КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДО



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДО



Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребенка в детский сад. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого человека.

1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним.

2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.

3. Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики».

4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

5. Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются, и перестаю водить его в детский сад. Это происходит от того, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.

6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

· - самостоятельно садиться на стул;

· - самостоятельно пить из чашки;

· - пользоваться ложкой;

· - активно участвовать в одевании, умывании.

Наглядным примером выступают прежде всего сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повелительный.

Если ребенок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно.

Нужно соразмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребенка.

Важно также постоянно поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.

Планируйте свое время так, чтобы в первые 2-4 недели посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. А первые дни вам необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада.

В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.

Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.

Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища – очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихода нового ребенка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть некоторые условия, схожие с домашними (например, посидеть с ребенком перед сном на кровати, попросить убрать игрушки, предложить поиграть в лото).

Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще.

Условия уверенности и спокойствия ребенка – это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ…

Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад

1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.

2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.

3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.

4. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.

5. С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада.

6. Поддерживайте дома спокойную обстановку.

7. Не перегружайте ребенка новой информацией.

8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями

1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду.

2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет.

4. Принесите в группу свою фотографию.

5. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке).

6. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада.

7. После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке. Дайте ребенку возможность поиграть в подвижные игры.

8. Устройте семейный праздник вечером.

9. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.

10. Будьте терпеливы.

 

Что делать, если ребенок не хочет идти спать

1.Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает).

2.Переключайте ребенка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй), попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.

3.Во время вечернего туалета дайте ребенку возможность поиграть с водой.

4.Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.

5.Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.

6.Спойте ребенку песенку.

7.Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.

 

Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки

1. Твердо решите для себя, необходимо ли это.

2. Будьте примером для ребенка, убирайте за собой вещи.

3. Убирайте игрушки вместе.

4. Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего.

5. Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.

6. Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.

7. Учитывайте возраст и возможности ребенка.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(определение готовности ребенка

К поступлению в дошкольную организацию)

1. Преобладающее настроение Вашего ребенка:

· - бодрое или подавленное;

· - уравновешенное или раздражительное;

· - неустойчивое.

2. Характер засыпания:

· - быстрый, в течение 10 минут;

· - медленный;

· - очень медленный.

Если Ваш ребенок не может уснуть без каких-либо дополнительных воздействий, отметьте это, например: без соски, укачивания, колыбельной.

3. Характер и длительность сна:

· - спокойный;

· - неспокойный;

· - длительность соответствует возрасту;

· - длительность не соответствует возрасту.

4. Аппетит ребенка:

· - хороший;

· - избирательный;

· - неустойчивый;

· - плохой.

5. Отношение ребенка к высаживанию на горшок:

· - положительное;

· - отрицательное.

6. Навыки опрятности:

· - просится на горшок;

· - не просится на горшок, но бывает сухой;

· - не просится, ходит мокрый.

7. Нежелательные привычки:

· - сосет палец или пустышку;

· - раскачивается, когда сидит или стоит;

· - другое (укажите, что именно).

Если у Вашего ребенка есть особенности поведения, о которых стоит знать воспитателю, напишите об этом.

АНКЕТА № 1

 

Ф.И.О. ребенка ________________________ возраст_______________группа____________

Ф.И.О. родителей ______________________________________________________________

 

1. Как Ваш ребенок засыпает?

· Быстро

· Медленно

· Требует, чтобы с ним сидели

· Требует, чтобы не гасили свет

2. Как он спит?

· Крепко, спокойно

· Неспокойно

· Вскрикивает

· Плачет

· Разговаривает во сне

3. Как просыпается?

· Сразу

· Не сразу

4. В каком настроении просыпается Ваш ребенок?

· Веселый, спокойный

· Раздражительный

· Грустный

· В слезах

5. Как он ест?

· Охотно, не выбирает пищу, быстро, сам

· Неохотно, выбирает пищу, медленно, с помощью взрослых

6. С каким настроением Ваш ребенок идет в детский сад?

· Радостное

· Иногда не хочет

· Часто отказывается

· Капризничает

· Другое

7. В чем Вы видите причину нежелания ребенка идти в детский сад?

· Трудности в отношениях с воспитателем

· Трудности в отношениях со сверстниками

· Привязанность к матери

· Позднее засыпание вечером

· Другие причины

8. Замечаете ли Вы проявления страха у Вашего ребенка?

· Да

· Иногда

· Нет

9. Если замечаете, то при каких обстоятельствах?

· В темной комнате

· При наказаниях, окриках

· При недовольстве взрослых его поведением

· Когда слушает страшную сказку

· Когда видит собаку, змею

· Без видимой причины

10. Как проявляется страх у ребенка?

· Плачет

· Убегает

· Впадает в ярость

· Зовет взрослых

· Справляется сам

11. Часто ли ребенок бывает сердитым, агрессивным?

· Часто

· Иногда

· Редко

12. Как Ваш ребенок реагирует на агрессию со стороны других детей и взрослых (когда на него кричат, отнимают игрушки, угрожают и т.д.)

· Ответное нападение

· Плачет

· Проявляет гнев (бросает игрушки, мимическое выражение эмоций, словесное)

· Замыкается, «уходит в себя»

· Уходит, убегает от обидчика

13. Чему радуется Ваш ребенок?

· Новой игрушке, подаркам

· Встрече с близкими людьми

· Встрече со сверстниками, друзьями

· Когда вы вместе играете

· Совместным походам

14. Что вызывает у него огорчение?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

15. На что он обижается?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

16. Часто ли ребенок плачет?

· Да

· Нет

17. Какое обычно состояние у ребенка?

· Спокойное

· Плаксивое

· Возбужденное

18. Как быстро проходит у него переживание?

· Быстро

· Не очень быстро

· Через длительное время

19. Умеет ли Ваш ребенок выразить свое сочувствие близким?

· Да

· Редко

· Нет

20. Какие эмоции наблюдаются в игре по отношению к предметам и игрушкам?

· Доброжелательный интерес

· Агрессивность

· Безразличие

21. Как ребенок относиться к животным?

· Доброжелательный интерес, желание поиграть

· Страх

· Агрессивность

· Безразличие

22. Какие эмоции преобладают по отношению к сверстникам во время игры?

· Доброжелательность

· Агрессивность

· Безразличие

23. С кем из детей группы Ваш ребенок наиболее часто общается?

______________________________________________________________________

 

24. Рассказывает ли дома о своих взаимоотношениях с детьми?

· Да

· Иногда

· Нет

25. Жалуется ли на сверстников?

· Да

· Иногда

· Нет

26. на что жалуется в отношениях со сверстниками?

· Дети не принимают в игру

· Обижают

· Не хотят дружить

· Отнимают игрушки

· Шумят

27. Какой Ваш ребенок в общении с другими детьми?

· Уравновешенный

· Терпеливый

· Чуткий

· Уступчивый

· Приветливый

· Вспыльчивый

· Склонный чаще командовать, чем подчиняться

28. Умеет ли ребенок отстаивать свои интересы перед взрослыми?

· Да

· Не всегда

· Нет

29. Умеет ли ребенок отстаивать свои интересы перед сверстниками?

· Да

· Не всегда

· Нет

30. Каким образом он отстаивает свои интересы?

· Находит аргументы

· Упрашивает

· Вежливо требует

· Агрессивно требует

· Плачет

31. Как, на Ваш взгляд, влияют детско – родительские отношения в семье на общение ребенка со сверстниками и взрослыми в детском саду?

· Прямого влияния не оказывают

· Благополучие семейных отношений – это эмоциональный тыл ребенка, облегчающий его жизнь в детском саду

· Сущность семейных отношений еще недостаточно понятна ребенку, поэтому

 

АНКЕТА № 2

1. С каким настроением Ваша дочь (сын) идет в детский сад?

· Радостно

· Иногда не хочет

· Часто отказывается

· Капризничает

· Другое ____________________________________________________

2. В чем вы видите причину нежелания ребенка идти в детский сад?

· Трудности в отношениях с воспитателем

· Трудности в отношениях со сверстниками

· Привязанность к матери

· Позднее засыпание вечером

· Другие причины

3. Как складываются у Вашей дочери (сына) взаимоотношения со взрослыми?

Благополучно (с кем именно)

· С воспитателями

· С помощником воспитателя

· С музыкальным руководителем

· Инструктором по физкультуре

· С педагогами дополнительного образования

· С другими специалистами _____________________________________

4. С кем из детей группы Ваш ребенок наиболее часто общается? ____________________________________________________________________

5. Рассказывает ли дома о своих взаимоотношениях с детьми?

· Да

· Иногда

· Нет

6. Жалуется ли на сверстников?

· Да

· Иногда

· Нет

7. На что жалуется?

· Дети не принимают в игру

· Обижают

· Не хотят дружить

· Отнимают игрушки

· Шумят

8. Что Вам хотелось бы изменить в отношениях дочери (сына) с ровесниками?________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Есть ли у Вашего ребенка чувство собственного достоинства? В чем оно проявляется? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Как Ваш ребенок реагирует на агрессию со стороны других детей и взрослых (когда на него кричат, отнимают игрушки, угрожают и т.д.)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Какой Ваш ребенок в общении с другими детьми?

· Уравновешенный

· Терпеливый

· Чуткий

· Уступчивый

· Приветливый

· Вспыльчивый

· Склонный чаще командовать, чем подчиняться

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.227.97.219 (0.008 с.)