Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Фонетический разбор словаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: Познакомить с порядком фонетического разбора. Систематизировать знания о звуках и буквах, о делении согласных по твердости — мягкости; глухости — звонкости в ходе фонетического разбора. Сформировать навык устного и письменного фонетического разбора. Проверить знания по фонетике и графике.
Ход урока 1. Проверка домашнего задания, Языковая разминка. Расшифровать фонетическую запись: [ влуч’э луны | л’итит бал’шай’а пт’ицъ ||] А. Ахматова
Работа по теме урока. Письменно покажите, какие звуки служат для различения слов: был — бил; цел — цель; мал — мял Сделать вывод о связи звукового и смыслового состава слова. Знакомство с порядком фонетического разбора слова — стр. 123. Письменный разбор выделенных слов из упр. 313. Ответить на вопросы: почему различается количество букв и слогов в словах: сталь, жизнь, появление. Фонетический разбор слов (по вариантам) 1 в а р и а н т — пятью, ямочка, тишь 2 в а р и а н т — пахнет, встать, юбка
4. Проверочная работа (распечатать для каждого). 1. Записать по два слова, в которых были бы только глухие согласные. 2. Определить, какие из записанных слов состоят из одного звука, а какие из трех. Запишите их в два столбика: съел, сел, в, яд, весь, кость, еж, лед, ров, мы, я, к, буква. 3. Найти четвертое «лишнее». Запишите это слово: сч..стье, ж..ри, ш..нель, ч..вство. 4. Выписать слова, произношение которых расходится с их написанием: пастбище, низок, ошибка, чашка, указка, текст. 5. Заполни таблицу, записав в нее слова: пудель, джемпер, процент диалог, дельфин, ателье, цемент, юмор, глобус, прогресс, модель, теннис, астроном, портфель.
Урок 78 Тема: Повторение изученного о фонетике ЦЕЛЬ: Систематизировать знания о фонетике.
Ход урока 1. Беседа по контрольным вопросам — стр. 124. К а р т о ч к а 1. Записать на доске слова, вставив пропущенные буквы: ло..ка, про..ка, гло..ка, стару..ка, нагру..ка, сколь..кий, свя..ка, моро.., ука..ка, поез..ка, гла..кая, в..ршина, горо.., ненас..ный.
Выписать из записанных на доске слов, где написание расходится с произношением.
3. Устно. Дополнить предложения: а) В разделе Фонетика» изучается … б) Звуки мы..., а буквы … в) В русском языке... буквы, из них... обозначают гласные звуки, а... — согласные. г) Не обозначают звуков буквы … д) Шипящие звуки … е) Не образуют пар твердые согласные … ж) Мягкость согласного обозначается..., а также буквами. з) Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука: в...; после …, после … и) Алфавитом называется … Упр. 314.
4. Объяснительный диктант по упражнению 315.
Упр. 315.
6. Письмо по памяти. Запишите по памяти отрывок из любого стихотворения. Расставьте ударения в словах. Подчеркните те слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.
7. Домашнее задание. Упр. 318.
Урок 79 Тема: Контрольная работа по теме «Фонетика»
Контрольный диктант На даче Лето после экзаменов я провел у родителей на даче близ станции Столбовой. Старинный дом их стоял еще со времен войны с Наполеоном. Вокруг дома был парк с вековыми деревьями. Внутри дома были узкие комнаты, высокие окна. Настольная керосиновая лампа разбрасывала гигантских размеров тени по углам бордовых стен и потолку. Под парком вилась небольшая речка с несколькими омутами. Над одним из этих омутов росла большая старая береза. Ее зеленые ветви нависали над водой воздушной беседкой. В их крепком переплетении можно было сидеть или лежать. Здесь и устроил я свой рабочий угол. Я читал Тютчева, писал первые стихи. В гуще этого дерева за три летних месяца я написал стихотворения своей первой книги. (По Б. Пастернаку) Грамматическое задание. 1. Выписать по два слова с гласными и согласными в слабых позициях. Рядом записать проверочные слова. 2. Сделать фонетический разбор слов: 1 в а р и а н т — провел. 2 в а р и а н т — деревья.
Урок 80 Тема: Р.р. Устное сочинение по картине ЦЕЛЬ: Познакомить с натюрмортом. Формировать навык устного описания предметов, изображенных на картине.
Ход урока Знакомство с натюрмортом как видом живописи. а) Чтение и анализ предложения, записанного на доске: «Живопись — это поэма в красках». Ван Вэй (Древнекитайский художник) б) Знакомство с понятием натюрморт. Это изображение различных предметов повседневного обихода, фруктов, цветов. Само слово в переводе с французского — «мертвая природа». Действительно, в картинах этого жанра — только неодушевленные предметы. Но натюрморт не безжизненная копия натуры. Эти картины отражают представление современников о прекрасном, их мысли, настроения.
2. Работа с картиной И. И. Машкова «Натюрморт с маками и васильками». Б е с е д а: какие предметы изобразил художник? Как они расположены? Какими красками пользовался художник? Обратить внимание на сочные, яркие цвета, которыми на рисованы ягоды, маки и васильки. Это говорит о жизнеутверждающем взгляде на мир автора картины, о его оптимизме. Художник как бы говорит, что не нужно обращаться в поисках красоты ни к каким вымышленным сказаниям. Ее нужно видеть в повседневной жизни.
3. Устное описание картины. Определение главной мысли сочинения. (Восхищение окружающими предметами, которые, по мнению художника, украшают нашу жизнь).
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (8 + 2) Урок 81 Тема: Слово и его лексическое значение ЦЕЛЬ: Познакомить с содержанием тем по лексике и понятием лексическое значение слова. Сформировать навык толкования лексического значения слова с помощью толкового словаря, через подбор однокоренных слов и синонимов. Повторить правописание гласных и согласных в корне слова.
Ход урока Орфографический диктант. Укр..щать (зверя), сокр..щать (время), ум..лять (о помощи), сл..зинка, в..лчонок, к..росиновый, зацв..сти, ст..льной (прут), в..шневое варенье, оч..щать, сож..ление. Объяснить условия выбора гласной в корне слова.
Работа по теме урока. Чтение и осмысление текста из упр. 319. «Когда мне случалось спрашивать, много ли слов в составе русского языка, мне, хитро улыбаясь, отвечали: «Столько, сколько звезд на небе!» Это очень неверный ответ. видимых простым глазом звезд на небе не так уж много, около трех тысяч, а слов в нашем распоряжении — несравненно больше». Так пишет автор книги «Слово о словах» Лев Успенский. Сколько же все-таки слов в нашем языке? В «Словаре современного русского языка» (он состоит из 17 томов) более 120 тысяч слов. На самом деле их гораздо больше, так как в словарях отмечаются далеко не все слова, которые есть в языке. З а п о м н и т ь! Все слова языка образуют словарный запас, или лексику. Прослушивание и осмысление стихотворения И. Токмаковой. Ложка — это ложка, Ложкой суп едят. Кошка — это кошка, У кошки — семь котят. Тряпка — это тряпка, Тряпкой вытру стол. Шапка — это шапка, Оделся и пошел. А я придумал слово. Смешное слово — плим. Я повторяю снова Плим, плим, плим... И ничего не значит Плим, плим, плим... Удалось ли автору «придумать» новое слово? Почему? С л о в о у ч и т е л я: Каждое слово что- то обозначает. Т.е. имеет лексическое значение. Смысл слова и есть его лексическое значение. Без смысла, без лексического значения слова нет и быть не может. Чтение и осмысление лингвистического текста на стр. 126. Б е с е д а: Как же можно узнать лексическое, значение слова? Упр. 320— работа с толковым словарем.
Тренировочные упражнения. Работа с толковым словарем и упр. 321. Что еще можно узнать о слове из словарной статьи? (Ударение, грамматические признаки, употребление слова в речи). Упр. 322. Как, кроме толкового словаря, можно объяснить лексическое значение слова искрится? Поищите ответ в тексте упражнения (с помощью синонимов: блестит, сверкает; или подбирая однокоренные слова: искры разлетаются). Итак, сколько же существует способов объяснения лексического значения слова? Какое значение, кроме лексического, имеется у слова? Упр. 323 — чтение и осмысление совета А. С. Пушкина. Упр. 325. Прочитайте слова (записаны на доске). Цветастый, цветной (платок, телевизор). Сытый, сытный (человек, обед). Благодатный, благодарный (край, взгляд). Составьте словосочетания с каждым из прилагательных, выбрав необходимое слово из скобок. З а п о м н и т е! Лексическое значение слова наиболее ярко и точно проявляется в тексте, а не в словаре. Прочитайте словосочетания: Играть в мяч, играть на скрипке, играть в спектакле, играть в солнечных лучах. Определите разными способами лексическое значение слова играть в этих словосочетаниях О б р а т и т е в н и м а н и е! В русском языке есть такие слова, лексическое значение которых можно не проверять по словарю, а достаточно лишь вслушаться в звуки слова: Подсолнух, рыжик, боровик. Упр. 327. Прочитайте текст, постарайтесь представить изображенную картину. Подумайте, почему автор выбрал именно подчеркнутые слова (сравните с вариантами, данными в скобках). Уточните по словарю лексическое значение выделенных слов. Что изменится, если вместо них употребить другие близкие по смыслу слова. Снова бежали (летели, быстро двигались) версты. Мелькали поля в сугробах. Угрюмо смотрели Уральские горы. Грозно (сильно, угрюмо, страшно) качали ветвями Сибирские кедры. Бушевали бураны, стонали (плакали, выли) метели. И птицы, не выдержав лютых (сильных) морозов, падали в глубокий снег, как камни. (С. Алексеев) Спишите текст в авторском варианте. Найдите и обозначьте знакомые орфограммы.
4. Домашнее задание. Упр. 326. Объяснить лексическое значение слов умчаться и острый путем подбора синонимов (антонимов) или родственных слов.
Урок 82
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 817; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.234 (0.007 с.) |