Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организованной учебной деятельности (с1года до2лет)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
На сентябрь Образовательная область: «Творчество» Раздел: Музыка Тема: «Ручками похлопаем, ножками потопаем» Цель: Формирование у детей элементарной ритмичности в движениях под музыку. Копилка музыкальных терминов: веселая музыка, погремушка Музыкальный репертуар: «Маршируем дружно» муз. М.Раухвергера «Айда» муз. Верховинца «Веселые зайчики» муз.М.Раухвергера «Погремушки» укр.нар.мел. Оборудование, наглядный материал: мягкая игрушка «Зайчик», музыкальная игрушка -погремушка.
Ожидаемый результат: Иметь: - представление о веселой музыке. Уметь: - выполнять указания педагога -присоединяться к действиям окружающих Технологическая карта Организованной учебной деятельности (с1года до2лет) На сентябрь Образовательная область: «Творчество» Раздел: Музыка Тема: «К нам пришла собачка» Цель: Формирование у детей навыков слушания музыки в исполнении взрослого, воспитание интереса и желания играть под музыку Копилка музыкальных терминов: тихо - громко Музыкальный репертуар: «Маршируем дружно» муз. М.Раухвергера «Погремушки» укр.нар.мел. «Собачка» М.Раухвергера «Попляшите» рус.нар мел., обр. М.Раухвергера Оборудование, наглядный материал: погремушки, мягкая игрушка «Собачка»
Ожидаемый результат: Знать: -музыкальная игрушка - погремушка Иметь: - - представление о веселой музыке. Уметь: - передавать движением настроение музыки Технологическая карта Организованной учебной деятельности (с1года до2лет) На сентябрь Образовательная область: «Творчество» Раздел: Музыка Тема: «В гнезде воробушки живут» Цель: Учить детей различать контрастную по настроению музыку. Активно подпевать звукоподражание. Копилка музыкальных терминов: тихо - громко Музыкальный репертуар: «Топ-топ» муз.Красева «Птичка» муз. Е.Тиличеевой «Собачка» М.Раухвергера «Попляшите» рус.нар мел., обр. М.Раухвергера Оборудование, наглядный материал: Игрушка «Птичка» «Собачка», плоскостной домик
Ожидаемый результат: Знать: -тихое и громкое звучание музыки Иметь: - представление об элементах театрализации Уметь: -подпевать звукоподражание; -двигаться под музыку, выражая ее характер в элементарных действиях. Образовательная область «Творчество» (с2 лет до 3 лет) Цель: формирование чувственно-эмоциональной сферы и эстетического вкуса, развитие культуры творческого мышления и воображения у детей дошкольного возраста. Базовое содержание образовательной области «Творчество» реализуется в организованной учебной деятельности: · рисование; · лепка; · аппликация; · музыка. Всего 4 занятия в неделю. Из них: 2 музыкальных, 1 рисование, лепка и аппликация без наклеивания чередуются. Продолжительность занятий не превышает 10-15 минут. Кроме того, овладение элементарными умениями и навыками и способами музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры, музыкальные импровизации) происходит в организации совместной игровой деятельности взрослого с детьми, в самостоятельной игровой деятельности детей
К концу года ребёнок будет уметь · Ребенок проявляет активный интерес к восприятию эстетических свойств предметов и явлений, желание рассматривать их и действовать с ними. · Наблюдается эмоциональный отклик, выражение удовольствия, радости в мимике, движениях, словах. · Ребенок способен дать элементарную оценку, используя отдельные слова, характеризующие образ (веселый, хороший, теплый, мягкий и др.) · Называет основные сенсорные признаки предметов, узнает яркие эмоциональные состояния, их внешнее выражение. · Проявляет интерес к изобразительной деятельности: понимает, что значит нарисовать, слепить, выполнить аппликацию. · Знает отдельные изобразительные материалы, их свойства, владеет техническими и формообразующими движениями выше программных требований данной группы. · Проявляет самостоятельность, творчество в подборе цвета, дополнении образа деталями.
Рисование с детьми от 2 до 3 лет Основная цель обучения рисованию Формировать способности к изобразительной деятельности Задачи: · Развивать у детей интерес и желание заниматься рисованием · Формировать представление о том, что свои жизненные впечатления можно отображать в рисовании. · Формировать сенсорные процессы, обогащать сенсорный опыт, развивать сенсорные способности. · Развивать мелкую моторику руки · Формировать пространственное образное мышление. · Формировать основы культуры изобразительной деятельности: выполнять элементарные требования к внешней стороне рисунка; правил поведения при выполнении художественной работы, обращения с материалами и орудиями художественного труда. Содержание Занимаясь рисованием с маленькими детьми, необходимо учитывать особенности раннего возраста. У малышей еще не сформированы многие навыки. Дети не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу давления на бумагу (на карандаш надавливают слабо, на кисточку слишком сильно), ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за край и т. п. Часто отсутствие умений сердит и расстраивает малышей, они оставляют попытки нарисовать задуманное. В этом случае рисование может надолго задержаться на уровне хаотических линий (черкание, каляки-маляки). Ребенку раннего возраста сначала лучше предлагать фломастеры: они оставляют яркий след, не требуют сильного нажима. Но при этом следует соблюдать осторожность, следите, чтобы дети рисовали только на бумаге. Наряду с фломастерами можно использовать цветные карандаши с толстым мягким грифелем — они также оставляют яркий след без сильного давления. Длительность занятий составляет 10—15 минут. Чтобы закрепить навыки малышей, один сюжет можно использовать несколько раз. Освоив минимальный арсенал умений, малыши получают возможность передавать на бумаге элементарный образ, начинают чувствовать себя более уверенно в этом занимательном виде деятельности. При обучении детей раннего возраста рисованию активно используется игра. Взрослый обыгрывает сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопровождает рисование эмоциональным комментарием, использует стихи, загадки, потешки, музыкальное сопровождение и т.д. Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, дольше удерживает их внимание, создает необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. Работа с красками увлекает детей яркостью мазка, легкостью линий. Однако рисование кистью требует запоминания алгоритма определенных действий с ней и их выполнения, на что уходит много сил педагога и ребенка. Рисование пальчиками и ладошками дарит малышам незабываемые ощущения непосредственного взаимодействия с красками, впечатления от манипуляций с цветом. Основная задача взрослого — научить ребенка действовать, помочь на начальном этапе, а затем направлять его активность. При этом необходимо давать определенную свободу выбора, ведь цветок может быть желтого или синего цвета, а елочка может быть большая или маленькая, грибы могут расти в самых разных местах картинки, учитывая принцип сезонности. Использование с маленькими детьми поролоновых тампонов, закрепленных на палочках, и различных трафаретов позволяет решать многие изобразительные задачи гораздо быстрее. Легкое прикосновение поролонового тампона к бумаге оставляет на ней хорошо заметный след. При работе с трафаретом маленький ребенок учится располагать изображение в середине листа, развивается координация руки и глаз, быстро осваиваются формообразующие движения. Педагог постепенно добивается выразительности формы при передаче строения предмета, который рисует ребенок, увеличивая количество задач и их содержание (цвет, форму, композиция). Для создания эмоционального фона общения с детьми взрослый использует фольклорные произведения, короткие стихи, звукоподражание. Карандашами и фломастерами можно рисовать на обычной белой бумаге формата А4. Даже если рисунок занимает не очень много места, следует предлагать лист бумаги достаточно большого размера. Это необходимо, чтобы ребенок приучался во время рисования не выходить за границы листа. При этом листы должны быть расположены, как правило, горизонтально, как в альбоме. При рисовании линий и кругов на бумаге советуем сначала нарисовать их в воздухе. Необходимо поддерживать активность и проявление самостоятельности детей в процессе работы («Хочу нарисовать зайку на дорожке»). При необходимости можно помочь ребенку осуществлять замысел или подсказать, как это сделать, опираясь на предыдущий опыт ребенка: «Хочешь нарисовать еще одну матрешку? Надень на неё сарафанчик другого цвета. Получится хоровод!». Количество игровых действий увеличивается по мере того, как ребенок овладевает изобразительными приемами: линии прямые (горизонтальные, вертикальные), волнистые, округлые, короткие, длинные и др. Увлекаясь рисованием, дети играют, живут жизнью персонажа. Дети расслабляются, отвлекаются от психологических проблем, быстрее адаптируются. Занятия по изобразительной деятельности не должны быть «безмолвными», ребенок может разговаривать с персонажем, фантазировать о том, что может «произойти» на его рисунке. Методические рекомендации по обучению рисованию Начинать занятия рисованием рекомендуется с обучения малышей простейшим навыкам и приемам: держать правильно карандаш (фломастер, кисточку); рисовать простые линии и формы; не выходить во время рисования за край листа бумаги или за ограничительную линию. Рисуя «палочки» и «дорожки» (вертикальные и горизонтальные прямые линии), кружочки и овалы, ребенок открывает для себя обобщенные формы и линии как основу множества образов, учится находить в них сходство с окружающими предметами и явлениями. Материалы Гуашевые краски основных цветов, фломастеры, цветные карандаши, кисти, различные штампы и трафареты. Приёмы обучения рисованию Рисование в воздухе — изображение линий и фигур в воздухе при помощи движений прямого указательного пальца ведущей руки. Использование этого приема помогает ощутить правильное направление движения и запомнить его на двигательном уровне. Можно также рисовать пальцем на любой гладкой поверхности (стекле, столе). Совместное рисование — совместные действия взрослого и ребенка в процессе рисования. Взрослый вкладывает карандаш в руку ребенка, берет ее в свою и водит по бумаге, создавая изображение и параллельно комментируя рисунок. Использование этого метода позволяет научить ребенка правильно держать карандаш, надавливать на него во время рисования с определенной силой, проводить различные линии и фигуры. Рисование ладошкой, пальцем - обмакивание ладошки или пальчика в краску, отпечатывание ладошки или пальца на листе бумаги. Рисование кисточкой поверх эскиза – нанесение мазков поверх заранее подготовленного карандашного эскиза. Дорисовывание деталей — процесс завершения рисунка. В качестве основы для рисования предлагается заготовка, на которой нарисована только часть рисунка, недостающие детали которого ребенок должен дорисовать. Сюжет картинки обыгрывается и комментируется взрослым. Использование этого метода обучения позволяет закрепить усвоенные ребенком навыки (правильно держать карандаш, рисовать определенные линии и фигуры). При этом у взрослого есть возможность планировать уровень сложности рисунка и время выполнения задания в зависимости от возраста детей в группе и уровня их умений. Тычок жесткой полусухой кистью – ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа кисть вертикально Рисование с помощью штампа, трафарета – рисование красками с помощью штампов, трафаретов. Можно использовать пробки или комочки смятой бумаги, кусочки поролона, пенопласта, ластика, картофеля. Самостоятельное рисование — создание ребенком рисунка по заданному взрослым сюжету или по собственному желанию с использованием усвоенных навыков. Перед началом занятия следует подготовить рабочее место. На столе должно быть только самое необходимое: лист бумаги (чистый или с заготовкой для рисунка) и один карандаш (фломастер) на каждого ребенка. Разработанная в новом стандарте система оценки качества дошкольного образования предусматривает отслеживание динамики развития компетенций и навыков широкого спектра у ребенка на протяжении всего дошкольного периода. Данная система оценки содержит индикаторы развития, что и обеспечивает ее универсальность и объективность. Иногда у детей формируется опасливое, даже критическое отношение к рисованию, неприязнь. Причиной этому могут служить упущения и нарушения допущенные педагогом при организации занятий изобразительной деятельностью. Вот некоторые примеры таких ошибок: - словесное объяснение педагогом способов изображения без применения наглядного материала. Детям необходимо детально рассмотреть объект, который они будут изображать. В противном случае может возникнуть негативная реакция ребенка: «Я не смогу, не умею!» - «навязывание» детям образца изображения. («Будете рисовать так, как я сказала!») - отсутствие сюрпризных моментов в начале занятия, неожиданных открытий при овладении ребенком способов изображения - ограничение в выборе изобразительных материалов - отсутствие интереса взрослого к процессу рисования вместе с детьми. - нетактичная, педагогически безграмотная оценка детских работ взрослыми («Алибек нарисовал лучше всех», «Ты сегодня плохо работал!», «Твой рисунок не удался, ты не художник!») Не забывайте, что детям раннего возраста необходимо постоянное внимание взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Поэтому не бойтесь перехвалить малышей! Ведь такое отношение сегодня позволит им чувствовать себя уверенными в себе людьми в будущем. Занятия можно проводить индивидуально или в небольшой группе. Педагогу следует сидеть за одним столом с детьми, чтобы он мог помогать каждому ребенку. В ситуации индивидуального занятия педагог не предлагает ребенку заготовку для рисунка, а рисует основные элементы рисунка у него на глазах. Детские рисунки постарайтесь не убирать, а организовать «картинную галерею», которую смогут посетить родители и гости. Регулярно обновляйте «экспозицию».
Примерное тематическое планирование по рисованию (с2лет до3 лет)
Технологическая карта организованной учебной деятельности для группы раннего возраста от 2-3 лет
Образовательные области: «Творчество» Разделы: Рисование (красками) Тема: «Светит солнышко в окошко» Цель: Формировать интерес к изобразительной деятельности. Дать понятия «краска, красить». Познакомить детей с приемом рисования ладошкой. Учить детей обмакивать ладонь в краску и оставлять следы на листе бумаги, широко расставив пальцы. Познакомить с краской желтого цвета. Формировать образное представление об изображаемом. Повышать положительное эмоциональное настроение, отношение к занятию, используя четверостишие о солнышке. Словарная работа: краски, красить, желтый, солнышко.
Ожидаемый результат: Знать: Солнце желтого цвета Иметь: Понятие о назначении краски: краска красит Уметь: Оставлять отпечаток раскрытой ладошки на листе бумаги
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.127 (0.014 с.) |