Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Научно-педагогическая практика

Цель и задачи научно-педагогической практики магистрантов

Поскольку звание «магистр» является академической степенью, то человек, обладающий им, должен иметь определенные навыки практической деятельности, связанные с подготовкой и проведением публичных выступлений (лекций, семинаров, прак­тических и лабораторных занятий, конференций), с разработкой учебных материалов и т.п. Поэтому программой подготовки магистров предусмотрена педагогическая прак­тика. Она является неотъемлемой частью учебного плана и преследует цель приобрете­ния магистрантами устойчивых умений и навыков в подготовке, организации и прове­дении учебных занятий в высшей школе, а также в подготовке учебных материалов для проведения семинаров, практических занятий, лабораторных работ.

В соответствии с целью основными задачами педагогической практики являются:

1. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при обучении по программам бакалавров или специалистов

2. Приобретение и закрепление устойчивых навыков работы в студенческой ау­дитории.

3. Приобретение навыков подготовки учебных материалов и их использования при проведении занятий.

4. Изучение современных технических и информационных средств, повышающих эффективность обучающих процедур, и их применение при проведении заня­тий.

5. Приобретение навыков воспитательной работы,

Реализация поставленной цели и задач в процессе прохождения педагогической практики подготовит магистрантов к самостоятельной педагогической деятельности в высшей школе.

Содержание, процедуры и общий порядок прохождения магистрантами

Научно-педагогической практики

 

Научно-педагогическая практика магистрантов рассчитана на проведение ее во втором семестре первого курса обучения.

Научно-педагогическая практика магистрантов проходит в рамках учебного плана подготовки бакалавров (специалистов) той кафедры, которая ведет магистерскую программу.

Организация прохождения научно-педагогической практики магистрантов заключается в следующем. Магистрант в данном случае исполняет функции ста­жера, участвуя на протяжении всего срока практики в преподавательской деятельности своего руководителя и ведущих преподавателей кафедры. При этом он осуществляет сле­дующие процедуры преподавательской деятельности:

1. Пополняет свои профессиональные знания в области преподаваемой дисцип­лины посредством самообучения.

2. Готовит учебные материалы к семинарским, практическим и лабораторным за­нятиям по преподаваемой дисциплине и предоставляет их на проверку руково­дителю.

3. Проводит под контролем руководителя по подготовленным им учебным материалам семинарские, практические, лабора­торные занятия со студентами (осуществление контроля руководителем может носить разовый характер).

4. Участвует вместе с руководителем в подго­товке и совершенствовании учебных программ по преподаваемому курсу, ме­тодических указаний для проведения практических, семинарских и лаборатор­ных занятий по отдельным темам.

5. Разрабатывает под контролем и при помощи руководителя план и текст лекции по одной из новых и актуальных тем преподаваемого курса, совпадающей с темой его диссертационного исследования (весьма жела­тельно, чтобы тему и лекции, и диссертации предложил сам магистрант).

6. Читает подготовленную лекцию студентам при обязательном присутствии руководителя или ведущих преподавателей кафедры.

В процессе прохождения педагогической практики могут возникать различного рода разовые учебные мероприятия, в которых магистранты должны принимать активное участие, помогая руководителю организовать эффективную познавательную деятельность студентов по приобретению ими новых знаний, профессиональных навыков и умений.

Магистранту могут выдаваться и другие учебно-методические материалы по проведе­нию семинарских занятий, лабораторных практикумов и так далее, если в этом есть не­обходимость, а также список основной и дополнительной литературы по учебному курсу.

 

Отчет магистранта о прохождении научно-педагогической практики

Во время прохождения практики каждый магистрант выполняет определенные задания, содержащиеся в рабочей тетради (т.е. заполняет определенные формы). Магистрант оформляет отчет по научно-педагогической практике, подшивает ра­бочую тетрадь и все необходимые приложения в ско­росшиватель и свое­временно предъявляет их на проверку руководителю практики. Руководитель оценивает каждое выполненное задание по пятибалльной шкале и пишет отзыв на каждого магистранта (в рабочей тетради).

По окончании научно-педагогической практики при защите отчета эти промежуточные оценки учитываются при выведении общей оценки за практику.

 

II. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА

Цель научно-исследовательской практики

Основной целью научно-исследовательской практики является приобретение и реализация практических навыков магистрантов в исследовании научных проблем.

Достижение цели научно-исследовательской практики возможно при реализации следующих задач:

- сбор и обобщение информации для написания магистерской диссертации;

- закрепление теоретических знаний и апробация сформулированных в курсовой работе теоретических гипотез и предположений;

- углубленное исследование вопросов по тематике магистерской диссертации.

 

Содержание, процедуры и общий порядок прохождения магистрантами

Научно-исследовательской практики

Научно-исследовательская практика магистрантов рассчитана на проведение ее в третьем семестре второго курса обучения.

Место прохождения научно-исследовательской практики определяется кафедрой и научным руководителем. Магистранты проходят практику на предприятиях, в организациях и учреждениях любой формы собственности и отраслевой принадлежности в соответствии с требованиями стандартов магистерской подготовки.

В основной части отчета приводится описание выбора направления научно-исследовательской практики, отражаются теоретические и экспериментальные исследования, проводится обобщение и дается оценка результатов исследований.

При обосновании выбранного направления рассматриваются возможные пути решения поставленных в индивидуальном задании по научно-исследовательской практике, указываются преимущества выбранного направления работы по сравнению с другими возможными вариантами как с научной, так и с экономической точек зрения, предлагается общая методика проведения исследования.

В исследовательской части отчета приводится описание:

- характера и содержания выполненных теоретических исследований;

- методов исследований и методов расчета с обоснованием их выбора, либо разработки.

Если в основу анализа были положены упрощения, то следует обосновать необходимость таких упрощений. После этого приводится описание полученных результатов, проводится их анализ и обобщение, сопоставляются полученные решения с имеющимися экспериментальными данными. Указывают возможные области применения полученных теоретических положений для решения практических (прикладных) задач и оцениваются будущие пути использования найденных теоретических закономерностей.

В практической части отчета приводится:

- обоснование необходимости аналитических исследований;

- описание методики проведения анализа с указанием цели и программы полученных результатов и их сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ.

Проводится обобщение и оценка результатов исследований, включающая оценку полноты решения поставленной задачи, области возможного применения полученных результатов и предложения по дальнейшим направлениям проведения работ, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.190 (0.006 с.)