Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организованной учебной деятельности (с1года до2лет)

Поиск

На сентябрь

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Музыка

Тема: «Ручками похлопаем, ножками потопаем»

Цель: Формирование у детей элементарной ритмичности в движениях под

музыку.

Копилка музыкальных терминов: веселая музыка, погремушка

Музыкальный репертуар:

«Маршируем дружно» муз. М.Раухвергера

«Айда» муз. Верховинца

«Веселые зайчики» муз.М.Раухвергера

«Погремушки» укр.нар.мел.

Оборудование, наглядный материал: мягкая игрушка «Зайчик», музыкальная игрушка -погремушка.

Этапы деятельности Действия педагога Действия детей
Мотивационно-побудительный Вход в зал «Маршируем дружно» муз. М.Раухвергера Музыкальный руководитель предлагает малышам походить по залу с зайчиком под пение песни     Дети идут за воспитателем под пение взрослого.
Организационно- поисковый Восприятие музыкального произведения «Веселые зайчики» муз.М.Раухвергера Музыкальный руководитель предлагает малышам поискать «Зайчика» Музыкально-ритмические движения «Айда» муз.Верховинца Взрослый предлагает поплясать с «Зайчиком»   «Погремушки» укр.нар.мел. «Зайчик» благодарит малышей и вручает им погремушки     Малыши под пение взрослого ищут «Зайчика», находят его, проявляя при этом чувство радости.   Дети танцуют вместе с «Зайчиком» под звучание плясовой мелодии   Под пение веселой песни малыши манипулируют погремушкой
Рефлексивно -корригирующий «Зайчик» поощряет всех малышей и прощается Дети эмоционально реагируют на действия «Зайчика»

 

Ожидаемый результат:

Иметь:

- представление о веселой музыке.

Уметь:

- выполнять указания педагога

-присоединяться к действиям окружающих

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности (с1года до2лет)

На сентябрь

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Музыка

Тема: «К нам пришла собачка»

Цель: Формирование у детей навыков слушания музыки в исполнении взрослого, воспитание интереса и желания играть под музыку

Копилка музыкальных терминов: тихо - громко

Музыкальный репертуар:

«Маршируем дружно» муз. М.Раухвергера

«Погремушки» укр.нар.мел.

«Собачка» М.Раухвергера

«Попляшите» рус.нар мел., обр. М.Раухвергера

Оборудование, наглядный материал: погремушки, мягкая игрушка «Собачка»

Этапы деятельности Действия педагога Действия детей
Мотивационно-побудительный Вход в зал «Маршируем дружно» муз. М.Раухвергера Музыкальный руководитель предлагает малышам походить, с окончанием музыки остановиться.     Малыши выполняют указания взрослого
Организационно- поисковый Восприятие музыкального произведения «Погремушки» укр.нар.мел. Взрослый напоминает детям о музыкальной игрушке.   Подпевание «Собачка» М.Раухвергера Взрослый сообщает детям, что они разбудили собачку погремушкой. Предлагает послушать песню, побуждает к звукоподражанию.   Музыкально-ритмические движения «Попляшите» рус.нар мел., обр.М.Раухвергера Педагог предлагает детям поплясать       Малыши узнают погремушку по звучанию   Малыши охотно подпевают звукоподражания «гав-гав»     Дети выполняют простейшие плясовые движения по показу взрослого
Рефлексивно -корригирующий Музыкальный руководитель задает малышам простые вопросы с целью закрепления полученных знаний. Поощряет всех детей. Дети по возможности отвечают взрослому и эмоционально реагируют.

Ожидаемый результат:

Знать:

-музыкальная игрушка - погремушка

Иметь:

- - представление о веселой музыке.

Уметь:

- передавать движением настроение музыки

Технологическая карта

Организованной учебной деятельности (с1года до2лет)

На сентябрь

Образовательная область: «Творчество»

Раздел: Музыка

Тема: «В гнезде воробушки живут»

Цель: Учить детей различать контрастную по настроению музыку. Активно подпевать звукоподражание.

Копилка музыкальных терминов: тихо - громко

Музыкальный репертуар:

«Топ-топ» муз.Красева

«Птичка» муз. Е.Тиличеевой

«Собачка» М.Раухвергера

«Попляшите» рус.нар мел., обр. М.Раухвергера

Оборудование, наглядный материал: Игрушка «Птичка» «Собачка», плоскостной домик

Этапы деятельности Действия педагога Действия детей
Мотивационно-побудительный Вход в зал «Топ-топ» муз.Красева Музыкальный руководитель предлагает малышам показать, как они умеют ходить и топать ножками – тихо и громко.   Дети охотно идут по залу за воспитателем, притопывая ногами.
Организационно- поисковый Восприятие музыкального произведения «Птичка» муз. Е Тиличеевой Педагог сообщает малышам, что они так топали ножками, что испугали птичку. Предлагает послушать песню с использованием элементов театрализации. Подпевание «Собачка» М.Раухвергера Взрослый побуждает к звукоподражанию.   Музыкально-ритмические движения «Попляшите» рус.нар мел., обр. М.Раухвергера Педагог предлагает детям поплясать     Дети реагируют на веселую песню, эмоционально откликаются на слог «ай»     Малыши охотно подпевают звукоподражания «гав-гав»   Дети выполняют простейшие плясовые движения по показу взрослого и собачки.
Рефлексивно -корригирующий «Собачка» поощряет всех малышей и прощается Дети эмоционально реагируют на ее действия, при этом прощаясь с ней.

Ожидаемый результат:

Знать:

-тихое и громкое звучание музыки

Иметь:

- представление об элементах театрализации

Уметь:

-подпевать звукоподражание;

-двигаться под музыку, выражая ее характер в элементарных действиях.

Образовательная область «Творчество» (с2 лет до 3 лет)

Цель: формирование чувственно-эмоциональной сферы и эстетического вкуса, развитие культуры творческого мышления и воображения у детей дошкольного возраста.

Базовое содержание образовательной области «Творчество» реализуется в организованной учебной деятельности:

· рисование;

· лепка;

· аппликация;

· музыка.

Всего 4 занятия в неделю. Из них: 2 музыкальных, 1 рисование, лепка и аппликация без наклеивания чередуются. Продолжительность занятий не превышает 10-15 минут.

Кроме того, овладение элементарными умениями и навыками и способами музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры, музыкальные импровизации) происходит в организации совместной игровой деятельности взрослого с детьми, в самостоятельной игровой деятельности детей

 

К концу года ребёнок будет уметь

· Ребенок проявляет активный интерес к восприятию эстетических свойств предметов и явлений, желание рассматривать их и действовать с ними.

· Наблюдается эмоциональный отклик, выражение удовольствия, радости в мимике, движениях, словах.

· Ребенок способен дать элементарную оценку, используя отдельные слова, характеризующие образ (веселый, хороший, теплый, мягкий и др.)

· Называет основные сенсорные признаки предметов, узнает яркие эмоциональные состояния, их внешнее выражение.

· Проявляет интерес к изобразительной деятельности: понимает, что значит нарисовать, слепить, выполнить аппликацию.

· Знает отдельные изобразительные материалы, их свойства, владеет техническими и формообразующими движениями выше программных требований данной группы.

· Проявляет самостоятельность, творчество в подборе цвета, дополнении образа деталями.

 

Рисование с детьми от 2 до 3 лет

Основная цель обучения рисованию

Формировать способности к изобразительной деятельности

Задачи:

· Развивать у детей интерес и желание заниматься рисованием

· Формировать представление о том, что свои жизненные впечатления можно отображать в рисовании.

· Формировать сенсорные процессы, обогащать сенсорный опыт, развивать сенсорные способности.

· Развивать мелкую моторику руки

· Формировать пространственное образное мышление.

· Формировать основы культуры изобразительной деятельности: выполнять элементарные требования к внешней стороне рисунка; правил поведения при выполнении художественной работы, обращения с материалами и орудиями художественного труда.

Содержание

Занимаясь рисованием с маленькими детьми, необходимо учитывать особенности раннего возраста. У малышей еще не сформированы многие навыки. Дети не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу давления на бумагу (на карандаш надавливают слабо, на кисточку слишком сильно), ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за край и т. п. Часто отсутствие умений сердит и расстраивает малышей, они оставляют попытки нарисовать задуманное. В этом случае рисование может надолго задержаться на уровне хаотических линий (черкание, каляки-маляки). Ребенку раннего возраста сначала лучше предлагать фломастеры: они оставляют яркий след, не требуют сильного нажима. Но при этом следует соблюдать осторожность, следите, чтобы дети рисовали только на бумаге. Наряду с фломастерами можно использовать цветные карандаши с толстым мягким грифелем — они также оставляют яркий след без сильного давления. Длительность занятий составляет 10—15 минут. Чтобы закрепить навыки малышей, один сюжет можно использовать несколько раз.

Освоив минимальный арсенал умений, малыши получают возможность передавать на бумаге элементарный образ, начинают чувствовать себя более уверенно в этом занимательном виде деятельности.

При обучении детей раннего возраста рисованию активно используется игра. Взрослый обыгрывает сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопровождает рисование эмоциональным комментарием, использует стихи, загадки, потешки, музыкальное сопровождение и т.д. Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, дольше удерживает их внимание, создает необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.

Работа с красками увлекает детей яркостью мазка, легкостью линий. Однако рисование кистью требует запоминания алгоритма определенных действий с ней и их выполнения, на что уходит много сил педагога и ребенка. Рисование пальчиками и ладошками дарит малышам незабываемые ощущения непосредственного взаимодействия с красками, впечатления от манипуляций с цветом.

Основная задача взрослого — научить ребенка действовать, помочь на начальном этапе, а затем направлять его активность. При этом необходимо давать определенную свободу выбора, ведь цветок может быть желтого или синего цвета, а елочка может быть большая или маленькая, грибы могут расти в самых разных местах картинки, учитывая принцип сезонности.

Использование с маленькими детьми поролоновых тампонов, закрепленных на палочках, и различных трафаретов позволяет решать многие изобразительные задачи гораздо быстрее. Легкое прикосновение поролонового тампона к бумаге оставляет на ней хорошо заметный след. При работе с трафаретом маленький ребенок учится располагать изображение в середине листа, развивается координация руки и глаз, быстро осваиваются формообразующие движения.

Педагог постепенно добивается выразительности формы при передаче строения предмета, который рисует ребенок, увеличивая количество задач и их содержание (цвет, форму, композиция). Для создания эмоционального фона общения с детьми взрослый использует фольклорные произведения, короткие стихи, звукоподражание.

Карандашами и фломастерами можно рисовать на обычной белой бумаге формата А4. Даже если рисунок занимает не очень много места, следует предлагать лист бумаги достаточно большого размера. Это необходимо, чтобы ребенок приучался во время рисования не выходить за границы листа. При этом листы должны быть расположены, как правило, горизонтально, как в альбоме. При рисовании линий и кругов на бумаге советуем сначала нарисовать их в воздухе.

Необходимо поддерживать активность и проявление самостоятельности детей в процессе работы («Хочу нарисовать зайку на дорожке»). При необходимости можно помочь ребенку осуществлять замысел или подсказать, как это сделать, опираясь на предыдущий опыт ребенка: «Хочешь нарисовать еще одну матрешку? Надень на неё сарафанчик другого цвета. Получится хоровод!».

Количество игровых действий увеличивается по мере того, как ребенок овладевает изобразительными приемами: линии прямые (горизонтальные, вертикальные), волнистые, округлые, короткие, длинные и др.

Увлекаясь рисованием, дети играют, живут жизнью персонажа. Дети расслабляются, отвлекаются от психологических проблем, быстрее адаптируются. Занятия по изобразительной деятельности не должны быть «безмолвными», ребенок может разговаривать с персонажем, фантазировать о том, что может «произойти» на его рисунке.

Методические рекомендации по обучению рисованию

Начинать занятия рисованием рекомендуется с обучения малышей простейшим навыкам и приемам: держать правильно карандаш (фломастер, кисточку); рисовать простые линии и формы; не выходить во время рисования за край листа бумаги или за ограничительную линию. Рисуя «палочки» и «дорожки» (вертикальные и горизонтальные прямые линии), кружочки и овалы, ребенок открывает для себя обобщенные формы и линии как основу множества образов, учится находить в них сходство с окружающими предметами и явлениями.

Материалы

Гуашевые краски основных цветов, фломастеры, цветные карандаши, кисти, различные штампы и трафареты.

Приёмы обучения рисованию

Рисование в воздухе — изображение линий и фигур в воздухе при помощи движений прямого указательного пальца ведущей руки. Использование этого приема помогает ощутить правильное направление движения и запомнить его на двигательном уровне. Можно также рисовать пальцем на любой гладкой поверхности (стекле, столе).

Совместное рисование — совместные действия взрослого и ребенка в процессе рисования. Взрослый вкладывает карандаш в руку ребенка, берет ее в свою и водит по бумаге, создавая изображение и параллельно комментируя рисунок. Использование этого метода позволяет научить ребенка правильно держать карандаш, надавливать на него во время рисования с определенной силой, проводить различные линии и фигуры.

Рисование ладошкой, пальцем - обмакивание ладошки или пальчика в краску, отпечатывание ладошки или пальца на листе бумаги.

Рисование кисточкой поверх эскиза – нанесение мазков поверх заранее подготовленного карандашного эскиза.

Дорисовывание деталей — процесс завершения рисунка. В качестве основы для рисования предлагается заготовка, на которой нарисована только часть рисунка, недостающие детали которого ребенок должен дорисовать. Сюжет картинки обыгрывается и комментируется взрослым. Использование этого метода обучения позволяет закрепить усвоенные ребенком навыки (правильно держать карандаш, рисовать определенные линии и фигуры). При этом у взрослого есть возможность планировать уровень сложности рисунка и время выполнения задания в зависимости от возраста детей в группе и уровня их умений.

Тычок жесткой полусухой кистью – ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа кисть вертикально

Рисование с помощью штампа, трафарета – рисование красками с помощью штампов, трафаретов. Можно использовать пробки или комочки смятой бумаги, кусочки поролона, пенопласта, ластика, картофеля.

Самостоятельное рисование — создание ребенком рисунка по заданному взрослым сюжету или по собственному желанию с использованием усвоенных навыков.

Перед началом занятия следует подготовить рабочее место. На столе должно быть только самое необходимое: лист бумаги (чистый или с заготовкой для рисунка) и один карандаш (фломастер) на каждого ребенка.

Разработанная в новом стандарте система оценки качества дошкольного образования предусматривает отслеживание динамики развития компетенций и навыков широкого спектра у ребенка на протяжении всего дошкольного периода. Данная система оценки содержит индикаторы развития, что и обеспечивает ее универсальность и объективность.

Иногда у детей формируется опасливое, даже критическое отношение к рисованию, неприязнь. Причиной этому могут служить упущения и нарушения допущенные педагогом при организации занятий изобразительной деятельностью. Вот некоторые примеры таких ошибок:

- словесное объяснение педагогом способов изображения без применения наглядного материала. Детям необходимо детально рассмотреть объект, который они будут изображать. В противном случае может возникнуть негативная реакция ребенка: «Я не смогу, не умею!»

- «навязывание» детям образца изображения. («Будете рисовать так, как я сказала!»)

- отсутствие сюрпризных моментов в начале занятия, неожиданных открытий при овладении ребенком способов изображения

- ограничение в выборе изобразительных материалов

- отсутствие интереса взрослого к процессу рисования вместе с детьми.

- нетактичная, педагогически безграмотная оценка детских работ взрослыми («Алибек нарисовал лучше всех», «Ты сегодня плохо работал!», «Твой рисунок не удался, ты не художник!»)

Не забывайте, что детям раннего возраста необходимо постоянное внимание взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению результата. Поэтому не бойтесь перехвалить малышей! Ведь такое отношение сегодня позволит им чувствовать себя уверенными в себе людьми в будущем. Занятия можно проводить индивидуально или в небольшой группе. Педагогу следует сидеть за одним столом с детьми, чтобы он мог помогать каждому ребенку. В ситуации индивидуального занятия педагог не предлагает ребенку заготовку для рисунка, а рисует основные элементы рисунка у него на глазах.

Детские рисунки постарайтесь не убирать, а организовать «картинную галерею», которую смогут посетить родители и гости. Регулярно обновляйте «экспозицию».

 

Примерное тематическое планирование по рисованию (с2лет до3 лет)

месяц Материал Тема занятия Кол-во занятий
сентябрь 1. Гуашевая краска для рисования ладошкой «Светит солнышко в окошко» Формировать интерес к изобразительной деятельности. Дать понятия «краска, красить». Познакомить детей с приемом рисования ладошкой. Учить детей обмакивать ладонь в краску и оставлять следы на листе бумаги, широко расставив пальцы. Познакомить с краской желтого цвета.  
2. Фломастеры «Травушка зеленая» Дать понятие «фломастер». Познакомить со свойствами фломастера (оставляет след на листе бумаги) Познакомить с краской зеленого цвета. Учить правильно держать фломастер, рисовать прямые вертикальные линии.  
3. Гуашевая краска, кисти «Мы пошли гулять»Познакомить детей с кисточкой для рисования. Учить детей правильно держать кисть обмакивать кисть в краску и оставлять след на листе бумаги. Познакомить с техникой работы кистью (прием примакивания).  
4. Фломастеры «Нитки для шариков»Закрепить понятие «фломастер», свойства фломастера (оставляет след на листе бумаги) Использовать в работе метод дорисовывания деталей. Учить держать правильно фломастер, передвигать его, оставляя след на листе.  
октябрь 5. Краски для рисования пальцем Орнаментальная роспись «Украсим кесе для эже»Познакомить детей с приемом рисования пальчиком. Учить детей обмакивать палец в краску и оставлять след на предложенной форме. Познакомить с краской красного цвета.  
6. Фломастеры «Дождик кап-кап»Закрепить понятие «фломастер», свойства фломастера (оставляет след на листе бумаги) Закрепить знание синего цвета. Учить держать правильно фломастер, передвигать его, оставляя вертикальный след на листе.  
7. Гуашевая краска, кисти «Листья падают»Продолжать учить детей рисовать кистью. Побуждать детей правильно держать кисть обмакивать кисть в краску и оставлять след на листе бумаги, используя прием примакивания. Закрепить знания желтого и красного цвета  
8. Карандаши «Птички зернышки клюют»Познакомить детей с понятием «карандаш», свойствами карандаша оставлять след на листе бумаге. Учить детей правильно держать карандаш, ставить точки на листе бумаги  
ноябрь 9. Гуашевая краска для рисования ладошкой «Желтые листочки»Продолжать учить детей использовать прием рисования ладошкой: обмакивать ладонь в краску и оставлять следы на листе ватмана, соединив пальцы. Закрепить знание желтого цвета. Учить детей создавать коллективную работу, располагая «листочки» рядом.  
10. Фломастеры «Грибы»Закрепить понятие «фломастер», свойства фломастера (оставляет след на листе бумаги). Выполнять работу методом дорисовывания деталей. Учить держать правильно фломастер, передвигать его, оставляя вертикальный след на листе. Учить детей производить манипуляцию фломастером, изображая ножку гриба.  
11. Гуашевая краска, кисти «Дорожка для автомашины»Продолжать учить детей рисовать кистью, правильно держать кисть, обмакивать её в краску и оставлять горизонтальный след на листе бумаги. Побуждать детей соблюдать правила работы кистью: продвигать кисть в одном направлении.  
12. Фломастеры «Мыльные пузыри»Закрепить понятие «фломастер», его свойства (оставляет след на листе бумаги). Закреплят умения детей правильно держать фломастер, передвигать его, оставляя след на листе. Учить детей производить манипуляцию фломастером, изображая круги разного диаметра. Закрепить знакомые цвета (красный, синий, зеленый, желтый)  
декабрь 13. Гуашевая краска для рисования пальцем, синяя бумага «Белые снежинки»Закрепить прием рисования пальцем. Закрепить умение детей обмакивать палец в краску и оставлять следы на листе цветной (синей) бумаги. Познакомить с краской белого цвета.  
14. Карандаши Орнаментальная роспись «Украсим платье кукле Сауле»Продолжать учить детей правильно держать карандаш, передвигать его, оставляя округлый след на бумаге. Учить детей производить манипуляцию карандашом, изображая круги на предложенной форме(платье). Закрепить знания красного цвета.  
15. Краски, штампы-кубики «Строим дом»Учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянную фигурку кубика. Уметь ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания цветов и квадратной формы  
16. Краски для рисования пальцем «Зажжем на елке огоньки»Закрепить умение рисовать с помощью пальцев: обмакивать пальчик в краску и оставлять следы на предложенном изображении новогодней елки Закреплять знания цветов.  
январь 17. Краски, кисть «Мой веселый, звонкий мяч»Учить рисовать предметы круглой формы. Называть цвета красный, синий, зеленый, желтый. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, пользоваться краской, закрашивать поверхность внутри замкнутого круга  
18. Гуашевая краска, кисти «Ходят в море пароходы»Учить детей рисовать волнистые линии кистью. Побуждать детей правильно держать кисть обмакивать кисть в краску и оставлять волнообразный след на листе бумаги. Закрепить знания синего цвета  
19. Фломастер «Цветные клубочки»Закреплять умения детей наносить линии округлой формы. Продолжать учить детей правильно держать карандаш, передвигать его, оставляя след на бумаге в форме круга. Закреплять знакомые цвета  
20. Краски, штампы разных форм Орнаментальная роспись «Украсим одеяло для Айсулу»Учить детей рисовать красками с помощью штампа формы. Уметь ориентироваться на листе бумаги, чередовать фигуры(круг, квадрат) Закреплять знания цветов и форм  
февраль 21. Гуашевая краска, кисти «Выпал беленький снежок»Продолжать учить детей рисовать кистью, используя прием примакивания. Побуждать детей правильно держать кисть обмакивать кисть в краску и оставлять след на листе синей бумаги. Закрепить белый цвет  
22. Карандаши «Вишни в вазе»Продолжать учить детей правильно держать карандаш, передвигать его, оставляя округлый след на бумаге. Учить детей производить манипуляцию карандашом, изображая круги. Закрепить знания круглой формы, красного цвета.  
23. Белая гуашь, листочки бумаги «Снеговик»Познакомить детей с новой техникой рисования: комочками мятой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, воображение, умение ориентироваться на листе бумаги. Развивать воображение, воспитывать культурно-гигиенические навыки.  
24. Фломастеры 2-х цветов «Колобок катится по дорожке»Закреплять умение держать фломастер, передвигать его, оставляя след на листе. Учить детей производить манипуляцию фломастером, изображая горизонтальную линию – дорожку, круг - колобок.  
март 25. Гуашевая краска, кисти «Сосульки-льдинки»Продолжать учить детей рисовать кистью, правильно держать кисть, обмакивать её в краску и оставлять вертикальные линии на листе бумаги. Побуждать детей соблюдать правила работы кистью: продвигать кисть в одном направлении.  
26. Краски, штампы разных форм «Разноцветные бусы для мамы»Продолжать учить детей работать штампом поверх эскиза. Уметь составлять узор, чередуя фигуры (круг, квадрат, треугольник) Закреплять знания цветов и форм. Воспитывать желание своими руками делать подарки маме, бабушке  
27. Гуашевая краска, кисти «Баурсаки для Сауле»Знакомить детей с блюдом национальной казахской кухни – баурсак. Учить детей создавать изображение пятном, располагая рисунок на листе бумаги. Закрепить круглую форму, желтый цвет.  
28. Фломастеры «Стебли к подснежникам»Выполнять работу методом дорисовывания деталей. Учить держать правильно фломастер, передвигать его, оставляя вертикальный след на листе. Учить детей производить манипуляцию фломастером, изображая стебель цветка.  
апрель 29. Гуашевая краска, кисти «Дождь идет»Продолжать учить детей рисовать кистью, используя прием примакивания. Побуждать детей правильно держать кисть обмакивать кисть в краску и оставлять след на листе синей бумаги. Закрепить голубой цвет  
30. Краски, штампы-звездочки «Звездное небо»Учить детей создавать коллективную работу. Закреплять умение рисовать красками с помощью штампа, используя фигурку в форме звезды. Уметь ориентироваться на листе бумаги, располагать свой рисунок рядом с другим. Закреплять желтый и синий цвета.  
31. Карандаши «Курт в тарелке»Продолжать учить детей правильно держать карандаш, передвигать его, оставляя округлый след на цветной бумаге. Учить детей производить круговые движения карандашом, закрашивая рисунок. Закрепить круглую форму, белый цвет.  
32. Краски для рисования пальцем «Одуванчики на поле»Закрепить умение рисовать с помощью пальцев: обмакивать пальчик в краску и оставлять следы на листе бумаги. Закреплять знания цветов. Заложить основы экологического воспитания. Развивать воображение, воспитывать культурно-гигиенические навыки  
май 33. Фломастеры «Здравствуй, праздник!»Продолжать учить детей правильно держать фломастер, передвигать его, оставляя округлый или прямоугольный след на бумаге. Продолжать учить детей производить движения, не выходя за контур, закрашивая рисунок. Закрепить знания круглой и прямоугольной формы, красного, синего, голубого, зеленого цветов.  
34. Белая гуашь, жесткая кисть «Цветущая яблоня»Знакомить детей с приемом рисования полусухой кисти - тычком. Развивать мелкую моторику рук, воображение, умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знание белого цвета. Развивать воображение, воспитывать культурно-гигиенические навыки  
35. Гуашевая краска для рисования ладошкой «Птичка»Продолжать учить детей использовать прием рисования ладошкой: обмакивать ладонь в краску и оставлять следы на листе ватмана. Закрепить знание цветов. Развивать воображение, воспитывать культурно-гигиенические навыки    
36. Краски, кисти, штампы - животные «На летней полянке»Учить детей создавать коллективную работу. Учить детей самостоятельно выбирать способ рисования. Закреплять умения детей рисовать различными способами: кистью, штампом, пальчиком. Уметь ориентироваться на листе бумаги, располагать свой рисунок рядом с другим. Закреплять знания детей, умения правильно оценивать свою работу  

 

Технологическая карта организованной учебной деятельности для группы раннего возраста от 2-3 лет

 

Образовательные области: «Творчество»

Разделы: Рисование (красками)

Тема: «Светит солнышко в окошко»

Цель: Формировать интерес к изобразительной деятельности. Дать понятия «краска, красить». Познакомить детей с приемом рисования ладошкой. Учить детей обмакивать ладонь в краску и оставлять следы на листе бумаги, широко расставив пальцы. Познакомить с краской желтого цвета. Формировать образное представление об изображаемом. Повышать положительное эмоциональное настроение, отношение к занятию, используя четверостишие о солнышке.

Словарная работа: краски, красить, желтый, солнышко.

 

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно- побудительный Воспитатель читает потешку: «Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку Мы захлопаем в ладошки: Очень рады солнышку» - хлопает в ладоши   Показывает картинку с изображением солнца, называет цвет – Солнышко желтое Дети слушают, повторяют за воспитателем хлопки в ладошки     Рассматривают картинку Повторяют за воспитателем: солнышко желтое  
Организационно -поисковый   Показывает подарок солнышка- желую краску, дает понятия: желтая краска, красить   Предлагает детям нарисовать солнышко ладошкой Показывает прием обмакивания ладошки в краску, оставляет отпечаток раскрытой ладошки на листе бумаги   Предлагает детям обмакнуть ладошки в краску и нанести отпечаток на бумаге   Помогает детям, у которых возникают затруднения   Предлагает детям вытереть ладошку салфеткой   Рассматривают краски, повторяют за воспитателем: желтая краска   Дети слушают, откликаются на предложение воспитателя согласием   Наблюдают за действием воспитателя   Учатся наносить отпечаток раскрытой ладошки на лист     Выполняют задание вместе с воспитателем   Вытирают с помощью воспитателя
Рефлексивно - корригирующий Поощряет детей за выполненную работу, побуждает детей произносить новые слова: желтая краска, солнышко, хлопать в ладошки Произносят новые слова и хлопают в ладошки

 

Ожидаемый результат:

Знать: Солнце желтого цвета

Иметь: Понятие о назначении краски: краска красит

Уметь: Оставлять отпечаток раскрытой ладошки на листе бумаги



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.130.127 (0.014 с.)