Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 6. Формы контроля научно-педагогической практикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
При прохождении научно-педагогической практики в 4 семестре контроль предполагает для аспирантов текущую аттестацию и контроль сформированности компетенций.
Текущая оценка работы обучающихся в семестре включает следующие виды: 1) собеседование; 2) наблюдение; 3) отчет по практике. Промежуточная аттестация сформированности компетенций – в 4 семестре зачёт с оценкой после прохождения научно-педагогической практики в форме защиты отчета по научно-педагогической практике на заседании профильной кафедры. Дифференцированная оценка за научно-педагогическую практику выставляется научным руководителем с учетом обсуждения отчета по практике на заседании кафедры. Особое внимание уделяется качеству процесса преподавания, использованию новых приемов и дидактических методов преподавания. Критерии оценивания итогов прохождения научно-педагогической практики приведены в Приложении 5.
Порядок оформления отчета по научно-педагогической практике По результатам прохождения научно-педагогической практики аспирант должен составить отчет (Приложение 3) и защитить его на заседании соответствующей кафедры. Отчет о прохождении научно-педагогической практики должен содержать: 1) титульный лист; 2) основную часть отчета (содержание); 3) приложения: учебно-методические и иные материалы, разработанные аспирантом согласно индивидуальному плану научно-педагогической практики. Объем отчета определяется особенностями индивидуального плана научно-педагогической практики аспиранта. Аттестация по итогам практики осуществляется на основе: – оценки кафедрой уровня решения аспирантом задач научно-педагогической практики; – письменного отзыва научного руководителя (руководителя практики) об уровне знаний аспиранта и проявленных умениях при выполнении задач индивидуального плана научно-педагогической практики (Приложение 4). Аспиранты, ведущие занятия по трудовым договорам в системе высшего профессионального образования, проходят аттестацию на основании предоставления соответствующих подтверждающих документов: заявления (Приложение 1), копии индивидуального плана работы преподавателя и справки из отдела кадров. Результаты защиты отчета по научно-педагогической практике аспиранта должны быть отражены в индивидуальном плане аспиранта, внесены в протокол заседания кафедры, отражены в выписке из данного протокола и представлены в сектор подготовки научных кадров УНИД в установленные сроки. Раздел 7. РУКОВОДСТВО НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКОЙ Обеспечение базы для прохождения научно-педагогической практики, а также общее руководство и научно-методическое консультирование осуществляется научным руководителем. Руководство научно-педагогической практикой и научно-методическое консультирование может также осуществляться другими преподавателями профильных кафедр, имеющими ученые звания и назначенными заведующими профильных кафедр.
Руководитель научно-педагогической практики (научный руководитель): 1) обеспечивает необходимые условия для проведения научно-педагогической практики в университете, четкую организацию, планирование и учет результатов научно-педагогической практики; 2) утверждает общий план-график проведения научно-педагогической практики, его место в системе индивидуального планирования аспиранта, дает согласие на допуск аспиранта к преподавательской деятельности; 3) подбирает дисциплину, учебную группу в качестве базы для проведения научно-педагогической практики, знакомит аспиранта с планом учебной работы, проводит открытые занятия; 4) оказывает научную и методическую помощь в планировании и организации учебного взаимодействия; 5) участвует в проведении установочной конференции, организует аттестацию аспиранта на кафедре; 6) контролирует работу практиканта, посещает занятия и другие виды его работы со студентами, принимает меры по устранению недостатков ив организации научно-педагогической практики; 7) участвует в анализе и оценке учебных занятий, дает заключительный отзыв об итогах прохождения научно-педагогической практики.
Сотрудники сектора подготовки научных кадров УНИД: 1) обеспечивают методическое сопровождение научно-педагогической практики, проводят работу с преподавателями, научными руководителями по вопросам научно-педагогической практики; 2) знакомят аспирантов с программой научно-педагогической практики, настоящим Порядком; 3) посещают (выборочно) занятия практикантов и принимают участие в их обсуждении; 4) проводят совещания с руководителями научно-педагогической практики по вопросам организации и итогам научно-педагогической практики, соответственно в начале и в конце научно-педагогической практики; 5) готовят рекомендации по дальнейшему совершенствованию организации научно-педагогической практики в университете; 6) организуют и проводят установочную конференцию; 7) вносят предложения по совершенствованию научно-педагогической практики, участвуют в обсуждении вопросов организации научно-педагогической практики на заседаниях кафедр, сектора подготовки научных кадров УНИД.
Раздел 8. ПРАВА И ОБЯННОСТИ ПРАКТИКАНТА
1) Аспирант совместно с научным руководителем составляет индивидуальный план прохождения научно-педагогической практики на втором курсе обучения в аспирантуре, в зависимости от индивидуального уровня педагогической и научной подготовки, плана работы над диссертационным исследованием, графика учебного процесса и т.д. 2) Практикант самостоятельно составляет план своей учебно-воспитательной работы со студентами, который согласовывается с руководителем научно-педагогической практики, научным руководителем. 3) Практикант имеет право по всем вопросам, возникающим в процессе научно-педагогической практики, обращаться к руководителю научно-педагогической практики, в сектор подготовки научных кадров УНИД, пользоваться учебно-методическими пособиями, находящимися в соответствующих кабинетах факультета и университета, вносить предложения по усовершенствованию организации научно-педагогической практики. 4) Аспирант во время прохождения по предварительному соглашению имеет право на посещение учебных занятий ведущих преподавателей университета по предварительной договоренности с целью изучения методики преподавания, знакомства с передовым педагогическим опытом. 5) Практикант выполняет все виды работ, предусмотренные программой научно-педагогической практики, тщательно готовится к каждому занятию. 6) Практикант подчиняется правилам внутреннего распорядка университета, распоряжениям администрации и руководителей научно-педагогической практики. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, аспирант может быть отстранен от прохождения научно-педагогической практики. 7) Аспирант, отстраненный от научно-педагогической практики или работа которого на научно-педагогической практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план. По решению руководителя научно-педагогической практики ему может назначаться повторное ее прохождение. Приложение 1
Ректору ФГБОУ ВПО «ПГТУ» Романову Е.М. аспиранта кафедры _____________ (название кафедры) второго года обучения _______________ формы обучения (очной/заочной) по направлению подготовки _______________________________ (шифр и название направления) направленность _________________ (название направленности) _______________________________ (ФИО аспиранта)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу зачесть мою работу в должности ________________________________________ (ассистента, старшего преподавателя, доцента и т.д.) кафедры ________________________________________________________________________ (название кафедры с указанием наименования образовательного учреждения) в счет прохождения научно-педагогической практики аспиранта. Копия индивидуального плана работы преподавателя и справка из отдела кадров прилагается.
Аспирант ________________ ________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)
Работу аспиранта _________________________ в должности _______________________ (Фамилия И.О. аспиранта) (наименование должности) зачесть в счет прохождения научно-педагогической практики с оценкой _________________.
Научный руководитель ________________ ________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)
«___» ___________________ 20___ г. Приложение 2
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ: Зав. кафедрой ____________________ (название кафедры) ____________ / ___________________ (подпись) (ФИО) «___» ___________________ 20___ г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ на 20__ - 20__ уч. год аспиранта _______________________________________________________________________ (ФИО) Направление подготовки __________________________________________________________ (шифр и название направления подготовки) Направленность _________________________________________________________________ (название направленности) Год и форма обучения ____________________________________________________________ Кафедра ________________________________________________________________________ (название кафедры) Научный руководитель ___________________________________________________________ (ФИО, должность, ученое звание и степень) Руководитель практики[1] ___________________________________________________________ (ФИО, должность, ученое звание и степень) Сроки прохождения практики: с «___» ___________ 20___ г. по «___» ___________ 20___ г.
Аспирант ________________ ________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Научный руководитель ________________ ________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Руководитель практики ________________ ________________________________ (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
УТВЕРЖДАЮ: Зав. кафедрой ____________________ (название кафедры) ____________ / ___________________ (подпись) (ФИО) «___» ___________________ 20___ г. ОТЧЕТ
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-25; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.182.160 (0.008 с.) |