Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценивания знаний школьников

Поиск

Оценка устного ответа обучающихся:

Оценка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

Оценка "4" ставится в случае:

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка "3"(уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий) ставится в случае:

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка "2" ставится в случае:

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ:

Оценка "5" ставится, если обучающийся:

1. 1.Правильно определил цель опыта.

2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.

3. 3.Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью.

4. 4.Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы.

5. 5.Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

6. 6.Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Оценка "4" ставится, если обучающийся:

1. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.

2. было допущено два-три недочета.

3. Допущено не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

4. Эксперимент проведен не полностью.

5. 5.В описании наблюдений или опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Оценка "3" ставится, если обучающийся:

1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

2. Подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений допустил ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.

3. Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения.

4. Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Оценка "2" ставится, если обучающийся:

1. Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

2. Опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

3. В ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3".

4. Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

 

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если обучающийся:

1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.

2. Допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если обучающийся:

1. Выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

2. Выполнил работу полностью, но допустил в ней не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если обучающийся:

1. Правильно выполнил не менее 2/3 работы.

2. Допустил не более двух грубых ошибок.

3. Допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.

4. Допустил не более двух-трех негрубых ошибок.

5. Допустил не более одной негрубой ошибки и трех недочетов.

6. При отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если обучающийся:

1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".

2. Правильно выполнил менее половины работы.

 

Оценка выполнения тестовых заданий:

· Оценка "5" ставится, если обучающийся выполнил тестовые задания на 91 – 100%.

· Оценка "4" ставится, если обучающийся выполнил тестовые задания на 71 – 90%.

· Оценка "3" ставится, если обучающийся выполнил тестовые задания на 51 – 70%.

· Оценка "5" ставится, если обучающийся выполнил тестовые задания менее чем на 51%.

 

 

Конспекты проведённых занятий.

 

Урок 1

Тема: Как появился человек на Земле.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Используемые технологии: проблемного обучения, развивающего обучения.

Формируемые УУД:

- коммуникативные (к.) – слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- регулятивные (р.) – самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения;

- познавательные (п.) – выделять, анализировать, сравнивать факты; вычитывать все уровни текстовой информации;

- личностные (л.) – формировать знание основных принципов отношения к живой природе; формировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы.

Планируемые результаты: способствование формированию целостной научной картины появления человека на Земле.

Задачи:

- образовательные: сформировать представление о первых людях, появившихся на Земле, их образе жизни, изменении в строении и поведении в процессе исторического развития;

- развивающие: развивать умение самостоятельно работать с текстом, извлекать из различных источников необходимую информацию, оперировать ею и использовать для решения поставленных задач; работать в группе; развивать диалогическую и монологическую речь обучающихся;

- воспитательные: воспитывать интерес к предмету через изучение исторического развития человека; аккуратность и добросовестность; ответственность за результаты своего труда.

Оборудование: учебник (Биология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова), презентация, проектор, схема «Родословная человека».

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент 5 мин Делит учащихся на группы. Приветствие учащихся, эмоциональный настрой, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества Учащиеся рассаживаются по группам. Готовят к уроку – учебники, тетради, ручки. Осуществляют самоконтроль
2. Актуализация знаний 5 мин - Ребята, мы закончили с вами изучать очередной раздел учебника. Как он называется? («Жизнь организмов на планете Земля»). - Жизнь заполняет все уголки нашей планеты. Моря и реки, горы и равнины, даже воздух населен живыми существами. А является ли человек частью живой природы? - Есть ли у человека черты сходства с животными, если есть – с какими? Чем человек отличается от животных? (На доске схема «Родословная человека»). - На уроках биологии мы изучили, как изменялся мир природы в процессе эволюции. Как вы думаете, человек всегда был таким, как сейчас или он тоже изменялся? Вы хотите это узнать? Давайте попробуем это узнать сегодня на уроке. - Давайте вместе сформулируем цель урока. Настраиваются на работу.   Несколько учеников дают ответы. Примерные ответы: - относится к царству животные; - имеет признаки живого; - позвоночное, млекопитающие; - обезьянами; - прямохождение, объем мозга, речь.     Самостоятельно определяют тему и цель урока
3. Самостоятельная работа с учебником 15 мин - Вопрос о том, как произошел человек, давно интересует человечество, существует много гипотез и теорий. Для того, чтобы рассмотреть различные теории происхождения человека, вы будете работать в группах. Создаются группы для работы с учебником: 1-я группа отвечает на вопрос: «Как и где появился первый человек?» 2-я группа: «Кто это человек умелый?» 3-я группа: «Кто такой неандерталец?» 4-я группа: «Кто были первыми представителями вида Человек разумный?» План: - когда появился; - почему так называется; - внешнее строение; - образ жизни; - орудия труда.   На подготовку дается 5-7 мин. Затем учитель дает слово представителю каждой группы. Во время выступления ученика на экране появляются слайды с представителями древних предков человека. По мере выступления учащиеся в тетради заполняют схему родословного дерева.   Работают в группах, ищут ответы в учебнике   Выступают представители групп, раскрывают особенности жизни первых людей на Земле. Сообщение учащегося в течение 2-3 минут. Затем прикрепляют лист на схему родословного древа.
4. Работа в тетради 7 мин Учитель предлагает учащимся заполнить таблицу «Особенности современного человека», пользуясь текстом учебника
1. Признак 2. Особенности современного человека
Объем мозга В 3 р. Больше, чем у обезьяны; решает сложные задачи.
Общение 1)речь 2)совместная деятельность 3)труд 4)разумное поведение

 

Анализируют содержание учебника, заполняют таблицу с комментариями. Несколько учеников выступают у доски по каждому признаку. Демонстрируется слайд-рисунок «Сравнение черепа предка человека и современного человека»
5. Первичная проверка и закрепление новых знаний 5 мин Учащимся предлагается ответить на вопросы учителя: - Кто был предком человека и человекообразных обезьян? - Какой вид человека первым появился на Земле? - К какому виду и разновидности человека принадлежат все люди на Земле? - Расставьте представителей древних предков человека в хронологическом порядке? Отвечают на вопросы, аргументируют
6. Домашнее задание 2 мин Изучить текст учебника на с. 106-110. Подготовить сообщение об одном из видов древнего человека – заполнить схему, иллюстрации, слайды. Записывают в дневник.
7. Подведение итогов урока, рефлексия, оценка 6 мин - Выполнили ли мы с вами задачи, которые были поставлены вначале урока? - Назовите, какие виды людей жили раньше на Земле? Чем отличается кроманьонец от человека умелого? - Как повлияло одомашнивание животных и растений на жизнь людей? - Какими были первые орудия, изготовленные человеком? - Теперь мы с вами достаточно хорошо ориентируемся в причинно-следственных связях развития человека как вида. Вы уже хорошо понимаете, что изменение окружающих человека факторов может вести за собой изменения в его внешности, умственном и физическом развитии. С такими знаниями нетрудно представить себе человека будущего. Скажите: какой он человек будущего? Учащиеся оценивают свою работу.

 

ДРИОПИТЕК
Современные обезьяны
Австралопитек
ловекумелый
Человек прямоходящий
Неандерталец
Кроманьонец
Сменные люди
 
Человек разумный
 

 

ДРИОПИТЕК
Современные обезьяны
Австралопитек
Человекумелый
Человек прямоходящий
Неандерталец
Кроманьонец
Современные люди
Человек разумный


Урок 2

Тема: Как человек изменял природу.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Используемые технологии: проблемного обучения, развивающего обучения.

Формируемые УУД:

- коммуникативные (к.) – слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- регулятивные (р.) – самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения;

- познавательные (п.) – выделять, анализировать, сравнивать факты; вычитывать все уровни текстовой информации;

- личностные (л.) – формировать знание основных принципов отношения к живой природе; формировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы.

Планируемые результаты: выявление причинно-следственных связей влияния человека на природу, возникновение экологических проблем.

Задачи:

- образовательные: помочь в осознании и осмыслении причин возникновения экологических проблем; способствовать включению учащихся в активную учебную деятельность;

- развивающие: развивать умение самостоятельно работать с текстом, извлекать из различных источников необходимую информацию, оперировать ею и использовать для решения поставленных задач; работать в группе; развивать диалогическую и монологическую речь обучающихся;

- воспитательные: воспитывать интерес к предмету через изучение исторического развития человека; способствовать самовыражению и развитию чувств и эмоций учащихся; способствовать созданию атмосферы открытости и ответственного сотрудничества на уроке.

Оборудование: учебник (Биология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова), презентация, проектор, ватман, цветные карандаши.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент 5 мин Приветствие учащихся, эмоциональный настрой, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества Готовят к уроку – учебники, тетради, ручки. Осуществляют самоконтроль
2. Актуализация знаний 5 мин На слайде размещена подборка фотографий по теме: изображения человека со времен его появления и до сегодняшних дней. Иллюстрации подобраны таким образом, что на них должно прослеживаться развитие человека и его связь с природой, использованием ее богатств. Учитель просит провести мысленный анализ имеющихся фотографий и постараться сказать, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке. Выслушав мнение учащихся, учитель просит одного ученика написать тему урока на доске. - Исходя из темы урока предположите, какова цель урока? Несколько учащихся демонстрируют свои рисунки, фотографии древнего человека, выступают с докладом     Высказывают предположения, основываясь на тему урока и ранее изученный материал
3. Самостоятельная работа с учебником 15 мин Класс делится на группы. Каждая группа выбирает определенный этап в развитии человека и определяет, как человек изменял природу от дриопитека до современного человека   План выступления: - внешний вид, - особенности: строение тела, условия жизни, поведение; - примеры деятельности человека, влияющей на природу Учащиеся выступают с докладами, в тетради заполняется таблица «Влияние человека на природу», отмечают как позитивное, так и негативное влияние  
4. Просмотр слайдов и обсуждение 7 мин Демонстрирует презентацию «Влияние современного человека на природу». Слайды: 1. Перенаселение планеты и его последствия. 2. Вред распашки земель и вырубки лесов. 3. Влияние ядохимикатов на природу и здоровье человека. 4. «Мусор – проблема нашего века». 5. Нефтяные пятна, лесные пожары. 6. Радиационное загрязнение. 7. Глобальные экологические проблемы человека – кислотные дожди, парниковый эффект, озоновая дыра Участвуют в дискуссии по обсуждению глобальных экологических проблем
5. Первичная проверка и закрепление новых знаний 5 мин Задание: создать модель Земли, на основе знаний, полученных на уроке (одна модель – цветущая и полная жизни и энергии Земля, другая – заполоненная и задымленная заводами, среди мусора и вырубленных лесов, безжизненная и серая Земля) и подготовить доклад. Работа в группах Создают модели Земли, готовят доклад, выступают с докладом
6. Домашнее задание 2 мин Изучить текст учебника на с. 110-112. Ответить на вопросы учебника, подготовить доклад «Исчезнувшие животные и растения» со слайдами, «Заповедники Челябинской области». Каждый выбирает одно животное или растение и готовит о нем доклад. Записывают в дневник.
7. Подведение итогов урока, рефлексия, оценка 6 мин - Если бы все земляне были вооружены только двумя руками или примитивными орудиями труда вроде заостренной палки, как на заре человеческой истории, они затерялись бы среди дремучих лесов, обширных степей и пустынь. Но современное человечество вооружено могучей техникой. Рассеянное почти по всему лику Земли, оно упорно трудится, и труд этот многое изменил на поверхности нашей планеты, наложил неизгладимую печать на ее облик. - Давайте обобщим все, что мы узнали. Назовите положительное и отрицательное влияние на природу (по цепочке). - Оцените себя: 1. Сегодня я работал на уроке … 2. Урок для меня показался… 3. Я зарядился настроением … 4. Домашнее задание мне кажется… Осуществляют: - контроль и оценку процесса и результатов деятельности; - самооценку на основе критерия успешности; - осознание качества усвоения материала

 

 


Урок 3

Тема: Важность охраны живого мира планеты.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Используемые технологии: проблемного обучения, развивающего обучения.

Формируемые УУД:

- коммуникативные (к.) – слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- регулятивные (р.) – самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения;

- познавательные (п.) – выделять, анализировать, сравнивать факты; вычитывать все уровни текстовой информации;

- личностные (л.) – формировать знание основных принципов отношения к живой природе; формировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы.

Планируемые результаты: выявление причины влияния человека на природу; знание положительной деятельности человека в деле охраны природы.

Задачи:

- образовательные: формировать осознание значимости проблемы охраны живого на Земле; оценивать свою деятельность в природе и общении с живыми организмами; уметь приводить примеры заботливого отношения к растениям и животным;

- развивающие: развивать умение самостоятельно работать с текстом, извлекать из различных источников необходимую информацию, оперировать ею и использовать для решения поставленных задач; работать в группе; развивать диалогическую и монологическую речь обучающихся;

- воспитательные: воспитывать интерес к предмету через изучение исторического развития человека; способствовать самовыражению и развитию чувств и эмоций учащихся; способствовать созданию атмосферы открытости и ответственного сотрудничества на уроке.

Оборудование: учебник (Биология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова), презентация, проектор, ватман, цветные карандаши.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный момент 5 мин Приветствие учащихся, эмоциональный настрой, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества Готовят к уроку – учебники, тетради, ручки. Осуществляют самоконтроль
2. Актуализация знаний 5 мин - Какую тему изучали на прошлом уроке? - Дайте характеристику влияния человека на природу, используя презентацию. - Как происходило осознание своего влияния на природу? - В какой природной зоне сложнее восстановить растения и почему? - Как охранять живую природу? - Посмотрите на и ответьте, какие животные исчезли по вине человека. - Назовите растения, ставшими редкими. - Если человек активно влиял на изменение природы, должен ли он заботиться о природе? Как это можно сделать? - Определите тему урока. Отвечают «Как человек изменял природу». Дают характеристику, используя презентацию. Отвечают, что разработаны программы по охране природы, создают заповедники, заказники, лесопосадки, принимают законы по охране природы. Рассказывают о тропическом лесе.
3. Просмотр слайдов и обсуждение 15 мин - Каждый из вас подготовил доклад об исчезнувших животных и растениях. Расскажите, что вы узнали своим товарищам Защищают доклады, демонстрируют слайды. Отвечают на вопросы товарищей.
4. Самостоятельная работа с учебником 7 мин - Прочитайте в учебнике текст «Угроза для жизни». Составьте схему, как исчезновение одних животных или растений влияет на других. - Определите, какие формы охраны природы существуют в наше время. Выслушаем доклады тех, кто готовил сообщения о Красной книге и заповедниках нашей области. Работают в группах, составляют схемы, выступают перед классом
5. Первичная проверка и закрепление новых знаний 5 мин - Подготовьте ответы на вопросы учебника на с. 116. Каждая группа готовит ответ на один вопрос. - Растения, ставшие редкими по вине человека - Причины, по которым животные и растения становятся редкими - Животные и растения, находящиеся под охраной в Челябинской области - Назначение заповедников. Работают в группах, в случае необходимости обращаются за помощью «экспертов» - учащихся, готовивших доклады к уроку.
6. Домашнее задание 2 мин Изучить текст учебника на с. 113-116. Ответить на вопросы учебника. Создаем «Красную книгу Челябинской области» - выбрать одно растение или животное, на листе А4 представить фотографию и краткое описание: численность, условия обитания, факторы исчезновения, меры охраны Записывают в дневник.
7. Подведение итогов урока, рефлексия, оценка 6 мин - Оцените себя: 1. Сегодня я работал на уроке … 2. Урок для меня показался… 3. Я зарядился настроением … 4. Домашнее задание мне кажется… Осуществляют: - контроль и оценку процесса и результатов деятельности; - самооценку на основе критерия успешности; - осознание качества усвоения материала

 

Тест

1. Какие из представленных обезьян относятся к человекообразным?

а) шимпанзе

б) бабуин

в) игрунка

2. Он появился на юге Африки и первым приспособился к жизни на открытых пространствах.

а) кроманьонец

б) австралопитек

в) неандерталец

3. Новые условия жизни привели к тому, что он научился сам изготавливать для себя орудия (человек умелый).

а) Человек умелый

б) Б) австралопитек

в) дриопитек

4. На стенах своих пещер он оставлял удивительные рисунки, на которых изображались животные, люди и сцены охоты.

а) австралопитек

б) неандерталец

в) кроманьонец

5. Он укрывался в пещерах или строил хижины, покрытые шкурами животных. Да и сам не прочь был поносить меховые шубки.

а) человек умелый

б) кроманьонец

в) неандерталец

6. Он первым догадался, что огонь может быть не только врагом, но и другом.

а)человек прямоходящий

б) австралопитек

в) неандерталец

7. Высокая трава саванн и степей мешала ему осматривать окрестности, и он встал на ноги.

а) человек умелый

б) кроманьонец

в) австралопитек

8. Этот человек нашел себе замечательного помощника, ставшего самым преданным другом – собаку.

а) неандерталец

б) кроманьонец

в) человек умелый

9. Исключите лишнее слово по какому-либо признаку.

а) человек, динозавр, растения;

б) шимпанзе, горилла, дриопитек;

в) неандерталец, дриопитек, австралопитек.

10. Соотнесите термины:

1. австралопитек 2. дриопитек 3. человек умелый 4. человек прямоходящий 5. неандерталец 6. человек разумный 7. кроманьонец а) древесные обезьяны б) изготовляющие орудия труда в) южные обезьяны г) жили в пещерах, строили хижины д) произошли от человека умелого е) изготовляли орудия труда из рогов и костей ж) членораздельная речь, развитое мышление

 

11. Найди пару. Вам предлагаются 3 слова. Между 1-м и 2-м словами существует определенная связь. Между 3-м и одним из предложенных 4-х слов существует аналогичная, такая же связь. Выберите это слово.

дриопитек: деревья = неандерталец:?

а) степь, б) лес, в) дом, г) пещера

человек умелый: каменные орудия = австралопитек:?

а) палки, б) кости, в) рога, г) камни

кроманьонец; Европа = австралопитек:?

а) Азия, б) Европа, в) Африка, г) Австралия.

12. «Лента времени». Расставьте номера карточек с рисунками по мере развития человека на Земле.

13. Отрицательное значение скотоводства для природы заключается в:

а) получении мяса

б) развитии молочной промышленности

в) оскудении пастбищных земель

г) выведении новых пород

14. Вред природе от ядохимикатов, которые изобрёл человек, заключается в том, что они:

а) уничтожают сорняки

б) борются с насекомыми – вредителями

в) способствуют похолоданию климата

г) губительный для живых организмов

15. Отрицательное значение распашки новых земель для природы Земли заключается в:

а) радиоактивном загрязнение

б) вырубке лесов

в) выведении новых сортов растений

г) метеоритных дождях

16. Использование ядерного оружия приводит к:

а) метеоритным дождям

б) радиоактивному загрязнению

в) увеличению количества видов

17. Кислотные дожди образуются в результате:

а) Разведения домашних животных

б) Распространения сельскохозяйственных растений

в) Выбросов в атмосферу отходов промышленных предприятий

г) Сведения лесов

18. Озоновый слой атмосферы разрушают:

а) колорадские жуки

б) домашние животные

в) минеральные удобрения

г) вещества, содержащиеся в аэрозолях

19. Парниковый эффект приводит к:

а) повышению температуры Земли

б) понижению температуры Земли

в) увеличению кислорода в атмосфере

г) уничтожению лесов

20. Выберите три верных ответа. Вредное воздействие человека на природу привело к образованию:

а) новых сортов пшеницы

б) метеоритных дождей

в) озоновой дыры

г) вулканов

д) кислотных дождей

е) парникового эффекта

21. Выберите три верных ответа. Загрязнение окружающей среды вызывают:

а) новые породы домашней птицы

б) радиоактивные отходы

в) ядохимикаты

г) аэрозоли

д) сорные растения

е) новые сорта картофеля

22. Закончите предложения, используя слова из словарика.

Освоению человечествам новых земель способствовали …

Разрушают скульптуры и памятники, находящиеся под открытым небом …

Для борьбы с сорняками и вредителями сельского хозяйства в химических лабораториях создали …

А. Ядохимикаты.

Б. Географические открытия.

В. Кислотные дожди.

23. Закончите предложения, используя слова из словарика.

При производстве ядерного оружия образуются …

Люди, занимаясь скотоводством, выводят новые …

Облик многих районов Земли изменился, исчезли леса и уникальные

А. Породы домашних животных.

Б. Виды растений.

В. Радиоактивные отходы.

24. Подберите пару: экологическая проблема – причина.

1. Кислотные дожди 2.Озоновая дыра 3. Парниковый эффект А. Увеличение в атмосфере углекислого газа Б. Загрязнение атмосферы выбросами промышленных предприятий В. Увеличение использования аэрозолей и освежителей воздуха.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.119 (0.015 с.)