Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игра младший дошкольный возраст от 2 до 3 летСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности детей раннего возраста, способ переработки полученных от окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности воображения и мышления малыша, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Любая игра обладает комплексным воспитательным воздействием: она требует и умственных, и волевых, и физических усилий, и координации своих действий с другими и, конечно же (если ребенок по – настоящему включен в нее), приносит эмоциональное удовлетворение. Цель: Постоянноеобогащение игровых действий детей, развитие сюжета и постепенное подведение детей к выполнению в игре определенной роли. Формирование предпосылок сюжетно-ролевой игры. Задачи: 1. Создавать у детей бодрое, радостное настроение, приучать спокойно и самостоятельно играть. 2. Во время игр развивать сенсорные способности детей, речевое общение со взрослыми и друг с другом. 3. Развивать чувство симпатии к товарищам по игре, доброжелательное отношение к ним, умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. Содержание: В совместной с воспитателем игре закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. Формировать игровые действия, учить объединять их несложным сюжетом («Мама кормит детей», «Няня убирает комнату», «Шофер водит машину»). Формировать у детей простейшие формы ролевого поведения: побуждать действовать в соответствии с определенной ролью (мама, шофер, доктор). Формировать двух- и трех звеньевые игровые действия, предложив ребенку соответствующую игрушку, атрибут. Продолжать учить переносить действия с одной игрушки на другую, выполнять в игре 2—3 последовательных эпизода («Кукла спит, гуляет, затем обедает»). Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать игрушки в качестве игрового партнера. Для перехода к ролевой игре обучать изображать действие не только за себя, но и за партнера-игрушку и вести разговор по этому поводу. Поддерживать игру, возникшую по инициативе детей. Побуждать использовать в игре предметы-заместители, участвовать в совместных играх, объединяться (по 2—3 ребенка) для самостоятельных игр. Формировать умение играть не только рядом, но и вместе с другим ребенком, доброжелательно относиться к игре сверстников: уметь играть вместе, понимать, что нельзя мешать другим детям. Развивать положительное эмоциональное общение детей друг с другом. Приучать участвовать в элементарных совместных играх, организуемых воспитателем. Воспитателю следует поддерживать театрализованную игру в форме индивидуальной подражательной (взрослому, животным) игры с фигурками типа би-ба-бо, с Петрушкой и др. Обогащать игры детей при помощи инсценировки с куклой (семья, детский сад). Учить детей активно участвовать в таких играх и инсценировках с игрушками: выполнять по поручению воспитателя то или иное действие, рассказывать о нем, отвечая на вопросы. Обучать несложным играм — драматизациям сказок («Курочка ряба», «Перчатки»). Поощрять эти игры, инициировать их, помогать ребенку перенести опыт театрализованной игры и игры-драматизации в самодеятельные игры. Опираясь на активность детей, следует привлекать их к строительным играм, сооружению комнаты, мебели, дворика, дома. Побуждать детей создавать постройки из строительного материала (кирпичики, кубики, пластины) для развития сюжета игры. Предоставлять материалы, которые могут быть использованы детьми как предметы-заместители. Поощрять речевые высказывания. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Активизировать их с помощью различных игровых упражнений. Приучать их к совместным играм небольшими группами, учитывая индивидуальные особенности детей, а затем включая в игру всех детей одновременно. Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений, выполнением ролей. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить детей передавать простейшие образные действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки, попить водичку, как цыплята, и др.). Развивать у детей интерес к играм с дидактическими игрушками. Необходимо проводить игры для развития ориентировки в цвете, форме, величине предметов, способствующие развитию внимания, мышления, полноценного восприятия, воображения, мелкой моторики рук ребенка. Учить сравнивать и подбирать предметы по цвету и по величине (маленькие и большие шарики 6 цветов); прокатывать шарики через ворота одинаковой с ними окраски, соответствующего размера (большой шар через высокие ворота, маленький — через низкие, красный — через красные и т. д.); собирать башенку из уменьшающихся (увеличивающихся) по размеру разноцветных колец, чередуя в определенной последовательности 2—3 цвета. Закреплять умение действовать с предметами-орудиями. В играх с песком, водой, снегом закреплять знания детей о свойствах этих материалов. В результате освоения программного материала к концу года дети должны: - выполнять двух- и трех звеньевые игровые действия, объединять их несложным сюжетом - проявлять простейшие формы ролевого поведения - переносить действия с одной игрушки на другую, выполнять в игре 2—3 последовательных эпизода - подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать игрушки в качестве игрового партнера - использовать в игре предметы-заместители, участвовать в совместных играх, объединяться (по 2—3 ребенка) для самостоятельных игр - играть не только рядом, но и вместе с другим ребенком, доброжелательно относиться к игре сверстников - активно участвовать в играх и инсценировках с игрушками - создавать постройки из строительного материала для развития сюжета игры - играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями - передавать простейшие образные действия некоторых персонажей - проявлять интерес к играм с дидактическими игрушками. Поведение и сознание детей этого возраста целиком определяется восприятием. Мышление ребенка до 3 лет носит преимущественно непосредственный характер – ребенок устанавливает связи между воспринимаемыми предметами Характерно, что большинство игрушек, предназначенных для детей раннего возраста (пирамидки, простые кубики, матрешки, вкладыши), предполагают именно соотносящие действия. Когда ребенок пытается осуществить такое действие, он подбирает и соединяет предметы или их части в соответствии с формой или размером. Так, чтобы сложить пирамидку, нужно попасть палочкой в отверстие колечек и учесть соотношение колец по величине. При сборке матрешки нужно подбирать половинки одинаковой величины и совершать действия в определенном порядке – сначала собрать самую маленькую, затем вложить ее в большую. В раннем возрасте игра начинается с совместной игровой деятельности с взрослыми. В совместной игровой деятельности с ребенком воспитатель выполняет сразу несколько функций: - передает смысл действия с предметом, его общественную функцию; - организует действия и движения ребенка, передавая техническиеприемы осуществления действия; - через поощрения и порицания контролирует ход выполнения действий ребенка. Новой ситуации соответствует и новый тип ведущей деятельности – предметной, способствующей развитию всех сторон психики и личности: восприятия, памяти, мышления, речи, самостоятельности и самосознания. Одно из главных событий в развитии ребенка раннего возраста – овладение речью. Сначала ребенок играет исключительно с реалистическими игрушками и воспроизводит с ними знакомые ему действия (причесывает куклу, укладывает ее спать, кормит и пр.) и называет эти действия.. Благодаря развитию предметных действий и речи, в игре появляются игровые замещения, когда новое название знакомых предметов определяет способ их игрового использования (палочка становится ложкой, расческой и пр). Символические игровые замещения, возникающие в конце раннего возраста, открывают огромный простор для фантазии ребенка и, естественно, освобождают его от давления наличной ситуации. Самостоятельные, придуманные ребенком игровые образы – первые проявления детского воображения. Очень важно в этом возрасте становление общения со сверстниками. Потребность в этом складывается на третьем году жизни и имеет весьма специфическое содержание переход детей к субъектному, собственно коммуникативному взаимодействию становится возможным в решающей степени благодаря совместным играм. Применительно к раннему возрасту существуют специфические и конкретные задачи определяют содержание педагогической работы с детьми. Задачи: · Создать у детей бодрое, радостное настроение, приучать спокойно и самостоятельно играть. · Во время игр развивать сенсорные способности детей, речевое общение со взрослыми и друг с другом. · Развивать чувство симпатии к товарищам по игре, доброжелательное отношение к ним, умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. · в совместной с детьми игре учить детей действовать с предметами и игрушками, учить объединять их несложным сюжетом; · развивать умение детей переносить с помощью воспитателя знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации; · развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью; · развивать умение выполнять в игре 2-3 последовательных эпизода.
Педагогический процесс для детей раннего возраста предусматривает проведение небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра о событиях, знакомых детям; обеспечивает участие детей в музыкальных играх, развлечениях и праздниках, театрализованных представлениях, слушании рассказов, сказок, в том числе с музыкальными иллюстрациями. Стремление знакомиться с окружающими вещами, активно действовать с ними, потребность в общении возникают по мере развития ребенка. На третьем году в играх появляется несложный сюжет, т.е. происходит переход к «настоящей» игре, характерной для дошкольного возраста.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.54.75 (0.009 с.) |