Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Организованной учебной деятельности с 1-2 лет.
Содержание книги
- К программе воспитания и обучения
- Физическая культура и валеология
- Для ранней группы от 1 года 6 месяцев до 2 лет
- Система физкультурно-оздоровительных мероприятий
- Развитие активной речи (1 г. 6 мес. – 2 года )
- Словарная работа: существительные: гость, угощение, игрушки, стол, стул, тарелка, ложка, чашка; глаголы: есть, пить, играть, делиться, заботиться.
- Для группы раннего возраста с 1-2 лет
- Словарная работа: вода- водичка, Асем.
- Ознакомление с окружающим миром.
- Для группы раннего возраста (с 2 до 3 лет)
- Представления о себе и окружающих людях.
- Зима. Наблюдения неживой природы
- Особенности рисования детей 1-2 лет.
- В игре формируются навыки работы с пластилином, развивается мелкая моторика, ребенок изучает форму предмета.
- Второе полугодие второго года жизни
- Организованной учебной деятельности (с1года до2лет)
- Основная цель обучения лепке
- Словарная работа: пластилин, комочек.
- Организованной учебной деятельности для 1-ой младшей группы
- Организованной учебной деятельности с 1-2 лет.
- Тема: «Знакомство с работой воспитателя».
- Для группы раннего возраста с 2-3 лет
- Организованной учебной деятельности с 2-3 лет
- Организации жизни и воспитания детей с 2 до 3 лет
- Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к до
- Опросник родительского отношения А.Я.Варги и В.В.Столина
- Развитие ребенка в игровой деятельности
- Игра младший дошкольный возраст от 2 до 3 лет
- Предметно – развивающая среда в возрасте от 2до3 лет.
- Игры, уточняющие представления детей о предметах и их качествах (цвет, форма, размер, количество)
Образовательная область: «Социум».
Раздел: «Экология».
Тема: «Во саду ли в огороде».
Цель: знакомить детей с фруктами, учить определить их цвет и форму, дать знание, что фрукты растут в саду на деревьях и чем они полезны.
Этап
деятельности
| Действие воспитателя
| Действие детей
| Мотивационно-побудительный
| Организует экскурсию в сад, встречаются с бабушкой, которая пригласила детей в гости, и хочет угостить детей фруктами.
.
| Вхождение в игровую ситуацию, здороваются с бабушкой, которая снова пригласила деток в гости, Рассматривают деревья с плодами в саду.
Проявляют интерес.
| Организационно-поисковый
| Знакомит детей с плодами деревьев в саду (яблоня, груша) задает вопросы, учит наблюдать и замечать сходство и различия.
Игра «Кто скорее добежит до дерева» (яблоня, груша).
Воспитатель ставит две корзины около каждого дерева. Просит детей собрать в одну корзину – яблоки, а в другую груши.
Игра «Собери фрукты».
Воспитатель задает вопрос детям: чем полезны фрукты?
| Дети называют фрукты: яблоко, груша, слива, лимон…
Определяют с помощью воспитателя цвет и форму, находят сходство и различия
Принимают участие в игре.
Выполняют просьбу воспитателя, помогают бабушке, собирают урожай.
| Рефлексивно-корригирующий
| Бабушка благодарит детей за помощь и угощает детей свежими грушами и яблоками.
Игра «Угадай на вкус»
| Пробуют на вкус яблоко и грушу. Пытаются определить, что они попробовали.
| Ожидаемый результат:
Знать:
· О том, что фрукты растут на деревьях, имеют разную форму и цвет.
· Что фрукты имеют свой вкус.
Иметь:
· Представление о значении фруктов в питании человека
Уметь:
· Придти на помощь, проявить внимание, заботу, желание по цвету, форме, сравнивать их.
Примерный тематический план ознакомление с детской художественной литературой (с 1 – 2 лет)
№
| Тема
| Кол-во организованной учебной деятельности
|
| С года - 2 лет.
|
|
| Потешка «Ладушки»
Создавать благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми. Способствовать зарождению у ребёнка интереса к художественному слову. Развивать слуховую сосредоточенность, навыки слушания.
|
|
| Потешка «Идёт коза рогатая…»
Установить эмоциональное взаимоотношение взрослого и детей, развивать слуховую сосредоточенность, навыки слушания.
|
|
| Потешка «Киска, киска, киска брысь…»
Установить эмоциональное взаимоотношение взрослого и детей, развивать слуховую сосредоточенность, навыки слушания.
|
|
| Песенка «А качи, качи, качи…»
Создавать благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми. Развивать умение вслушиваться в звучание народной речи, улавливать стихотворный ритм, способствовать зарождению интереса к художественному слову.
|
|
| Потешка «Наша Маша маленькая…»
Способствовать зарождению у ребёнка интереса к художественному слову. Развивать слуховую сосредоточенность, навыки слушания. Побуждать детей договаривать отдельные фразы,
|
|
| Потешка «Котик брысь, котик брысь…»
Развивать умение вслушиваться в звучание народной речи, улавливать стихотворный ритм, способствовать зарождению интереса к художественному слову.
|
|
| Потешка «Вот собачка Жучка…»
Создавать благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми. Способствовать зарождению у ребёнка интереса к художественному слову. Развивать слуховую сосредоточенность, навыки слушания.
|
|
| Колыбельная песенка «Люли, люли, люли…»
Развивать умение вслушиваться в звучание народной речи, улавливать стихотворный ритм. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных.
|
|
| Прибаутка «Не плачь, не плачь куплю калач…»
Развивать навыки слушания.
Усваивать словесные обозначения предметов, уточнять и закреплять правильное произношение гласных.
|
|
| Колыбельная «Баю-бай…» Развивать навыки слушания.
Усваивать словесные обозначения предметов, уточнять и закреплять правильное произношение гласных. Активизировать речь детей.
|
|
| Стихотворение «Солнышко, солнышко…»
Создавать благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми. Способствовать зарождению у ребёнка интереса к художественному слову. Развивать слуховую сосредоточенность, навыки слушания.
|
|
| Прибаутка «Кисонька-мурысонька…» Развивать навыки слушания.
Усваивать словесные обозначения предметов, уточнять и закреплять правильное произношение гласных.
|
|
| Потешка «Петушок, петушок…»
Создавать благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми. Способствовать зарождению у ребёнка интереса к художественному слову. Активизировать речь детей.
|
|
| Стихотворение «Вот проснулся лужок…»
Способствовать развитию желания и умения слушать. Способствовать зарождению у ребёнка интереса к художественному слову.
|
|
| Потешка «Котя, котенька-коток…»
Развивать навыки слушания. Усваивать словесные обозначения предметов, уточнять и закреплять правильное произношение гласных.
|
|
| Сказка «Курочка Ряба»
Знакомить детей с жанром – сказки, способствовать развитию желания и умения слушать, развивать слуховую сосредоточенность.
|
|
| Потешка «наши уточки с утра…»
Способствовать развитию желания и умения слушать. Учить детей звукоподражанию, закреплять правильное произношение гласных.
|
|
| Потешка «Птички»
Создавать благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми. Способствовать зарождению у ребёнка интереса к художественному слову. Учить согласовывать слова и действия, активизировать речь детей.
|
|
| Итого
|
|
Технологическая карта организованной учебной деятельности для группы раннего возраста
Образовательные области: «Социум»
Разделы: «Ознакомление с детской художественной литературой»
Тема: «Потешка «Ладушки»
Цель: Создавать благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми. Способствовать зарождению у ребёнка интереса к художественному слову. Развивать слуховую сосредоточенность, навыки слушания.
Этапы
деятельности
| Действия воспитателя
| Действия детей
| Мотивационно-
побудительный
| Воспитатель одевает платочек, создает ситуацию: в гости пришла бабушка, повеселить своих внучаток потешкой.
Здоровается с детьми.
| Дети здороваются
| Организационно -поисковый
| Читает потешку медленным темпом, сопровождая действиями.
После прочтения. Снова читает её, сопровождая текст действиями. Побуждает детей повторять действия за ней.
| Дети по возможности повторяют
движения
| Рефлексивно - корригирующий
| «Бабушка» хвалит детей.
|
|
Ожидаемый результат:
Знать:
l какие действия необходимо производить на этот текст
Иметь:
Уметь:
l выполнять движения вместе с воспитателем
l понимать слова взрослого
Технологическая карта
Организованной учебной деятельности
Для группы раннего возраста
Образовательные области: «Социум»
Разделы: «Ознакомление с детской художественной литературой»
Тема: Потешка «Идёт коза рогатая…»
Цель: Установить эмоциональное взаимоотношение взрослого и детей, развивать слуховую сосредоточенность, навыки слушания.
Этапы
деятельности
| Действия воспитателя
| Действия детей
| Мотивационно-
побудительный
| Воспитатель одевает платочек, создает ситуацию: в гости пришла бабушка, повеселить своих внучаток потешкой и поиграть с ними.
Здоровается с детьми.
| Дети здороваются
| Организационно -поисковый
| Читает потешку медленным темпом, сопровождая действиями.
После прочтения снова читает её, сопровождая текст действиями. Побуждает детей повторять действия за ней.
| Дети по возможности повторяют
движения
| Рефлексивно - корригирующий
| «Бабушка» хвалит детей.
|
|
Ожидаемый результат:
Знать:
l какие действия необходимо производить на этот текст
Иметь:
Уметь:
l выполнять движения вместе с воспитателем
l понимать слова взрослого
Технологическая карта
Организованной учебной деятельности
Для группы раннего возраста
Образовательные области: «Социум»
Разделы: «Ознакомление с детской художественной литературой»
Тема: Потешка «Киска, киска, киска брысь…»
Цель: Установить эмоциональное взаимоотношение взрослого и детей, развивать слуховую сосредоточенность, навыки слушания.
Этапы
деятельности
| Действия воспитателя
| Действия детей
| Мотивационно-
побудительный
| Воспитатель вносит в группу большую игрушку кошки, сажает её на пол.
Читает потешку сопровождая действиями.
| Наблюдают за воспитателем
| Организационно -поисковый
| Предлагает детям рассмотреть её. Говорит:
- Это киска.
- Она мягкая, пушистая
- Вот какая киска
- Вот ушки
- Вот хвостик
Предлагает детям погладить киску.
Читает потешку сопровождая действиями.
Предлагает погрозить киске пальчиком.
| Дети гладят киску.
Грозят пальцем киске.
| Рефлексивно - корригирующий
| Спрашивает:
- как детка упадет через киску?
- Вот так (Бух)
- Скажем: киска брысь…
(убирает кошку)
- Всё, киска убежала.
|
Показывают, как детка упадет (Говорят – «Бух»)
|
Ожидаемый результат:
Знать:
l какие действия необходимо производить на этот текст
Иметь:
Уметь:
l выполнять движения вместе с воспитателем
l понимать слова взрослого
Технологическая карта
|