Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: сочинение-рассуждение по упр. 389Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Проверка домашнего задания. 2. Упр. 385. Чтение текста и беседа по вопросам учебника. Устно составить текст, объясняющий, почему четверг называется именно так.
3. Написание текста — рассуждение на тему: «Дни недели рассказывают о себе». По образцу на стр. 153 (Упр. 389).
Урок 97 Тема: Суффикс ЦЕЛЬ: Закрепить знания учащихся о суффиксе и смысловых значениях суффикса. Формировать умения правильно выделять суффикс в слове, подбирать слова с указанными суффиксами, определять значения, выражаемые суффиксами. Ход урока Языковая разминка. Составить слова по предложенным схемам и записать их в тетрадь. -чик -ист -онок Определить, какие это части речи.
Работа по теме урока. Чтение и анализ материала для наблюдений на стр. 153—154. Что же называется суффиксом? Упр. 390. Упр. 391. Как называют жителей городов Томска, Тулы, Минска, Пскова, Курска, Ярославля, Баку, Парижа? Выполнить упр. 393. В ы в о д: Суффикс - тель - вносит в слова значение профессии, рода занятий человека. Работа с таблицей (составление и заполнение)
СУФФИКСЫ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Заполнить таблицу своими примерами. При затруднении использовать материалы упражнений учебника. Упр. 394. Составить слова по данным схемам и записать их: …………… -чик …………… -ист …………. -лив-ый …………. -ист-ая …………… -ов-ый На что указывают эти суффиксы?
3. Домашнее задание. Упр. 396.
Урок 98 Тема: Суффикс ЦЕЛЬ: Формировать умения правильно выделять суффикс в слове, подбирать слова с указанными суффиксами, определять значения, выражаемые суффиксами.
Ход урока 1. Проверка домашнего задания. (Взаимопроверка)
Языковая разминка. Записать однокоренные слова с данными суффиксами (записаны на доске): -да -, -жал-, -дин-, -смех-, -свет-, -холод-, -един- Определить части речи. Попробуйте определить лексическое значение старинных русских слов: сабельники, фонарники, котельники, стекольники, колокольники. Как можно догадаться об этом? Выписать из текста (распечатан) слова с пропущенными буквами, вставить их и обозначить морфему, в которой они находятся. Дети остановились у в..трины к..ндитерской. Там уже собр..лась целая толпа ребят, все только слюнки гл..тали, с в..сх..щением глядя на слад..сти, которые были выст..влены за стеклом: большие банки с красными, синими и зелеными леденцами, длинные р..ды шоколадных тортов, горы ж..вательной р..зинки и самое соблазнительное — к..робки с засах..ренными орехами.
Работа по теме урока. Провести лингвистический эксперимент: прочитать отрывок из басни И. Крылова и попытаться ответить, сможет ли Лисица полакомиться сыром? Голуба, как хороша! Ну что за шея, что за глаза! Какие перья! Какой нос! И верно, как у ангела, быть должен голос! Спой, свет, не стыдись … Восстановить авторский текст, заменив существительные словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Полученный текст записать. Заменить словосочетания одним словом — синонимом (прилагательным): слегка сырой, лес из сосен, почва из глины, салат из овощей. Обозначить морфему, с помощью которой образованы прилагательные. Составить и записать предложения с прямой речью, используя слова, составленные по схемам: Упр. 397. Упр. 398. Записать 5 глаголов в прошедшем времени в единственном и множественном числе, выделить в них суффикс прошедшего времени. Сделать вывод: прошедшее время глагола можно определить по суффиксу...
3. Домашнее задание. Упр. 400.
Урок 99 Тема: Приставка ЦЕЛЬ: Формировать знания о смысловом значении приставок и умение правильно выделять приставки в слове, подбирать слова с указанными приставками, понимать механизм образования слов с приставкой.
Ход урока Языковая разминка. Записать слова, найти среди них слова с приставками, приставку обозначить. Поездка, полоса, полено, подпилить, порох, подписать, поросенок, добраться, доверять, домашний, росчерк, роскошь, рослый, разный, разлука, разиня, разбросать. Что же такое приставка? Работа с раздаточным материалом (распечатан): Из перечисленных признаков выбрать те, которые характеризуют приставку: а) часть слова, б) служит для связи слов, в) стоит перед корнем, г) неизменяемая часть слова, д) неизменяемая часть речи, е) общая часть родственных слов, ж) указывает на различные формы слова, з) значимая часть слова, и) служит для образования слов.
Работа по теме урока. Работа с рисунками и аналитическим материалом на стр. 156—157. З а п о м н и т ь! «Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительная речь в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла». (К. И. Чуковский) Доказать правильность слов К. И. Чуковского, образовав с помощью приставок глаголы: давать, звенеть, бежать, лететь, кричать, говорить. с-, вы-, пере- Составить и записать 4 предложения с любыми из получившихся глаголов. Упр. 402 — устно. Выделенные слова записать, обозначить в них приставку. Одновременно на доске индивидуальное задание № 1: записать слова с орфограммами из упражнения 402.
Тренировочные упражнения. Упр. 404. Записать диктуемые слова, распределяя их в таблицу: Влить, вниз, взболтать, взбудоражить, взор, взорвать, взобраться, вмешаться, взбираться, взмахнуть, вывод.
Одновременно индивидуальное задание № 2: Выписать из текста стихотворения А.С. Пушкина глаголы с приставкой, указать в скобках значение приставки, подобрать к ним антонимы. К ней навстречу пес, залая, Прибежал и смолк, играя; В ворота вошла она, На подворье тишина. Пес бежит за ней, ласкаясь, А царевна, подбираясь, Поднялася на крыльцо И взялася за кольцо; Дверь тихонько отворилась, И царевна очутилась В светлой горнице... Рассмотреть схему (на доске или на плакате) и заполнить ее своими примерами:
Записать под диктовку предложения, обозначить приставки графически, омонимичные им предлоги подчеркнуть: Он додумался до этого сам и очень гордился. Лодка отчалила от берега и быстро поплыла по реке. Я дошел до дома и вбежал в подъезд. Из воды поднимаются подводные камни. Котенок забился за скамейку и жалобно замяукал. У самого дома малыш упал в лужу. О б р а т и т ь в н и м а н и е! Приставка может влиять на выбор предлога при имени существительном.
4. Домашнее задание. Упр. 405.
УРОК 100
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.210 (0.01 с.) |