Индивидуальные особенности контингента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Индивидуальные особенности контингента



В возрасте 6-7 лет у воспитанников ДОУ вновь отмечается повышение уровня заболеваемости ОРЗ до 45%. Педагогам ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии в режиме дня.

 

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Образовательный процесс осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей. Из 304 детей, посещающих ДОУ № 21 - 26 детей имеют хронические заболевания и состоят на диспансерном учете в поликлинике № 5. На 2012-2013 учебный год состояние здоровья воспитанников подразделилось на следующие группы здоровья:

© 1 группа здоровья – 117 ребенка – 42,2%,

© 2 группа здоровья – 135 детей – 48,7%

© 3 группа здоровья – 23 ребенка – 8,3%

© 4 группа здоровья - 2 ребенка – 0,7%

Исходя из вышеприведенных данных о группах здоровья, можно подсчитать показатель здоровья (ПЗ) и средний показатель здоровья (СПЗ): ПЗ = 1150, СПЗ=0,84, что говорит о среднем уровне состояния здоровья воспитанников.

На начало 2012-2013 учебного года в детском саду имеется 10 частоболеющих детей.

1.2. Приоритетными направлениями деятельности ДОУ № 21 города Липецка по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются четыре направления работы:

- физкультурно – оздоровительное

- познавательно-речевое

- социально-личностное

- художественно-эстетическое

Работа педагогического коллектива ориентирована:

ü на личность ребенка и создание условий для развития его способностей, внутреннего духовного мира, речевого развития;

ü на свободное сотрудничество воспитателей и детей, а также детей друг с другом;

ü на единство и взаимосвязь содержания образования по всем направлениям

1.3. Цели и задачи дошкольного образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы

Основной целью, желаемым результатом педагогического процесса является:

- развитие гармоничной личности детей от 2-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности;

- всестороннее развитие психических и физических качеств, подготовка к жизни в современном обществе и обеспечение готовности ребенка к школе.

Реализация цели предполагает решение ряда задач:

© создание условий для укрепления здоровья и психологического комфорта детей, корректировки недостатков развития;

© осуществление воспитания и обучения дошкольников, которое основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования; на адекватных возрасту видах и формах работы;

© формирование основ социальной и жизненной адаптации детей;

© осуществление коррекции речевых нарушений (ОНР, ТНР) дошкольников 5-7 лет;

© формирование опыта практической, познавательной, речевой, творческой и другой деятельности;

© осуществление преемственности в работе ДОУ и начальной школы, исключающая умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста;

© обеспечение равных стартовых возможностей для успешного обучения выпускников ДОУ в школе

1.4. Особенности осуществления образовательного процесса.

Образовательный процесс осуществляют: заведующая, заместители заведующей, воспитатели, музыкальные руководители, педагог дополнительного образования (изодеятельность), учителя-логопеды. Психологическое сопровождение образовательного процесса обеспечивает педагог-психолог. Медицинское сопровождение обеспечивает медицинская сестра.

На 01.08.2012 педагогический коллектив ДОУ № 21 насчитывает 30 человек, в их числе:

ü Заслуженный учитель РФ – 1ч (3,3%)

ü Победитель профессионального конкурса – 1ч (3,3%)

ü Знак «Заслуженный работник общего образования» - 3ч(6,7%)

ü Обладатель Почетной грамоты МОиН РФ – 4чел (13,3%)

ü Обладатель Почетной грамоты ИРОиН РФ – 1 ч (3,3%)

ü Обладатель Почетной грамоты ДДО -12 ч (40%)

По стажу работы, в % соотношении, состав педагогического коллектива делится следующим образом: свыше 20 лет – 34%; от 15 до 20лет - 12%; от 10 до 15 лет – 15%; от 5 до 10 лет – 15%; до 5 лет – 24%

Следует отметить, что в ДОУ сложилась неблагоприятная кадровая ситуация: средний возраст педагогов составляет 51 год. Семь педагогов (23,3%) - работающие пенсионеры, из них пятеро перешагнули 60 летний юбилей, пять педагогов (16,7%) - предпенсионного возраста, пять педагогов (16,7%) имеют возраст от 45 до 50 лет, а на долю коллектива моложе 45 лет остается менее половины педагогического коллектива – 13 человек (43,3%)

Сведения об образовании и аттестации педагогических работников на 01.08.2012

    Педагогические кадры Образование Аттестационные категории
Высшее Среднее специальное Среднее Высшая Первая Вторая Без категории
Заведующая ДОУ              
Заместитель заведующей              
Воспитатели              
Музыкальные руководители              
Педагог ДО              
Психолог              
Руководитель физвоспитания -            
Учитель - логопед              
Всего человек              
Всего % 57% 33% 10% 33% 23% 27% 17%

К особенностям осуществления образовательного процесса в ДОУ № 21 города Липецка относятся:

- наличие двух групп детей раннего возраста от 2 до 3 лет (1 младшая группа);

- образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе, с учетом теплого и холодного периода года;

- группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели;
(ДОУ работает с 7.00 до 19.00 часов)

В дошкольном учреждении созданы все условия для разностороннего развития детей с 2-х до 7 лет.

ДОУ № 21 имеет необходимую материально-техническую базу и предметно-развивающую среду для создания комфортных условий и гармоничного развития детей.

Для полноценного физического развития, охраны и укрепления здоровья детей в детском саду имеются: спортивный зал, физкультурная площадка на улице с новейшим оборудованием, с современным покрытием; кабинет для медицинского осмотра, физиокабинет, изолятор, центры двигательной активности в группах.

Для художественно-эстетического развития функционирует музыкальный зал, изостудия, оборудована комната сказок, центр творчества в группах.

Для познавательно-речевого развития в ДОУ создана комната русского быта, в группах – центров опытно-экспериментальной деятельности, конструирования, дидактических и развивающих игр, центр книги.

Для социально-личностного развития – игровое оборудование в группах и на участках, центр сюжетной игры, центр трудовой деятельности детей, оборудован кабинет психолога.

Коррекционная работа по речевому развитию детей с ОНР проводится в хорошо оснащенном играми, демонстрационным и раздаточным материалом, кабинете учителя-логопеда.

Детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей развитию психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.

В ДОУ работают бесплатные кружки: «Фантазеры и выдумщики» - развивающие игры на коррекцию эмоциональной сферы воспитанников (средняя группа)

По запросам родителей организована работа платных кружков. В 2012-2013 учебном году организовано платное дополнительное образование для развития детей старшего возраста: кружок «Развитие» - обучение чтению и грамоте, «Звездочет» - развитие логики мышления; «Преданья старины глубокой» - приобщение к народным традициям, рисование; «Волшебная ниточка» - бисероплетение, узелковое плетение из ниток», «Звонкие голоса» - обучение сольному пению, ритмическая гимнастика «Степ-аэробика»

В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Возрастная адекватность – один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей из которых является игра

Игровые образовательные технологии являются ведущими во всех разделах учебно-познавательного блока программы, а предлагаемые детям знания выступают в качестве средства развития личности ребенка-дошкольника.

Адекватными возрасту формами работы с детьми являются экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др. Вышеназванные формы работы не предполагают обязательного проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели образовательного процесса. Содержание программы в полном объеме может быть реализовано в совместной деятельности педагогов и детей, а также через организацию самостоятельной деятельности детей. Под совместной деятельностью взрослых и детей понимается деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Она отличается наличием партнёрской позиции взрослого и партнёрской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности), предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками. Под самостоятельной деятельностью детей понимается свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 80% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема Программы. Таким образом, образовательная работа при 12-часовом пребывании детей будет занимать от 7,5 часов до 9,5. Из них от 6,5 до 7,5 часов на реализацию обязательной части и 2 часа на вариативную часть.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.014 с.)