Обязанности руководителей практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности руководителей практики



Руководитель практики назначается заведующим кафедрой из числа штатных преподавателей, имеющих ученую степень и ученое звание.

4.1. В период практики руководитель обязан:

В процессе практики руководитель должен помочь практиканту в овладении навыками работы, организации и управления на уровне подразделения учреждения. В этой связи:

- организовать успешное и своевременное начало и завершение практики;

- согласовать календарные планы и график работы студента по время практики;

- показать практиканту систему организации труда и ее основные особенности;

- познакомить со штатным расписанием (подразделения – места прохождения практики), объемом выполняемых работ, правилами и обязанностями штатных сотрудников;

- организовывать, координировать, контролировать прохождение студентом практики и оказывать помощь в случаях необходимости;

- привлекать студента к организации различных мероприятий, проводимых в подразделении;

- дать навыки анализа и обобщения поступающей (или имеющейся) документации, подготовки отчетности по ней;

- создать условия студентам для проведения научно-исследовательской работы;

- периодически проверять заполнение и ведение студентами документации практики;

- руководитель практики должен подписать отчет о практике и приложить письменную характеристику на студента о его отношении к своим обязанностям во время практики, соблюдении трудовой дисциплины, выполнении программы практики и пр.;

- после завершения практики оценить и проанализировать прохождение практики студентом, степень достижения поставленных целей, выполнения индивидуального задания и т.д.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

В процессе прохождения практики студенты обязаны:

- выполнять правила внутреннего распорядка организации и соблюдать трудовую дисциплину;

- выполнять в полном объеме программу практики;

- исполнять производственные задачи и разовые поручения на базе практики;

- принимать участие в работе совещаний, семинаров, и прочих мероприятиях, проводимых на кафедре;

- выполнять индивидуальное задание;

- в установленный кафедрой срок предоставить документацию о результатах практики с характеристикой руководителя.

Во время прохождения практики студент имеет право:

- пользоваться книгами, периодическими изданиями в библиотеке читального зала института,

- консультациями преподавателей и другими видами услуг.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Список литературы

  1. Архангельская, М.В. Некоторые педагогические умения, формируемые у студентов и аспирантов [Текст] / Архангельская, М.В. // Наука и шк. - 2008. - №2.- С.3-5.
  2. Вдовюк, В.И. Обоснование понятийно-категориального аппарата профессиональной педагогики [Текст] / В. И. Вдовюк, В. Н. Герасимов // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 93-99.
  3. Жеру, Т. Принцип сознательности в преподавании гуманитарных дисциплин в вузе [Текст] / Т. Жеру // Учитель. - 2007. - № 2.
  4. Левитан, К.М. Профессионально-педагогическая компетентность преподавателя [Текст] / Левитан, К.М. // Левитан, К.М. Юридическая педагогика: учебник. - 2007. - С.340-409

5. Мардахаев, Л.В. Совершенствование подготовки социального педагога - специалиста по защите прав и личных свобод ребенка [Текст] // Alma mater: науч. Журн, 2010, N 3.

  1. Орлов, А.А. Проектирование содержания педагогических дисциплин в вузе [Текст] / Орлов, А.А. // Педагогика. - 2001. - №10.-С.48-56.
  2. Черных, С.И. Реформирование высшей школы России в свете образовательных технологий XXI в. [Текст] / С. И. Черных // Философия образования. - 2013. - № 2 (47). - С. 8-14
  3. Шутенко, А.И. Cоциокультурные измерения образовательного процесса в высшей школе [Текст] / А. И. Шутенко // Alma mater. - 2013. - № 7. - С. 36-40.

 

Критерии оценки практики

«Отлично» - ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый программой практики, обнаружил умение правильно определять и эффективно осуществлять основную производственную задачу, способы и результаты ее решения с учетом особенностей деятельности учреждения, а также специфики выполняемой им работы, показал знание теории и методики преподавания педагогических дисциплин, проявил в работе самостоятельность, творческий подход, профессиональный такт.

«Хорошо» - ставится студенту, который выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умения определять основные производственные задачи и способы их решения, проявил инициативу в работе, показал знание теории и методики преподавания педагогических дисциплин, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребности в творческом росте.

«Удовлетворительно» - ставится студенту, который выполнил программу работы, но не проявил глубокого знания теории и методики преподавания педагогических дисциплин, и умения применять их на практике, допускал ошибки в планировании и проведении самостоятельной деятельности, не учитывал в достаточной степени особенности деятельности учреждения в целом и конкретного подразделения, в частности.

«Неудовлетворительно» - ставится студенту, который не выполнил программу практики, обнаружил слабое знание теории педагогики, неумение применять ее для выдвижения и реализации практических задач, не смог организовать самостоятельно собственную педагогическую деятельность.

 

Приложения

Бланки отчетной документации по научно-педагогической практике

направление: 050100 Педагогическое образование

степень (квалификация) - магистр педагогического образования

Профиль: «Социальная педагогика»

 

Приложение 1

Анализ занятия

  1. Преподаватель, проводящий занятие:

__________________________________________________________________________

(Ф.И.О., степень, звание)

2. Наименование учебной дисциплины ________________________________________

3. Форма занятия (лекция, практическое, лабораторное занятие и пр.) _____________

4. Контингент (факультет, курс, группа) _______________________________________

5. Тема занятия ____________________________________________________________

6. Основные характеристики качества проводимого занятия:

а) соответствие содержания занятия теме учебной дисциплины ___________________

б) методы и формы работы, используемые на занятии ____________________________

в) активность студентов на занятии ____________________________________________

г) общее впечатление от занятия ______________________________________________

 

 

Подпись преподавателя, проводящего занятие ____________

Подпись магистранта _________________________________

Дата посещения занятия ______________________________

 

Приложение 2

План-конспект фрагмента занятия

 

 

  1. Преподаватель, проводящий занятие (Ф.И.О., степень, звание) _________________
  2. Наименование учебной дисциплины ________________________________________
  3. Форма занятия (семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, пр.) ______
  4. Контингент (факультет, курс, группа) _______________________________________
  5. Тема занятия ____________________________________________________________
  6. Часть занятия (1-вступительная, 2-основная, 3-заключительная) ________________
  7. Учебные задачи _________________________________________________________
  8. Содержание фрагмента занятия ____________________________________________
  9. Методы и формы проведения фрагмента занятия _____________________________
  10. Активность студентов ___________________________________________________
  11. Самооценка магистранта (трудности, успехи) ________________________________
  12. Рекомендации преподавателя _____________________________________________
  13. Оценка ________________________________________________________________

 

Подпись преподавателя учебной дисциплины _______________

Подпись магистранта ____________________________________

Дата проведения _______________________________________

 

 


Приложение 3

План-конспект занятия

 

 

1. Преподаватель, проводящий занятие (Ф.И.О., степень, звание) _________________

2. Наименование учебной дисциплины ________________________________________

3. Форма занятия (лекционное занятие, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, пр.) ____________________________________________________________

4. Контингент (факультет, курс, группа) _______________________________________

5. Тема занятия ____________________________________________________________

6. Учебные задачи _________________________________________________________

7. Содержание занятия _____________________________________________________

8. Методы и формы проведения фрагмента занятия _____________________________

9. Активность студентов ___________________________________________________

10. Самооценка магистранта (трудности, успехи) ________________________________

11. Рекомендации преподавателя _____________________________________________

12. Оценка ________________________________________________________________

 

Подпись преподавателя учебной дисциплины _______________

Подпись магистранта ____________________________________

Дата проведения _______________________________________


Приложение 4.

Индивидуальный план магистранта по научно-педагогической практике

___________________________________________________________________

(Ф.И.О)

___________________________________________________________________

(учебная группа)

 

Содержание разделов работы, основные виды деятельности Сроки выполнения Отметка о выполнении
       

 

Подпись руководителя _______________________________________

Подпись магистранта _________________________________________

 

 


Приложение 5

Отчет магистранта о научно-педагогической практике

___________________________________________________________________

(Ф.И.О)

___________________________________________________________________

(учебная группа)

 

  1. Проделанная работа ______________________________________________
  2. Соответствие индивидуальному плану ______________________________
  3. Самооценка проведенной работы (успехи, трудности, соответствия ожиданиям и пр.) ____________________________________________________________
  4. Предложения по проведению практики ______________________________

 

 

Подпись руководителя _____________________________________

Подпись магистранта ______________________________________

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.85 (0.016 с.)