Для группы раннего возраста (с 2 до 3 лет)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для группы раннего возраста (с 2 до 3 лет)



 

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел:Ознакомление с окружающим миром

Тема:«Огород» (целевая прогулка).

Цель:дать детям представление о том, как растут овощи, научить узнавать и называть овощи: морковь, свёклу, капусту, репу, помидор, использовать в речи собирательное существительное овощи.

Словарная работа: огород, грядки, оранжевая, красный, зелёная, жёлтая, сладкая, твердая.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно- побудительный Сообщение о том, что сегодня мы пойдём на огород и посмотрим, что там растёт. Дети проявляют интерес.
Организационно -поисковый Целевая прогулка на огород. Рассказывает,что растёт на гряках. Показывает овощи,описывает их внешний вид. Задаёт вопросы «Какого цвета морковь? Капуста ?» и т.д.   Дидактическая игра «Найди на картинке такой же овощ»   Игровое упражнение «Покажи какого цвета морковь, помидор и т.д.   Игровое задание «Найди грядку с морковью,.с помидорами «...и т.д. Дети рассматривают ,что растёт на огороде. Рассматривают овощи. Повторяют за воспитателем названия овощей. Отвечают на вопросы   Дети показывают названный овощ на катринке.   Дети показывают кружочек нужного цвета.   Отдельные дети находят нужные грядки.
Рефлексивно - корригирующий Воспитатель предлагает вернутся в группу и вымыть руки. Сама моет с детьми руки и овощи, говорит «Помогите мне сделать салат, принесите капусту... и т.д. Крупно режит салат,угощает детей. Спрашивает, какой вкус. Дети моют руки.   Приносят воспитателю названный овощ.   Кушают салат. Называют вкус овоща.

 

Ожидаемый результат:

Знать:

  • что растёт на огороде,
  • что можно кушать в салате в сыром виде

Иметь:

  • представления о том, как растут овощи
  • представления о вкусе

Уметь:

· различать овощи по внешнему виду, правильно называть их;

· понимать и выполнять задание воспитателя.

 

Примерный тематический план комплексных занятий к образовательной области «Коммуникация» (от 2 до 3 лет)

  Наименование темы   Кол-во организованной учебной деятельности
  1. Сентябрь Рассказывание и инсценировка сказки «Колобок», настольный театр. Дидактическая игра «Что за форма?» Цель: побуждать детей эмоционально откликаться на содержание сказки, внятно произносить звуки: [а], [о], [у], [и],познакомить с круглой и квадратной формой предметов.
2. Чтение потешки «Ты, собачка не лай». Дидактическая игра: «Угадай, что звучит». Цель: познакомить детей с фольклорным произведением, обогащать речь новыми словами, узнавать источник звука на слух (казахский народный инструмент).
3. Целевая прогулка на огород Дидактическая игра «Угадай, на вкус» Цель: учить малышей внимательно наблюдать, знать названия овощей, узнавать их на вкус
4. Чтение Т. Бейсенбеков «Бабушка». Дидактическая игра «Найди лист такой же, какой покажу». Цель: учить слушать произведения, воспитывать добрые отношения к старшим людям, различать предметы по цвету, развивать умение переключать звуковое внимание.
5. Рассматривание картины: «Таня кормит голубей». Речевая игра: «Кто как кричит». Цель: учить воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по её содержанию, вырабатывать умение повышать, понижать тон голоса
6. Октябрь Рассказывание казахской сказки: «Почему кошка умывается после еды», настольный театр. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: учить внимательно, слушать сказку, активизировать речь детей, учить узнавать и называть предметы.
7. Чтение М. Абзалиев «Тыква». Дидактическая игра «Какой по цвету». Цель: учить эмоционально откликаться на содержание рассказа, различать и называть цвета: красный, желтый, зелёный, оранжевый.
8. Рассматривание сюжетной картины с пейзажем осени. Чтение Г. Мусрепов «Осень». Дидактическая игра «Отгадай, кто к нам пришёл». Цель: учить понимать сюжет картины, развивать умение слышать, высказываться, активизировать речь, произносить правильно звуки: [м], [п], [б].
9. Наблюдение за рыбкой в аквариуме. Речевая игра: «Рыбки плавают в водице» Цель: учить детей наблюдать за рыбками, отмечая её строение и поведение, питание. Развивать голосовой аппарат, произносить звуки: [к],[т],[т`].
10. Чтение М. Турежанов «Кукла» Дидактическая игра «Устроим куклам Сауле и Баян комнату» Цель: развивать речевое общение взрослых и детей, учить различать и называть предметы кукольной мебели.
11. Ноябрь Чтение потешки: «Солнышко, вёдрышко» Дидактическая игра: «Кого не стало». Цель: воспитывать желание слушать потешку, развивать воображение, учить повторять описательны рассказ из двух трёх предложений об игрушке, отмечать форму, большой и маленький.
12. Рассказывание Ш. Смаханулы: «Мячик мой» Дидактическая игра: «Далеко, близко». Цель: помочь понять содержание рассказа, активизировать речь детей, отрабатывать правильно произношение звуков в словах, познакомить с окружающими предметами, расположенными в групповой комнате.
13. Просматривание сюжетной картины: «Кто живёт на птичьем дворе» Дидактическая игра: «Подари петушку пёрышко». Цель: продолжать знакомить с домашними птицами, закрепить произношение звуков, учить различать и называть основные цвета спектра: красный, жёлтый, зелёный, синий.
14. Стихотворения А. Барто «Бычок» Дидактическая игра: «Куда что положить». Цель: активизировать речь детей, разыгрывать с игрушками сюжет стихотворения и совершенствовать способность к обобщения предметов, отвечать на вопрос «Один?», «Много?».  
15. Декабрь Рассказывание и инсценировка сказки «Лиса и петух» Дидактическая игра «Петушок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, сопереживать действиям героев, обучать правильному произношению звуков.
16. Проговаривание потешки: «Как по снегу, по метели, трое саночек летели» Дидактическая игра: «Кто что ест». Цель: активно проговаривать слова в потешке, развивать воображение, уточнить, чем питаются животные и птицы зимой.
17. Рассматривание картины: «Катаемся на санках» Чтение стихотворения Е. Туежанова «Ёлочка» Цель: учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы, развивать речевое дыхание, звук [с].
18. Чтение рассказа В. Сутеева «Под грибом» Дидактическая игра: «Не ошибись». Цель: понять содержание рассказа, запоминать названия насекомых, закрепить умение различать насекомых: муравьёв, бабочек, пчёл.
19. Составление рассказа «Айсулу нашла котёнка» - сюжетная картина. Дидактическая игра «Узнай и назови» Цель: учить составлять описательный рассказ по картине, активизировать словарь детей, работать над артикуляцией речевого аппарата, учить составлять предложения из 2 – 3 слов.
20. Январь Чтение рассказа Я. Тайц: «Кубик на кубик» Игра: «Кто у нас хороший?». Цель: познакомиться с новым рассказом, помочь понять содержание, научить играть в хороводные игры.
21. Дидактическая игра: «Из чего и как готовят еду?» Игра «Кукла Сауле принимает гостей» Цель: активизировать в речи название овощей и предметов кухонной утвари, учить различать сырые и варёные овощи, получать эмоциональный заряд от игры.
22. Чтение стихотворения З. Александрова «Вкусная каша» Дидактическая игра: «Куда что положить?». Цель: помочь понять содержание стихотворения, учить группировать знакомы предметы: посуда, одежда овощи.
23. Наблюдение за кошкой Речевая игра: «Кто как кричит». Цель: познакомить с кошкой, учить узнавать на картине, правильно называть части тела, подражать звукам животных, учить составлять короткие предложения из 2 – 3 слов.
24. Февраль Рассказывание сказки «Три медведя» Дидактическая игра: «Отгадай, назови». Цель: учить внимательно, слушать сказку, отвечать на вопросы, познакомить с названием бытовых предметов, активизировать в речи их названия и качества.
25. Чтение А. Барто: «Лошадка» Рассказ воспитателя по картине: «На чём люди ездят». Цель: учить запоминать стихотворение, активизировать словарь, познакомить с транспортом, учить различать по внешнему виду.
26. Чтение и проговаривание потешки: «Как у нашего кота» «театр би–бо-бо» Речевая игра: «Найди детёнышей и назови их» Цель: повторить знакомую потешку и создать радостное настроение от театра, работа над звукопроизношением [ш].
27. Чтение А. Барто «Мячик», «Зайка» Дидактическая игра «Чей это голос» Цель: познакомить с произведением, учить слушать, отвечать на вопросы, узнавать голоса домашних птиц.
28. Март Рассказывание сказки «Репка» с использованием моделирования эпизодов Речевое упражнение: «Угадай, кто, на чём играет». Цель: развивать любовь к художественной литературе, учить внимательно, слушать сказку, различать инструменты на слух по их звучанию.
29. Рассматривание картин из серии: «Наша Таня» - «Весна» Пальчиковая игра: «Улитка - улитка». Цель: учить воспринимать изображение на картине, уметь отвечать на вопросы, строить несложные фразы и развивать моторику руки.  
30. Рассматривание веток деревьев с почками Дидактическая игра: «Какой по цвету?». Цель: рассматривать ветку тополя, рассказать о растении (живое, пьёт воду, содержать нужно в чистоте).
31. Целевая прогулка на участок «Весна» Игра «Воробушки и автомобиль» Цель: учить наблюдать за явлениями природы весной, познакомиться с разыми видами транспорта.
32. Апрель Игра – инсценировка: «Как машина зверят катала» Дидактическая игра «Гости» Цель: учить детей участвовать в инсценировании рассказа, активизировать в речи детей наречия: вперёд, назад, знать названия предметов.
33. Дидактическая игра с куклами «Постираем и погладим кукле Сауле платье» Цель: учить детей выполнять трудовые действия, знать предназначение бытовых предметов.
34. Чтение детям стихотворений А. Барто: «Козленок», «Зайка» Звуковая культура речи: звук [з]. Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, вызвать желание слушать, повторять и правильно произносить звук [з] в словах.
35. Рассказывание детям сказки «Козлятки и волк» Речевое упражнение: «Чей это голос?». Цель: помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке козы, вызвать желание послушать сказку ещё раз и упражнять в развитии слухового восприятия, в произношение звука [о]
36. Май Чтение потешки: «Пошёл котик на торжок» Игра «Отгадай, кто позвал» Цель: помочь детям понять детям содержание потешки, вызвать желание слушать её, проговаривать слова, учить понимать юмор, формировать правильное произношение звука [р].
37. Чтение детям потешки: «Водичка, водичка» Опыт с предметами: «Тонут, не тонут, плавают, не плавают». Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её, участвовать в рассказе, познакомить со свойствами резиновых мячей, что они не тонут в воде.
38. Дидактическое упражнение: «Утёнок и гусёнок» познакомить детей с рассказом «Гуси» К.Д. Ушинского. Цель: учить детей различать утят, гусят, учить слушать рассказ, упражнять в звукопроизношении.
39. Чтение Т. Молдагалиев: «Лето» Речевая игра: «Покатаемся на лошадке». Цель: внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать звуковое произношение (тихое, громкое.)
  Итого:

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности для первой младшей группы

 

Образовательная область:«Коммуникация»

Раздел:Художественная литература, развитие речи.

Тема:Устное народное творчество. Чтение детьми потешки «Пошёл котик на Торжок…»

Цели:Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, подговаривать слова, развивать у детей воображение, формировать способность к обобщению, учить понимать юмор.

Словарная работа:Пирожок, булочка, укушу, снесу.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мативационно - побудительный Приход куклы Сауле с котом и булочкой в лапах.   Выполняют игровое приветствие.    
Организационно – поисковый   Показ иллюстрации с сюжетом потешки. Чтение потешки с показом иллюстрацией сюжета и действий героев потешки на фланелеграфе, с чётким проговариванием слов. Воспитатель повторяет потешку несколько раз, побуждая детей повторять за ней слова, вместе слов- названий, говорит имя ребёнка. Рассматривают иллюстрации на фланелеграфе. Дети слушают, прговаривают слова по сюжету потешки. Выполняют несложные действия, играют с куклой Сауле и котом    
Рефлексивно – корригирующий     Воспитатель подводит итог занятия, вспоминает с детьми смешные сюжеты потешки. Хвалит детей за успешное выполнение действий.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.55.253 (0.016 с.)