Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Региональный компонент. Краеведение «Люби и знай родной свой край»

Поиск

В ДОУ с целью расширения образовательных задач в социально-личностном воспитании дошкольников, воспитании любви к родному краю, патриотических чувств в педагогический процесс для старших дошкольников введен раздел по краеведению «Люби и знай родной свой край», который состоит из нескольких подразделов:

- я и моя семья;

- наш край в прошлом и настоящем;

- природа Липецкого края;

- добрые дела моих земляков

Задачи:

- приобщение к истории возникновения родного города; знакомство со знаменитыми земляками и людьми, прославившими Липецкий край;

- формирование представлений о достопримечательностях родного города, его государственных символах;

- воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду;

- формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном городе;

- формирование представлений о животном и растительном мире родного края, о Красной книге Липецкой области;

- ознакомление с картой Липецкой области

Планируемые итоговые результаты освоения образовательной области по краеведению «Люби и знай родной свой край»

имеющий первичные представления о своей семье, родном крае, природе Липецкой области: проявляет заботу о своей семье; имеет первичные представления об истории родного края; о людях прославивших Липецкий край; может рассказать о родном городе, назвать его; знает государственную символику родного города; проявляет интерес к народному творчеству, узнает и называет изделия народного промысла Липецкой области (Елецкие кружева, романовская игрушка); знает представителей растительного и животного мира Липецкой области; имеет представления о карте родного края.

Методическое обеспечение.

Астахов В.В., Дюкарев В.В., Сарычев В.С. «Заповедная природа Липецкого края», Липецк, ООО «Фото-Проф-ТАСС», 2000

Шальнев Б.М., Шахов В.В. Липецкая энциклопедия: в 3т Липецк, 1999

Шальнев Б.М., Шахов В.В., Мир детства. Родная культура: учебник-хрестоматия по краеведению Липецкой области для дошкольного и младшего школьного возраста. Рязань-Липецк, Гелион, 1996

3. Условия реализации образовательной программы

Создание и обновление предметно-развивающей среды.

Создание и обновление предметно-развивающей среды в ДОУ № 21 связано с ее позитивным влиянием на физическое, психическое и интеллектуальное развитие ребенка, с развитием самостоятельности детей, включенностью в игровую и другую детскую деятельность, их эмоциональным комфортом, а также с реализацией ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 9 ноября 2009г)

В соответствии с комплексно-тематическим принципом планирования образовательного процесса в ДОУ № 21 во всех возрастных группах созданы следующие центры развития детей:

- центр двигательной деятельности

- центр сюжетной игры

- центр развивающих игр

- центр познавательно-исследовательской деятельности

- центр книги

- центр музыкально-художественного творчества

- центр изобразительного творчества

- центр трудовой деятельности

- центр тематической информации «Информационное поле»

Формы сотрудничества с семьей

Информативные Обучающие Исследовательские
Индивидуальные беседы, консультации Семинары-практикумы Анкетирование, тестирование
Родительские собрания Тренинги  
Дни открытых дверей Совместные проекты  
Папки-передвижки Совместные праздники, досуги  
Информационные стенды Семейные гостиные, клубы  
Выставка детских работ    

 

Преемственность в работе ДОУ и школы.

ДОУ № 21 осуществляет преемственность в работе с МОУ СОШ № 69 с целью мотивационной, психологической, физической готовности ребенка к школьному обучению.

Для осуществления данной цели составлен и утвержден совместный план работы по преемственности ДОУ № 21 и МОУ СОШ № 69, включающие следующие мероприятия:

- совместные совещания, педагогические советы с участием педагогов ДОУ, учителей начальных классов, родителей;

- взаимопосещения педагогами уроков в начальной школе и НОД в детском саду;

- родительские собрания с участием учителей начальных классов;

- совместные спортивные мероприятия детей ДОУ и учащихся начальных классов;

- экскурсии в класс, библиотеку, спортивный зал

 


Приложение 1

Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

Мониторинг
  Мероприятия Возрастная группа Периодичность Ответственные
  Определение уровня физического развития Определение уровня физической подготовленности Все 2 раза в год (в сентябре и мае) Воспитатели групп
  Диспансеризация Средняя, старшая, подготовительная группа 1 раз в год Специалисты детской поликлиники № 5, старшая медсестра
Двигательная деятельность
  Утренняя гимнастика Все группы ежедневно Воспитатели групп
  НОД двигательная Все группы (в первой младшей – 2 раза в неделю) 3 раза в неделю Воспитатели групп
  День здоровья Все группы (кроме первой младшей) 1 раз в квартал Музыкальный рук-ль, старшая медсестра, воспитатели групп
  Подвижные игры Все группы 2-4 раза в день Воспитатели групп
  Гимнастика после дневного сна. Все группы Ежедневно Воспитатели групп
  Спортивные упражнения Все группы Ежедневно Воспитатели групп
  Спортивные игры Старшая, подготовительная группы 1-2 раза в неделю Воспитатели групп
  Физкультурные досуги Все группы 1 раз в месяц Воспитатели групп
  Физкультурные праздники Все группы (кроме первой младшей) 2 раза в год Музыкальный рук-ль, старшая медсестра, воспитатели групп
Профилактические мероприятия
  Витаминотерапия Все группы 1 раз в год Ст. медсестра, воспитатели групп
  Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания, утренние фильтры, работа с родителями) Все группы В неблагоприятные периоды (осень-весна) возникновения инфекции) Ст. медсестра, воспитатели групп
  Физиотерапевтические процедуры По назначению врача В течение года Физиомедсестра
  Нетрадиционные формы оздоровления
  Музыкотерапия Все группы Использование музыкального сопровождения в НОД и в режимных моментах Воспитатели групп, музыкальные руководители
  Фитонцидотерапия (лук, чеснок) Все группы В неблагоприятные периоды (осень-весна) возникновения инфекции) Ст. медсестра, воспитатели групп
Закаливание
  Контрастные воздушные ванны Все группы После дневного сна, на физкультурных занятиях Воспитатели
  Ходьба босиком Все группы После дневного сна, на физкультурных занятиях Воспитатели
  Облегченная одежда детей Все группы В течение дня Воспитатели
  Мытье рук, лица и шеи прохладной водой Все группы В течение дня Воспитатели

Приложение 2

Планирование образовательного процесса в ДОУ

В условиях введения ФГТ

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (пункт 6.2.статья 9) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г № 655 утверждены федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ ООП)

Одним из положений является следующее: «Программа должна основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса»

При осуществлении планирования как одной из главных функций управления реализации ООП, положения ФГТ должны лечь в основу внутренней структуры планирования образовательной деятельности.

ФГТ вносят существенные изменения в структуру планирования, а именно:

- учебный блок заменяет блок непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в совместной деятельности взрослых и детей;

- увеличивается объем совместной деятельности взрослого и детей, в которую входит образовательная деятельность, осуществляемая как в ходе режимных моментов, так и при организации разных видов детской деятельности;

- изменяется содержание понятий «совместная деятельность взрослого и детей, «непосредственно образовательная деятельность»

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов  
     

В ФГТ содержится указание на то, какие виды деятельности можно считать приемлемыми формами практики для ребенка дошкольного возраста. В первую очередь – игра, как ведущая деятельность дошкольников, а также: коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая, музыкально-художественная деятельность; чтение художественной литературы.

Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослыми, затем – в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка – дошкольника.

Планирование является неотъемлемой частью образовательного процесса. Оно дает возможность педагогам объединить разные виды детской деятельности детской деятельности: игровую, коммуникативную, двигательную, продуктивную, познавательно-исследовательскую, трудовую, музыкально-художественную, чтение в единую систему педагогического процесса. При планировании работы воспитатели учитывают уровень развития детей, их интересы и возможности. В процессе планирования педагоги предусматривают создание условий для организации разнообразных видов детской деятельности, определяют темы, продумывают, какими материалами и пособиями необходимо пополнить центры деятельности.

План работы предусматривает деятельность педагога по всем направлениям развития детей: познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому и физическому развитию. Планирование образовательного процесса строится с учетом задач образовательных областей, планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ, а также адекватных возрасту форм работы с детьми.

 

Перспективное планирование воспитательно-образовательной

Работы на один месяц

Темы:

Познание



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 502; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.192.185 (0.011 с.)