Для группы раннего возраста с 2-3 лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для группы раннего возраста с 2-3 лет



 

Образовательные области: «Социум»

Разделы: «Ознакомление с детской художественной литературой»

Тема: Потешка «Водичка, водичка…»

Цель: Вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё раз и участвовать в рассказывании; формировать способность к обобщению.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно- побудительный На столе стоит кроватка с куклой. «Это Катя, - говорит педагог – Кате пора вставать. Вставай Катя!» Поднимает куклу, предлагает детям попросить водичку помочь умыть и развеселить куклу.         Дети помогают будить куклу.  
Организационно -поисковый Умывает куклу и медленно читает потешку. Показывает куклу и предлагает рассмотреть, как у куклы заблестели глазки, задает вопросы: - Что сделали глазки? - А, что сделали щёчки? - Что стал делать роток? Читает потешку ещё раз, повторяет её, предлагает детям помочь ему читать. Слушают и наблюдают за действиями педагога.   Отвечают на вопросы   Повторяют потешку вместе с воспитателем.
Рефлексивно - корригирующий Предлагает детям, умыться вместе с Катей, чтобы быть с такими же ясными глазками и весёлыми. Иммитируют умывание.

 

Ожидаемый результат:

Знать:

l что водой умываются

 

Иметь:

l представления о назначении воды для людей

Уметь:

l внимательно слушать потешку

l участвовать в рассказывании

l передавать словом, действием, жестом содержание потешки

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности

Для группы раннего возраста с 2-3 лет

 

Образовательные области: «Социум»

Разделы: «Ознакомление с детской художественной литературой»

Тема: Стихотворение «Мячик» А. Барто

Цель: Помочь детям понять содержание стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию, активно повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно- побудительный Предлагает рассмотреть картину «Спасем мяч»,перечислить то, что изображено на картине. Рассматривают картину перечисляют увиденное.  
Организационно -поисковый Рассказывает содержание картины. Спрашивает: - Почему плачет Таня? - Боится, что утонет мяч? Скажите: - Тише Танечка, не плачь Не утонет в речке мяч Предлагает послушать стихотворение. Побуждает детей подговаривать слова.   Отвечают на вопросы.     Слушают.   Подговаривают слова за воспитателем.    
Рефлексивно - корригирующий Снова читает стихотворение. Просит одного-двух детей рассказать стихотворение Читают стихотворение.

 

Ожидаемый результат:

Знать:

l содержание стихотворения

 

Иметь:

· желание рассказать стихотворение самостоятельно

 

Уметь:

l внимательно слушать произведение

l участвовать в рассказывании

l подговаривать слова за воспитателем

l отвечать на вопросы по содержанию

 

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности

Для группы раннего возраста с 2-3 лет

 

Образовательные области: «Социум»

Разделы: «Ознакомление с детской художественной литературой»

Тема: сказка «Курочка Ряба»

Цель: Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе; вызвать желание послушать её ещё; формировать способность к обобщению путём упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно- побудительный Показывает мышку, которая пришла в гости к детям. Мышка здоровается с детьми и говорит, что расскажет им сказку.   Здороваются с гостьей.
Организационно -поисковый Рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра и показом некоторых действий персонажей (бил, бил, не разбил; хвостиком задела, яичко упало)   Снова рассказывает сказку, без наглядного сопровождения.   Предлагает дидактическую игру «Кто, что делает?»     Слушают сказку.   Иммитируют действия персонажей.     Играют в игру, отвечают на вопросы воспитателя.
Рефлексивно - корригирующий Преглашает детей к столу, предлагает рассмотреть бабу, деда, курочку и яичко.   Предлагает поиграть в сказку. Помогает детям в рассказывании.   Дети передвигают фигурки сопровождая свои действия речью.

 

Ожидаемый результат:

Знать:

l содержание сказки

Иметь:

l представления о героях сказки

· желание послушать сказку ещё раз

· способность к обобщению путём подбора к глаголам соответствующих существительных

Уметь:

l слушать сказку в инсценированном варианте

 

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности

Для группы раннего возраста с 2-3 лет

 

Образовательные области: «Социум»

Разделы: «Ознакомление с детской художественной литературой»

Тема:

Рассказ «курочка» Е.Чарушина

Цель: Учить детей слушать небольшое по объему художественное произведение (без наглядного сопровождения); учить рассматривать рисунок и вспоминать авторские описания персонажей.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно- побудительный Игра «Солнышко и дождик» Принимают участие в игре
Организационно -поисковый Предлагает детям занять свои места и послушать рассказ «Курочка» активизирует детей к совместному пересказу (интоноционно, спомощью вопросов) Читает рассказ целиком.   Активизирует внимание дедей на отрывку про двух цыплят. -«Что делали цыплята, которые не послушали маму?»   Заключительное чтение рассказа с сопровождением иллюстрации к нему. Беседует с детьми по содержанию иллюстрации. Выполняют просьбу воспитателя   Индивидуальные и хоровые ответы детей     Слушают чтение рассказща; отвечают на вопросы воспитателя.   Рассматривают иллюстрацию   Отвечают на вопросы воспитателя; делают свои описания; вспоминают авторские описания персонажа
Рефлексивно - корригирующий Объявляет правила игры «Солнышкои дождик» с участием курочки-хохлатки – воспитатель и цыплят – детей. Выполняют действия согласно правилам игры.

 

Ожидаемый результат:

Знать:

l название домашних птиц (общий вид, повадки)

Иметь:

l представления о таком явлении природы как дождь

Уметь:

l внимательно рассматривать картину, понимать сюжет, сосредоточено слушать короткий рассказ воспитателя по картине

l рассказывать предложениями из 3-х, 4-ех слов об изображенном на картине

 

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности

Для группы раннего возраста с 2-3 лет

 

Образовательные области: «Социум»

Разделы: «Ознакомление с детской художественной литературой»

Тема: потешка «Вот и люди спят…»

Цель: Помочь детям понять содержание потешки, запомнить названия животных, которые встречаются в тексте; формировать способность к обобщению; вызвать у детей желание послушать потешку ещё раз, подговаривать отдельные слова.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно- побудительный Обращает внимание на фланелеграф с картинкамию: птицы на веточке, лисы на горочке, зайцы и уточки на травушке-муравушке, малыши в люлечках. Рассматривают картинки.
Организационно -поисковый Задаёт вопросы: - Кто нарисован на картинках? Просит показать и назвать горочку, травушку, люлечку и т.д. Трижды повторяет потешку с опорой на наглядность. Спрашивает: - Кто спит на веточке? - На горочке? - На травушгке-муравушке7 - В люлечках? Отвечают на вопросы. Указывают на картинках хором и индивидуально.     Подговаривают отдельные слова Отвечают на вопросы хором и индивидуально
Рефлексивно - корригирующий Сладко все поспали, проснулись звери, птицы, малыши: птички полетели, утички поплыли, звери побежали, малыши заплесали. Повторяют движения за воспитателем. Произвольный танец.

 

Ожидаемый результат:

Знать:

l название зверей (лисы, зайцы); птиц (уточки)

Иметь:

l представления о животных

Уметь:

l внимательно слушать взрослого

l отвечать на вопросы по содержанию

l выражать удавольствие от встречи с литературным произведением, желание прослушать его ещё раз

 

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности

Для группы раннего возраста с 2-3 лет

 

Образовательные области: «Социум»

Разделы: «Ознакомление с детской художественной литературой»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.204.65.189 (0.033 с.)