Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Срок сдачи практических занятий №1 и №2 – вторая неделя

Срок сдачи практических занятий №1 и №2 – вторая неделя

Максимальная сумма баллов - 5

 

 

К практическому занятию изучите литературу по теме №3 и подготовьте следующие вопросы:

1. Проблема первоначала в философии милетцев и Пифагора.

2. Проблема источника развития в философии Гераклита и элейской школы.

3. Атомистика Демокрита и Левкиппа.

4. Проблема человека в философии софистов и Сократа.

5. Философия Платона.

6. Аристотель как создатель целостной системы философии.

7. Философия стоицизма, эпикуреизма, скептицизма.

8. Неоплатонизм.

Дополнительные вопросы к практическому занятию №3

 

1. В чем своеобразие античной философии, и каковы ее фундаментальные проблемы?

2. Кто такие досократики и в чем особенность их философствования?

3. В чем смысл учения софистов и Сократа о человеке, его добродетели и познании?

4. Каково место и роль учения Платона в европейской философии?

5. В чем главное отличие философии Платона от философии Аристотеля?

6. Какие новые идеи в философии выдвинул стоицизм?

7. В чем сущность эпикуреизма?

8. Как объясняет процесс познания скептицизм?

9. Каким представляется мировоззрение в неоплатонизме?

10. В чем мировое значение античной философии?

Срок сдачи практического занятия №3 – третья неделя

Максимальная сумма баллов - 5

 

К практическому занятию изучите литературу по теме №4 и подготовьте следующие вопросы:

1. Периодизация средневековой философии.

2. Учение Аврелия Августина

3. Философия Фомы Аквинского

4. Реализм и номинализм: проблема универсалий

Дополнительные вопросы к практическому занятию №4

  1. Каковы философские истоки теоцентризма?

2. Каковы философские истоки моноцентризма?

3. Имеет ли креационизм научное обоснование?

4. Каковы достоинства средневекового символизма?

5. Как различить этапы патристики и схоластики?

6. Почему Августин Блаженный считается в истории средневековой патристики наиболее значимым философом?

7. В чем суть нового понимания отношения веры и разума в учении Фомы Аквинского?

8. В чем состоит философский смысл спора между номиналистами и реалистами?

9. Действительно ли в средние века философия была служанкой богословия?

10. В чем суть нового понимания отношения веры и разума в учении Фомы Аквинского?

Срок сдачи практического занятия №4 – четвертая неделя

Максимальная сумма баллов - 5

К практическому занятию изучите литературу по теме №5 и подготовьте следующие вопросы:

1. Калам – схоластическая идеология мусульман.

2. Перипатететизм аль – Кинди, аль-Фараби, Ибн Сины, Ибн-Рушда.

3. Аль Газали и мистико – теологические итоги философского развития на арабо–язычном Востоке.

4. Мутазилиты – теологи мусульманства.

5. Мутакаллимы – философы мусульманского креационизма и фатализма.

Дополнительные вопросы к практическому занятию №5

1. Почему Калам является схоластической теологией мусульман?

2. Какое течение в исламе является мистическо – религиозным?

3. Суть философии Аль-Фараби?

4. Каким является научно – философское творчество Ибн Сины?

5. Какую роль сыграл Аль-Газали в теологическом развитии арабо – язычной философии?

6. Вклад Ибн Рушда в философию?

7. Кому из арабо – мусульманских философов принадлежит «Книга исцеления»?

Срок сдачи практического занятия №5 – пятая неделя

Максимальная сумма баллов - 5

 

К практическому занятию изучите литературу по теме №6 и подготовьте следующие вопросы:

1. Особенности философии эпохи Возрождения. Что означает термин "Возрождение"?

2. Пантеизм Н. Кузанского, Джордано Бруно, развитие ими диалектики и космологии.

3. Социальная философия эпохи Возрождения. Макиавелли, Т. Мор, Кампанелла.

4. Эмпиризм Ф. Бэкона и рационализм Р. Декарта как тенденции в философии Нового времени.

5. Гносеология Д. Локка, Д. Беркли и Д. и Юма.

6. Онтология Р. Декарта, Б. Спинозы, Г. Лейбница.

Дополнительные вопросы к практическому занятию №6

1. В чем состоит новизна основных идей и тенденций философии Ренессанса?

2. Действительно ли главным принципом возрожденческой философии является антропоцентризм?

Каковы философские истоки ренессанского гуманизма?

3. Почему доминирующим аспектом возрожденческой философии является эстетическое?

4. В чем состоит различие в понимании телесности в средневековой философии и философии Возрождения?

5. В чем суть возрожденческого пантеизма и гилозоизма?

6. В чем суть антисхоластики возрожденческой философии?

7. В чем суть идеи прометеизма в философии Возрождения?

8. Какие философские традиции античной онтологии, этики, социальной философии возрождаются в Ренессансе?

9. Какова связь между этикой Возрождения и формированием буржуазии как активного, молодого класса в Европе?

10. Что такоеэмпиризмфилософии Нового времени?

11. В чем сутьиндуктивного методапознания, принадлежащего Бэкону?

12. В чем состоялрационализмДекарта?

13. В чем сущностьпантеизмаСпинозы?

14. В чем сущностьмонадологииЛейбница?

15. В чем сущностьсенсуализмаЛокка?

16. Какие аргументы приводили Д. Беркли и Д. Юм для обоснования невозможности философии и теоретических наук?

17. Как понимались человек и общество в философии Просвещения?

18. В чем заключается специфика французского материализма XVIII в.?

19. Какую роль сыграли атеистические взгляды французских просветителей в дальнейшем развитии европейского самосознания?

Срок сдачи практического занятия №6 – шестая неделя

Максимальная сумма баллов - 5

 

 

К практическому занятию изучите литературу по теме №7 и подготовьте следующие вопросы:

1. Просветительские идеи о природе, обществе и человеке во французском материализме XVIII в.

2. Гносеология и этика в философии И.Канта.

3. Проблема активности субъекта в философии И.Фихте.

4. Натурфилософия Шеллинга.

5. Идеалистическая система и диалектический метод Г.Гегеля.

6. Антропологический материализм и гуманизм в философии Л.Фейербаха.

7. Диалектический материализм К.Маркса и Ф.Энгельса

Дополнительные вопросы к практическому занятию №7

1. Как понимались человек и общество в философии Просвещения?

2. В чем заключается специфика французского материализма XVIII в.?

3. Какую роль сыграли атеистические взгляды французских просветителей в дальнейшем развитии европейского самосознания?

4. В чем состоит суть и различие так называемых «докритического» и «критического» периодов в творчестве Канта?

5. Что означают понятия кантовской философии «чистый разум», «антиномия», «априорное знание», «трансцендентальный субъект»

6. Что такое кантовский императив?

7. Как соотносятся конкретный индивид и человечество в целом в процессе освоения окружающей среды в диалектике И.Фихте? Что означает понятие «я» в философии Канта?

8. В чем сущность понятий «творческий акт», «тождество субъекта и объекта», «интеллектуальная интуиция» в философии Шеллинга?

9. В чем состоит панлогизм философии Гегеля?

10. В чем сущность гегелевского понятия «Абсолютная идея» и на каких уровнях она реализует себя?

11. В чем сущность диалектического метода, разработанного Гегелем?

12. В чем состоит критика Фейербаха гегелевского идеализма и христианства?

13. В чем специфичность антропологических взглядов Л.Фейербаха?

14. В чем заслуга К.Маркса перед социальной философией? Как формируется марксова концепция истории?

15. Каков вклад марксистской философии в теорию познания?

Срок сдачи практического занятия №7 – седьмая неделя

Срок сдачи практического занятия №8 – восьмая неделя

Максимальная сумма баллов - 5

 

 

К практическому занятию изучите литературу по теме №9 и подготовьте следующие вопросы:

1. Особенности русской философии.

2. Философия славянофилов и западников.

3. Антропоцентризм философии В.С.Соловьева.

4. Философия Н.А.Бердяева, А.Ф.Лосева

Дополнительные вопросы к практическому занятию №9

1. Каковы общие черты философии славянофилов и западников?

2. Сохранила ли свою актуальность философия всеединства?

3. Кто из русских философов внес максимальный вклад в мировую философию?

4. Каковы характерные черты русской философии?

 

Срок сдачи практического занятия №9 – девятая неделя

Срок сдачи практического занятия №10 – десятая неделя

Срок сдачи практического занятия №11 – одиннадцатая неделя

Срок сдачи практического занятия №12 – двенадцатая неделя

Срок сдачи практических занятий №1 и №2 – вторая неделя



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.27.41 (0.008 с.)