Возрастные особенности детей 2-х - 3-х лет 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возрастные особенности детей 2-х - 3-х лет



02-02

муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада

№ 21 города Липецка

На 2012-2013 учебный год

Срок хранения: ДМН

Ст.710 б

Содержание:

Пояснительная записка………………………………………………………………3

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении………19

Содержание психолого-педагогической работы

по освоению детьми образовательных областей…………………………………..48

 

Содержание коррекционной работы……………………………………………….69

 

Планируемые результаты освоения основной

общеобразовательной программы дошкольного образования…………………...72

 

Система мониторинга достижения детьми

планируемых результатов освоения Программы…………………………………84

 

Вариативная часть…………………………………………………………………..87

 

 

Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 21 города Липецка разработана в соответствии с:

- «Законом об образовании РФ»

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010года) и «Изменением № 1 к 2.4.1.2660-10» (Постановление № 164 от 20.12.10. Об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10)

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении » (утв. Приказом Министерства о бразования и науки РФ от 27 октября 2011 г. 2562)

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 года Министерства юстиции РФ)

 

Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 21 города Липецка разработана на основе с «Комплексной программой развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») под руководством А.А. Леонтьева, М, Баллас, 2005 для воспитания и обучения детей от 3 до 7 лет

 

Развитие детей раннего возраста построено в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, М, Мозаика-Синтез, 2005

 

Коррекция нарушений речи у дошкольников с ОНР осуществляется в соответствии Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Коррекция нарушений речи», М: Просвещение, 2008 – программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи

Содержание образовательно-воспитательного процесса воспитанников с ОНР выстроено по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, М, Мозаика-Синтез, 2005

 

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребенка – детском саду № 21 города Липецка функционируют 12 групп, которые посещают 304 ребенка в возрасте от 2-х до 7 лет. Из них:

- 50 детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет – 1 младшая группа (2)

- 60 детей дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет – 2 младшая группа (2)

- 63 ребенок дошкольного возраста с 4-х до 5 лет – средняя группа (2)

- 56 детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет – старшая группа (2)

- 45 детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет – подготовительная группа (1)

- 15 детей дошкольного возраста – коррекция речи детей с ОНР – старшая логопедическая группа (1)

- 15 детей дошкольного возраста – коррекция речи детей с ОНР – подготовительная логопедическая группа (1)

 

Все группы сформированы по одновозрастному принципу.

 

В дошкольном учреждении работают две логопедические группы - старшая и подготовительная - для детей сообщим нарушением речи.

 

На базе дошкольного учреждения планируется открыть городскую экспериментальную площадку на базе средней группы № 4 с целью формирования у детей коммуникативной активности, речевых умений посредством развития логического мышления.

 

На базе ДОУ функционирует Ресурсный центр по речевому развитию дошкольников (2011-2013гг). В сетевом взаимодействии с нашим дошкольным учреждением находится детский сад № 9

 

1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

Основная общеобразовательная программа ДОУ № 21 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 7 лет с учетом их индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, а также детей от 5 до 7 лет, имеющих общее недоразвитие речи.

Индивидуальные особенности контингента

63% воспитанников, посещающих первую младшую группу - слабо говорящие дети. Этим детям требуется индивидуальная помощь воспитателей, направленная на развитие звуковой культуры речи; формирование активного словаря и связной речи; развитие мелкой моторики. Также, в связи с первичной адаптацией, отмечается высокий уровень заболеваемости ОРЗ и ОРВИ (около 55%). В помощь детям в дошкольном учреждении разработана комплексная модель оздоровительной работы, включающая в себя закаливающие мероприятия.

 

Третьего года жизни.

Виды НОД Образовательные области Количество в неделю
Двигательная «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»  
Познавательно-исследовательская (формирование целостной картины мира) «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность»  
Продуктивная (лепка, рисование) «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Труд»  
Коммуникативная Чтение художественной литературы «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание»  
Музыкально-художественная «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Познание»  
Итого:    

НОД проводится в первую и вторую половину дня по подгруппам. Физкультурные и музыкальные занятия проводятся со всей группой.

Формы образовательной деятельности детей первой младшей группы.

Задачи Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе различных видов деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей
Развитие физических качеств Двигательная НОД, подвижные игры, игровые упражнения Игровые упражнения, подвижные игры, гимнастика, индивидуальные упражнения (утро, прогулка, вечер) Самостоятельная двигательная активность на прогулке
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) Физкультурные досуги, подвижные игры, игровые упражнения Игры-имитации, подвижные игры Использование спортивных снарядов на прогулке (бревнышко, лесенка)
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Подвижные игры, игровые упражнения, физкультминутки Утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, закаливающие процедуры Использование спортивных снарядов на прогулке, индивидуальные упражнения (мяч, обруч)

Проектирование воспитательно-образовательного процесса с детьми

От 3 до 7 лет

Виды НОД Интеграция образовательных областей 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготови- тельная группа
Двигательная «Физкультура» «Здоровье» «Социализация» «Коммуникация» «Безопасность»        
Познавательно-исследовательская (формирование целостной картины мира) «Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Безопасность» «Чтение худ. литературы» «Художественное творчество» «Здоровье»        
Продуктивная «Художественное творчество» «Труд» «Музыка» «Социализация» «Коммуникация» «Познание»        
Коммуникативная «Коммуникация» «Социализация» «Познание» «Чтение худ литературы» «Художественное творчество» «Музыка»        
Чтение художественной литературы «Чтение худ литературы» «Коммуникация» «Социализация» «Познание» - -    
Музыкально-художественная «Музыка» «Коммуникация» «Социализация» «Познание»        
ИТОГО          

 

Модель образовательного процесса ДОУ № 21

Образователь- ные области Виды детской деятельности Формы образовательной деятельности
Физическая культура двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры, и упражнения, двигательная активность на прогулке, физкультурные занятия, гимнастика, физкультминутки, игры-имитации, физкультурные досуги и праздники, эстафеты, соревнования, Дни здоровья, туристические прогулки, экскурсии, реализация проектов
Здоровье двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, продуктивная Игровые упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики, дидактические игры, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, двигательная активность на прогулке, беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, реализация проектов  
Социализация игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, продуктивная Игры с правилами, творческие игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые проблемные ситуации, рисование, рассматривание картин и иллюстраций, заучивание стихотворений, слушание и обсуждение худ. произведений, обсуждение мультфильмов и телепередач, изготовление сувениров и подарков, викторины, реализации проектов
Безопасность познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная Игровые проблемные ситуации, беседы, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание худ произведений, туристические прогулки, экскурсии, викторины, реализации проектов
Труд трудовая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, двигательная Индивидуальные и коллективные поручения, дежурства и коллективный труд, игровые и бытовые проблемные ситуации, дидактические игры, беседы, викторины, рассматривание картин и иллюстраций, слушание и обсуждение худ произведений, изготовление поделок, создание макетов, реализация проектов
Познание познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, двигательная, коммуникативная, продуктивная (конструктивная), трудовая, музыкально-художественная Наблюдения, экскурсии, эксперименты, опыты, решение проблемных ситуаций, беседы, коллекционирование, дидактические и развивающие игры, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихов, слушание и обсуждение художественных произведений, моделирование, сооружение построек, создание макетов, изготовление поделок, викторины, реализация проектов
Коммуника- ция коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, чтение худ литературы, музыкально-художественная, продуктивная, трудовая, двигательная Беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание художественных произведений, театрализация, составление и отгадывание загадок, досуги. праздники, развлечения
Чтение художественной литературы коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная Беседы, слушание художественных произведений, игровые проблемные ситуации, чтение, разучивание стихов, драматизация, театрализация, викторины
Художественное творчество продуктивная, познавательно-исследовательская, чтение худ. литературы, музыкально-художественная, коммуникативная Рисование, лепка, аппликация, реализация проектов, чтение, рассматривание картин и иллюстраций, предметов народного творчества, беседы
Музыка музыкально-художественная, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-дидактические, подвижные игры, концерты, досуги, праздники и развлечения  

2.2.2. Примерное годовое комплексно-тематическое планирование муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 21

Годовое комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе

Период Тема Варианты итоговых мероприятий
  Детский сад
Сентябрь   последняя неделя сентября Здравствуй, детский сад (наша группа, адаптация)  
Любимый воспитатель (называть по имени, отчеству, первичные представления о культуре поведения) (наша группа, адаптация)  
Игрушки в группе (адаптация)  
Диагностика Заполнение карт развития детей
Октябрь Осень
Осень в гости к нам пришла  
Овощи Выставка детского творчества Конструирование из бумаги «Овощи»
Фрукты Выставка детского творчества Лепка «Фрукты»
Чудесная корзинка Д/и «Чудесный мешочек»
Ноябрь Я в мире – человек
Я– человек (имя, части тела)  
Моя мама (члены семьи) Коллективная работа «Солнышко для мамочки»
Танечка и Манечка – (сестренки, первичные представления о культуре поведения) Сюжетно-отобразительная игра «У Танюши день рождения»
Буду расти здоровым! Физкультурное развлечение «Мой веселый звонкий мяч!»
Декабрь Наши добрые друзья
Домашние животные Д/И «Сложи животное» - блоки Дьенеша
Дикие животные Выставка детского творчества Лепка «Морковка для Зайки-побегайки»
Новый год Праздник «Мы елочке песенку звонко споем»
  Белоснежная зима
Январь   Зима наступила Коллективная работа «Снегопад» - аппликация из ватных шариков
Зимние забавы Физкультурное развлечение «В гостях у Снеговика»
Лесные звери и птицы зимой Показ кукольного представления «Рукавичка»
  Мир вокруг нас
Февраль Игрушки Д/И «Сложи целое» - из 3 частей
Транспорт Д/И «Плывет-плывет кораблик!» - блоки Дьенеша
Посуда Сюжетно-отобразительная игра «Ждем гостей»
Одежда, обувь Сюжетно-отобразительная игра «Оденем куклу Машу на прогулку»
Март Народное творчество
Мамин день (семья, любовь к маме, бабушке) Праздник «Для любимой мамочки»
Народные игрушки Музыкальное развлечение «Песни Пети-петушка»
Песенки, потешки Драматизация потешки «Кисонька-Мурысонька»
Моя любимая мама (детеныши домашних животных) Д/и «Скажи правильно»
Апрель   Последняя неделя апреля Весна-красна
Весна пришла Коллективная работа «Подснежники»
Посадил дед репку… (овощи, фрукты) Д/и «Чудесный мешочек»
Лесные звери и птицы весной Игра-имитация «Лесные зверушки»
Диагностика Заполнение карт развития детей
Май Мой город
Светофорчик (транспорт, безопасность на дороге) Подвижная игра «Автомобили»
Животные жарких стран Рассматривание альбома «Зоопарк»
Скоро лето (бабочка, пчела – насекомые) Рассказывание сказки К.Чуковского «Муха – Цокотуха»

Годовое комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Период Тема Варианты итоговых мероприятий
Сентябрь   Последняя неделя сентября Здравствуй, детский сад (наша группа) Развлечение «Матрешкино новоселье» (Дети принимают активное участие в подвижных играх)
Игрушки в группе Игра «День рождения Мишутки»
   
Диагностика Заполнение карт развития детей
Октябрь Учимся знакомиться Фотоколлаж «Моя семья»
Осень золотая Развлечение в группе «Здравствуй, осень золотая»
Фрукты Выставка «Подарки осени»
Овощи Игра «Покажем Мишутке, что выросло на огороде»
Ноябрь Грибы Кукольный спектакль «Еж и грибок»
Дикие животные, их детеныши Выставка детского творчества «Украсим варежку для зверей»
Домашние животные, их детеныши Развлечение «Бабушкин дворик»
Птицы осенью Игры-забавы «Птицы и птенчики»
Декабрь Транспорт. Труд водителя Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Дорожная безопасность Игра-ситуация «Непослушный котенок»
Новый год Развлечение «Мы елочке песенку звонко споем»
Январь   Труд повара Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Зима белоснежная Выставка детского творчества «Веселые снежинки»
У кого какие шубки (Дикие животные зимой) Настольный театр «Волк и семеро козлят»
Февраль Труд врача Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Сохрани свое здоровье Игра- ситуация «Мишутка простудился»
Мой папа Чаепитие совместно с родителями «Рядом с папой»
Наши добрые дела Игра-ситуация «Каждой вещи – свое место»
Март Моя мамочка Праздник «Я для милой мамочки»
Семья «Выставка детского творчества «Дружная семейка»
Гости Сюжетно-ролевая игра «У нас в гостях бабушка»
Квартира Игра-ситуация «Мишуткино новоселье»
Апрель     Последняя неделя апреля Город игра-ситуация «Куда едут машины»
Пожарная безопасность Театр на фланелеграфе «Как непослушный котенок чуть не обжегся»
Игрушки Д/и Сложи целое»
Диагностика Заполнение карт развития детей
Май Весна Праздник «Весна, вена красная…»
Водичка-водичка Развлечение «Будь здоров, Мишутка»
Труд взрослых Развлечение «День рождения каравая»

 

 

Годовое комплексно-тематическое планирование в средней группе

Период Тема Варианты итоговых мероприятий
Сентябрь     Последняя неделя сентября Как мы растем
Мое тело Развлечение «Встреча с Феей чистоты»
Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Создание правил и традиций группы
Мои помощники Изготовление альбома «Мои помощники»
Диагностика Заполнение карт развития детей
Октябрь Здравствуй осень золотая
В саду ли в огороде Праздник «Осень в гости к нам пришла»
Витамины на грядке и на дереве Проект «Витаминная семья»
Птицы вокруг нас Творческая мини-выставка «Зимующие птицы»
Животные, которые живут рядом с вами Театрализованное представление «Бычок-смоляной бочок»
Ноябрь Здоровье и безопасность
Посуда и продукты питания Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
О хороших привычках и нормах поведения Альбом с рисунками о культуре поведения
Путешествие в страну «Светофор» Спортивное развлечение «Кот Леопольд и его друзья»
Наш детский сад Проект «Детский сад»
Декабрь Здравствуй, зимушка-зима
Животные наших лесов Кукольный спектакль «Лесная история»
Мы – друзья зимующих птиц Проект «Чудо-кормушка»
Игрушки собираются на праздник Концерт «Мы любим петь и танцевать
Январь   Сочиняем сказку
Мои игрушки Проект «Строим снежный сказочный городок»
Мы любим сказки Развлечение «Путешествие в страну сказок»
Зима белоснежная Выставка детского творчества
Февраль Едем, плывем, летим
Машины на нашей улице Макет улицы
Все работы хороши, выбирай на вкус Проект «Профессии моих родителей»
Наша армия родная Выставка детского творчества
Хочу быть таким как папа Спортивное развлечение «Мама, папа, я – дружная семья»
Март К нам пришла весна
Милая, любимая мамочка моя Весенний праздник «Полюбуйся, весна наступила»
Лесной детский сад Творческие мини-выставки «На лесной полянке»
Встречаем весну и пернатых друзей Литературно-музыкальные и поэтические вечера «Весенняя мозаика», «Весенняя капель»
Наши добрые дела Проект «Изготовление скворечников»
Апрель   Последняя неделя апреля Мы любим трудиться
Деревья весной (дерево-куст)   Экскурсия в парк
Космическое путешествие Проект «Космос»
Все начинается с семени Создание схемы-модели «Стадии роста растения»
Диагностика Заполнение карт развития детей
Май Гуляет весна по лугам и полям
О труде в саду и огороде Проект «Посадка огорода»
Цветы нашего участка Панно-коллаж «Аленькие цветочки"
Путешествие в мир насекомых Выставка детского творчества
Дети – друзья природы Праздник «Здравствуй, звонкая весна!»

Годовое комплексно-тематическое планирование в старшей группе

Период Тема Варианты итоговых мероприятий
Сентябрь     Все про меня
Я и моя семья Генеалогическое дерево «Я и моя семья»
О хороших привычках и манерах поведения Проект «Праздник вежливости и послушания»
Все о своем здоровье и безопасности Досуг «Сердце я берегу, сам себе помогу»
Последняя неделя сентября Диагностика Заполнение карт развития детей
Октябрь Осень, осень в гости просим
Мы встречаем осень золотую Фольклорный праздник «Веселая ярмарка»
Наши лесные друзья Выставка детских работ «Осенний вернисаж»
Витамины из кладовой природы Спортивный праздник «Мы веселая команда»
Путешествие в хлебную страну Проект «Откуда хлеб пришел»
Ноябрь С чего начинается Родина?
Мой город (достопримечательности, люди) Выставка рисунков «Любимый уголок в городе»
Природа родного края Викторина «Мой родной край»
Я живу в России (столица, герб, гимн, флаг) Игра-путешествие
О дружбе и друзьях Развлечение «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Декабрь Здравствуй, гостья - зима
В лес на зимнюю прогулку (животные, растения зимой) Экскурсия в зимний парк
Мы - друзья зимующих птиц Выставка «Искусство зодчества руками детей»
Встречаем Новый год Праздник «Новогодний карнавал»
Январь   Природные сообщества
Экосистема леса Инсценирование сказки «Гномы в лесном доме»
В саду, на лугу и в болоте (растения, насекомые, земноводные, их приспособленность к среде) Проект «Красная книга»
Водное царство (морские животные, рыбы, растения, их приспособленность к среде) Досуг «В гостях у Нептуна»
Пустыня (взаимосвязь живых организмов) Выставка детского творчества (лепка) «Животные пустыни»
Февраль Профессии людей
Путешествие вокруг света (транспорт, страны) Музыкальная сказка «Кем быть?»
Современные профессии (об экономических отношениях) Проект «Все работы хороши»
День защитника Отечества Развлечение «Защитники Отечества»
Что было до… (в мире техники) Проект «Путешествие в прошлое…»
Март Встречаем весну-красну
Маму я свою люблю Весенний праздник «Мама лишь одна бывает»
Первые проталинки (изменения в природе, первоцветы) Выставка детских работ «Весна стучится в окна»
Народное искусство моего края Проект «Народная игрушка»
Встречаем пернатых друзей Проект «Прилетают соловьи и соловушки мои»
Апрель     Последняя неделя апреля Земля - наш общий дом
Космос и далекие звезды Музыкально-литературное развлечение «Мечтают мальчишки лететь на Луну»
Мы – друзья природы Проект «Природа родного края»
Цветы (полевые, садовые, луговые) Коллективная работа «Цвети, земля!»
Диагностика Заполнение карт развития детей
Май Люблю тебя, моя Земля
День Победы Концерт «День Победы»
Растения (части растения) Проект «Все начинается с семени»
По страницам Красной книги Экологический досуг «Знатоки природы»
Заповедники Проект «Напоминающие знаки «Береги природу»

 

Годовое комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе

Период Тема Варианты итоговых мероприятий
Сентябрь Все про меня
Волшебные слова, наше настроение Инсценирование рассказа В.А. Осеевой «Синие листья»
Мои друзья Проект «Праздник вежливости и послушания»
Все о своем здоровье и безопасности Досуг «Будь осторожен на дороге!»
Последняя неделя сентября Диагностика Заполнение карт развития детей
Октябрь Осень, осень в гости просим
Здравствуй, осень золотая Фольклорный праздник «Веселая ярмарка»
Дары осени (урожай, труд людей) Выставка «Осенние подарки»
Грибное царство Викторина «Отгадай грибок»
Хлеб - всему голова Проект «Откуда хлеб пришел»
Ноябрь С чего начинается Родина?
Мой родной Липецк Составление карты- макета «Любимый Липецк»
Люди, прославившие липецкую землю Викторина «Липецк- родина моя»
Москва – столица нашего Отечества оформление альбома о Москве (подборка стихов, песен, картинок)
Я люблю тебя, Россия! (природа, люди, главные реки, озера) Развлечение «Мы – россияне»
Декабрь Здравствуй, гостья - зима
Зимушка хрустальная Выставка детских рисунков Белоснежная зима»
Приспособление растений, животных и птиц к зиме Схема-модель «Жизнь в лесу зимой»
Встречаем Новый год Праздник «Новогодний карнавал»
Январь   Многообразие животного и растительного мира Земли
Животные и растения жарких стран Изготовление макета «Африка»
Животные и растения Севера Изготовление макета «Арктика»
Арктика и Антарктика Экологический досуг «Мы – друзья природы»
Февраль Всякий труд почетен
Кто построил новый дом? Строительная игра «Новый микрорайон»
Золотые руки мастеров Выставка детского творчества
Защитники Отечества Проект «Наша армия родная
Современные профессии Проект «Кем быть?»
Март Встречаем весну-красну
Маму я свою люблю Весенний праздник «Мама лишь одна бывает»
Первые проталинки (изменения в природе, первоцветы) Выставка детских работ «Весна стучится в окна»
Народное искусство моего края Проект «Народная игрушка»
Встречаем пернатых друзей Проект «Прилетают соловьи и соловушки мои»
Апрель Земля - наш общий дом
Земля и космос  
Этот удивительный космос Выставка детских рисунков «Земля во Вселенной»
Воздух, огонь Изготовление альбома с описанием и рисунками детских опытов на темы ««Огонь», «Воздух»
Последняя неделя апреля Диагностика Заполнение карт развития детей
Май Люблю тебя, моя Земля
День Победы Концерт «День Победы»
Кладовая Земли Изготовление альбома с описанием и рисунками детских опытов на тему «Земля»
Человек – часть природы Экологический праздник «Мы любим природу»
Волшебница - вода Продолжить заполнение альбома с описанием и рисунками детских опытов на тему: «Вода»
       

Предполагаемый результат.

· Будет создан благоприятный эмоциональный фон и условия, благоприятствующие раскрытию личностного потенциала и нивелированию проблем эмоциональной сферы.

· У детей снизятся проявления агрессии, тревожности

· У детей будет развиваться навык самопрезентации; снятия психомышечных зажимов

· Повысится уровень коммуникативной сферы, следовательно, потребности в общении друг с другом

· Возрастет уровень эмпатии и толерантности к сверстникам и взрослым

Кружковая работа

«Фантазеры и выдумщики»

Введение

Руководитель кружка - педагог- психолог Ситникова Марина Олеговна Кружковая работа проводится по авторской программе с использованием авторских игр. Данная программа рассчитана на средний возраст (средняя группа №3) длительностью в 1 год. Занятия проводятся каждый четверг во второй половине дня. Продолжительность занятий 20 минут. Группа состоит из 9 человек. при подборе детей в кружок учитывается их образовательный уровень, который не должен быть ниже среднего.

Задачи кружка

- развитие мотивации у детей к продуктивному фантазированию;

- развитие фантазии, воображения и креативности;

- нивелирования проблем эмоциональной и когнитивной сфер личности;

- снятие психоэмоционального напряжения;

- развитие навыков связной, образной и художественной речи.

Методы и приемы: беседа, рассуждения, рефлексия, коммуникативные игры, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, работа со схемами, игры на телесный и эмоциональный контакт, игры на развитие сопереживания, игры – фантазии, продуктивная деятельность.

Ожидаемые результаты

· Повысится уровень развитие воображения и фантазии

· Повысится уровень развитие речевых навыков ребенка

· Оптимизируется эмоциональный фон.

Образовательная область «Физическая культура»

Содержание образовательной области Методическое обеспечение
Достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») под руководством А.А. Леонтьева   М.М. Борисова «Физическое развитие» («Детский сад 2100»)   В.Т. Кудрявцев «Программа развития двигательной активности оздоровительной работы с детьми 4-7 лет», М: Российский институт непрерывного образования, 1998   Технология Ю.Ф. Змановского

Образовательная область «Здоровье»

Содержание образовательной области Методическое обеспечение
Достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») под руководством А.А. Леонтьева М.М. Борисова «Организация жизни. Охрана и укрепление здоровья дошкольников» (программа «Детский сад 2100») В.Т. Кудрявцев «Программа развития двигательной активности оздоровительной работы с детьми 4-7 лет», М: Российский институт непрерывного образования, 1998

Образовательная область «Безопасность»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.70.157 (0.046 с.)