муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада
№ 21 города Липецка
На 2012-2013 учебный год
Срок хранения: ДМН
Ст.710 б
Содержание:
Пояснительная записка………………………………………………………………3
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении………19
Содержание психолого-педагогической работы
по освоению детьми образовательных областей…………………………………..48
Содержание коррекционной работы……………………………………………….69
Планируемые результаты освоения основной
общеобразовательной программы дошкольного образования…………………...72
Система мониторинга достижения детьми
планируемых результатов освоения Программы…………………………………84
Вариативная часть…………………………………………………………………..87
Пояснительная записка
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 21 города Липецка разработана в соответствии с:
- «Законом об образовании РФ»
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010года) и «Изменением № 1 к 2.4.1.2660-10» (Постановление № 164 от 20.12.10. Об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10)
- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении » (утв. Приказом Министерства о бразования и науки РФ от 27 октября 2011 г. № 2562)
- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 года Министерства юстиции РФ)
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 21 города Липецка разработана на основе с «Комплексной программой развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») под руководством А.А. Леонтьева, М, Баллас, 2005 для воспитания и обучения детей от 3 до 7 лет
Развитие детей раннего возраста построено в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, М, Мозаика-Синтез, 2005
Коррекция нарушений речи у дошкольников с ОНР осуществляется в соответствии Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Коррекция нарушений речи», М: Просвещение, 2008 – программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи
Содержание образовательно-воспитательного процесса воспитанников с ОНР выстроено по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, М, Мозаика-Синтез, 2005
В муниципальном дошкольном образовательном учреждении центре развития ребенка – детском саду № 21 города Липецка функционируют 12 групп, которые посещают 304 ребенка в возрасте от 2-х до 7 лет. Из них:
- 50 детей раннего возраста с 2-х до 3-х лет – 1 младшая группа (2)
- 60 детей дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет – 2 младшая группа (2)
- 63 ребенок дошкольного возраста с 4-х до 5 лет – средняя группа (2)
- 56 детей дошкольного возраста с 5 до 6 лет – старшая группа (2)
- 45 детей дошкольного возраста с 6 до 7 лет – подготовительная группа (1)
- 15 детей дошкольного возраста – коррекция речи детей с ОНР – старшая логопедическая группа (1)
- 15 детей дошкольного возраста – коррекция речи детей с ОНР – подготовительная логопедическая группа (1)
Все группы сформированы по одновозрастному принципу.
В дошкольном учреждении работают две логопедические группы - старшая и подготовительная - для детей сообщим нарушением речи.
На базе дошкольного учреждения планируется открыть городскую экспериментальную площадку на базе средней группы № 4 с целью формирования у детей коммуникативной активности, речевых умений посредством развития логического мышления.
На базе ДОУ функционирует Ресурсный центр по речевому развитию дошкольников (2011-2013гг). В сетевом взаимодействии с нашим дошкольным учреждением находится детский сад № 9
1.1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Основная общеобразовательная программа ДОУ № 21 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2-х до 7 лет с учетом их индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому, а также детей от 5 до 7 лет, имеющих общее недоразвитие речи.
Индивидуальные особенности контингента
63% воспитанников, посещающих первую младшую группу - слабо говорящие дети. Этим детям требуется индивидуальная помощь воспитателей, направленная на развитие звуковой культуры речи; формирование активного словаря и связной речи; развитие мелкой моторики. Также, в связи с первичной адаптацией, отмечается высокий уровень заболеваемости ОРЗ и ОРВИ (около 55%). В помощь детям в дошкольном учреждении разработана комплексная модель оздоровительной работы, включающая в себя закаливающие мероприятия.
Подвижные игры, игровые упражнения, спортивные игры, и упражнения, двигательная активность на прогулке, физкультурные занятия, гимнастика, физкультминутки, игры-имитации, физкультурные досуги и праздники, эстафеты, соревнования, Дни здоровья, туристические прогулки, экскурсии, реализация проектов
Игровые упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики, дидактические игры, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, двигательная активность на прогулке, беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, реализация проектов
Социализация
игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, продуктивная
Игры с правилами, творческие игры, беседы, досуги, праздники и развлечения, игровые проблемные ситуации, рисование, рассматривание картин и иллюстраций, заучивание стихотворений, слушание и обсуждение худ. произведений, обсуждение мультфильмов и телепередач, изготовление сувениров и подарков, викторины, реализации проектов
Безопасность
познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная
Игровые проблемные ситуации, беседы, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание худ произведений, туристические прогулки, экскурсии, викторины, реализации проектов
Труд
трудовая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, двигательная
Индивидуальные и коллективные поручения, дежурства и коллективный труд, игровые и бытовые проблемные ситуации, дидактические игры, беседы, викторины, рассматривание картин и иллюстраций, слушание и обсуждение худ произведений, изготовление поделок, создание макетов, реализация проектов
Наблюдения, экскурсии, эксперименты, опыты, решение проблемных ситуаций, беседы, коллекционирование, дидактические и развивающие игры, рассматривание картин, иллюстраций, заучивание стихов, слушание и обсуждение художественных произведений, моделирование, сооружение построек, создание макетов, изготовление поделок, викторины, реализация проектов
Беседы, игровые проблемные ситуации, викторины, творческие, дидактические и подвижные игры, рассматривание картин и иллюстраций, слушание художественных произведений, театрализация, составление и отгадывание загадок, досуги. праздники, развлечения
Слушание, импровизация, исполнение, музыкально-дидактические, подвижные игры, концерты, досуги, праздники и развлечения
2.2.2. Примерное годовое комплексно-тематическое планирование муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 21
Годовое комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе
Период
Тема
Варианты итоговых мероприятий
Детский сад
Сентябрь
последняя неделя сентября
Здравствуй, детский сад
(наша группа, адаптация)
Любимый воспитатель
(называть по имени, отчеству, первичные представления о культуре поведения)
(наша группа, адаптация)
Игрушки в группе
(адаптация)
Диагностика
Заполнение карт развития детей
Октябрь
Осень
Осень в гости к нам пришла
Овощи
Выставка детского творчества
Конструирование из бумаги «Овощи»
Фрукты
Выставка детского творчества
Лепка «Фрукты»
Чудесная корзинка
Д/и «Чудесный мешочек»
Ноябрь
Я в мире – человек
Я– человек (имя, части тела)
Моя мама (члены семьи)
Коллективная работа
«Солнышко для мамочки»
Танечка и Манечка – (сестренки, первичные представления о культуре поведения)
Сюжетно-отобразительная игра
«У Танюши день рождения»
оформление альбома о Москве
(подборка стихов, песен, картинок)
Я люблю тебя, Россия!
(природа, люди, главные реки, озера)
Развлечение «Мы – россияне»
Декабрь
Здравствуй, гостья - зима
Зимушка хрустальная
Выставка детских рисунков Белоснежная зима»
Приспособление растений, животных и птиц к зиме
Схема-модель «Жизнь в лесу зимой»
Встречаем Новый год
Праздник «Новогодний карнавал»
Январь
Многообразие животного и растительного мира Земли
Животные и растения жарких стран
Изготовление макета «Африка»
Животные и растения Севера
Изготовление макета «Арктика»
Арктика и Антарктика
Экологический досуг
«Мы – друзья природы»
Февраль
Всякий труд почетен
Кто построил новый дом?
Строительная игра «Новый микрорайон»
Золотые руки мастеров
Выставка детского творчества
Защитники Отечества
Проект «Наша армия родная
Современные профессии
Проект «Кем быть?»
Март
Встречаем весну-красну
Маму я свою люблю
Весенний праздник «Мама лишь одна бывает»
Первые проталинки
(изменения в природе, первоцветы)
Выставка детских работ
«Весна стучится в окна»
Народное искусство моего края
Проект «Народная игрушка»
Встречаем пернатых друзей
Проект
«Прилетают соловьи и соловушки мои»
Апрель
Земля - наш общий дом
Земля и космос
Этот удивительный космос
Выставка детских рисунков
«Земля во Вселенной»
Воздух, огонь
Изготовление альбома с описанием и рисунками детских опытов на темы ««Огонь», «Воздух»
Последняя неделя апреля
Диагностика
Заполнение карт развития детей
Май
Люблю тебя, моя Земля
День Победы
Концерт «День Победы»
Кладовая Земли
Изготовление альбома с описанием и рисунками детских опытов на тему «Земля»
Человек – часть природы
Экологический праздник
«Мы любим природу»
Волшебница - вода
Продолжить заполнение альбома с описанием и рисунками детских опытов на тему: «Вода»
Предполагаемый результат.
· Будет создан благоприятный эмоциональный фон и условия, благоприятствующие раскрытию личностного потенциала и нивелированию проблем эмоциональной сферы.
· У детей снизятся проявления агрессии, тревожности
· У детей будет развиваться навык самопрезентации; снятия психомышечных зажимов
· Повысится уровень коммуникативной сферы, следовательно, потребности в общении друг с другом
· Возрастет уровень эмпатии и толерантности к сверстникам и взрослым
Кружковая работа
«Фантазеры и выдумщики»
Введение
Руководитель кружка - педагог- психолог Ситникова Марина Олеговна Кружковая работа проводится по авторской программе с использованием авторских игр. Данная программа рассчитана на средний возраст (средняя группа №3) длительностью в 1 год. Занятия проводятся каждый четверг во второй половине дня. Продолжительность занятий 20 минут. Группа состоит из 9 человек. при подборе детей в кружок учитывается их образовательный уровень, который не должен быть ниже среднего.
Задачи кружка
- развитие мотивации у детей к продуктивному фантазированию;
- развитие фантазии, воображения и креативности;
- нивелирования проблем эмоциональной и когнитивной сфер личности;
- снятие психоэмоционального напряжения;
- развитие навыков связной, образной и художественной речи.
Методы и приемы: беседа, рассуждения, рефлексия, коммуникативные игры, рассматривание иллюстраций, картин, фотографий, работа со схемами, игры на телесный и эмоциональный контакт, игры на развитие сопереживания, игры – фантазии, продуктивная деятельность.
Ожидаемые результаты
· Повысится уровень развитие воображения и фантазии
· Повысится уровень развитие речевых навыков ребенка
· Оптимизируется эмоциональный фон.
Образовательная область «Физическая культура»
Содержание образовательной области
Методическое обеспечение
Достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») под руководством А.А. Леонтьева
М.М. Борисова «Физическое развитие»
(«Детский сад 2100»)
В.Т. Кудрявцев «Программа развития двигательной активности оздоровительной работы с детьми 4-7 лет», М: Российский институт непрерывного образования, 1998
Технология Ю.Ф. Змановского
Образовательная область «Здоровье»
Содержание образовательной области
Методическое обеспечение
Достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных
Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») под руководством А.А. Леонтьева
М.М. Борисова «Организация жизни.
Охрана и укрепление здоровья дошкольников» (программа «Детский сад 2100»)
В.Т. Кудрявцев «Программа развития двигательной активности оздоровительной работы с детьми 4-7 лет», М: Российский институт непрерывного образования, 1998
Образовательная область «Безопасность»
Содержание образовательной области
Методическое обеспечение
Достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
Комплексная программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») под руководством А.А. Леонтьева
Н.Н. Авдеева, О.Л.
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.86 (0.018 с.)