Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б. 2. 1. Научно-педагогической практики↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ Б.2.1. НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ основных профессиональных образовательных программ высшего образования по направлениям подготовки Научно-педагогических кадров в аспирантуре 03.06.01 Физика и астрономия; 04.06.01 Химические науки; 06.06.01 Биологические науки; 19.06.01 Промышленная экология и биотехнологии; 15.06.01 Машиностроение; 13.06.01 Электро- и теплотехника; 11.06.01 Электроника, радиотехника и системы связи; 09.06.01 Информатика и вычислительная техника; 10.06.01 Информационная безопасность; 22.06.01 Технология материалов; 35.06.04 Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве; 08.06.01 Техника и технология строительства; 20.06.01 Техносферная безопасность; 35.06.02 Лесное хозяйство; 38.06.01 Экономика; 47.06.01 Философия, этика и религиоведение; 30.06.01 Фундаментальная медицина; 39.06.01 Социологические науки Квалификация – «Исследователь. Преподаватель-исследователь»
Распределение учебного времени
Йошкар-Ола Раздел 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательная программа подготовки аспирантов предполагает прохождение аспирантами научно-педагогической практики на втором году обучения общей трудоемкостью 9 зачетных единиц (324 ч.). Цель научно-педагогической практики – подготовка аспирантов к научно-педагогической деятельности в системе профессионального образования в ходе изучения основ педагогической и учебно-методической работы. Задачинаучно-педагогической практики: - закрепление в ходе практической деятельности теоретических знаний, умений и навыков, полученных аспирантами в процессе обучения и в ходе изучения дисциплины «Психология и педагогика высшей школы»; - ознакомление с опытом работы ведущих преподавателей университета, использованием профессионально-ориентированных образовательных технологий, с различными способами структурирования и предъявления учебного материала, способами активизации учебной деятельности, особенностями профессиональной риторики, с различными способами и приемами оценивания учебной деятельности в высшей школе, со спецификой взаимодействия в системе «студент-преподаватель»; - приобретение опыта преподавательской деятельности: постановки учебно-воспитательных целей, выбора типа, вида занятия, использования различных форм организации учебной деятельности студентов; диагностики, контроля и оценки эффективности учебной деятельности. Раздел 2. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО
Научно-педагогическая практика относится к Блоку Б.2 Практики, Б.2.1. Научно-педагогическая практика, и является одним из компонентов подготовки аспирантов как исследователей, аналитиков и научно-педагогических работников. Основой научно-педагогической практики являются дисциплины теоретико-методологического блока и специальные дисциплины, изученные в ходе подготовки аспирантов по научной специальности соответствующей направлению и направленности подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации. Научно-педагогическая практика представляет собой вид практической деятельности аспирантов по осуществлению учебно-воспитательного процесса в высшей школе и других уровнях профессионального образования, включающего преподавание специальных дисциплин, реализуемых кафедрами университета, организацию учебной деятельности студентов, научно-методическую работу по предмету, получение умений и навыков практической преподавательской деятельности. Для прохождения научно-педагогической практики аспиранту необходимо владеть: - знаниями, умениями и навыками, полученными при изучении обязательных и специальных дисциплин программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре соответствующей научной специальности; - знаниями видов учебной работы и образовательных технологий; - методикой подготовки и проведения разнообразных форм учебных занятий и итогового контроля; - методикой анализа учебных занятий; - знанием современных научно-исследовательских и образовательных технологий; - навыками профессионально-личностного саморазвития и самосовершенствования для активизации научно-педагогической деятельности. Знания, навыки и опыт, полученные аспирантами за время прохождения научно-педагогической практики, потребуются для эффективной научно-исследовательской работы аспиранта и подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук, а также при подготовке к защите диссертации. В результате научно-педагогической практики аспирант должен получить дополнительные знания, умения и навыки: Знания: сущности общепедагогических методов и форм воспитания; особенностей педагогических технологий и механизм их реализации в конкретном вузе; видов учебной работы, используемых в высших учебных заведениях, в том числе определенных видов учебной работы кафедры; целей и задач учебной дисциплины, по которой проводились занятия в ходе практики; методических приемов, применяемых при проведении конкретного вида учебной работы. Умения: создавать и развивать отношения со студентами, способствующие успешной педагогической деятельности; проектировать педагогическую деятельность; доходчиво доносить до студентов содержание тем изучаемой учебной дисциплины; организовывать работу группы студентов при проведении семинарских занятий; осуществлять организацию самостоятельной работы студентов и контролировать ее результаты. Владение: основными методическими приемами организации разных видов учебной работы; инструментарием анализа научных проблем; учебным материалом и содержанием преподаваемой дисциплины; методами организации самостоятельной работы студентов; методологией воспитания образа специалиста, обладающего высоким уровнем компетенции в профессиональной деятельности. Методическая новизна научно-педагогической практики состоит в передаче аспирантам новых педагогических приемов, используемых в ходе преподавания руководителем практики, а также в соединении научных интересов аспиранта и направленности учебной дисциплины, занятия по которой проводит аспирант в ходе практики.
Раздел 4. ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Основными технологиями, используемыми в процессе научно-педагогической практики, являются: – инструктаж; консультация; экскурсия; – научно-методическая работа; практикум, тренинг, мастер-класс. – самостоятельная работа. Раздел 5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 5.1. Формы учебно-методической работы и виды педагогической деятельности в ходе прохождения научно-педагогической практики
Формы учебно-методической работы, которую могут выполнять аспиранты в ходе научно-педагогической практики: – проведение семинарских и практических занятий; – подготовка лекционного материала; – посещение и анализ лекций, семинаров, практических работ, проводимых преподавателями кафедры, научным руководителем; – организация проведения сессионных зачетов и экзаменов; – участие в осуществлении промежуточной аттестации студентов потока (проведение коллоквиумов и контрольных работ; проверка контрольных работ) по преподаваемой учебной дисциплине для студентов потока; – организация анкетирования, опросов обучающихся и т.п., предусмотренных программой преподаваемой учебной дисциплины; – разработка нового методического материала лекционных, практических и семинарских занятий на основе проведенных научных исследований и внедрение их в учебный процесс. В ходе научно-педагогической практики аспиранты выполняют следующие виды педагогической деятельности: учебно-методическую, учебную и организационно-воспитательную. 5.2. Учебно-тематический план прохождения научно-педагогической практики
Программа практики включает в себя ознакомительный, методический, активный и заключительный этапы. Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа. Учебно-тематический план научно-педагогической практики представлены в таблице.
Содержание научно-педагогической практики
Содержание научно-педагогической практики определяется индивидуальной программой, которая разрабатывается аспирантом и утверждается руководителем аспиранта. Совместно с руководителем аспирант определяет дисциплину и тему, по которой он должен провести аудиторные занятия для студентов очного или заочного отделения.
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу зачесть мою работу в должности ________________________________________ (ассистента, старшего преподавателя, доцента и т.д.) кафедры ________________________________________________________________________ (название кафедры с указанием наименования образовательного учреждения) в счет прохождения научно-педагогической практики аспиранта. Копия индивидуального плана работы преподавателя и справка из отдела кадров прилагается.
Аспирант ________________ ________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)
Работу аспиранта _________________________ в должности _______________________ (Фамилия И.О. аспиранта) (наименование должности) зачесть в счет прохождения научно-педагогической практики с оценкой _________________.
Научный руководитель ________________ ________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)
«___» ___________________ 20___ г. Приложение 2
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ: Зав. кафедрой ____________________ (название кафедры) ____________ / ___________________ (подпись) (ФИО) «___» ___________________ 20___ г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ на 20__ - 20__ уч. год аспиранта _______________________________________________________________________ (ФИО) Направление подготовки __________________________________________________________ (шифр и название направления подготовки) Направленность _________________________________________________________________ (название направленности) Год и форма обучения ____________________________________________________________ Кафедра ________________________________________________________________________ (название кафедры) Научный руководитель ___________________________________________________________ (ФИО, должность, ученое звание и степень) Руководитель практики[1] ___________________________________________________________ (ФИО, должность, ученое звание и степень) Сроки прохождения практики: с «___» ___________ 20___ г. по «___» ___________ 20___ г.
Аспирант ________________ ________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Научный руководитель ________________ ________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Руководитель практики ________________ ________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ: Зав. кафедрой ____________________ (название кафедры) ____________ / ___________________ (подпись) (ФИО) «___» ___________________ 20___ г. ОТЧЕТ III. Заключение о прохождении научно-педагогической практики
За время прохождения научно-педагогической практики формы работы, запланированные в индивидуальном плане, выполнены полностью. По окончании практики на заседании кафедры был заслушан отчет аспиранта по результатам проведенной научно-педагогической практики. Научно-педагогическая практика зачтена с оценкой _____________________.
Научный руководитель ________________ ________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Руководитель практики ________________ ________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 4
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ОТЗЫВ [5] Руководителя практики ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ на 20__ - 20__ учебный год аспиранта _______________________________________________________________________ (ФИО) Направление подготовки __________________________________________________________ (шифр и название направления подготовки) Направленность _________________________________________________________________ (название направленности) Год и форма обучения ____________________________________________________________ Кафедра ________________________________________________________________________ (название кафедры) Научный руководитель ___________________________________________________________ (ФИО, должность, ученое звание и степень) Руководитель практики ___________________________________________________________ (ФИО, должность, ученое звание и степень) Сроки прохождения практики: с «___» ___________ 20___ г. по «___» ___________ 20___ г.
Аспирант ________________ ________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Научный руководитель ________________ ________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Руководитель практики ________________ ________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)
[1] Руководителем практики может быть научный руководитель либо другой преподаватель профильной кафедры, назначенный заведующим кафедрой. [2] Примерный перечень форм учебно-методической работы приведен в Разделе 5 «Аннотации программы научно-педагогической практики». Образец заполнения индивидуального плана приведен в Приложении 6. [3] К отчету прикладываются материалы, свидетельствующие о прохождении научно-педагогической практики (все указанные или выборочно, в соответствии с планом и графиком): планы лекций, семинарских занятий, деловых игр и отзывы о них; отзывы о посещении занятий других аспирантов (при наличии данных мероприятий в индивидуальном плане практики аспиранта); презентационные материалы; разработанные задачи, кейсы; другие методические и иные учебные материалы; материалы анализа прослушанных занятий разного типа у ведущих преподавателей кафедры. АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ Б.2.1. НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ основных профессиональных образовательных программ высшего образования по направлениям подготовки
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.67.228 (0.011 с.) |