Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для ранней группы от 1 года 6 месяцев до 2 летСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Образовательные области: «Здоровье» Разделы: «Физическое воспитание» Тема: «Птицы» Цель: закрепить умение перешагивать через препятствия. Совершенствовать навык бросания мяча вперед. Поддерживать положительный, эмоциональный настрой.
Ожидаемый результат: Знать: · как ходить с перешагиванием через препятствие не задевая его Иметь: · представление как катать, бросать мяч, как можно дальше и вперед Уметь: · выполнять упражнения в соответствии с показом воспитателя Физическая культура (от 2 до 3 лет)
Одним из важнейших факторов хорошего физического и психического развития ребенка является правильно организованная двигательная деятельность в детском саду и семье. Здоровый малыш стремится к движениям, активной деятельности. В движениях он находит источник живой радости. Во многом подвижность ребенка зависит от его двигательных умений. Отмечено, что наиболее интенсивное развитие движения у детей начинается с полутора лет. Важнейшим требованием к физкультурному занятию с малышами является своевременное развитие их двигательных умений. Работа по развитию основных движений у детей третьего года жизни продолжается, и ведущей формой организованного систематического обучения физическим упражнениям являются занятия. Именно на физкультурном занятии дети осваивают новые движения, у них формируется правильный двигательный стереотип. Неловкие, скованные движения постепенно уточняются и, наконец, превращаются в автоматические, ребенок начинает выполнять их без излишнего напряжения. Особое внимание должно быть уделено своевременному усвоению ребенком тех видов двигательных действий, формирование которых обуславливается его возрастом и уровнем индивидуального развития. Вместе с тем в процессе занятий педагог должен заботиться о единстве всех сторон воспитания: нравственного, умственного, трудового и эстетического. При обучении детей на физкультурном занятии воспитатель решает следующие задачи: 1. Обогащение двигательного опыта детей, активизация их двигательной деятельности. Ребенок должен узнать, что: · одно и то же движение можно выполнять по-разному; · с одним предметом можно выполнять разные движения; · одно и то же движение можно выполнять с разными предметами. 2. Совершенствование моторного аппарата, продолжение развития координационных способностей детей, в частности зрительно-двигательной координации. 3. Формирование правильной осанки и укрепление свода стопы. 4. Обучение ориентированию в пространстве и развитие механизмов ориентирования: зрительно-слуховых; зрительно-тактильных; слухо-мышечных. 5. Создание условий для развития на занятии сенсорных способностей детей, развитие их активных мыслительных действий в процессе физических упражнений; обучение детей целенаправленным действиям, развитие способности удерживать поставленную задачу и на основе сенсорных ориентировок контролировать и оценивать выполненное. 6. Развитие желания действовать самостоятельно, создание фонда понятий «могу» и «хочу». 7. Создание реальных предпосылок к творческому развитию ребенка, стимулирование · поисковой деятельности на занятии; оказание помощи ребенку в открытии себя; · поддержание инициативы: «Я сам». 8. Развитие у детей способности обучаться, приобретать знания. 9. Обеспечение эмоционального комфорта на занятии. С малышами третьего года жизни проводятся еженедельно два занятия в первой половине дня, не менее чем через 30 минут после завтрака. Физкультурные занятия не должны проводиться в ущерб времени пребывания детей на воздухе. Сентябрь — месяц трудный для детей, это период адаптации. Он длится от 4 до 6 недель. При правильно организованной работе в группе малыши постепенно привыкают к новым для них условиям. Физ. инструктор должен заранее познакомиться с малышами. В группах могут оказаться дети, чрезмерно опекаемые в семьях, или, наоборот, — из семей, в которых ребенком интересовались мало. Такие дети — неактивные, робкие, боязливые, неуверенные, постоянно находящиеся в психологически стрессовой ситуации. У некоторых из них есть трудности в общении. К этим детям надо проявить максимум внимания и постепенно подготовить их к первому посещению физкультурного зала. Как только у них восстанавливаются поведенческие реакции, можно начинать физкультурные занятия. Первое посещение зала — это дополнительный стресс для отдельных детей. Малыши из знакомой обстановки группы приходят в незнакомое им помещение — физкультурный зал. Наблюдения показали, что какое-то время они находятся в состоянии психоэмоционального напряжения. Покажите этот новый для них мир так, чтобы дети поверили: все, что их здесь окружает, — очень интересно. Хороший эффект дает встреча малышей с игрушками. Физкультурный зал — это их дом, и дети приходят к ним в гости. Для эмоционального отклика детей на игрушку требуется предварительная установка на ее восприятие. Создавайте такие ситуации, чтобы ребенок радовался всему, что вокруг него происходит, и принимал во всех действиях активное участие. С первого занятия воспитатель начинает знакомить детей с физкультурным оборудованием и пособиями: гимнастическая доска может быть «дорожкой»; круглый гладкий мяч любит, когда с ним играют; мягкие игрушки умеют разговаривать, им нравится играть в прятки и догонялки. Занятия по физкультуре проводятся с подгруппами детей. На первые четыре занятия (их можно назвать диагностическими) в подгруппу объединяют от 4 до 5 человек. На этих занятиях обращают внимание на следующие аспекты: · насколько у ребенка развито понимание взрослого, т. е. понимает ли он речевые указания педагога и следует ли он им; · развита ли у детей активная речь; · развито ли у них слуховое сосредоточение на речь взрослого и зрительно-слуховое внимание. Необходимо также оценить собственный двигательный опыт и практические умения каждого ребенка. Физ. инструктор должен помнить, что, выполняя движения с одним и тем же пособием, дети проявляют свою активность по-разному. Значительные различия в двигательной активности помогут педагогу выделить три группы детей: большой, средней и малой подвижности. Одной из особенностей этого возраста является своеобразная эмоциональная направленность малышей. Ребенка привлекает только то, что ему нравится, интересует его только то, что в данный момент представляет для него более значимый интерес. Поэтому следует постараться с первого занятия расположить к себе детей, сосредоточить их внимание на активной двигательной деятельности. На занятиях педагог наблюдает за поведением детей, их взаимоотношениями друг с другом. В результате он должен определить, у всех ли воспитано понимание «можно», «надо» и «нельзя», а также определить их поведенческие реакции. Педагогу необходима информация не только об индивидуальных особенностях и уровне физического развития детей, но и сведения о состоянии здоровья и нервно-психическом развитии. Только физ. инструктор может вызвать эмоциональный отклик на двигательное задание, радоваться вместе с ребенком тому, как мяч прыгает и быстро катится, как «танцует» султанчик в его руках; тому, как его ножки научились наступать на поленца, прыгать по горке вверх и запрыгивать на мат. Полученные данные позволят решить, к какой группе, с каким уровнем развития следует отнести каждого воспитанника, чтобы затем вдумчиво и целенаправленно строить свое руководство действиями и поступками детей и всем их поведением в целом. С детьми каждой подгруппы педагог работает как бы по индивидуальной программе. При такой организации он получает возможность индивидуализировать требования к детям, уделять внимание каждому. Количество детей в подгруппах постепенно увеличивается; это не дань моде, а насущная необходимость. Основным в руководстве деятельностью детей признается индивидуальное общение воспитателя с ребенком. Есть очень важное правило — физ. инструктор и ребенок на занятии решают поставленные задачи вместе. Возможны на таком занятии и экспромты. Они могут быть вызваны эмоциональным и физическим состоянием детей, желанием выразить себя в движении, различными непредвиденными ситуациями и обстоятельствами в ходе занятия. Экспромт дает физ. инструктору возможность развивать у малышей собственные творческие способности. Только на занятии с небольшой группой детей можно предложить малышам сложные комбинированные движения с вовлечением в работу многих мышечных групп. Только при таких условиях можно создать комфорт в обучении, увидеть каждого ребенка, спокойно отреагировать на любое, малейшее изменение ситуации на занятии. Физические упражнения можно использовать с целью развития активной познавательной деятельности ребенка. При освоении образовательной программы следует принимать во внимание разницу в возрасте детей. Она не должна превышать 2 месяцев, в противном случае, если педагог работает со всей группой, он будет вынужден или занижать требования при обучении детей движениям или, наоборот, завышать их. При этом не будет учитываться уровень нервно-психического развития и двигательный опыт ребенка. Руководство педагога должно быть ориентировано не на усредненную личность, а на уникальную индивидуальность. На протяжении 3-го года жизни продолжается развитие движений. Но развитие идет, главным образом, в направлении улучшения их качества, расширения двигательного опыта и умения ребенка управлять своими движениями. Безусловно, качественный уровень физкультурного занятия может быть высоким только в том случае, если руководство деятельностью детей осуществляют два педагога. Специалист по физкультуре хорошо владеет методикой. Только он может построить занятие в соответствии с психофизическими особенностями детей конкретного возраста, обеспечить оптимальную физическую нагрузку и двигательную активность каждого ребенка. Самое активное участие принимает воспитатель группы. Ее роль по ходу занятия постоянно меняется. Она помогает в расстановке оборудования и пособий, следит за самочувствием детей, осуществляет страховку при выполнении ребенком сложного по координации движения; следит, чтобы дети выполняли задания на всех снарядах, помогает малышу занять удобное место для выполнения какого-либо задания. Но она может одновременно с воспитателем по физкультуре принимать участие и в процессе обучения. Поэтому воспитателю группы необходимо знать не только последовательный ход занятия, но и владеть методикой обучения. Только при этом условии, возможно осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку. Ребенок этого возраста требует постоянного к себе внимания, он хочет, чтобы взрослые видели его действия, любили его. Чем младше ребенок, тем более тесными должны быть взаимоотношения воспитателя с ним. Занимаются дети в физкультурной форме, только на первые занятия приходят в облегченной одежде. Обувь исключается, упражнения для стоп полезны, когда дети выполняют их босиком. Лишь в отдельных случаях детям разрешается заниматься в носочках. В этом случае выполнение целого ряда упражнений может быть затруднено из-за того, что носки скользят. В целях экономии времени в момент переодевания к занятию дети надевают обувь на босые ножки. В зале поддерживается комфортная температура +20 °С. Длительность занятия зависит от предшествующего двигательного опыта детей и увеличивается постепенно. Первые занятия продолжаются от 8 до 12 минут и во второй половине учебного года составляют 15 минут. Физкультурное занятие состоит из трех частей. Первая часть занятия является вводной и, как правило, направлена на обучение детей правильной ходьбе. При выполнении общеразвивающих упражнений дети этого возраста испытывают определенные трудности: они не способны расчленять движения на отдельные составляющие; слабо развитая координация не позволяет им управлять движениями отдельных частей тела: рук, ног, туловища. Очень часто дети не могут воспроизвести движение, показанное воспитателем, поэтому при проведении упражнений широко используется одна из форм подражания — имитация движений животных, птиц и т. п. Имитация отличается эмоциональной насыщенностью, ребенка привлекает действие, и все его внимание направлено только на процесс действия, он совершает игровое движение. Смешивать упражнения с игровыми движениями нецелесообразно как с физиологической, так и с практической точки зрения. После игровых движений, не требующих особого напряжения, сосредоточенности и внимания, дети теряют рабочую установку. Чтобы при выполнении общеразвивающих упражнений научить ребенка более осознанно относиться к выполнению задания, понимать слова педагога, сопровождающие его действия, чтобы сформировать правильные умения выполнения естественных, жизненно важных движений, общеразвивающие упражнения следует объединять с игровым упражнением. С помощью игровых упражнений педагог не только создает условия для обучения детей движениям, но и повышает их заинтересованность в целенаправленном действии, стимулирует двигательную активность. Очень важно, чтобы ребенок своевременно овладел всеми видами основных движений. Вторая часть занятия начинается с бега. Дети бегают по периметру зала, преодолевая препятствия. Бег с препятствиями включает выполнение конкретных заданий. Этот вид бега выбран не случайно. Именно препятствия, которые преодолевает ребенок во время движения, помогают развивать качественную сторону бега. После выполнения беговых упражнений дети восстанавливают дыхание. Такие основные движения, как прыжки, ползание, лазание, равновесие, отдельные виды ходьбы целесообразно объединять в комплексы (от 4 до 6 движений). Большое место в работе с малышами на физкультурном занятии занимают упражнения с мячом. Эти движения нравятся ребенку и доставляют ему радость. Чтобы малыш быстрее приобрел собственный двигательный опыт, т. е. научился свободно обращаться с мячом, на занятиях дети выполняют от 3 до 6 упражнений, и не только с мячами, но и с такими пособиями, как набивные мешочки, «клубочки», массажные мячи, обручи. В третьей части занятия обязательно проводится, подвижная и спокойная игры или хорошо знакомое игровое упражнение. Кроме обязательных элементов, в занятия могут быть включены дополнительные задания. Их количество и характер определяются задачами каждого конкретного занятия. Дополнительные задания, как правило, связаны с манипуляцией предметами: · передать мяч из одной руки в другую; · вращать клубочки одновременно двумя руками; · держать обруч на уровне груди и крутить его, перехватывая ободок · прокатывать палочку султанчика в ладошках и т. д. Выполняя эти упражнения, ребенок учится управлять своими движениями. На физкультурных занятиях также используются музыкально-ритмические игры.В них дети ходьбу сочетают с различными движениями рук, хлопками, что положительно влияет на развитие чувства ритма, помогает снять мышечное напряжение. Исполнение или повторение физ. инструктором стихов и песенок благотворно влияет на настроение детей. Интересными бывают задания с предложением определить предметы на ощупь или отгадать загадку. Особый интерес вызывают маленькие «сюрпризы»: неожиданно для детей «выпрыгивают» из корзины клубочки с хвостиками, цветные ленточки разворачиваются и превращаются в спиральки. В гости к детям приходят игрушки: матрешка, снеговик, Петрушка и т. д., все они приносят детям незнакомые предметы, и малыши начинают осваивать новые для них действия. Важно, чтобы детскому восприятию предшествовало взволнованное удивление и радостное внимание. Благодаря занимательности и доступности дополнительные задания вызывают у детей желание выполнять движения многократно. Таким образом, закрепляются разнообразные двигательные умения, улучшается координация движений. Валеология Валеологическое воспитание детей продолжается в этой возрастной группе и реализуется через рациональную организацию режимных процессов на основе культурных традиций народов Казахстана, выстраивается на основе здоровьесберегающих технологий и оптимальных способов закаливания детей в течение года, входит в специально организованную образовательную деятельность – физкультурные занятия. При обучении детей культурно – гигиеническим навыкам перед воспитателем стоят следующие задачи: обучать ребенка основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки, насухо их вытирать, есть самостоятельно и аккуратно; правильно и по назначению пользоваться чашкой, ложкой, салфетками; учить тщательно и бесшумно пережевывать пищу. Формировать навык самостоятельно одеваться и раздеваться; умения аккуратно складывать одежду, застегивать молнию, пуговицу, завязывать шнурки; помогать друг другу. Побуждать детей осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, стаканом для полоскания рта, полотенцем, носовым платком. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д. Ребенку старше двух лет прививают привычку полоскать рот питьевой водой после приема пищи, предварительно научив его этому. Формирование навыков личной гигиены предполагает, и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Нужно добиваться от малышей точного и последовательного выполнения действий. В раннем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. Однако для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы. В процессе гигиенического воспитания и обучения детей педагог сообщает им разнообразные сведения: о значении гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в режиме дня, формирует у детей представление о пользе физкультурных упражнений. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры, литературные сюжеты. Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания. Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих и взрослых. Нужно постоянно помнить о том, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому воспитатель должен быть для них образцом. Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Навыки у детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т.д.). Обязательным условием формирования гигиенических навыков у детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни является высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения. Где должны быть созданы необходимые условия для сохранения здоровья детей, полноценного физического и гигиенического развития. Следующее условие, необходимое для успешного гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, помощником воспитателя и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Закаливание детей организовывается на фоне благоприятного физического и психического состояния ребенка. Воздушные ванны, длительность от 3 до5 минут, при переодевании несколько раз в день. В холодный период прогулка в комнате с температурой воздуха +15º, одежда 3-4 слоя. Прогревание на солнце во время утренней прогулки. Применение водных закаливающих процедур. При организации безопасности жизнедеятельности воспитатель обязан обеспечить безопасное бодрствование детей в течение дня в помещениях и на прогулке, при слушании сказок, рассматривании картин и предметных карточек знакомить с понятиями: «спички», «медикаменты», «моющие» и «дезинфицирующие» средства. Для безопасности укреплять страхующими скобами: раздевальные шкафы, полки для игрушек, цветов и книг. Научить детей соблюдать правила поведения во время игр с песком, с водой, с мелкими предметами. Обеспечить безопасность использования розеток, дверей и окон с целью предотвращения случайных бытовых травм В этом возрасте по формированию знаний о здоровом образе жизни, воспитатель знакомит детей с представлением о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках, с частями тела человека: голова, туловище, руки, ноги. Воспитывает чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учит быть внимательным к указаниям взрослых. Физкультурно-оздоровительная работа проводится в быту, в играх, на прогулке. Перед воспитателем стоят задачи: · побуждать детей к двигательной активности, к разнообразным движениям: возить тележки, автомобили, носить крупные мягкие игрушки, играть с мячом и т. п.; · подниматься и спускаться по скату горки, взбираться по лесенке на горку, на бугорки, сходить с них. · приучать ходить по земле, с помощью воспитателя перешагивать через небольшие препятствия. · упражнять детей в лазанье. В летнее время все режимные моменты, по возможности, необходимо организовывать на воздухе.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.147 (0.015 с.) |