Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неделя (с 20 апреля по 27 апреля)

Поиск

Первая неделя в школе проходила с беседы с учителями, администрацией школы; изучение и анализ документации (планов работы школы, учебного расписания); знакомство с материальной базой школы (предметными кабинетами и их оснащением); знакомство с учениками к которым прикреплён студент.

Посещение уроков и внеклассных мероприятий. Изучение тематических и поурочных планов учителя биологии, знакомство с планами внеклассной работы, составление плана работы на период педагогической практики (график проведения уроков и внеклассных мероприятий), обсуждение планов- конспектов уроков. Следующим этапом моей педагогической практики было составление анкеты, для определения уровня сформированности и позновательной деятельности учеников.

Неделя (с 28 апреля по 5 мая).

Анкетирование проводилось в 5«А» и 5«Б» классах. В проведении этого исследования принимали участие 20 человек: 10 учеников из 5«А» класса (экспериментальный класс) и 10 учеников из 5«Б» класса (контрольный класс). Каждая анкета состояла из 11 вопросов, и следующих 3-х вариантов ответов: «да, очень», «нет, не очень» и «иногда», которые выбирали учащиеся при заполнении анкеты. Каждый ответ оценивался в несколько баллов: «да, очень» – 3балла, «нет, не очень» – 1балл и ответ «иногда» оценивался в 2 балла. Максимально учащиеся могли набрать 33 балла. Таким образом, количество набранных баллов определяло уровень сформированности познавательной активности ученика. Ученики, набравшие от 0 до 11 баллов, имели низкий уровень развития познавательной активности, 12 –22 балла ― средний уровень и от 23 до 33 баллов ― высокий уровень.

Проведение по 1 уроку в 5 «А» и 5 «Б» классах по теме: «Как человек появился на Земле». Было задано домашнее задание: изучить текст учебника на с. 106-110. Подготовить сообщение об одном из видов древнего человека – заполнить схему, иллюстрации, слайды.

К концу недели сформировалось представление о классах. Можно сказать, что 5 «А» класс более дружный, более общительный чем ребята из 5 «Б» класса. Ребята охотно идут на контакт с магистрантом, взаимодействуют друг с другом, совместно решают поставленные задачи. Дисциплина в обоих классах поддерживается на достаточно высоком уровне.

Посещаемость в классе- 100%.

Неделя (с 6 мая по 13 мая)

Провела по два урока в каждом классе, по темам: «Как человек изменял природу»- 6 мая, «Важность охраны живого мира планеты»- 11 мая. В связи с праздничными днями за эту неделю больше ничего не успели првести, ребята были заняты подготовкой к параду посвященного 9 мая.

Неделя (с 16 мая по 25 мая)

Было проведено итоговое тестирование по прошедшим темам. 23 мая был проведено внеурочное занятие по теме: «Загрязнение окружающей среды». Где с ребятами были рассмотрены главные вопросы по загрязнению окружающей среды, и возможность их устранения. Ходили смотреть реку находящуюся в п. Сухореченском, и были рассмотрены варианты по её улучшению и сохранению.

Неделя (с 26 мая по 31 мая)

На этом моя практика подошла к концу, как и учебный год учащихся. Были подведены итоги моих разработок и исследований. По результатам 4 четверти, вместе с преподавателем были выставлены оценки, результаты моих проведённых уроков были учтены.

 


 

 

ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ

РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Ф.И.О. магистранта __Грачёва _Ксения Андреевна________________

Направление 44.04.01. Педагогическое образование, направленность (профиль) Эколого-биологическое образование

 

Компетенции Задания для проверки / отчетность Оценка результатов практики (в баллах)4 Коэффициент успешности
Внешний рук-ль практики Групповой рук-ль практики Самооценка Сред-ний балл
ОПК–3     ПК–15     ПК–16 З.1 У.1 В.1 1. Индивидуальный план педагогической практики магистранта. 2. Протоколы анализа посещенных занятий (3). 3. Разработки учебных (3) и внеурочных занятий (1), с самоанализом 4. Уточненная программа экспериментальной работы по теме магистерской диссертации. 5. Портфолио магистранта. 6. Самооценка профессиональной деятельности. 7. Отчет по практике          
З.2 У.2 В.2
З.3 У.3 В.3
Среднее значение коэффициента сформированности компетенций  
Оценка за выполнение заданий по методической составляющей практики  

 

Групповой руководитель _____________ / __________________Ф.И.О.

Дата ____________

 

Показатели:

0 баллов – показатель не выражен;

0,5 баллов – показатель слабо выражен; 1 балл – показатель ярко выражен.

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Естественно-технологический факультет

Кафедра Кафедра химии и методики обучения химии

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

О прохождении педагогической практики

магистранта 2 курса, ЗФ – 101/139 – 2 – 1 группы

Грачёвой Ксении Андреевны

№ группы, Ф.И.О.

 

1. Срок прохождения практики с «20» 04 2016 г. по «31»05 2016г.

2. Степень раскрытия темы __________________________________________

__________________________________________________________________

3. Самостоятельность и инициативность _______________________________

__________________________________________________________________

4 Навыки, приобретенные за время практики ___________________________

__________________________________________________________________

5. Отзыв об отношении магистранта к работе ___________________________

__________________________________________________________________

Оценка за практику: ___________________________ «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»

 

Руководитель: _______________________ _______________

Ф.И.О. подпись

 

 

«_____» ____________ 20__

 

САМОАНАЛИЗ

Магистранта Грачёва Ксения Андреена

Кафедра Химии и методики обучения химии

Курс _____2_____ группа_______________

Направление подготовки 44.04.01. Педагогическое образование

Профильная направленность Эколого-биологическое образование

 

За период педагогической практики мною были реализованы следующие виды деятельности:

• Ознакомление с организацией учебно–воспитательной и методической работы школы, знакомство с педагогическим коллективом и его руководством, изучала деятельности преподавателя по специальности;

• Посещение занятий по преподаваемому предмету и их анализ;

• Разработка занятий, образовательных событий;

• Планирование и разработка содержания учебных занятий;

• Проведение учебных занятий по учебной дисциплине;

• Осуществление анализа собственной деятельности в процессе педагогической;

Мною были применены на практике следующие методы педагогического исследования:

•метод наблюдения;

• анализ опыта работы педагогов;

• метод беседы;

• метод изучения документации образовательных учреждений;

Были приобретены и развиты следующие компетенции, навыки и умения, характеризующие способности и готовность:

• способность брать ответственность на себя;

• готовность к постоянному самообразованию и непрерывной профессиональной подготовке;

• способность критического анализа информации;

• владение информационными технологиями и понимание принципов их использования в образовательной деятельности

Для создания проекта здоровьесберегающей деятельности в образовательной организации применялись подходы, принципы, методы:

• создание атмосферы психологического комфорта на уроке;

• создание ситуаций успешности учащихся в учебной деятельности;

• чередование видов деятельности;

• подбор методов и средств обучения в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

На основе самоанализа я пришел(ла) к выводу об успешности моей педагогической деятельности в дальнейшем при реализации следующих условий:

• соблюдения принципов здоровьесбережения на уроке;

• использование принципов проблемного обучения,развивающего обучения в образовательной деятельности;

• применение современных технологий: проектно – исследовательская деятельность, ИК – технологии.

Предложения и рекомендации по организации практики, общее впечатление от прохождения практики: Особых замечаний по организации педагогической практики у меня нет. Подчеркну, что педагогическая практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, что тяжелый труд учителя мне близок и я готова в дальнейшем, после окончания учебы в вузе, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь стать высококвалифицированным специалистом. Работа с детским коллективом достаточно сложна, однако радость общения с детьми, их готовность пойти навстречу человеку, который вкладывает много сил и труда в их развитие, огромна. Если свое будущее мне предстоит связать с педагогической деятельностью, я обязательно учту те промахи, которые допустила в рамках данной практики, постараюсь исправить их.

 

 

1. Насколько цель педагогической практики позволила вам использовать умения и навыки, полученные в процессе обучения по магистерской программе?

2. Хватило ли Вам времени, отведенного на практику для выполнения намеченной работы? С какими проблемами вы столкнулись в ходе практики?

3. Оцените вашу готовность к разработке и внедрению инновационных форм и методов трансляции в современное культурно-образовательное и информационное пространство ценностей традиционной народной художественной культуры.

 

План педагогической практики мной выполнен полностью: я провела по три урока в двух 5-х классах, и одно внеурочное занятие на тему: «Загрязнение окружающей среды». К каждому уроку я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по предметам, составляла сценарий внеклассного мероприятия и готовилась к его проведению вместе со школьниками. Качество проведенных мною занятий считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них. Особых проблем с дисциплиной на уроках также не было, поскольку я старалась подбирать интересный учебный материал и использовать разнообразные методы и приемы работы с ним на занятиях.

 

Основные трудности в подготовке к урокам были связаны с широтой их тем, которые формулировал учитель. Сложным оказалось уложить весь запланированный материал в 45 минут. Особой помощи со стороны учителей мне также оказано не было. Поэтому слаженности в работе коллектива мне так и не удалось добиться. В будущем следует больше внимания уделять мотивационному компоненту при организации любой деятельности учащихся.

На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками также старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру, уровень которой в дальнейшем станет «визитной карточкой» каждого из них как профессионала, так и человека. Удалось найти подход и к «трудным» ученикам, хотя времени все же было относительно мало.

 

 

Дата_______________

 

Подпись магистранта _________________

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1697; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.147 (0.009 с.)