Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Научно-педагогическая практика
Цель и задачи научно-педагогической практики магистрантов Поскольку звание «магистр» является академической степенью, то человек, обладающий им, должен иметь определенные навыки практической деятельности, связанные с подготовкой и проведением публичных выступлений (лекций, семинаров, практических и лабораторных занятий, конференций), с разработкой учебных материалов и т.п. Поэтому программой подготовки магистров предусмотрена педагогическая практика. Она является неотъемлемой частью учебного плана и преследует цель приобретения магистрантами устойчивых умений и навыков в подготовке, организации и проведении учебных занятий в высшей школе, а также в подготовке учебных материалов для проведения семинаров, практических занятий, лабораторных работ. В соответствии с целью основными задачами педагогической практики являются: 1. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при обучении по программам бакалавров или специалистов 2. Приобретение и закрепление устойчивых навыков работы в студенческой аудитории. 3. Приобретение навыков подготовки учебных материалов и их использования при проведении занятий. 4. Изучение современных технических и информационных средств, повышающих эффективность обучающих процедур, и их применение при проведении занятий. 5. Приобретение навыков воспитательной работы, Реализация поставленной цели и задач в процессе прохождения педагогической практики подготовит магистрантов к самостоятельной педагогической деятельности в высшей школе. Содержание, процедуры и общий порядок прохождения магистрантами Научно-педагогической практики
Научно-педагогическая практика магистрантов рассчитана на проведение ее во втором семестре первого курса обучения. Научно-педагогическая практика магистрантов проходит в рамках учебного плана подготовки бакалавров (специалистов) той кафедры, которая ведет магистерскую программу. Организация прохождения научно-педагогической практики магистрантов заключается в следующем. Магистрант в данном случае исполняет функции стажера, участвуя на протяжении всего срока практики в преподавательской деятельности своего руководителя и ведущих преподавателей кафедры. При этом он осуществляет следующие процедуры преподавательской деятельности: 1. Пополняет свои профессиональные знания в области преподаваемой дисциплины посредством самообучения. 2. Готовит учебные материалы к семинарским, практическим и лабораторным занятиям по преподаваемой дисциплине и предоставляет их на проверку руководителю. 3. Проводит под контролем руководителя по подготовленным им учебным материалам семинарские, практические, лабораторные занятия со студентами (осуществление контроля руководителем может носить разовый характер). 4. Участвует вместе с руководителем в подготовке и совершенствовании учебных программ по преподаваемому курсу, методических указаний для проведения практических, семинарских и лабораторных занятий по отдельным темам. 5. Разрабатывает под контролем и при помощи руководителя план и текст лекции по одной из новых и актуальных тем преподаваемого курса, совпадающей с темой его диссертационного исследования (весьма желательно, чтобы тему и лекции, и диссертации предложил сам магистрант). 6. Читает подготовленную лекцию студентам при обязательном присутствии руководителя или ведущих преподавателей кафедры. В процессе прохождения педагогической практики могут возникать различного рода разовые учебные мероприятия, в которых магистранты должны принимать активное участие, помогая руководителю организовать эффективную познавательную деятельность студентов по приобретению ими новых знаний, профессиональных навыков и умений. Магистранту могут выдаваться и другие учебно-методические материалы по проведению семинарских занятий, лабораторных практикумов и так далее, если в этом есть необходимость, а также список основной и дополнительной литературы по учебному курсу.
Отчет магистранта о прохождении научно-педагогической практики Во время прохождения практики каждый магистрант выполняет определенные задания, содержащиеся в рабочей тетради (т.е. заполняет определенные формы). Магистрант оформляет отчет по научно-педагогической практике, подшивает рабочую тетрадь и все необходимые приложения в скоросшиватель и своевременно предъявляет их на проверку руководителю практики. Руководитель оценивает каждое выполненное задание по пятибалльной шкале и пишет отзыв на каждого магистранта (в рабочей тетради). По окончании научно-педагогической практики при защите отчета эти промежуточные оценки учитываются при выведении общей оценки за практику.
II. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРАКТИКА Цель научно-исследовательской практики Основной целью научно-исследовательской практики является приобретение и реализация практических навыков магистрантов в исследовании научных проблем. Достижение цели научно-исследовательской практики возможно при реализации следующих задач: - сбор и обобщение информации для написания магистерской диссертации; - закрепление теоретических знаний и апробация сформулированных в курсовой работе теоретических гипотез и предположений; - углубленное исследование вопросов по тематике магистерской диссертации.
Содержание, процедуры и общий порядок прохождения магистрантами Научно-исследовательской практики Научно-исследовательская практика магистрантов рассчитана на проведение ее в третьем семестре второго курса обучения. Место прохождения научно-исследовательской практики определяется кафедрой и научным руководителем. Магистранты проходят практику на предприятиях, в организациях и учреждениях любой формы собственности и отраслевой принадлежности в соответствии с требованиями стандартов магистерской подготовки. В основной части отчета приводится описание выбора направления научно-исследовательской практики, отражаются теоретические и экспериментальные исследования, проводится обобщение и дается оценка результатов исследований. При обосновании выбранного направления рассматриваются возможные пути решения поставленных в индивидуальном задании по научно-исследовательской практике, указываются преимущества выбранного направления работы по сравнению с другими возможными вариантами как с научной, так и с экономической точек зрения, предлагается общая методика проведения исследования. В исследовательской части отчета приводится описание: - характера и содержания выполненных теоретических исследований; - методов исследований и методов расчета с обоснованием их выбора, либо разработки. Если в основу анализа были положены упрощения, то следует обосновать необходимость таких упрощений. После этого приводится описание полученных результатов, проводится их анализ и обобщение, сопоставляются полученные решения с имеющимися экспериментальными данными. Указывают возможные области применения полученных теоретических положений для решения практических (прикладных) задач и оцениваются будущие пути использования найденных теоретических закономерностей. В практической части отчета приводится: - обоснование необходимости аналитических исследований; - описание методики проведения анализа с указанием цели и программы полученных результатов и их сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ. Проводится обобщение и оценка результатов исследований, включающая оценку полноты решения поставленной задачи, области возможного применения полученных результатов и предложения по дальнейшим направлениям проведения работ, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.190 (0.006 с.) |