Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Годовой учебный график мбдоу дскв №7 «жар-птица» на 2014 -2015 учебный год

Поиск
  I полугодие 01.09.2014 год – 31.12.2014 год Зимние каникулы II полугодие 19.01.2015 год – 29.05.2015 год Летние каникулы
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
Недели 01.09-05.09 (5) 01.10-03.10 (3) 05.11-07.11 (3) 01.12-05.12 (5) 12.01-16.01.2015 (5) 12.01-16.01 (5) 02.02-06.02 (5) 02.03-06.03 (5) 01.04-03.04 (3) 05.05-08.05 (4) 01.06-31.08.
08.09-12.09 (5) 06.10-10.10 (5) 10.11-14.11 (5) 08.12-12.12 (5) 19.01-23.01 (5) 09.02-13.02 (5) 10.03-13.03 (4) 06.04-10.04 (5) 12.05-15.05 (4)
15.09-19.09 (5) 13.10-17.10 (5) 17.11-21.11 (5) 15.12-19.12 (5) 26.01-30.01 (5) 16.02-20.02 (5) 16.03-20.03 (5) 13.04-17.04 (5) 18.05-22.05 (5)
22.09-26.09 (5) 20.10-24.10 (5) 24.11-28.11 (5) 23.12-27.12 (5)   24.02-27.02 (5) 23.03-27.03 (5) 20.04-24.04 (5) 25.05-29.05 (5)
29.09-30.09 (2) 27.10-31.10 (5)   29.12-31.12 (3)     30.03-31.03 (2) 27.04-30.04 (4)  
  17 недель 1 день 5 дней 19 недель 13 недель 1 день

 

Итого: 36 учебных недель

Нерабочие дни: 03.11- 04.11.2014 – понедельник, вторник (10 неделя); 09.03.2015 – понедельник (25 неделя); 01.05.2015 – пятница (32 неделя); 11.05.2015 – понедельник (34 неделя).

Непосредственная образовательная деятельность этих дней переносится на вторую половину следующего дня и проводится в виде игр, познавательных калейдоскопов, викторин и т.д.

2.3. Учебный план

Учебный план разработан на основе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ ДСКВ №7 «Жар-птица», закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с изменениями; приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; требований СанПиН 2.4.1.3049-13, инструктивно-методического письма Министерства образования РФ от 04.03.2000, № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучениях», приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067).

 

Образовательная область Непосредственнообразовательная деятельность Инвариантная часть Вариативная часть Всего в неделю
кол-во длит-сть (мин.) кол-во длит-сть (мин.) кол-во длит-сть (мин.)
Физическое развитие Физическая культура            
Познавательное развитие Познавательное развитие 0,75   0,25      
ФЭМП            
Речевое развитие Развитие речи            
Художественно-эстетическое развитие Рисование            
Лепка            
Аппликация            
Конструирование            
Музыка            
Коммуникация Говори правильно            
Художественное творчество Юный театрал        
Фантазия        
Веселые нотки        
Ритмическая мозаика        
  Итого   3ч 50м 2,25     6ч 15м

1. Воспитательно-образовательная деятельность в старшей группе общеразвивающей направленности строится на основе основной образовательной программы дошкольного образования, учебной рабочей программ педагогов и календарно-тематического планирования.

2. Образовательная деятельность (игровая, речевая, трудовая, познавательная, продуктивная, музыкально-художественная и т.д.) осуществляется с учетом принципа интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

3. Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре проходит в спортивном зале (2) и на улице (1), в форме подвижных игр инструктором по физической культуре на основе учебной рабочей программы инструктора по физической культуре. С целью повышения двигательной активности, сохранения и укрепления здоровья воспитанников в совместной образовательной деятельности воспитатель проводит коллективные подвижные игры, индивидуальную работу с детьми.

4. Приобщение детей к здоровому образу жизни осуществляется в первую половину дня каждый вторник в виде бесед, просмотров презентаций и т.д. (Приложение «Планирование совместной деятельности взрослого и детей»).

5. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» реализуется в совместной образовательной деятельности в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и интеграцию других областей (Приложение «Планирование совместной деятельности взрослого и детей»): трудовое воспитание дошкольников и развитие игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста, проходит ежедневно; ознакомление детей с основами безопасной жизнедеятельностью осуществляется каждый четверг, во время утренней беседы с детьми (Приложение «Планирование совместной деятельности взрослого и детей»).

6. Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы» интегрируются со всеми образовательными областями, а также проводятся в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей (Приложение). Программные произведения педагог читает детям в первую половину дня каждого вторника (перед обедом).

7. Региональный компонент осуществляется через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие» (обыгрывание национальных игрушек), «Познавательное развитие» (каждый второй понедельник месяца во второй половине дня педагог сообщает доступные и интересные сведения о жизни и быте коренных жителей севера – ханты и манси), «Художественно-эстетическое развитие» (продуктивные виды деятельности в совместной деятельности взрослого и детей), «Физическое развитие» (подвижные игры народов ханты и манси). В непосредственной образовательной деятельности – согласно календарно-тематического планирования.

8. Ежедневно проводится индивидуальная работа с детьми.

9. В старшей группе соблюдаются традиции:

– «Утро радостных встреч» – один раз в неделю, после выходных;

– «Дни рождения»;

– «Познавательные сказки»;

– «Театральный вечер» – в каждый четверг, во второй половине дня.

« Создание коллекций ».

 

2.4. Календарно-тематическое планирование

В МБДОУ ДСКВ № 7 «Жар-птица» принято единое тематическое планирование, которое проходит по всем образовательным областям.

 


Неделя Дата Праздник по календарю 1 младшая группа
1. 01-05.09 01.09 – День знаний День знаний
2. 08-12.09   До свидания, лето!
3. 15-19.09   Игрушки
4. 22-26.09 27.09 – День дошк. работника Профессии. Детский сад
5. 29.09-03.10 Осенняя ярмарка Овощи (сказка «Репка»)
6. 6-.10.10   Фрукты
7. 13-17.10 Осенины Осень
8. 20-24.10   Деревья
9. 27.10-31.10 4.11 – День народного единства Люди разных народов
10. 05-07.11   Человек. Части тела
11. 10-14.11   Одежда
12. 17-21.11   Обувь
13. 24-28.11   Продукты питания
14. 01-05.12   Посуда
15. 08-12.12   Зима.
16. 15-19.12   Зимующие птицы
17. 22-26.12   Новый год. Зимние забавы
18. 29-31.12.14 12-16.01.15   Домашние животные
19. 19-23.01   Домашние птицы
20. 26-30.01   Дикие животные нашего леса
21. 02-06.02   Дикие животные Севера.
22. 09-13.02   Дикие животные жарких стран
23. 16-20.02 23.02 – День защитника Отечества Папин праздник
24. 24-27.02   Транспорт
25. 02-06.03   Семья. Мамин праздник
26. 10-13.03 09.03 – День г. Нижневартовска Город.
27. 16-20.03   Дом и его части
28. 23-27.03   Мебель
29. 30.03-03.04   Весна
30. 06-10.04 12.04 – День космонавтики Космос. День космонавтики
31. 13-17.04   Перелетные птицы
32. 20-24.04 01.05 – Праздник весны и труда Профессии. Инструменты.
33. 27.04-30.04 05.05-08.05 День Победы Дети идут на праздник
34. 12-15.05   Рыбы
35. 18-22.05   Насекомые
36. 25-29.05 День защиты детей Здравствуй, лето!

Традиции групп

 

Традиция Возрастная группа Методика
«Обживание» группы – новоселье Все возрастные группы Традиция проходит в начале учебного года. Дети вместе с педагогом знакомятся с групповой комнатой, местоположением игрушек и материалов, оборудования и т.д. также в этот момент присваивается ребенку шкаф, место за столом, кровать. Оговариваются правила поведения в группе: обращение и хранение игрушек игр и материалов; отношения между детьми и между детьми и взрослым.
Утро радостных встреч С первой младшей группы Встреча после выходных дней с обменом впечатлениями о новом и интересном, что было; обсуждение предстоящих на неделе событий и дел; получение небольших сувениров или сюрпризов
Дни рождения С первой младшей группы Чествование именинника может проводиться как в групповом помещении, так и в музыкальном зале. Каждая возрастная группа определяет самостоятельно наполнение мероприятиями данного события.
Сокровищницы Со второй младшей группы В начале учебного года каждый ребенок приносит в группу свою «сокровищницу». Это может быть сумочка, рюкзачок, кос­метичка и т. п. «Сокровищницы» выбираются ребенком дома вме­сте с его родителями. Хорошо, если родители проявят творчест­во и сделают эту «сокровищницу» для своего ребенка сами (со­шьют, вышьют, украсят, свяжут и пр.). В «сокровищнице» ребенок хранит наиболее значимое и цен­ное для себя. Ее содержимое — неиссякаемый источник для на­блюдений, бесед с ребенком в течение всего учебного года. Дети имеют право в свободное время взять свои «сокровищ­ницы» и погрузиться в их содержимое. Именно в такие минуты педагог должен проявить интерес к ребенку и его занятию, под­сесть к нему, завести беседу. Дети с охотой отзываются на по­добное общение, так как оно построено на близком и интересном для ребенка содержании. Продумайте место хранения детских «сокровищниц». Это мо­жет быть полочка, шкаф в группе; ребенок может хранить «со­кровищницу» в своем шкафу в раздевалке. Помните! «Сокровищницы» — личная собственность ребен­ка. Взрослые не имеют права без детей трогать их, что-либо вы­брасывать из них.
Познавательные сказки Со средней группы В работе с детьми четырех-пяти лет рекомендуется использо­вать сказки с познавательным содержанием. Педагоги использу­ют авторские сказки или придумывают их сами. Главная особенность познавательных сказок для детей четырех лет заключается в том, что все проблемы, события и приключе­ния героев связаны с познанием реальных предметов и явлений нашего большого мира.
Сладкий вечер Со средней группы В это время за празднично сервированным столом, непринужденной беседой дети учатся общаться друг с другом и со взрослым, соблюдению застольного этикета, культуре поведения за столом и т.д.
Создание коллекций Со средней группы Знакомство детей с предметами окружающего мира, их разнообразием по качеству, расцветке и т.д., об использова­нии в жизни человека. Педагоги подбирают разно­образные образцы предмета окружающего мира (например, ткани, пуговиц и т.д.), которые должны быть аккуратно под­рублены. Для создания коллекции понадобится большой альбом (для рисования или фотографий). При первом знакомстве с тканями понадобятся увеличительные стекла — лупы. Педагог вносит в группу и расклады­вает на детском столе образцы, предлагает детям рассмот­реть их, обращает их внимание на разнообразие; сделать из образцов коллек­цию (крепит образцы на страницы альбома или вкладывает их в фотоальбом). В последующем коллекция периодически пополняется новыми поступлениями, которые приносят из дома воспитатели и дети. Ра­ботая с коллекцией, дошкольники узнают разные свойства предметов, на основе полученных пред­ставлений они формулируют правила обращения с вещами и пред­метами.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.6.41 (0.008 с.)