Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценивания знаний школьников↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Оценка устного ответа обучающихся: Оценка "5" ставится в случае: 1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала. 2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. 3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи. Оценка "4" ставится в случае: 1. Знание всего изученного программного материала. 2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике. 3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи. Оценка "3"(уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий) ставится в случае: 1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя. 2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы. 3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи. Оценка "2" ставится в случае: 1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале. 2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы. 3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи. Оценка выполнения практических (лабораторных) работ: Оценка "5" ставится, если обучающийся: 1. 1.Правильно определил цель опыта. 2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений. 3. 3.Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью. 4. 4.Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы. 5. 5.Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы). 6. 6.Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием. Оценка "4" ставится, если обучающийся: 1. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений. 2. было допущено два-три недочета. 3. Допущено не более одной негрубой ошибки и одного недочета. 4. Эксперимент проведен не полностью. 5. 5.В описании наблюдений или опыта допустил неточности, выводы сделал неполные. Оценка "3" ставится, если обучающийся: 1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы. 2. Подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений допустил ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов. 3. Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения. 4. Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя. Оценка "2" ставится, если обучающийся: 1. Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование, и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов. 2. Опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно. 3. В ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3". 4. Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ. Оценка "5" ставится, если обучающийся: 1. Выполнил работу без ошибок и недочетов. 2. Допустил не более одного недочета. Оценка "4" ставится, если обучающийся: 1. Выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета. 2. Выполнил работу полностью, но допустил в ней не более двух недочетов. Оценка "3" ставится, если обучающийся: 1. Правильно выполнил не менее 2/3 работы. 2. Допустил не более двух грубых ошибок. 3. Допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета. 4. Допустил не более двух-трех негрубых ошибок. 5. Допустил не более одной негрубой ошибки и трех недочетов. 6. При отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов. Оценка "2" ставится, если обучающийся: 1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3". 2. Правильно выполнил менее половины работы.
Оценка выполнения тестовых заданий: · Оценка "5" ставится, если обучающийся выполнил тестовые задания на 91 – 100%. · Оценка "4" ставится, если обучающийся выполнил тестовые задания на 71 – 90%. · Оценка "3" ставится, если обучающийся выполнил тестовые задания на 51 – 70%. · Оценка "5" ставится, если обучающийся выполнил тестовые задания менее чем на 51%.
Конспекты проведённых занятий.
Урок 1 Тема: Как появился человек на Земле. Тип урока: урок открытия нового знания. Используемые технологии: проблемного обучения, развивающего обучения. Формируемые УУД: - коммуникативные (к.) – слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - регулятивные (р.) – самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; - познавательные (п.) – выделять, анализировать, сравнивать факты; вычитывать все уровни текстовой информации; - личностные (л.) – формировать знание основных принципов отношения к живой природе; формировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы. Планируемые результаты: способствование формированию целостной научной картины появления человека на Земле. Задачи: - образовательные: сформировать представление о первых людях, появившихся на Земле, их образе жизни, изменении в строении и поведении в процессе исторического развития; - развивающие: развивать умение самостоятельно работать с текстом, извлекать из различных источников необходимую информацию, оперировать ею и использовать для решения поставленных задач; работать в группе; развивать диалогическую и монологическую речь обучающихся; - воспитательные: воспитывать интерес к предмету через изучение исторического развития человека; аккуратность и добросовестность; ответственность за результаты своего труда. Оборудование: учебник (Биология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова), презентация, проектор, схема «Родословная человека». Ход урока
Урок 2 Тема: Как человек изменял природу. Тип урока: урок открытия нового знания. Используемые технологии: проблемного обучения, развивающего обучения. Формируемые УУД: - коммуникативные (к.) – слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - регулятивные (р.) – самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; - познавательные (п.) – выделять, анализировать, сравнивать факты; вычитывать все уровни текстовой информации; - личностные (л.) – формировать знание основных принципов отношения к живой природе; формировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы. Планируемые результаты: выявление причинно-следственных связей влияния человека на природу, возникновение экологических проблем. Задачи: - образовательные: помочь в осознании и осмыслении причин возникновения экологических проблем; способствовать включению учащихся в активную учебную деятельность; - развивающие: развивать умение самостоятельно работать с текстом, извлекать из различных источников необходимую информацию, оперировать ею и использовать для решения поставленных задач; работать в группе; развивать диалогическую и монологическую речь обучающихся; - воспитательные: воспитывать интерес к предмету через изучение исторического развития человека; способствовать самовыражению и развитию чувств и эмоций учащихся; способствовать созданию атмосферы открытости и ответственного сотрудничества на уроке. Оборудование: учебник (Биология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова), презентация, проектор, ватман, цветные карандаши. Ход урока
Урок 3 Тема: Важность охраны живого мира планеты. Тип урока: урок открытия нового знания. Используемые технологии: проблемного обучения, развивающего обучения. Формируемые УУД: - коммуникативные (к.) – слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - регулятивные (р.) – самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; - познавательные (п.) – выделять, анализировать, сравнивать факты; вычитывать все уровни текстовой информации; - личностные (л.) – формировать знание основных принципов отношения к живой природе; формировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы. Планируемые результаты: выявление причины влияния человека на природу; знание положительной деятельности человека в деле охраны природы. Задачи: - образовательные: формировать осознание значимости проблемы охраны живого на Земле; оценивать свою деятельность в природе и общении с живыми организмами; уметь приводить примеры заботливого отношения к растениям и животным; - развивающие: развивать умение самостоятельно работать с текстом, извлекать из различных источников необходимую информацию, оперировать ею и использовать для решения поставленных задач; работать в группе; развивать диалогическую и монологическую речь обучающихся; - воспитательные: воспитывать интерес к предмету через изучение исторического развития человека; способствовать самовыражению и развитию чувств и эмоций учащихся; способствовать созданию атмосферы открытости и ответственного сотрудничества на уроке. Оборудование: учебник (Биология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / И.Н. Пономарева, И.В. Николаев, О.А. Корнилова), презентация, проектор, ватман, цветные карандаши. Ход урока
Тест 1. Какие из представленных обезьян относятся к человекообразным? а) шимпанзе б) бабуин в) игрунка 2. Он появился на юге Африки и первым приспособился к жизни на открытых пространствах. а) кроманьонец б) австралопитек в) неандерталец 3. Новые условия жизни привели к тому, что он научился сам изготавливать для себя орудия (человек умелый). а) Человек умелый б) Б) австралопитек в) дриопитек 4. На стенах своих пещер он оставлял удивительные рисунки, на которых изображались животные, люди и сцены охоты. а) австралопитек б) неандерталец в) кроманьонец 5. Он укрывался в пещерах или строил хижины, покрытые шкурами животных. Да и сам не прочь был поносить меховые шубки. а) человек умелый б) кроманьонец в) неандерталец 6. Он первым догадался, что огонь может быть не только врагом, но и другом. а)человек прямоходящий б) австралопитек в) неандерталец 7. Высокая трава саванн и степей мешала ему осматривать окрестности, и он встал на ноги. а) человек умелый б) кроманьонец в) австралопитек 8. Этот человек нашел себе замечательного помощника, ставшего самым преданным другом – собаку. а) неандерталец б) кроманьонец в) человек умелый 9. Исключите лишнее слово по какому-либо признаку. а) человек, динозавр, растения; б) шимпанзе, горилла, дриопитек; в) неандерталец, дриопитек, австралопитек. 10. Соотнесите термины:
11. Найди пару. Вам предлагаются 3 слова. Между 1-м и 2-м словами существует определенная связь. Между 3-м и одним из предложенных 4-х слов существует аналогичная, такая же связь. Выберите это слово. дриопитек: деревья = неандерталец:? а) степь, б) лес, в) дом, г) пещера человек умелый: каменные орудия = австралопитек:? а) палки, б) кости, в) рога, г) камни кроманьонец; Европа = австралопитек:? а) Азия, б) Европа, в) Африка, г) Австралия. 12. «Лента времени». Расставьте номера карточек с рисунками по мере развития человека на Земле. 13. Отрицательное значение скотоводства для природы заключается в: а) получении мяса б) развитии молочной промышленности в) оскудении пастбищных земель г) выведении новых пород 14. Вред природе от ядохимикатов, которые изобрёл человек, заключается в том, что они: а) уничтожают сорняки б) борются с насекомыми – вредителями в) способствуют похолоданию климата г) губительный для живых организмов 15. Отрицательное значение распашки новых земель для природы Земли заключается в: а) радиоактивном загрязнение б) вырубке лесов в) выведении новых сортов растений г) метеоритных дождях 16. Использование ядерного оружия приводит к: а) метеоритным дождям б) радиоактивному загрязнению в) увеличению количества видов 17. Кислотные дожди образуются в результате: а) Разведения домашних животных б) Распространения сельскохозяйственных растений в) Выбросов в атмосферу отходов промышленных предприятий г) Сведения лесов 18. Озоновый слой атмосферы разрушают: а) колорадские жуки б) домашние животные в) минеральные удобрения г) вещества, содержащиеся в аэрозолях 19. Парниковый эффект приводит к: а) повышению температуры Земли б) понижению температуры Земли в) увеличению кислорода в атмосфере г) уничтожению лесов 20. Выберите три верных ответа. Вредное воздействие человека на природу привело к образованию: а) новых сортов пшеницы б) метеоритных дождей в) озоновой дыры г) вулканов д) кислотных дождей е) парникового эффекта 21. Выберите три верных ответа. Загрязнение окружающей среды вызывают: а) новые породы домашней птицы б) радиоактивные отходы в) ядохимикаты г) аэрозоли д) сорные растения е) новые сорта картофеля 22. Закончите предложения, используя слова из словарика. Освоению человечествам новых земель способствовали … Разрушают скульптуры и памятники, находящиеся под открытым небом … Для борьбы с сорняками и вредителями сельского хозяйства в химических лабораториях создали … А. Ядохимикаты. Б. Географические открытия. В. Кислотные дожди. 23. Закончите предложения, используя слова из словарика. При производстве ядерного оружия образуются … Люди, занимаясь скотоводством, выводят новые … Облик многих районов Земли изменился, исчезли леса и уникальные А. Породы домашних животных. Б. Виды растений. В. Радиоактивные отходы. 24. Подберите пару: экологическая проблема – причина.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.10.75 (0.016 с.) |