Для ранней группы от 1 года 6 месяцев до 2 лет 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для ранней группы от 1 года 6 месяцев до 2 лет



 

Образовательные области: «Здоровье»

Разделы: «Физическое воспитание»

Тема: «Птицы»

Цель:закрепить умение перешагивать через препятствия. Совершенствовать навык бросания мяча вперед. Поддерживать положительный, эмоциональный настрой.

 

Этапы деятельности Действие воспитателя Действие детей
Мотивационно-побудительный Предлагает детям превратиться в птиц. Птички высоко летали. Птицы крыльями махали. А теперь они спустились. У них крылышки сложились. Ходьба стайкой. Машут руками. Присели. Опустили руки на пол.
Организационно-поисковый Просит детей показать как ходит цапля и показывает. Спрашивает у детей не хотят ли они поиграть с мячами. Игра «Догони мяч». Ходят перешагивая через препятствия. Дети бросают мяч вперед и догоняют его. Идут шагом кладут мячи в корзину.
Рефлекторно-корректирующий Предлагает поиграть «Птички машут крыльями». В медленном темпе, через стороны поднимают руки вверх и опускают.

 

Ожидаемый результат:

Знать:

· как ходить с перешагиванием через препятствие не задевая его

Иметь:

· представление как катать, бросать мяч, как можно дальше и вперед

Уметь:

· выполнять упражнения в соответствии с показом воспитателя

Физическая культура (от 2 до 3 лет)

 

Одним из важнейших факторов хорошего физического и психического развития ребенка является правильно организо­ванная двигательная деятельность в детском саду и семье. Здо­ровый малыш стремится к движениям, активной деятельности. В движениях он находит источник живой радости. Во многом подвижность ребенка зависит от его двигательных умений.

Отмечено, что наиболее интенсивное развитие движения у детей начинается с полутора лет. Важнейшим требованием к физкультурному занятию с малышами является своевремен­ное развитие их двигательных умений.

Работа по развитию основных движений у детей третьего года жизни продолжается, и ведущей формой организованного систематического обучения физическим упражнениям явля­ются занятия.

Именно на физкультурном занятии дети осваивают но­вые движения, у них формируется правильный двигательный стереотип. Неловкие, скованные движения постепенно уточ­няются и, наконец, превращаются в автоматические, ребенок начинает выполнять их без излишнего напряжения.

Особое внимание должно быть уделено своевременному усвоению ребенком тех видов двигательных действий, форми­рование которых обуславливается его возрастом и уровнем индивидуального развития. Вместе с тем в процессе занятий педагог должен заботиться о единстве всех сторон воспитания: нравственного, умственного, трудового и эстетического.

При обучении детей на физкультурном занятии воспита­тель решает следующие задачи:

1. Обогащение двигательного опыта детей, активизация их двигательной деятельности. Ребенок должен узнать, что:

· одно и то же движение можно выполнять по-разному;

· с одним предметом можно выполнять разные движения;

· одно и то же движение можно выполнять с разными предметами.

2. Совершенствование моторного аппарата, продолжение раз­вития координационных способностей детей, в частности зрительно-двигательной координации.

3. Формирование правильной осанки и укрепление свода стопы.

4. Обучение ориентированию в пространстве и развитие ме­ханизмов ориентирования:

зрительно-слуховых; зритель­но-тактильных; слухо-мышечных.

5. Создание условий для развития на занятии сенсорных спо­собностей детей, развитие их активных мыслительных дей­ствий в процессе физических упражнений; обучение де­тей целенаправленным действиям, развитие способности удерживать поставленную задачу и на основе сенсорных ориентировок контролировать и оценивать выполненное.

6. Развитие желания действовать самостоятельно, создание фонда понятий «могу» и «хочу».

7. Создание реальных предпосылок к творческому развитию ребенка, стимулирование

· поисковой деятельности на за­нятии; оказание помощи ребенку в открытии себя;

· под­держание инициативы: «Я сам».

8. Развитие у детей способности обучаться, приобретать знания.

9. Обеспечение эмоционального комфорта на занятии.

С малышами третьего года жизни проводятся еженедель­но два занятия в первой половине дня, не менее чем через 30 минут после завтрака. Физкультурные занятия не должны проводиться в ущерб времени пребывания детей на воздухе. Сентябрь — месяц трудный для детей, это период адаптации. Он длится от 4 до 6 недель. При правильно организованной работе в группе малыши постепенно привыкают к новым для них условиям.

Физ. инструктор должен заранее познакомиться с малышами. В группах могут оказаться дети, чрезмерно опека­емые в семьях, или, наоборот, — из семей, в которых ребенком интересовались мало. Такие дети — неактивные, робкие, боязли­вые, неуверенные, постоянно находящиеся в психологически стрессовой ситуации. У некоторых из них есть трудности в об­щении. К этим детям надо проявить максимум внимания и постепенно подготовить их к первому посещению физкультур­ного зала. Как только у них восстанавливаются поведенческие реакции, можно начинать физкультурные занятия.

Первое посещение зала — это дополнительный стресс для отдельных детей. Малыши из знакомой обстановки группы приходят в незнакомое им помещение — физкультурный зал. Наблюдения показали, что какое-то время они находятся в состоянии психоэмоционального напряжения. Покажите этот новый для них мир так, чтобы дети поверили: все, что их здесь окружает, — очень интересно. Хороший эффект дает встреча малышей с игрушками. Физкультурный зал — это их дом, и дети приходят к ним в гости. Для эмоционального отклика детей на игрушку требуется предварительная установка на ее восприятие. Создавайте такие ситуации, чтобы ребенок радо­вался всему, что вокруг него происходит, и принимал во всех действиях активное участие.

С первого занятия воспитатель начинает знакомить детей с физкультурным оборудованием и пособиями: гимнастиче­ская доска может быть «дорожкой»; круглый гладкий мяч любит, когда с ним играют; мягкие игрушки умеют разговари­вать, им нравится играть в прятки и догонялки.

Занятия по физкультуре проводятся с подгруппами детей.

На первые четыре занятия (их можно назвать диагности­ческими) в подгруппу объединяют от 4 до 5 человек.

На этих занятиях обращают внимание на следующие ас­пекты:

· насколько у ребенка развито понимание взрослого, т. е. понимает ли он речевые указания педагога и следует ли он им;

· развита ли у детей активная речь;

· развито ли у них слуховое сосредоточение на речь взрос­лого и зрительно-слуховое внимание.

Необходимо также оценить собственный двигательный опыт и практические умения каждого ребенка.

Физ. инструктор должен помнить, что, выполняя движения с одним и тем же посо­бием, дети проявляют свою активность по-разному. Значитель­ные различия в двигательной активности помогут педагогу выделить три группы детей: большой, средней и малой под­вижности.

Одной из особенностей этого возраста является своеобраз­ная эмоциональная направленность малышей. Ребенка при­влекает только то, что ему нравится, интересует его только то, что в данный момент представляет для него более значимый интерес.

Поэтому следует постарать­ся с первого занятия расположить к себе детей, сосредоточить их внимание на активной двигательной деятельности.

На занятиях педагог наблюдает за поведением детей, их взаимоотношениями друг с другом. В результате он должен определить, у всех ли воспитано понимание «можно», «надо» и «нельзя», а также определить их поведенческие реакции. Педаго­гу необходима информация не только об индивидуальных осо­бенностях и уровне физического развития детей, но и сведе­ния о состоянии здоровья и нервно-психическом развитии.

Только физ. инструктор может вызвать эмоциональ­ный отклик на двигательное задание, радоваться вместе с ре­бенком тому, как мяч прыгает и быстро катится, как «танцу­ет» султанчик в его руках; тому, как его ножки научились наступать на поленца, прыгать по горке вверх и запрыгивать на мат.

Полученные данные позволят решить, к какой группе, с каким уровнем развития следует отнести каждого воспитан­ника, чтобы затем вдумчиво и целенаправленно строить свое руководство действиями и поступками детей и всем их пове­дением в целом.

С детьми каждой подгруппы педагог работает как бы по индивидуальной программе. При такой организации он полу­чает возможность индивидуализировать требования к детям, уделять внимание каждому. Количество детей в подгруппах постепенно увеличивает­ся; это не дань моде, а насущная необходимость.

Основным в руководстве деятельностью детей признает­ся индивидуальное общение воспитателя с ребенком. Есть очень важное правило — физ. инструктор и ребенок на занятии решают поставленные задачи вместе.

Возможны на таком занятии и экспромты. Они могут быть вызваны эмоциональным и физическим состоянием детей, желанием выразить себя в движении, различными непредви­денными ситуациями и обстоятельствами в ходе занятия. Экс­промт дает физ. инструктору возможность развивать у малышей собственные творческие способности. Только на занятии с не­большой группой детей можно предложить малышам слож­ные комбинированные движения с вовлечением в работу мно­гих мышечных групп. Только при таких условиях можно создать комфорт в обучении, увидеть каждого ребенка, спокойно отреагировать на любое, малейшее изменение ситуации на за­нятии. Физические упражнения можно использовать с целью развития активной познавательной деятельности ребенка.

При освоении образовательной программы следует прини­мать во внимание разницу в возрасте детей. Она не должна превышать 2 месяцев, в противном случае, если педагог рабо­тает со всей группой, он будет вынужден или занижать требо­вания при обучении детей движениям или, наоборот, завы­шать их. При этом не будет учитываться уровень нервно-пси­хического развития и двигательный опыт ребенка.

Руководство педагога должно быть ориентировано не на усредненную личность, а на уникальную индивидуальность. На протяжении 3-го года жизни продолжается развитие дви­жений. Но развитие идет, главным образом, в направлении улучшения их качества, расширения двигательного опыта и умения ребенка управлять своими движениями.

Безусловно, качественный уровень физкультурного заня­тия может быть высоким только в том случае, если руковод­ство деятельностью детей осуществляют два педагога.

Специалист по физкультуре хорошо владеет методикой. Только он может построить занятие в соответствии с психофи­зическими особенностями детей конкретного возраста, обеспе­чить оптимальную физическую нагрузку и двигательную ак­тивность каждого ребенка. Самое активное участие принима­ет воспитатель группы. Ее роль по ходу занятия постоянно меняется. Она помогает в расстановке оборудования и посо­бий, следит за самочувствием детей, осуществляет страховку при выполнении ребенком сложного по координации движе­ния; следит, чтобы дети выполняли задания на всех снарядах, помогает малышу занять удобное место для выполнения ка­кого-либо задания. Но она может одновременно с воспитате­лем по физкультуре принимать участие и в процессе обуче­ния. Поэтому воспитателю группы необходимо знать не толь­ко последовательный ход занятия, но и владеть методикой обучения. Только при этом условии, возможно осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку. Ребенок этого возраста требует постоянного к себе внимания, он хочет, чтобы взрослые видели его действия, любили его. Чем младше ребе­нок, тем более тесными должны быть взаимоотношения вос­питателя с ним.

Занимаются дети в физкультурной форме, только на пер­вые занятия приходят в облегченной одежде. Обувь исключа­ется, упражнения для стоп полезны, когда дети выполняют их босиком. Лишь в отдельных случаях детям разрешается за­ниматься в носочках. В этом случае выполнение целого ряда упражнений может быть затруднено из-за того, что носки сколь­зят.

В целях экономии времени в момент переодевания к за­нятию дети надевают обувь на босые ножки.

В зале поддерживается комфортная температура +20 °С. Длительность занятия зависит от предшествующего двигатель­ного опыта детей и увеличивается постепенно. Первые заня­тия продолжаются от 8 до 12 минут и во второй половине учеб­ного года составляют 15 минут.

Физкультурное занятие состоит из трех частей.

Первая часть занятия является вводной и, как правило, направлена на обучение детей правильной ходьбе.

При выполнении общеразвивающих упражнений дети этого возраста испытывают определенные трудности: они не способ­ны расчленять движения на отдельные составляющие; слабо развитая координация не позволяет им управлять движениями отдельных частей тела: рук, ног, туловища. Очень часто дети не могут воспроизвести движение, показанное воспитателем, поэтому при проведении упражнений широко используется одна из форм подражания — имитация движений животных, птиц и т. п. Имитация отличается эмоциональной на­сыщенностью, ребенка привлекает действие, и все его внима­ние направлено только на процесс действия, он совершает иг­ровое движение. Смешивать упражнения с игровыми движениями нецелесообраз­но как с физиологической, так и с практической точки зре­ния. После игровых движений, не требующих особого напря­жения, сосредоточенности и внимания, дети теряют рабо­чую установку.

Чтобы при выполнении общеразвивающих упражнений научить ребенка более осознанно относиться к выполнению задания, понимать слова педагога, сопровождающие его дей­ствия, чтобы сформировать правильные умения выполнения естественных, жизненно важных движений, общеразвивающие упражнения следует объединять с игровым упражнением.

С помощью игровых упражнений педагог не только созда­ет условия для обучения детей движениям, но и повышает их заинтересованность в целенаправленном действии, стимули­рует двигательную активность.

Очень важно, чтобы ребенок своевременно овладел всеми видами основных движений.

Вторая часть занятия начинается с бега. Дети бегают по периметру зала, преодолевая препятствия. Бег с препятствия­ми включает выполнение конкретных заданий. Этот вид бега выбран не случайно. Именно препятствия, которые преодолевает ребенок во время движения, помогают развивать качественную сторону бега. После выполнения бе­говых упражнений дети восстанавливают дыхание.

Такие основные движения, как прыжки, ползание, лазание, равновесие, отдельные виды ходьбы целесообразно объединять в комплексы (от 4 до 6 движений). Большое место в работе с малышами на физкультурном за­нятии занимают упражнения с мячом. Эти движения нравятся ребенку и доставляют ему радость. Чтобы малыш быстрее при­обрел собственный двигательный опыт, т. е. научился свободно обращаться с мячом, на занятиях дети выполняют от 3 до 6 уп­ражнений, и не только с мячами, но и с такими пособиями, как набивные мешочки, «клубочки», массажные мячи, обручи.

В третьей части занятия обязательно проводится, по­движная и спокойная игры или хорошо знакомое игровое уп­ражнение.

Кроме обязательных элементов, в занятия могут быть включены до­полнительные задания. Их количество и характер определя­ются задачами каждого конкретного занятия. Дополнительные задания, как правило, связаны с манипуляцией предметами:

· передать мяч из одной руки в другую;

· вращать клубочки одновременно двумя руками;

· держать обруч на уровне груди и крутить его, перехваты­вая ободок

· прокатывать палочку султанчика в ладошках и т. д.

Выполняя эти упражнения, ребенок учится управлять сво­ими движениями.

На физкультурных занятиях также используются музыкально-ритмические игры.В них дети ходьбу соче­тают с различными движениями рук, хлопками, что положи­тельно влияет на развитие чувства ритма, помогает снять мышечное напряжение.

Исполнение или повторение физ. инструктором стихов и песенок благо­творно влияет на настроение детей. Интересными бывают задания с предложением опреде­лить предметы на ощупь или отгадать загадку. Особый интерес вызывают маленькие «сюрпризы»: нео­жиданно для детей «выпрыгивают» из корзины клубочки с хвостиками, цветные ленточки разворачиваются и превраща­ются в спиральки. В гости к детям приходят игрушки: мат­решка, снеговик, Петрушка и т. д., все они приносят детям незнакомые предметы, и малыши начинают осваивать новые для них действия. Важно, чтобы детскому восприятию пред­шествовало взволнованное удивление и радостное внимание.

Благодаря занимательности и доступности дополнитель­ные задания вызывают у детей желание выполнять движе­ния многократно. Таким образом, закрепляются разнообраз­ные двигательные умения, улучшается координация движе­ний.

Валеология

Валеологическое воспитание детей продолжается в этой возрастной группе и реализуется через рациональную организацию режимных процессов на основе культурных традиций народов Казахстана, выстраивается на основе здоровьесберегающих технологий и оптимальных способов закаливания детей в течение года, входит в специально организованную образовательную деятельность – физкультурные занятия.

При обучении детей культурно – гигиеническим навыкам перед воспитателем стоят следующие задачи: обучать ребенка основным навыкам личной гигиены: умению правильно мыть руки, насухо их вытирать, есть самостоятельно и аккуратно; правильно и по назначению пользоваться чашкой, ложкой, салфетками; учить тщательно и бесшумно пережевывать пищу. Формировать навык самостоятельно одеваться и раздеваться; умения аккуратно складывать одежду, застегивать молнию, пуговицу, завязывать шнурки; помогать друг другу. Побуждать детей осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, стаканом для полоскания рта, полотенцем, носовым платком. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т.д. Ребенку старше двух лет прививают привычку полоскать рот питьевой водой после приема пищи, предварительно научив его этому. Формирование навыков личной гигиены предполагает, и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Нужно добиваться от малышей точного и последовательного выполнения действий.

В раннем возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. Однако для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы. В процессе гигиенического воспитания и обучения детей педагог сообщает им разнообразные сведения: о значении гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в режиме дня, формирует у детей представление о пользе физкультурных упражнений. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры, литературные сюжеты. Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т.е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.

Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих и взрослых. Нужно постоянно помнить о том, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому воспитатель должен быть для них образцом.

Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Навыки у детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т.д.).

Обязательным условием формирования гигиенических навыков у детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни является высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения. Где должны быть созданы необходимые условия для сохранения здоровья детей, полноценного физического и гигиенического развития.

Следующее условие, необходимое для успешного гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, помощником воспитателя и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

 

Закаливание детей организовывается на фоне благоприятного физического и психического состояния ребенка. Воздушные ванны, длительность от 3 до5 минут, при переодевании несколько раз в день. В холодный период прогулка в комнате с температурой воздуха +15º, одежда 3-4 слоя. Прогревание на солнце во время утренней прогулки. Применение водных закаливающих процедур.

При организации безопасности жизнедеятельности воспитатель обязан обеспечить безопасное бодрствование детей в течение дня в помещениях и на прогулке, при слушании сказок, рассматривании картин и предметных карточек знакомить с понятиями: «спички», «медикаменты», «моющие» и «дезинфицирующие» средства.

Для безопасности укреплять страхующими скобами: раздевальные шкафы, полки для игрушек, цветов и книг. Научить детей соблюдать правила поведения во время игр с песком, с водой, с мелкими предметами. Обеспечить безопасность использования розеток, дверей и окон с целью предотвращения случайных бытовых травм

В этом возрасте по формированию знаний о здоровом образе жизни, воспитатель знакомит детей с представлением о человеке: о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках, с частями тела человека: голова, туловище, руки, ноги. Воспитывает чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учит быть внимательным к указаниям взрослых.

Физкультурно-оздоровительная работа проводится в быту, в играх, на прогулке. Перед воспитателем стоят задачи:

· побуждать детей к двигательной активности, к разнообразным движениям: возить тележки, автомобили, носить крупные мягкие игрушки, играть с мячом и т. п.;

· подниматься и спускаться по скату горки, взбираться по лесенке на горку, на бугорки, сходить с них.

· приучать ходить по земле, с помощью воспитателя перешагивать через небольшие препятствия.

· упражнять детей в лазанье.

В летнее время все режимные моменты, по возможности, необходимо организовывать на воздухе.





Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.203.18.65 (0.011 с.)