Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Словарная работа: пластилин, комочек.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ожидаемый результат: Знать: что пластилин или глина мягкие, что их нельзя брать в рот Иметь: представление о том, что комок пластилина может изменять форму под действием наших рук Уметь: лепить на дощечке, изменять форму комка.
Технологическая карта Организованной учебной деятельности Для 1 младшей группы Образовательные области: «Творчество» Разделы: лепка Тема: «Колбаска для щенка» Цель: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать желание помочь. Учить скатывать ком глины или пластилина прямыми движениями между ладонями. Словарная работа: комок, колбаска,щенок
Ожидаемый результат: Знать: что любят щенки Иметь: представления о способах проявления заботы и сочувствия о тех, кто попал в трудную ситуацию Уметь: проявлять внимание, заботу и сочувствие; раскатывать колбаску прямыми движениями между ладонями.
Аппликация без наклеивания с детьми от 2 до 3 лет Цель: Формирование пространственного образного мышления, становление координации руки и глаза. Задачи: · Содействовать накоплению опыта элементарной аппликационной деятельности. · Формировать сенсорные процессы, обогащать сенсорный опыт, развивать сенсорные способности. · Развивать мелкую моторику руки. · Обучать составлению образа из отдельных частей; цветовому и композиционному решению предметной аппликации без наклеивания в сотрудничестве с взрослым. · Научить освоению поверхности листа бумаги, фланелеграфа в процессе аппликационной деятельности. · Учить выкладывать различные предметы из 2х-3х частей. Содержание: Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур; большой интерес вызывает у них, это способ создания художественных изображения из различных фигур вырезанных из какого-либо материала или нашитых на соответствующий фон. Общение с бумагой незаметно влияет и на общее развитие ребенка: укрепляются его пальчики; обогащаются сенсорные впечатления — на уровне ощущений он познает фактуру, плотность, цвет бумаги. У малыша появляется интерес к аппликации. Традиционно считается, что аппликация — это кропотливое и сложное занятие для умелых и аккуратных детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Однако такое заблуждение лишает малышей новых возможностей творчества, получения новых знаний, обучения новым навыкам. Для того чтобы аппликация стала доступной для маленьких детей, занятия следует проводить с учетом их возрастных особенностей и возможностей. Детей 2-3 лет необходимо учить выкладывать из готовых форм на фланелеграфе изображения знакомых детям предметов, составлять простые композиции. Раскладывать на фланелеграфе готовые формы контрастных цветов ("Огоньки салюта"), составлять изображения предметов ("Домик и заборчик", "Цыплята на полянке". Обращать внимание на порядок расположения частей, учить использовать полотно фланелеграфа, превращая его то в полянку, то в небо и т. п. В результате освоения программного материала к концу года дети должны: - из готовых форм выкладывать на фланелеграфе изображения знакомых предметов, составлять простые композиции. Специфика аппликации дает детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, плоскостной форме и композиции. Простейшие навыки аппликации развивают мелкую моторику рук, речь, фантазию малышей, знакомят с окружающим миром, способствуют личностному и эстетическому развитию. На занятиях аппликацией в качестве основного материала используется бумага. В жизнь малыша этот материал входит очень рано. Маленький ребенок учится захватывать бумагу в кулачок, мнет ее, рвет и бросает. Ребенок постарше рассматривает книжки с картинками, рисует, играет бумажными игрушками. Длительность занятий можно варьировать в зависимости от ситуации и желания детей (в начале обучения длительность занятий составляет не более 10—15 минут, но постепенно их продолжительность можно увеличивать и проводить в виде игры). Занятия аппликацией одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий ведется непрерывный разговор с детьми, взрослый эмоционально комментирует происходящее на занятии. Игровая организация деятельности детей повышает их речевую активность, вызывает речевое подражание. Можно говорить о том, что занятия аппликацией стимулируют развитие коммуникативной функции речи, способствуют расширению активного и пассивного словаря детей. Использовать разнообразный материал для занятий, но такой, который, позволяет дать детям знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении, а также знания о природе и человеке. В 1 младшей группе необходимо подвести детей к пониманию изобразительного характера аппликации. Знакомство с элементами (частями) аппликации рекомендуется начинать с круга и квадрата, так как эти фигуры, особенно круг, не требуют от детей сложной пространственной ориентировки на листе бумаги: как не клади круг, он все равно ляжет правильно. Для успешного овладения детьми важно развивать сенсорные основы ИЗО: восприятие предметов разной формы (треугольник, квадрат, круг, овал, треугольник); цвета, начиная с контрастных цветов (красный, синий, зеленый, черный) и постепенно добавляя другие цвета, не требуя от детей запоминания названий большого количества цветов. При подготовки к занятию важно развивать восприятие детей, обучать их умениями видеть предмет, совершать осязательный и зрительный анализ. Поэтому особую роль воспитатель отводит процессу обследования предмета, когда дети знакомятся с теми его качествами, которые важны при аппликационном изображении. Например, дети узнают, что мяч круглый, гладкий На занятиях аппликацией необходимо не только знакомить детей с формами, но и предлагать силуэты животных, птиц, игрушек, например: «Кошка играет с мячом», «Цыплята на полянке», «Паровоз с вагонами». Это также способствует возникновению образа. Задания могут быть по ритму, цвету. Особое значение имеют рассматривание предметов и явлений окружающего мира и дидактические игры, в процессе которых уточняются и обогащаются представления о предметах и их свойствах. Педагог не только помогает ребенку увидеть процесс возникновения линии, формы, силуэта, но и служит ориентиром действий с различными материалами. Подражая взрослому, ребенок не копирует его, а самостоятельно осваивает новую деятельность Необходимо в этом возрасте заложить основы формирования эстетического отношения к народному творчеству, интерес к ценностям культуры казахского и других народов, проживающих в Республики Казахстан. Методические рекомендации: При обучении детей с 2 до 3 лет технике аппликации рекомендуется использовать простейшие приемы работы: сминание, разрывание бумаги и т.д. Фигурки для аппликации должны быть достаточно крупными, чтобы малышам было удобно работать с ними. Занятия аппликацией проводят в форме игры, по ходу которой взрослый комментирует процесс работы. Занятия можно проводить с небольшой группой детей или индивидуально. Для занятий необходимо подбирать сюжеты, близкие опыту детей раннего возраста. Они помогают систематизировать уже имеющиеся у них представления об окружающем мире, расширить их, применить первые варианты обобщения. Сюжеты аппликаций желательно обыгрывать с помощью игрушек. Необходимо создавать коллективные работы—дети под руководством взрослого создают вместе одну большую аппликацию. На таких занятиях малыши приобретают важные социальные навыки: учатся действовать вместе, дожидаться своей очереди, радоваться общему результату. У них развиваются такие важные черты личности, как умение общаться, договариваться и т. п. Старайтесь периодически организовывать выставки детских работ (желательно после каждого занятия). Не забывайте, что малышам необходимо постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Поэтому хвалите малышей и не бойтесь перехвалить! Ведь такое отношение сегодня позволит им чувствовать себя компетентными и уверенными в себе людьми в будущем. Первые занятия, знакомящие детей с материалом, целесообразно проводить индивидуально с каждым ребенком во время их самостоятельной деятельности. После того как у малышей появится заинтересованность к выкладыванию фигур, их можно объединить в группы. Для усвоения цвета предлагают более контрастные: красный - зеленый, желтый - синий. Прежде чем выполнить элементарные узоры на полосе, квадрате, дети вначале используют одинаковые фигуры, а затем разные по цвету, форме, величине. Обучение предметным изображениям начинают с простых, состоящих с 2-3 частей, постепенно подводя к более сложным. Выполняя орнаментные и предметные аппликации, дети постепенно усваивают слова, обозначающие те или иные пространственные расположения фигур. Воспитатель должен найти такие педагогические методы и приемы, которые способны возбудить у детей интерес, вызвать эмоциональное отношение к изображаемому, желание оценить свои работы, заметить в них разнообразие форм, яркость цветосочетаний, ритмический повтор, расположение в пространстве и т.д При определении методов обучения следует выделить два основных направления работы воспитателя: подготовка к предстоящему занятию и обучение на занятии. В процессе подготовки педагог применяет информационно- рецептивный (ознакомление с предметами, которые предстоит изобразить и репродуктивный методы упражнения в различении формы, цвета предмета. Организуя работу по обучению аппликации в 1 младшей группе, необходимо учитывать высокую эмоциональную возбудимость детей этого возраста. Говорить с малышами надо мягко, указания формулировать в виде предложения, а не категорического требования. Занятия должны доставлять детям радость; недостаточная чуткость педагога вызывают протест у ребенка и отрицательное отношение к деятельности. Соотношение показа и самостоятельных действий зависит от уровня развития детей, от их возраста. В первой младшей группе, когда дети только начинают осваивать новые виды деятельности, воспитатель показывает им способы изображения. Однако уже в этой группе показ постепенно становится толчком к самостоятельным действиям ребенка Учитывая особенности каждого ребенка, надо применять задания разной трудности, стремиться к художественному развитию каждого малыша. Для закрепления программного материала рекомендуем несложные сюжеты из готовых фигур и силуэтов (более крупные из них, создающие пространство на фланелеграфе заранее выкладывает воспитатель). Темы занятий должны быть понятны детям: «Мой дом», «Кошка играет с мячом», «Цыплята на полянке».
Примерный тематический план. Аппликация без наклеивания (с 2лет до 3 лет)
Технологическая карта организованной учебной деятельности для 1 младшей группы Образовательные области: «Творчество» Разделы: ИЗО,аппликация Тема: «Фруктовый компот в банке» Цель: знакомить с предметами округлой формы; учить различать предметы по форме и вкусу, развивать сенсорные ощущения у детей.
Ожидаемый результат: Знать:
Иметь: 1. представление о способах проявлениях заботы и сочувствия. Уметь: 1. проявлять внимание, заботу и сочувствие. 2. правильно распределять фигуры на фланелеграфе по величине и цвету. 3.
Технологическая карта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 636; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.101 (0.009 с.) |