Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научно-педагогической практики↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ОТЧЕТ
по_научно-педагогической практике (наименование)
Кафедра химии и методики обучения химии
Челябинский Государственный Педагогический Университет (наименование кафедры, вуза)
Магистранта Грачёва Ксения Андреевна
(Ф. И. О.)
Руководитель практики: Лисун Н.М.,доцент, к.п.н.
УТВЕРЖДАЮ: Руководители ПП Лисун Н.М., доцент, к.п.н.
Челябинск, 2016 г.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Естественно-технологический факультет Кафедра химии и методики обучения химии
ДНЕВНИК Научно-педагогической практики
магистранта __2__ курса Грачёвой Ксениии Андреевны (фамилия, имя, отчество) Направление подготовки 44.04.01. Педагогическое образование Профильная направленность Эколого-биологическое образование
Место прохождения практики ___ МОУ Рассветинская СОШ
Сроки практики: с _________20.04_____ по _____31.05__ 2016 г.
Руководитель практики доцент, канд.пед.наук Лисун Н.М. (должность, ученая степень, ученое звание, инициалы и фамилия) ___________________________________________________________________________________________________________________________
Челябинск, 2016 г.
1. Индивидуальный план работы магистранта………………………....4 стр 2. План график научно- педагогической практики……………………..6 стр 3. Индивидуальный план научно-педагогической практики…………..7 стр 4. Лист экспертной оценки результатов педагогической практики………………………………………………………………12 стр 5. Отзыв руководителя о прохождении практики……………………14стр 6. Самоанализ……………………………………………………………15 стр 7. Отзыв руководителя о прохождении практики от организации…18 стр 8. Пояснительная записка к рабочей программе по курсу биологии..............................................................................................19 стр 9. Общая характеристика курса биологии……………………………22 стр 10. Принципы и подходы к формированию образовательной программы ООО…………………………………………………………………27 стр Место курса биологии в учебном плане………………………………33 стр 11. Личностные, метапредметные и предметные результаты…………35 стр 12. Планируемые результаты изучения курса биологии………………48 стр 13. Требования к результатам освоения содержания программы по биологии………………………………………………………………70 стр 14. Критерии оценивания………………………………………………77 стр 15. Конспекты проведённых уроков……………………………………88 стр 16. Конспект внеурочного занятия………………………………………98 стр 17. Список литературы…………………………………………………100 стр
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МАГИСТРАНТА Грачёвой Ксении Андреевны (фамилия, имя, отчество)
Руководитель практики Н.М. Лисун (инициалы и фамилия) Подпись_______________________ Магистрант _____________К.А.Грачёва_________ (инициалы и фамилия) Подпись_______________________ Руководитель практики от организации МОУ Рассветинская СОШ Наливайчук С.А Руководитель _____________ 30.05.2016 года.
ПЛАН-ГРАФИК НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Срок прохождения практики с ____20.04____по___31.05______2016г.___ Место прохождения: МОУ Рассветинская СОШ _____________________
Оценка за практику _________________________________________________ ______________________________ /____________________________ (подпись руководителя) (инициалы, фамилия) Подпись научного руководителя магистранта_____________________ (подпись) (инициалы фамилия) Подпись заведующего выпускающей кафедры______________________________________________ (подпись) (инициалы, фамилия)
УТВЕРЖДАЮ: Руководитель НПП _________________ (подпись) _______________________ (расшифровка подписи)
«___» 2016__г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
магистранта _ Грачёвой Ксении Андреены _ на период с ____20.04____ по ______31.05___ 2016г.
Магистрант Грачёва Ксения Андреевна (инициалы и фамилия) Подпись_______________________
Индивидуальный план научно-педагогической практики Неделя (с 6 мая по 13 мая) Провела по два урока в каждом классе, по темам: «Как человек изменял природу»- 6 мая, «Важность охраны живого мира планеты»- 11 мая. В связи с праздничными днями за эту неделю больше ничего не успели првести, ребята были заняты подготовкой к параду посвященного 9 мая. Неделя (с 16 мая по 25 мая) Было проведено итоговое тестирование по прошедшим темам. 23 мая был проведено внеурочное занятие по теме: «Загрязнение окружающей среды». Где с ребятами были рассмотрены главные вопросы по загрязнению окружающей среды, и возможность их устранения. Ходили смотреть реку находящуюся в п. Сухореченском, и были рассмотрены варианты по её улучшению и сохранению. Неделя (с 26 мая по 31 мая) На этом моя практика подошла к концу, как и учебный год учащихся. Были подведены итоги моих разработок и исследований. По результатам 4 четверти, вместе с преподавателем были выставлены оценки, результаты моих проведённых уроков были учтены.
ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ САМОАНАЛИЗ Магистранта Грачёва Ксения Андреена Кафедра Химии и методики обучения химии Курс _____2_____ группа_______________ Направление подготовки 44.04.01. Педагогическое образование Профильная направленность Эколого-биологическое образование
За период педагогической практики мною были реализованы следующие виды деятельности: • Ознакомление с организацией учебно–воспитательной и методической работы школы, знакомство с педагогическим коллективом и его руководством, изучала деятельности преподавателя по специальности; • Посещение занятий по преподаваемому предмету и их анализ; • Разработка занятий, образовательных событий; • Планирование и разработка содержания учебных занятий; • Проведение учебных занятий по учебной дисциплине; • Осуществление анализа собственной деятельности в процессе педагогической; Мною были применены на практике следующие методы педагогического исследования: •метод наблюдения; • анализ опыта работы педагогов; • метод беседы; • метод изучения документации образовательных учреждений; Были приобретены и развиты следующие компетенции, навыки и умения, характеризующие способности и готовность: • способность брать ответственность на себя; • готовность к постоянному самообразованию и непрерывной профессиональной подготовке; • способность критического анализа информации; • владение информационными технологиями и понимание принципов их использования в образовательной деятельности Для создания проекта здоровьесберегающей деятельности в образовательной организации применялись подходы, принципы, методы: • создание атмосферы психологического комфорта на уроке; • создание ситуаций успешности учащихся в учебной деятельности; • чередование видов деятельности; • подбор методов и средств обучения в соответствии с возрастными особенностями учащихся. На основе самоанализа я пришел(ла) к выводу об успешности моей педагогической деятельности в дальнейшем при реализации следующих условий: • соблюдения принципов здоровьесбережения на уроке; • использование принципов проблемного обучения,развивающего обучения в образовательной деятельности; • применение современных технологий: проектно – исследовательская деятельность, ИК – технологии. Предложения и рекомендации по организации практики, общее впечатление от прохождения практики: Особых замечаний по организации педагогической практики у меня нет. Подчеркну, что педагогическая практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, что тяжелый труд учителя мне близок и я готова в дальнейшем, после окончания учебы в вузе, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь стать высококвалифицированным специалистом. Работа с детским коллективом достаточно сложна, однако радость общения с детьми, их готовность пойти навстречу человеку, который вкладывает много сил и труда в их развитие, огромна. Если свое будущее мне предстоит связать с педагогической деятельностью, я обязательно учту те промахи, которые допустила в рамках данной практики, постараюсь исправить их.
1. Насколько цель педагогической практики позволила вам использовать умения и навыки, полученные в процессе обучения по магистерской программе? 2. Хватило ли Вам времени, отведенного на практику для выполнения намеченной работы? С какими проблемами вы столкнулись в ходе практики? 3. Оцените вашу готовность к разработке и внедрению инновационных форм и методов трансляции в современное культурно-образовательное и информационное пространство ценностей традиционной народной художественной культуры.
План педагогической практики мной выполнен полностью: я провела по три урока в двух 5-х классах, и одно внеурочное занятие на тему: «Загрязнение окружающей среды». К каждому уроку я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по предметам, составляла сценарий внеклассного мероприятия и готовилась к его проведению вместе со школьниками. Качество проведенных мною занятий считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них. Особых проблем с дисциплиной на уроках также не было, поскольку я старалась подбирать интересный учебный материал и использовать разнообразные методы и приемы работы с ним на занятиях.
Основные трудности в подготовке к урокам были связаны с широтой их тем, которые формулировал учитель. Сложным оказалось уложить весь запланированный материал в 45 минут. Особой помощи со стороны учителей мне также оказано не было. Поэтому слаженности в работе коллектива мне так и не удалось добиться. В будущем следует больше внимания уделять мотивационному компоненту при организации любой деятельности учащихся. На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками также старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру, уровень которой в дальнейшем станет «визитной карточкой» каждого из них как профессионала, так и человека. Удалось найти подход и к «трудным» ученикам, хотя времени все же было относительно мало.
Дата_______________
Подпись магистранта _________________
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса биологии 5 классов составлена на основе программы по биологии для 5 классов коллектива авторов: И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова [Биология: 5 класса: программы./ И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова и др. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 400 с.], и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе, Фундаментальному ядру содержания общего образования и требованиям к результатам освоения Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает следующие разделы: 1. Пояснительная записка. 2. Общая характеристика курса биологии. 3. Место курса биологии в учебном плане образовательной организации. 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса биологии. 5. Содержание курса биологии. 6. Тематическое планирование с определением основных видов образовательной деятельности обучающихся. 7. Рекомендации по учебно – методическому и материально – техническому обеспечению образовательной деятельности. 8. Планируемые результаты изучения курса биологии. Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются: · достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; · становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: · обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); · обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования; · обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; · установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации; · обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений; · взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами; · выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования; · организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; · участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; · включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; · социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; · сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который предполагает: · воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; · формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; · ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; · признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; · учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; · разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Основная образовательная программа формируется с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей 11–15 лет, связанных: · с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на уровне основной школы в единстве мотивационно - смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества; · с осуществлением на каждом возрастном уровне (11–13 и 13–15 лет), благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий: моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе; · с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром; · с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества, развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками; · с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.
Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном. А также на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ. Глобальные цели биологического образования являются общими для основной и старшей школы и определяются социальными требованиями, в том числе изменением социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок, изменением характера и способов общения и социальных взаимодействий (объёмы и способы получения информации вызывают определённые особенности развития современных подростков). Наиболее продуктивными, с точки зрения решения задач развития подростка, является социоморальная и интеллектуальная взрослость. Помимо этого, глобальные цели формируются с учётом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми. С учётом вышеназванных подходов глобальными целями биологического образования являются: · социализация обучающихся — вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающая включение обучающихся в ту или иную группу или общность — носителя её норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы; · приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки. Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить: · ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание наивысшей ценностью жизнь и здоровье человека; формирование ценностного отношения к живой природе; · развитие познавательных мотивов, направленных на получение знаний о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с овладением методами изучения природы, формированием интеллектуальных и практических умений; · овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательной, информационной, ценностно-смысловой, коммуникативной; · формирование у обучающихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности эмоционально-ценностного отношения к объектам живой природы. Биологическое образование в основной школе должно обеспечить формирование биологической и экологической грамотности, расширение представлений об уникальных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе, развитие компетенций в решении практических задач, связанных с живой природой. Освоение учебного предмета «Биология» направлено на развитие у обучающихся ценностного отношения к объектам живой природы, создание условий для формирования интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни. Учебный предмет «Биология» способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы. Изучение предмета «Биология» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Физика», «Химия», «География», «Математика», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Русский язык», «Литература» и др. Программа реализована в учебниках завершенной предметной линии по биологии для 5 классов, входящих в систему учебно – методических комплектов (УМК) «Алгоритм успеха» (авторы: И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, В.Н. Константинов, В.Г. Бабенко, Р.Д. Маш, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова и др.), выпускаемых издательством «Вентана – Граф». Учебники курса включены в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014г. N 253). Содержание учебников соответствует ФГОС ООО 2010 г. Учебники разработаны в соответствии с программой курса биологии, созданной авторским коллективом под руководством профессора И.Н. Пономаревой. Учебники содержат вопросы и задания для контроля усвоения учебного материала, лабораторные и практические работы по основным темам курса. В содержании учебников отражены методы научного познания, предназначенные для обязательного изучения в общеобразовательных организациях на данной ступени обучения, такие, как наблюдение, описание, биологический эксперимент, моделирование и др. Учебники содержат сведения о передовых достижениях современной биологической науки, биотехнологии, селекции и др. Содержание учебников соответствует требованиям современной информационно-образовательной среды, способствует развитию мотивации к учению, интеллектуальной и творческой деятельности обучающихся, реализации системно-деятельностного подхода в обучении, обеспечивает формирование навыков самооценки и самоанализа обучающихся. Изложение учебного материала характеризуется структурированностью, систематичностью и последовательностью, разнообразием используемых видов текстовых и графических материалов (разнообразные цветовые и шрифтовые выделения, алгоритмы, графики, схемы, иллюстрации и др.). Система заданий в рабочих тетрадях, входящих в УМК, направлена на формирование, развитие и закрепление учебных знаний и умений, универсальных учебных действий, развитие самостоятельности обучающихся в познавательной деятельности, содействует формированию таких предметных практических навыков, как организация и проведение экспериментов, наблюдений, описаний и измерений. Содержание заданий позволяет учителю реализовывать дифференцированное обучение с учётом интересов и возможностей каждого обучающегося. Предлагаемые в тетради задания, имеющие различный познавательно-обучающий характер, соответствуют названным разделам и параграфам учебника.
Место курса биологии в учебном плане
Биология в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Изучение курса биологии предусматривается в обязательной части учебного плана общеобразовательной организации. 280 учебных часов, рассчитанных на 5 лет обучения в основной школе, распределяются следующим образом: 5 класс – 1 час в неделю, всего 35 учебных часов, в том числе 7 часов резервного времени, за учебный год; 6 класс – 1 час в неделю, всего 35 учебных часов, в том числе 9 часов резервного времени, за учебный год; 7 класс – 2 часа в неделю, всего 70 часов, в том числе 3 часа резервного времени, за учебный год; 8 класс – 2 часа в неделю, всего 70 часов, в том числе 2 часа резервного времени, за учебный год; 9 класс – 2 часа в неделю, всего 70 часов, в том числе 2 часа резервного времени, за учебный год. В соответствии с учебным планом МОУ Рассветинская СОШ курсу биологии 5 – 9 класса предшествует курс «Окружающий мир», основной целью которого является формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека; развитие у обучающихся начальной школы опыта общения с людьми, обществом и природой. Данный курс является пропедевтическим, в ходе освоения его содержания у обучающихся формируются элементарные представления о растениях, животных, грибах и бактериях, их многообразии, роли в природе и жизни человека. Это предмет, в рамках которого начинается формирование навыков экологического образования и воспитания. В свою очередь, содержание курса биологии в основной школе является базой для изучения общих биологических закономерностей, теорий, законов, гипотез в средней (полной) общей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного биологического образования и является основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 3604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.138.214 (0.017 с.) |