![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Региональный компонент. Краеведение «Люби и знай родной свой край»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В ДОУ с целью расширения образовательных задач в социально-личностном воспитании дошкольников, воспитании любви к родному краю, патриотических чувств в педагогический процесс для старших дошкольников введен раздел по краеведению «Люби и знай родной свой край», который состоит из нескольких подразделов: - я и моя семья; - наш край в прошлом и настоящем; - природа Липецкого края; - добрые дела моих земляков Задачи: - приобщение к истории возникновения родного города; знакомство со знаменитыми земляками и людьми, прославившими Липецкий край; - формирование представлений о достопримечательностях родного города, его государственных символах; - воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду; - формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном городе; - формирование представлений о животном и растительном мире родного края, о Красной книге Липецкой области; - ознакомление с картой Липецкой области Планируемые итоговые результаты освоения образовательной области по краеведению «Люби и знай родной свой край» имеющий первичные представления о своей семье, родном крае, природе Липецкой области: проявляет заботу о своей семье; имеет первичные представления об истории родного края; о людях прославивших Липецкий край; может рассказать о родном городе, назвать его; знает государственную символику родного города; проявляет интерес к народному творчеству, узнает и называет изделия народного промысла Липецкой области (Елецкие кружева, романовская игрушка); знает представителей растительного и животного мира Липецкой области; имеет представления о карте родного края. Методическое обеспечение. Астахов В.В., Дюкарев В.В., Сарычев В.С. «Заповедная природа Липецкого края», Липецк, ООО «Фото-Проф-ТАСС», 2000 Шальнев Б.М., Шахов В.В. Липецкая энциклопедия: в 3т Липецк, 1999 Шальнев Б.М., Шахов В.В., Мир детства. Родная культура: учебник-хрестоматия по краеведению Липецкой области для дошкольного и младшего школьного возраста. Рязань-Липецк, Гелион, 1996 3. Условия реализации образовательной программы Создание и обновление предметно-развивающей среды. Создание и обновление предметно-развивающей среды в ДОУ № 21 связано с ее позитивным влиянием на физическое, психическое и интеллектуальное развитие ребенка, с развитием самостоятельности детей, включенностью в игровую и другую детскую деятельность, их эмоциональным комфортом, а также с реализацией ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 9 ноября 2009г)
В соответствии с комплексно-тематическим принципом планирования образовательного процесса в ДОУ № 21 во всех возрастных группах созданы следующие центры развития детей: - центр двигательной деятельности - центр сюжетной игры - центр развивающих игр - центр познавательно-исследовательской деятельности - центр книги - центр музыкально-художественного творчества - центр изобразительного творчества - центр трудовой деятельности - центр тематической информации «Информационное поле» Формы сотрудничества с семьей
Преемственность в работе ДОУ и школы. ДОУ № 21 осуществляет преемственность в работе с МОУ СОШ № 69 с целью мотивационной, психологической, физической готовности ребенка к школьному обучению. Для осуществления данной цели составлен и утвержден совместный план работы по преемственности ДОУ № 21 и МОУ СОШ № 69, включающие следующие мероприятия: - совместные совещания, педагогические советы с участием педагогов ДОУ, учителей начальных классов, родителей; - взаимопосещения педагогами уроков в начальной школе и НОД в детском саду; - родительские собрания с участием учителей начальных классов; - совместные спортивные мероприятия детей ДОУ и учащихся начальных классов; - экскурсии в класс, библиотеку, спортивный зал
Приложение 1 Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Приложение 2
Планирование образовательного процесса в ДОУ В условиях введения ФГТ В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (пункт 6.2.статья 9) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г № 655 утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ ООП) Одним из положений является следующее: «Программа должна основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса» При осуществлении планирования как одной из главных функций управления реализации ООП, положения ФГТ должны лечь в основу внутренней структуры планирования образовательной деятельности. ФГТ вносят существенные изменения в структуру планирования, а именно: - учебный блок заменяет блок непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей; - увеличивается объем совместной деятельности взрослого и детей, в которую входит образовательная деятельность, осуществляемая как в ходе режимных моментов, так и при организации разных видов детской деятельности;
- изменяется содержание понятий «совместная деятельность взрослого и детей, «непосредственно образовательная деятельность»
В ФГТ содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста. В первую очередь – игра, как ведущая деятельность дошкольников, а также: коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, музыкально-художественная деятельность; чтение художественной литературы. Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка – дошкольника. Планирование является неотъемлемой частью образовательного процесса. Оно дает возможность педагогам объединить разные виды детской деятельности детской деятельности: игровую, коммуникативную, двигательную, продуктивную, познавательно-исследовательскую, трудовую, музыкально-художественную, чтение в единую систему педагогического процесса. При планировании работы воспитатели учитывают уровень развития детей, их интересы и возможности. В процессе планирования педагоги предусматривают создание условий для организации разнообразных видов детской деятельности, определяют темы, продумывают, какими материалами и пособиями необходимо пополнить центры деятельности. План работы предусматривает деятельность педагога по всем направлениям развития детей: познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому и физическому развитию. Планирование образовательного процесса строится с учетом задач образовательных областей, планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ, а также адекватных возрасту форм работы с детьми.
Перспективное планирование воспитательно-образовательной Работы на один месяц
Темы: Познание
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 515; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.14.86 (0.01 с.) |