Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

Поиск

Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потреб­ностей родителей и педагогов.

Совместная деятельность воспитывающих взрослых может быть организована в разнообразных традиционных и инновационных формах (акции, ассамблеи, вечера музыки и поэзии, посещения семьями програм­мных мероприятий семейного абонемента, организованных учреждения­ми культуры и искусства, по запросу детского сада; семейные гостиные, фестивали, семейные клубы, вечера вопросов и ответов, салоны, студии, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная де­ятельность, семейный театр).

В этих формах совместной деятельности заложены возможности коррек­ции поведения родителей и педагогов, предпочитающих авторитарный стиль общения с ребенком; воспитания у них бережного отношения к детскому творчеству.

Семейные художественные студии.Семейные художественные сту­дии — это своего рода художественные мастерские, объединяющие семьи воспитанников для занятий творчеством в сопровождении педагога: ху­дожника, хореографа, актера. Творческое взаимодействие педагога, детей и родителей в студии может быть разнообразным по форме: совместные специально-организованные занятия; мастер-классы для родителей по рисунку, живописи, рукоделию (по выбору родителей); встречи с искус­ствоведами, художниками, мастерами декоративно-прикладного искусст­ва; посещение музеев, художественных выставок.

Семейные праздники.Традиционными для детского сада являются детские праздники, посвященные знаменательным событиям в жизни страны. Новой формой, актуализирующей сотворчество детей и воспи­тывающих взрослых, является семейный праздник в детском саду.

Семейный праздник в детском саду — это особый день, объединяю­щий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события. Таким особым днем может стать День матери, День отца, Новый год, День Победы, Международный День семьи (15 мая), Всероссийский День се­мьи, любви и верности (8 июля).

Наиболее значимы семейные праздники для семей с детьми раннего возраста, так как малыши в возрасте до 3 лет лучше чувствуют себя, когда на празднике рядом с ними находятся родители.

Семейный театр.На протяжении всей истории общественного дошколь­ного воспитания театральная деятельность развивалась без учета семейного опыта. Развитие партнерских отношений с семьей открывает новые воз­можности для развития театрализованной деятельности детей и взрослых в форме семейного театра. Семейный театр в детском саду как творческое объединение нескольких семей и педагогов (воспитателей, музыкального руководителя и руководителя театральной студии детского сада) может быть создан не только при участии педагогов, но и при поддержке работников культуры (режиссера и актеров театра).

Семейный абонемент.Прекрасную возможность встречи с искусст­вом способны предоставить семье детский сад и его партнеры — учреж­дения искусства и культуры, организующие встречу с искусством по заранее составленным программам воскресного (субботнего) семейного абонемента. Программы могут быть как комплексными, так и предметны­ми, посвященными тому или иному виду искусства. Например, «Здравствуй, музыка!», «Чудо по имени театр», «В гостях у художника», «Музей и семья», «Семейные встречи в библиотеке» и др.

Семейная ассамблея.Семейная ассамблея — форма досуга, объединя­ющая семьи воспитанников и педагогов учреждений образования, куль­туры и искусства с целью знакомства друг с другом, погружения в разнообразную совместную деятельность (художественно-продуктивную, коммуникативную, проектно-исследовательскую и пр.), привлекательную как для детей, так и для взрослых.

Организаторами семейной ассамблеи могут выступить как отдельно взятый детский сад, так и несколько организаций: комитет по образо­ванию, редакция газеты, вуз, музей, детская музыкальная школа и др. Проводить ассамблеи можно в любое время года, летом — желательно на открытом воздухе.

Проектная деятельность.Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности, как проекты. Они меняют роль воспитывающих взрослых в управлении детским садом, в развитии партнерских отношений, помогают им научиться работать в «команде», овладеть способами коллективной мыслительной деятельности; освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей ребенка; до­стичь позитивной открытости по отношению к коллегам, воспитанникам и родителям, к своей личности; объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.

Идеями для проектирования могут стать любые предложения, на­правленные на улучшение отношений педагогов, детей и родителей, на развитие ответственности, инициативности, например, организация семейного летнего отдыха детей, проведение Дня семьи в детском саду, создание сетевого интернет-сообщества воспитывающих взрослых и др.

Семейный календарь.Интересные идеи для проектов рождаются благодаря семейному календарю, который может помочь родителям научиться планировать свою деятельность и находить время для взаимо­действия и общения с ребенком.

Семейный календарь может состоять из двух взаимосвязанных, взаи­мопроникающих частей: одна — сопровождающая инвариантная, предлага­емая детским садом для всех семей воспитанников; вторая — вариативная, проектируемая каждой семьей в логике своих потребностей и традиций.

Сопровождающая инвариантная часть календаря, разрабатываемая пе­дагогами с учетом воспитательно-образовательной работы в детском саду, может включать следующие сведения: о сезоне, а также о сезонных народных праздниках и рекомендации по их проведению в семье с учетом возраста детей; о всемирных, всероссийских государственных, областных, городских,

районных праздниках и рекомендации по их проведению в семье с учетом возраста детей; о профессиональных праздниках, отмечаемых в семье, и рекомендации по организации с детьми бесед о профессиях; о мероприяти­ях, проводимых для семей воспитанников в детском саду (консультациях, заседаниях клуба и пр.); о репертуаре театров и рекомендации о проведении «дня театра» в семье; о музеях города и об организуемых выставках, реко­мендации по проведению «дня музея» в семье; о концертах и рекомендации по их посещению вместе с ребенком; афоризмы о воспитании; рекомендации по организации разнообразной деятельности в семье — семейного чтения, семейных прогулок на природу, экскурсий в музей, на выставки, к достоп­римечательностям (погружение в историю и культуру района, города, села), художественной деятельности и т. п.

Вторая, вариативная часть, планируемая семьей, может содержать следующие сведения: о семейных праздниках — днях рождения членов семьи, родных (именины), друзей семьи (в том числе друзей ребенка), а также о днях памяти в семье; о семейных прогулках, поездках и др.; о семейном отдыхе (отпуск родителей); о достижениях ребенка.

Оформляя семейный календарь, педагоги и родители в полной мере могут проявить свои художественно-оформительские способности.

Семейный календарь рождает у родителей и прародителей идеи буду­щих совместных дел в семье и детском саду.

3.4. Описание основных технологий реализации основной образовательной программы дошкольного образования

(форм, методов, приёмов, средств образования)

 

Воспитательно-образовательный процесс может быть условно подразделен на:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее — «организованная образовательная деятельность»);

- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

- самостоятельную деятельность детей;

- взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий учебно-тренирующего характера.

В практике используются разнообразные формы работы с детьми.

 

Организованная образовательная деятельность:

- игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;

- просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач;

- чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий;

- создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;

- наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения;

- изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования;

- проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование;

- оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы;

- викторины, сочинение загадок;

- инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера;

- рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности;

- продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художествен­ным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания, рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям;

- слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки;

- подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов;

- пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен;

- танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы;

- физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), комплексные (с элементами развит речи, математики, конструирования), контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на тeмы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений.

Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские

- физкультурные досуги (проводятся 1-2 раза в месяц);

- спортивные праздники (проводятся 2-3 раза в год);

- соревнования;

- дни здоровья;

- тематические досуги;

- праздники;

- театрализованные представления;

- смотры и конкурсы;

- экскурсии.

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов:

- физическое развитие: комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды. воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна, контрастные ножные ванны), утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня;

- социально личностное развитие: ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;

- познавательно речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур);

- художественно эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.

Самостоятельная деятельность детей:

- физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия (катание на санках, лыжах, велосипеде и пр.);

- социально личностное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;

- познавательное и речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);

- художественно эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня), рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на дет­ских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.), слушать музыку.

 

Методы и приемы образовательной деятельности

МЕТОД (гр. - путь к чему-либо) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ - способ упорядоченный взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, деятельности, направленной на решение задач образования, воспитания и развития в процессе обучения.

ПРИЕМ - часть метода, его конкретный элемент.

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ - это упорядоченная по определенному признаку их система.

В современной дидактике существуют разнообразные классификации методов обучения

1. по видам НОД:

- объяснение нового материала;

- закрепление нового материала;

- контроль и опрос;

- руководство самостоятельной работой воспитанников.

2. По характеру познавательной деятельности:

- репродуктивный;

- объяснительно-иллюстра тивный;

- проблемный;

- частично-поисковый;

- исследовательский

3. По дидактическим целям:

- методы, способствующие первичному усвоению материала;

- информационно-развивающие методы (беседа, работа с книгой);

- эвристические (диспут, эвристическая беседа);

- исследовательский;

- методы, способствующие закрепления и совершенствованию приобретенных знаний (упражнения, практические задания).

Возрастным особенностям и возможностям дошкольников соответствует классификация, по которой методы подразделяются по источникам передачи и: характеру восприятия информации (Е. Я.Голант, С. И.Петровский).

Наглядные – наблюдение, демонстрация, использование ТСО.

Словесные – объяснение, рассказ, чтение, беседа.

Практические и игровые – упражнение, игровые методы влементарные опыты, моделирование.

Наглядные методы и приемы – использование их отвечает дидактическому принципу наглядности и связано с особенностями детского мышления.

Наблюдение – это целенаправленное, планомерное восприятие ребенком предметов и явлений окружающего мира, в котором активно взаимодействуют восприятие, мышление и речь. С помощью этого метода воспитатель направляет восприятие ребенка на выделение в предметах и явлениях основных, существенных признаков, на установление причинно-следственных связей и зависимостей между предметами и явлениями.

В обучении детей используются наблюдение разного вида:

I) распознающего характера, с помощью которых формируются знания о свойствах и качествах предметов и явлений (форма, цвет, величина и т. д.);

2) за изменением и преобразованием объектов (рост и развитие растений и животных и т. д.) - дает знания о процессах, объектах окружающего мира;

3) репродуктивного характера, когда по отдельным признакам, устанавливается состояние объекта, по части - картина всего явления.

Метод демонстрации, включает различные приемы:

А) показ предметов – один из самых распространенных приемов обучения: дети рассматривают кукольную мебель и одежду, посуду, домашние вещи, орудия труда, оборудование для рисования, лепки, аппликации и др.;

Б) показ образца – один из приемов, которым пользуются при обучении изобразительной деятельности, конструированию. Образцом может быть рисунок, аппликация, поделка;

В) показ способа действий – используется на занятиях по развитию движений, музыкальных, изодеятельности и др., он должен быть точным, выразительным, разделенным на части; может быть полным или частичным;

Г) демонстрация картин, иллюстраций помогает детям представить те стороны и свойства изучаемых предметов и явлений, которые они не могут непосредственно воспринять.

Использование ТСО – в обучении дошкольников используется демонстрация диапозитивов, диафильмов, кинофильмов. В последнее время используются компьютеры. Этот метод позволяет показать детям те явления жизни, непосредственное знакомство с которыми невозможно; делает учебный процесс более привлекательным.

Словесные методы и приемы – их эффективность в значительной мере зависит от культуры речи самого воспитателя, от ее образности, эмоциональной выразительности, доступности для детского понимания.

Объяснение используется в процессе наблюдения явлений и рассматривания предметов, картин, в ходе упражнений и т. д.; с его помощью уточняются непосредственные восприятия детей; должно быть выразительным, эмоциональным, доступным детям. Рассказ - это живое, образное, эмоциональное изложение событий, содержащее фактический материал. Один из наиболее эмоциональных методов обучения. Рассказчик имеет возможность свободно общаться с детьми, замечать и учитывать их реакции.

Рассказ воспитателя: должен быть образцом литературно правильной, образной и выразительной речи.

Рассказ детей – это может быть пересказ сказок, литературных произведений, рассказы по картинам, предметам, из детского опыта, творческие рассказы.

Чтение расширяет, обогащает знания детей об окружающей, формирует способности-детей к восприятию и пониманию художественной литературы.

 

3.5. Календарно-перспективное планирование

непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательное развитие

Неделя Тема недели, НОД Цель занятия, программное содержание Содержание занятия Материал к занятию
1.   День Знаний. 1сентября! Формировать первичное представление о школе, о значении учебы для человека. Воспитывать доброжелательное отношение к школе, знаниям, развивать у детей желание учиться. 1. Проговаривание четверостишия: «Пришёл сентябрь с дождём и листопадом. И птицы улетают, а детям в школу надо». Педагог показывает иллюстрации к четверостишию и предлагает детям повторить его. 2. Чтение рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» 3. Беседа по рассказу Н. Сладкова «Осень на пороге». Предложить назвать персонажей рассказа и выразить своё отношение к ним. 4. Физминутка. П/речевая игра «Листопад». Стоя в кругу, воспитатель читает текст, показывает движения, соответственно тексту. 5. Ритмичные движения под звуки песни «Осень». Показ движений 6. Вспомнить название рассказа, что запомнилось больше всего, объяснить, куда идут дети осенью. Итог Иллюстрации: осень, школа; рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»; СВ-запись песни про осень.
2. До свидания, лето! «Как я провел лето» Выявить, чем обогатились дети в период летнего отдыха, наладить контакт с детьми на основе приятных воспоминаний, закрепить представления детей о лете. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать рассказ товарища. 1. Беседа «Как я провел лето», «До свидания, лето» 2. Фотографии детей. 3. Чтение произведения К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла». 4. Обсуждение картины: «До свидания, лето» 5. Итог занятия. Иллюстрации о времени года -лете, занятиях людей летом.  
3. Игрушки. Новые игрушки. Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов, видовые и родовые понятия(обобщение), закрепить представления детей о нормах взаимоотношений с другими людьми(опосредованно, через игрушки). 1. Беседа «Моя любимая игрушка» 2.Чтение прозы Т. Александровой «Медвежонок Бурик». 3. Д/и: «Узнай и назови». 4. Игровое упражнение «Какой игрушки не хватает?». 5. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно- графическому плану. 6. Итог занятия. Игрушки группы, новые игрушки группы.
4. Профессии. Разные профессии. Вспомнить о каких профессиях мы уже знаем (помощник воспитателя, мед. сестра, повар, воспитатель…). Закрепить и расширить представления детей о профессиональной деятельности людей,о пользе их труда, ввести понятие «профессиональные праздники», как показатель уважения к людям разных профессий.   1.Дид/игра «Кому, что нужно для работы» 2. Просмотр презентации «Все профессии нужны – все профессии важны» 3 Лексико- грамматическая игра: «Что делает?»- Что делает воспитатель? (учит, помогает, объясняет)- Что делает няня? (моет, убирает, помогает) - Что делает повар? (варит, жарит, моет) и т.д. 4. Итог занятия. Предметные картинки с изображением людей разных профессий, предметы-помощники Презентация «Все профессии нужны – все профессии важны»
5. Овощи. Огород. Сказка «Вершки и корешки»   Закрепить знания детей различных видов овощей, места их произрастания. Учить разгадывать загадки и уметь объяснить отгадку. Развивать внимание. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. 1. Беседа о том, что осень дарит людям, много подарков (корзина с листьями). А еще у осени есть подарки, которыми мы можем полакомиться. 2. Загадки об овощах. 3. Д/и. «Угадай на вкус» (см. Арушанова стр.15). 4. Определить, где растут овощи. 5. Дидактическая игра «Что где растет» (сад- огород). 6. Итог занятия. Корзина с овощами, фруктам. Сказка «Вершки и корешки».
6. Фрукты. Сад. Закрепить знания детей различных видов фруктов, места их произрастания. Учить разгадывать загадки и уметь объяснить отгадку. Развивать внимание. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Закрепить обобщающее представление об фруктах. Дать представление о заготовке их на зиму. Учить группировать растения по месту произрастания (на кусте, на земле, в земле, в саду, на огороде). Уточнить знания о состоянии растений осенью. 1. Дидактическое упражнение «Где что растет?». 2.Беседуем о том, где, когда и как собирают фрукты? 3.Д/ игра «Узнай по описанию» (составление загадок) 4.Д/упражнение «Определи на вкус» (см. Арушанова, стр.15) 5. Д/и: «Сосчитай» (по картинкам) 6. Составление описательного рассказа о фрукте (апельсин), по картинно- графическому плану. 7. Итог занятия. Пособие, картинки и муляжи фруктов, корзинки и вазы для них.    
7. Осень. «В гостях у осени»   Формировать обобщенные представления об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о насекомых, их приспособлении к сезонным изменениям природы, об особенности жизнедеятельности животных. Расширять знания о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение листьев и опадание, наличие плодов и семян). Упражнять в умении различать деревья, кустарники по окраске листьев, используя прием сравнения. 1.Организовать экскурсию в лесополосу детского сада – рассмотреть осенние листья, деревья. 2.Беседа об осени по репродукции Левитана. Практическое объяснение слова – «листопад» прослушать песню «листопад». 3.Собрать листья, предложить рассказать, с какого дерева, форма, цвет. 4. «Составь правильно», (по типу разрезанных картинок осени). 5. Рисование рисунков на осеннюю тематику. 6. Итог занятия. Осенние листья, муляжи овощей, грибов, иллюстрации, репродукции «Золотая осень». Отгадывание загадок об осени.  
8. Деревья.   Уточнить и закрепить представления о деревьях. Рассказать о многообразии деревьев, значении для всего живого. Расширить кругозор детей (посредством наблюдения за деревьями в разное время года). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 1. Рассматривание картин с изображением деревьев. 2. Беседа о деревьях. 3. Д/и: «Найди пару» (лист- дерево) 4. Игровое упражнение «Что изменилось?». 5. Подбор слов действий: деревья- стоят, качаются, растут, шумят. 6. Итог занятия. Картинки с изображением различных деревьев.
9. Человек. Части тела.   Развивать интерес к самому себе. Воспитывать стремление к чистоте, занятиям спортом. Продолжать учить детей называть и показывать различные части тела и лица. Закреплять представление детей о системе пищеварения, как работают наши органы дыхания. Упражнять в умении понимать и отгадывать загадки о различных частях тела. 1.Загадки о различных частях тела. 2.Беседа о частях тела и их назначении. 3.Рассматриваем плакат с системой пищеварения человека, для чего она нам нужна? 4.Знакомство с органами дыхания. 5. Дыхательная гимнастика. Иллюстрации, набор картинок «Части тела». Плакат «Человек. Части тела», загадки о частях тела.
10. Люди разных народов. Показать различие и сходство людей разных рас, вызывать интерес к людям разной расовой принадлежности, уважение, любознательность к разным языкам, виду деятельности, быту, воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли. 1. Беседа: «Люди разных народов», (различие, сходство). 2. Рассматривание картин с изображением людей разных рас. 3. Рассказ воспитателя о том, что люди разных рас населяют планету (название страны, на каком языке они говорят). 4. Показ картин с изображением национальных костюмов, предметов быта. 5. Итог занятия. Иллюстрации людей различных наций в национальных костюмах, разучивание и слушание песен, танцев народов России.  
11. Одежда     Уточнить и закрепить представление детей о целевом назначении и функции некоторых предметов одежды. Закрепить знание детей о сезонной одежде. Воспитывать стремление к чистоте и опрятности одежды. 1. Д/и: «Одень куклу по сезону» (бумажная кукла) 2. Беседа: Для чего человеку одежда?» 3. Д/и: «Третий лишний» 4. Рассматривание иллюстр. с одеждой. 5. Д/и: «Магазин». 6. Итог занятия. Иллюстрации с одеждой по сезонам. Коллекция тканей.
12. Обувь Уточнить и закрепить представление детей о целевом назначении и функции обуви. Закреплять знание названий предметов обуви. Дать представление о разнообразии обуви в разное время года. Развивать память, воображение. 1. Беседа: «Зачем человеку обувь?» 2. Д/и: «Третий лишний» 3. Рассматривание иллюстрации с различными видами обуви. 4. Итог занятия. Иллюстрации с изображением разнообразной обуви в разное время года.
13. Продукты питания Уточнить знания детей о роли продуктов в жизни человека и животных. Познакомить с пищеварительной системой человека. Формировать знания детей о получении продуктов из сырья. Познакомить со способами приобретения покупки в магазине, вызвать уважение к труду работников торговли. 1. Рассказ воспитателя о том, что все, что мы употребляем в пищу, называется продуктами питания. Откуда берутся крупы, где растет хлеб, кто дает молоко, сыр, творог, яйца, конфеты. 2. Д/игра «Собери цветок» - полезные и вредные продукты питания. 3. Рассматривание плаката с пищеварительной системой человека. 4. Д/игра «Магазин» 5. Итог занятия Образцы круп, иллюстрации с изображением продуктов питания, с изображением пищеварительной системы человека.
14. Посуда Формировать понятие «посуда» на основе операции сравнения. Учить классифицировать предметы посуды (чайная, кухонная, столовая). Выделять сходные и отличительные признаки, материал, из которого она сделана, по ее необходимости. Продолжать учить классифицировать по родовым и видовым признакам мебели (кухонная, спальная, гостиная), о ее предназначении. 1. Беседа о предметах посуды. Рассматривание иллюстраций - путаниц. 2. Д/игра «Подбери посуду для» (чаепития, приготовления первого, второго блюда, приема пищи). 3. Беседа о предметах мебели. Для чего она нужна людям? Из чего ее делают? 4. Д/игра «Устроим кукле комнату» 5. Итог занятия Детская посуда, кукольная мебель, тематические картинки, иллюстрации с изображением посуды.
15. Зима Выявить и систематизировать представления детей о зиме, о характерных признаках в природе. Уточнить представления о сезонных изменениях погоды. Учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, поэтами в стихах. Формировать понятие о зависимости изменений в жизни животных и птиц от времени года.   1.Упражнение на внимание «Найти приметы зимы» (на прогулке): воспитатель вводит детей в игровую ситуацию: «Зима играет с нами в прятки. А вы по приметам найдите её». 2. Загадки о зиме. 3. Беседа «Когда зима приходит в наши края?» 4. Чтение стихов о зиме И. Сурикова, Я. Акима, Ф. Тютчева. 5. Рассматривание иллюстраций о зиме. 6. Игра «Что случилось? Почему? Это я сейчас пойму!» 7. Итог занятия. Зимнее панно, копилка «зима», подборка книг со стихами, загадками приметами о зиме.
16. Зимующие птицы     Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их характерными признаками, внешним видом, повадками. Нацелить детей на помощь зимующим птицам. Расширить некоторые представления детей об особенностях жизни птиц (питании). 1. Чтение стихотворения В. Бианки «Синичкин календарь». 2. Беседа о птицах (Каких птиц вы знаете, их внешние признаки, повадки). 3. Напомнить детям, что птицам страшен не мороз, а голод. 4. Итог занятия. Демонстрационный материал с изображением зимующих птиц. Материал для изготовления кормушки.
17. Новый год. Зимние забавы. Отметить значение праздников в жизни людей, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения), закрепить полученные представления на примере праздника Новый год. 1. Беседы о новом годе. 2. Познавательное сообщение «Когда мы стали отмечать новый год» 3. Разучивание песен о зиме. 4. Повторение правил безопасности на утреннике. 5. Итог занятия. Стихотворения о Новом годе, поздравления,
18. Домашние животные Закрепить представления детей о домашних животных, способствовать осознанию детьми особого отношения (забота, внимание), людей к домашним животным, познакомить с интересными фактами из жизни домашних животных, отваге, ответной любви и привязанности к человеку.   1. Беседа «Мой друг» 2. Рассказ детьми «Моя любимая кошка, собака…» 3. Словесная игра: «Чем похожи?». 4.Д/и: «Изобрази голосом». 5. Рассказ о животных по карточкам. 6. Итог занятия. Иллюстрации с изображением домашних животных, фотографии любимцев- создание альбома «Наши любимцы»
19. Домашние птицы.   Уточнить и закрепить представления детей о домашних птицах, способствовать осознанию детьми особого отношения людей к домашним птицам. Учить видеть особенности в их строении. 1. Словесная игра: «Найди лишнее». 2. Загадки про домашних птиц. 3. Стихи-потешки о домашних птицах. 4. Д/и: «Сосчитай» (по карточкам) 5. Д/и: «Скажи по- другому» (яйцо курицы – куриное яйцо…) 6. Итог занятия. Иллюстрации с изображением домашних птиц. Карточки.
20. Дикие животные нашего леса. Уточнить и закрепить у детей представления о диких животных, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным (невмешательство в их жизнь), познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность.     1. Загадки о животных, придумывание загадок детьми. 2. Физкультурная минутка (имитация движений животных). 3. Игровое упражнение «Так и не так» (дети должны правильно сказать какое это животное: дикое или домашнее) 4. Беседа по картинкам о диких животных. 5. Итог занятия. Иллюстрации с дикими животными.
21. Дикие животные Севера Уточнить и закрепить у детей представления о животных Севера, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным (невмешательство в их жизнь), показать их уникальность. 1. Рассматривание иллюстрации с животными Севера. 2. Загадки о диких животных. 3. Словесная игра: «Чем похожи?» 4. Итог занятия. Иллюстрации с дикими животными.
22. Дикие животные жарких стран. Уточнить знания детей о животных жарких стран, о жизни этих животных, об их среде обитания, уточнить название животных и их детенышей, уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки,   1. д/и: «Найди лишнее». 2. д/и: «Соотнеси правильно». 3. Беседа: «Какие же они животные жарких стран? Чем похожи животные жарких стран и животные Севера». 4. Д/и: «Узнай и назови» (описание животного). 5. Итог занятия. Картинки, иллюстрац


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.137.229 (0.019 с.)