Словарная работа: пластилин, комочек. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Словарная работа: пластилин, комочек.



Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно- побудительный Воспитатель вносит комочки пластилина в красивой коробочке.   Дети проявляют интерес  
Организационно -поисковый Воспитатель достаёт комочки, кладёт на дощечку, чтобы дети смогли рассмотреть.   Раздаёт комочки детям. Говорит «Пластилин нельзя брать в рот»   Воспитатель выполняет действия с комочком пластилина, знакомя с различными приёмами (надавливает пальцем, раскатывает между ладонями круговыми движениями, расплющивает), предлагая повторить эти действия детям.   Дети рассматривают комочки.   Дети смотрят и повторяют за воспитателем.  
Рефлексивно - корригирующий Воспитатель благодарит детей за старание. Предлагает сложить комочки в коробочку.   Дети несут свои комочки в коробочку к воспитателю.

Ожидаемый результат:

Знать: что пластилин или глина мягкие, что их нельзя брать в рот

Иметь: представление о том, что комок пластилина может изменять форму под действием наших рук

Уметь: лепить на дощечке, изменять форму комка.

 

 

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности

Для 1 младшей группы

Образовательные области: «Творчество»

Разделы: лепка

Тема: «Колбаска для щенка»

Цель: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать желание помочь. Учить скатывать ком глины или пластилина прямыми движениями между ладонями.

Словарная работа: комок, колбаска,щенок

 

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно- побудительный Воспитатель приносит в гости игрушку- щенка. Предлагает его угостить, а угощения нет. Предлагает детям слепить колбаски - угощение для щенка.     Дети проявляют интерес и желание оказать помощь  
Организационно -поисковый Раздаёт детям игрушечные тарелочки.   Показывает способ лепки колбаски, раскатывая комок прямыми движениями рук между ладонями.   Предлагает выполнить иммитационные движения   Предлагает детям взять комочки в руки.   Напоминает: «Пластилин нельзя брать в рот» Предлагает детям слепить колбаски. Если кто-то из детей недостаточно хорошо справляется, воспитатель от лица щенка даёт советы, помогает детям Предлагает колбаски положить в тарелочки.     Дети смотрят,   Дети повторяют приём раскатывания прямыми движениями между ладошками без пластилина. Берут комкочки в руки   Лепят колбаски.   Дети кладут в тарелочки колбаски.  
Рефлексивно - корригирующий Воспитатель от имени щекнка благодарит детей за работу и угощение. Предлагает детям потанцевать с собачкой  

Ожидаемый результат:

Знать: что любят щенки

Иметь: представления о способах проявления заботы и сочувствия о тех, кто попал в трудную ситуацию

Уметь: проявлять внимание, заботу и сочувствие; раскатывать колбаску прямыми движениями между ладонями.

 

Аппликация без наклеивания с детьми от 2 до 3 лет

Цель: Формирование пространственного образного мышления, становление координации руки и глаза.

Задачи:

· Содействовать накоплению опыта элементарной аппликационной деятельности.

· Формировать сенсорные процессы, обогащать сенсорный опыт, развивать сенсорные способности.

· Развивать мелкую моторику руки.

· Обучать составлению образа из отдельных частей; цветовому и композиционному решению предметной аппликации без наклеивания в сотрудничестве с взрослым.

· Научить освоению поверхности листа бумаги, фланелеграфа в процессе аппликационной деятельности.

· Учить выкладывать различные предметы из 2х-3х частей.

Содержание:

Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур; большой интерес вызывает у них, это способ создания художественных изображения из различных фигур вырезанных из какого-либо материала или нашитых на соответствующий фон.

Общение с бумагой незаметно влияет и на общее развитие ребенка: укрепляются его пальчики; обогащаются сенсорные впечатления — на уровне ощущений он познает фактуру, плотность, цвет бумаги. У малыша появляется интерес к аппликации.

Традиционно считается, что аппликация — это кропотливое и сложное занятие для умелых и аккуратных детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Однако такое заблуждение лишает малышей новых возможностей творчества, получения новых знаний, обучения новым навыкам. Для того чтобы аппликация стала доступной для маленьких детей, занятия следует проводить с учетом их возрастных особенностей и возможностей.

Детей 2-3 лет необходимо учить выкладывать из готовых форм на фланелеграфе изображения знакомых детям предме­тов, составлять простые композиции.

Раскладывать на фланелеграфе готовые формы контрастных цветов ("Огоньки салюта"), составлять изображения предметов ("Домик и заборчик", "Цыплята на полянке".

Обращать вни­мание на порядок расположения частей, учить использо­вать полотно фланелеграфа, превращая его то в полянку, то в небо и т. п.

В результате освоения программного материала к концу года дети должны:

- из готовых форм выкладывать на фланелеграфе изображения знакомых предме­тов, составлять простые композиции.

Специфика аппликации дает детям возможность активнее усваивать знания о цвете, строении предметов, их величине, плоскостной форме и композиции.

Простейшие навыки аппликации развивают мелкую моторику рук, речь, фантазию малышей, знакомят с окружающим миром, способствуют личностному и эстетическому развитию.

На занятиях аппликацией в качестве основного материала используется бумага. В жизнь малыша этот материал входит очень рано. Маленький ребенок учится захватывать бумагу в кулачок, мнет ее, рвет и бросает. Ребенок постарше рассматривает книжки с картинками, рисует, играет бумажными игрушками.

Длительность занятий можно варьировать в зависимости от ситуации и желания детей (в начале обучения длительность занятий составляет не более 10—15 минут, но постепенно их продолжительность можно увеличивать и проводить в виде игры).

Занятия аппликацией одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий ведется непрерывный разговор с детьми, взрослый эмоционально комментирует происходящее на занятии. Игровая организация деятельности детей повышает их речевую активность, вызывает речевое подражание. Можно говорить о том, что занятия аппликацией стимулируют развитие коммуникативной функции речи, способствуют расширению активного и пассивного словаря детей. Использовать разнообразный материал для занятий, но такой, который, позволяет дать детям знания о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении, а также знания о природе и человеке.

В 1 младшей группе необходимо подвести детей к пониманию изобразительного характера аппликации. Знакомство с элементами (частями) аппликации рекомендуется начинать с круга и квадрата, так как эти фигуры, особенно круг, не требуют от детей сложной пространственной ориентировки на листе бумаги: как не клади круг, он все равно ляжет правильно.

Для успешного овладения детьми важно развивать сенсорные основы ИЗО: восприятие предметов разной формы (треугольник, квадрат, круг, овал, треугольник); цвета, начиная с контрастных цветов (красный, синий, зеленый, черный) и постепенно добавляя другие цвета, не требуя от детей запоминания названий большого количества цветов.

При подготовки к занятию важно развивать восприятие детей, обучать их умениями видеть предмет, совершать осязательный и зрительный анализ. Поэтому особую роль воспитатель отводит процессу обследования предмета, когда дети знакомятся с теми его качествами, которые важны при аппликационном изображении. Например, дети узнают, что мяч круглый, гладкий

На занятиях аппликацией необходимо не только знакомить детей с формами, но и предлагать силуэты животных, птиц, игрушек, например: «Кошка играет с мячом», «Цыплята на полянке», «Паровоз с вагонами». Это также способствует возникновению образа. Задания могут быть по ритму, цвету. Особое значение имеют рассматривание предметов и явлений окружающего мира и дидактические игры, в процессе которых уточняются и обогащаются представления о предметах и их свойствах.

Педагог не только помогает ребенку увидеть процесс возникновения линии, формы, силуэта, но и служит ориентиром действий с различными материалами. Подражая взрослому, ребенок не копирует его, а самостоятельно осваивает новую деятельность

Необходимо в этом возрасте заложить основы формирования эстетического отношения к народному творчеству, интерес к ценностям культуры казахского и других народов, проживающих в Республики Казахстан.

Методические рекомендации:

При обучении детей с 2 до 3 лет технике аппликации рекомендуется использовать простейшие приемы работы: сминание, разрывание бумаги и т.д. Фигурки для аппликации должны быть достаточно крупными, чтобы малышам было удобно работать с ними. Занятия аппликацией проводят в форме игры, по ходу которой взрослый комментирует процесс работы. Занятия можно проводить с небольшой группой детей или индивидуально.

Для занятий необходимо подбирать сюжеты, близкие опыту детей раннего возраста. Они помогают систематизировать уже имеющиеся у них представления об окружающем мире, расширить их, применить первые варианты обобщения. Сюжеты аппликаций желательно обыгрывать с помощью игрушек.

Необходимо создавать коллективные работы—дети под руководством взрослого создают вместе одну большую аппликацию. На таких занятиях малыши приобретают важные социальные навыки: учатся действовать вместе, дожидаться своей очереди, радоваться общему результату. У них развиваются такие важные черты личности, как умение общаться, договариваться и т. п.

Старайтесь периодически организовывать выставки детских работ (желательно после каждого занятия). Не забывайте, что малышам необходимо постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Поэтому хвалите малышей и не бойтесь перехвалить! Ведь такое отношение сегодня позволит им чувствовать себя компетентными и уверенными в себе людьми в будущем.

Первые занятия, знакомящие детей с материалом, целесообразно проводить индивидуально с каждым ребенком во время их самостоятельной деятельности. После того как у малышей появится заинтересованность к выкладыванию фигур, их можно объединить в группы.

Для усвоения цвета предлагают более контрастные: красный - зеленый, желтый - синий.

Прежде чем выполнить элементарные узоры на полосе, квадрате, дети вначале используют одинаковые фигуры, а затем разные по цвету, форме, величине.

Обучение предметным изображениям начинают с простых, состоящих с 2-3 частей, постепенно подводя к более сложным.

Выполняя орнаментные и предметные аппликации, дети постепенно усваивают слова, обозначающие те или иные пространственные расположения фигур.

Воспитатель должен найти такие педагогические методы и приемы, которые способны возбудить у детей интерес, вызвать эмоциональное отношение к изображаемому, желание оценить свои работы, заметить в них разнообразие форм, яркость цветосочетаний, ритмический повтор, расположение в пространстве и т.д При определении методов обучения следует выделить два основных направления работы воспитателя: подготовка к предстоящему занятию и обучение на занятии.

В процессе подготовки педагог применяет информационно- рецептивный (ознакомление с предметами, которые предстоит изобразить и репродуктивный методы упражнения в различении формы, цвета предмета.

Организуя работу по обучению аппликации в 1 младшей группе, необходимо учитывать высокую эмоциональную возбудимость детей этого возраста. Говорить с малышами надо мягко, указания формулировать в виде предложения, а не категорического требования. Занятия должны доставлять детям радость; недостаточная чуткость педагога вызывают протест у ребенка и отрицательное отношение к деятельности.

Соотношение показа и самостоятельных действий зависит от уровня развития детей, от их возраста. В первой младшей группе, когда дети только начинают осваивать новые виды деятельности, воспитатель показывает им способы изображения. Однако уже в этой группе показ постепенно становится толчком к самостоятельным действиям ребенка Учитывая особенности каждого ребенка, надо применять задания разной трудности, стремиться к художественному развитию каждого малыша.

Для закрепления программного материала рекомендуем несложные сюжеты из готовых фигур и силуэтов (более крупные из них, создающие пространство на фланелеграфе заранее выкладывает воспитатель). Темы занятий должны быть понятны детям: «Мой дом», «Кошка играет с мячом», «Цыплята на полянке».

 

Примерный тематический план. Аппликация без наклеивания (с 2лет до 3 лет)

 

Месяц Программное содержание Кол-во занятий
Сентябрь   «Мячи» Формировать интерес к выполнению аппликации, созданию образов предметов. Знакомить детей с геометрической формой- круг; Закрепить понятие «желтый цвет».  
  «Фруктовый компот в банке» Знакомить спредметами округлой формы, учить различать предметы по форме, вкусу; развивать сенсорные ощущения у детей. Познакомить с понятиями слов «одинаковые», «разные».  
Октябрь   «Кошка играет с мячом» Развивать умение детей выделять в предмете сразу два свойства: цвет и размер. Поощрять проявление элементов творческой инициативы. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам  
  «Малахай» Учить соотносить пространственное расположение частей тела с расположением предметов, выявлять на этой основе направления. Формировать интерес к народному творчеству казахского народа.  
Ноябрь   «Яркие фонарики» Продолжать учить создавать простейшие композиции, соотнесение формы и цвета. самостоятельно использовать в речи слова, характеризующие количественные отношения: «лишний», «не хватает».  
  «Снеговики» Учить составлять композицию из готовых форм- кругов разной величины. Закреплять умение создавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости.  
Декабрь   «Такия» (тюбетейка) Знакомство с геометрической формой- треугольник. Формировать интерес к народному творчеству казахского народа  
  «Новогодняя елка с игрушками» Закрепить понятия геометрических форм- круг, треугольник; Закрепить умение соотношения величины и цвета. воспитывать заботливое, положительное отношение к окружающим  
Январь   «Пирамидка» Знакомить с геометрической формой -овал; учить раскладывать овалы в композицию. Закрепить понятие «красный цвет». Обогащать зрительно- осязательный опыт ребенка.  
  «Скворечник» Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей. Учить соотносить геометрические фигуры по величине. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.  
Февраль   «Погремушка» Учить сочетать овал и круг в композиции, аккуратно брать бумажные формы, не ломать их, не загибать края. При раскладывании использовать всю плоскость фланелеграфа.  
  «Летят самолеты» Знакомство с геометрической формой - овал; закреплять умение раскладывать готовые силуэты на листе бумаги. воспитывать заботливое, положительное отношение к окружающим  
Март   «Дорожка с казахским орнаментом в стиле пэчворк (құрақ)» Знакомить с геометрической формой – «кирпичик»; Учить располагать предметы по всей поверхности фланелеграфа.  
  «Мой дом» Учить детей составлять геометрические формы треугольник и квадрат в композицию. Закрепить знание цвета.  
Апрель   «Платок для мамы» Учить выкладывать на платке для мамы казахский симметричный орнамент в стиле «птичий клюв, птичий глаз». Называть цвета- красный, синий, зеленый. Воспитывать заботливое, положительное отношение к окружающим  
  «Цыплята на полянке» Учить составлять композицию с треугольника, квадрата и круга; закреплять умение различать и называть цвет красный, синий, желтый, зеленый.  
Май   «Огоньки салюта» Продолжать учить составлять узор чередованием кругов по цвету и величине.  
  «Паровоз с вагонами» Закрепить умение составлять композицию из готовых форм. Учить детей различать и называть цвета- красный, зеленый, желтый.  
Итого    

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности для 1 младшей группы

Образовательные области: «Творчество»

Разделы: ИЗО,аппликация

Тема: «Фруктовый компот в банке»

Цель: знакомить с предметами округлой формы; учить различать предметы по форме и вкусу, развивать сенсорные ощущения у детей.

 

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно - побудительный Создает ситуацию: На фланелеграфе фигуры мишки и зайки, они огорчены. Воспитатель обращает внимание детей на животных.   Дети проявляют интерес к животным и желание им помочь
Организационно-поисковый   Побуждает детей спросить у мишки и зайки, почему они здесь сидят. Помогает детям проговаривать вместе с ними вопросы.   Яблочки красные, Желтые, разные, Душистые, ароматные И на вкус приятные.   Мишка и зайка хотят заготовить на зиму фруктовый компот. Спрашивает детей, как мы можем им помочь   Показывает какие разложить фрукты в банку: большие вниз, маленькие на верх.   Обращает внимание детей, как изменилось настроение у мишки и зайки.. Задают вопросы мишке и зайке   Слушают стихотворение.     Предлагают, как можно помочь мишке и зайке.     Работа детей и воспитателя по раскладыванию готовых форм на фланелеграфе.
Рефлексивно-корригирующий     Спрашивает кто приходил в гости, какая проблема возникала у мишки и зайки, какую помощь им оказали дети. Закрепляют знание фруктов, их цвет и их разный вкус. Хвалит детей.   Повторяют название геометрической формы - круг, величину - большой, маленький и цвет - красный, желтый. Радуются, что помогли зайке и мишке.  

 

Ожидаемый результат:

Знать:

  1. что яблоко имеет геометрическую форму - круг, может быть большим и маленьким.
  2. что может быть разного цвета.
  3. соотношение формы и величины.

Иметь:

1. представление о способах проявлениях заботы и сочувствия.

Уметь:

1. проявлять внимание, заботу и сочувствие.

2. правильно распределять фигуры на фланелеграфе по величине и цвету.

3.

 

Технологическая карта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.81.144.39 (0.03 с.)