![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Фонетический разбор словаЦель: Познакомить с порядком фонетического разбора. Систематизировать знания о звуках и буквах, о делении согласных по твердости — мягкости; глухости — звонкости в ходе фонетического разбора. Сформировать навык устного и письменного фонетического разбора. Проверить знания по фонетике и графике.
Ход урока 1. Проверка домашнего задания, Языковая разминка. Расшифровать фонетическую запись: [влуч’э луны | л’итит бал’шай’а пт’ицъ ||] А. Ахматова
Работа по теме урока. Письменно покажите, какие звуки служат для различения слов: был — бил; цел — цель; мал — мял Сделать вывод о связи звукового и смыслового состава слова. Знакомство с порядком фонетического разбора слова — стр. 123. Письменный разбор выделенных слов из упр. 313. Ответить на вопросы: почему различается количество букв и слогов в словах: сталь, жизнь, появление. Фонетический разбор слов (по вариантам) 1 в а р и а н т — пятью, ямочка, тишь 2 в а р и а н т — пахнет, встать, юбка
4. Проверочная работа (распечатать для каждого). 1. Записать по два слова, в которых были бы только глухие согласные. 2. Определить, какие из записанных слов состоят из одного звука, а какие из трех. Запишите их в два столбика: съел, сел, в, яд, весь, кость, еж, лед, ров, мы, я, к, буква. 3. Найти четвертое «лишнее». Запишите это слово: сч..стье, ж..ри, ш..нель, ч..вство. 4. Выписать слова, произношение которых расходится с их написанием: пастбище, низок, ошибка, чашка, указка, текст. 5. Заполни таблицу, записав в нее слова: пудель, джемпер, процент диалог, дельфин, ателье, цемент, юмор, глобус, прогресс, модель, теннис, астроном, портфель.
Урок 78 Тема: Повторение изученного о фонетике ЦЕЛЬ: Систематизировать знания о фонетике.
Ход урока 1. Беседа по контрольным вопросам — стр. 124. К а р т о ч к а 1. Записать на доске слова, вставив пропущенные буквы: ло..ка, про..ка, гло..ка, стару..ка, нагру..ка, сколь..кий, свя..ка, моро.., ука..ка, поез..ка, гла..кая, в..ршина, горо.., ненас..ный.
Выписать из записанных на доске слов, где написание расходится с произношением.
3. Устно. Дополнить предложения: а) В разделе Фонетика» изучается … б) Звуки мы ..., а буквы … в) В русском языке ... буквы, из них ... обозначают гласные звуки, а ... — согласные. г) Не обозначают звуков буквы … д) Шипящие звуки … е) Не образуют пар твердые согласные … ж) Мягкость согласного обозначается ..., а также буквами. з) Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука: в ...; после …, после … и) Алфавитом называется … Упр. 314.
4. Объяснительный диктант по упражнению 315.
Упр. 315.
6. Письмо по памяти. Запишите по памяти отрывок из любого стихотворения. Расставьте ударения в словах. Подчеркните те слова, в которых не совпадает количество букв и звуков.
7. Домашнее задание. Упр. 318.
Урок 79 Тема: Контрольная работа по теме «Фонетика»
Контрольный диктант На даче Лето после экзаменов я провел у родителей на даче близ станции Столбовой. Старинный дом их стоял еще со времен войны с Наполеоном. Вокруг дома был парк с вековыми деревьями. Внутри дома были узкие комнаты, высокие окна. Настольная керосиновая лампа разбрасывала гигантских размеров тени по углам бордовых стен и потолку. Под парком вилась небольшая речка с несколькими омутами. Над одним из этих омутов росла большая старая береза. Ее зеленые ветви нависали над водой воздушной беседкой. В их крепком переплетении можно было сидеть или лежать. Здесь и устроил я свой рабочий угол. Я читал Тютчева, писал первые стихи. В гуще этого дерева за три летних месяца я написал стихотворения своей первой книги. (По Б. Пастернаку) Грамматическое задание. 1. Выписать по два слова с гласными и согласными в слабых позициях. Рядом записать проверочные слова. 2. Сделать фонетический разбор слов: 1 в а р и а н т — провел. 2 в а р и а н т — деревья.
Урок 80 Тема: Р.р. Устное сочинение по картине ЦЕЛЬ: Познакомить с натюрмортом. Формировать навык устного описания предметов, изображенных на картине.
Ход урока Знакомство с натюрмортом как видом живописи. а) Чтение и анализ предложения, записанного на доске: «Живопись — это поэма в красках». Ван Вэй (Древнекитайский художник) б) Знакомство с понятием натюрморт. Это изображение различных предметов повседневного обихода, фруктов, цветов. Само слово в переводе с французского — «мертвая природа». Действительно, в картинах этого жанра — только неодушевленные предметы. Но натюрморт не безжизненная копия натуры. Эти картины отражают представление современников о прекрасном, их мысли, настроения.
2. Работа с картиной И. И. Машкова «Натюрморт с маками и васильками». Б е с е д а: какие предметы изобразил художник? Как они расположены? Какими красками пользовался художник? Обратить внимание на сочные, яркие цвета, которыми на рисованы ягоды, маки и васильки. Это говорит о жизнеутверждающем взгляде на мир автора картины, о его оптимизме. Художник как бы говорит, что не нужно обращаться в поисках красоты ни к каким вымышленным сказаниям. Ее нужно видеть в повседневной жизни.
3. Устное описание картины. Определение главной мысли сочинения. (Восхищение окружающими предметами, которые, по мнению художника, украшают нашу жизнь).
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (8 + 2) Урок 81 Тема: Слово и его лексическое значение ЦЕЛЬ: Познакомить с содержанием тем по лексике и понятием лексическое значение слова. Сформировать навык толкования лексического значения слова с помощью толкового словаря, через подбор однокоренных слов и синонимов. Повторить правописание гласных и согласных в корне слова.
Ход урока Орфографический диктант. Укр..щать (зверя), сокр..щать (время), ум..лять (о помощи), сл..зинка, в..лчонок, к..росиновый, зацв..сти, ст..льной (прут), в..шневое варенье, оч..щать, сож..ление. Объяснить условия выбора гласной в корне слова.
Работа по теме урока. Чтение и осмысление текста из упр. 319. «Когда мне случалось спрашивать, много ли слов в составе русского языка, мне, хитро улыбаясь, отвечали: «Столько, сколько звезд на небе!» Это очень неверный ответ. видимых простым глазом звезд на небе не так уж много, около трех тысяч, а слов в нашем распоряжении — несравненно больше». Так пишет автор книги «Слово о словах» Лев Успенский. Сколько же все-таки слов в нашем языке? В «Словаре современного русского языка» (он состоит из 17 томов) более 120 тысяч слов. На самом деле их гораздо больше, так как в словарях отмечаются далеко не все слова, которые есть в языке. З а п о м н и т ь! Все слова языка образуют словарный запас, или лексику. Прослушивание и осмысление стихотворения И. Токмаковой. Ложка — это ложка, Ложкой суп едят. Кошка — это кошка, У кошки — семь котят. Тряпка — это тряпка, Тряпкой вытру стол. Шапка — это шапка, Оделся и пошел. А я придумал слово. Смешное слово — плим. Я повторяю снова Плим, плим, плим... И ничего не значит Плим, плим, плим... Удалось ли автору «придумать» новое слово? Почему? С л о в о у ч и т е л я: Каждое слово что- то обозначает. Т.е. имеет лексическое значение. Смысл слова и есть его лексическое значение. Без смысла, без лексического значения слова нет и быть не может. Чтение и осмысление лингвистического текста на стр. 126. Б е с е д а: Как же можно узнать лексическое, значение слова? Упр. 320— работа с толковым словарем.
Тренировочные упражнения. Работа с толковым словарем и упр. 321. Что еще можно узнать о слове из словарной статьи? (Ударение, грамматические признаки, употребление слова в речи). Упр. 322. Как, кроме толкового словаря, можно объяснить лексическое значение слова искрится? Поищите ответ в тексте упражнения (с помощью синонимов: блестит, сверкает; или подбирая однокоренные слова: искры разлетаются). Итак, сколько же существует способов объяснения лексического значения слова? Какое значение, кроме лексического, имеется у слова? Упр. 323 — чтение и осмысление совета А. С. Пушкина. Упр. 325. Прочитайте слова (записаны на доске). Цветастый, цветной (платок, телевизор). Сытый, сытный (человек, обед). Благодатный, благодарный (край, взгляд). Составьте словосочетания с каждым из прилагательных, выбрав необходимое слово из скобок. З а п о м н и т е! Лексическое значение слова наиболее ярко и точно проявляется в тексте, а не в словаре. Прочитайте словосочетания: Играть в мяч, играть на скрипке, играть в спектакле, играть в солнечных лучах. Определите разными способами лексическое значение слова играть в этих словосочетаниях О б р а т и т е в н и м а н и е! В русском языке есть такие слова, лексическое значение которых можно не проверять по словарю, а достаточно лишь вслушаться в звуки слова: Подсолнух, рыжик, боровик. Упр. 327. Прочитайте текст, постарайтесь представить изображенную картину. Подумайте, почему автор выбрал именно подчеркнутые слова (сравните с вариантами, данными в скобках). Уточните по словарю лексическое значение выделенных слов. Что изменится, если вместо них употребить другие близкие по смыслу слова. Снова бежали (летели, быстро двигались) версты. Мелькали поля в сугробах. Угрюмо смотрели Уральские горы. Грозно(сильно, угрюмо, страшно) качали ветвями Сибирские кедры. Бушевали бураны, стонали(плакали, выли) метели. И птицы, не выдержав лютых (сильных) морозов, падали в глубокий снег, как камни. (С. Алексеев) Спишите текст в авторском варианте. Найдите и обозначьте знакомые орфограммы.
4. Домашнее задание. Упр. 326. Объяснить лексическое значение слов умчаться и острый путем подбора синонимов (антонимов) или родственных слов.
Урок 82 |
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 718; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.222.251.91 (0.005 с.) |