Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Р. Р. Текст. Обучающее изложение по упр. 66Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛЬ: Познакомить с основными признаками текста (главной мыслью, смысловой законченностью, порядком следования предложений в тексте). Формировать навык составления текста из отдельных предложений. Развивать навык составления простого плана.
Ход урока 1. Проверка домашнего задания. (Самостоятельно составленные тексты по упр. 62). Вспомните, что такое текст.
Работа по теме урока. Чтение и сопоставление записей на стр. 26. Сделайте вывод, какая из них представляет собой текст, а какая — набор предложений. Запомните: В тексте предложения объединяются в единое целое т е м о й (это то, о чем говорят) и о с н о в н о й м ы с л ь ю, т. е. отношением автора к изображаемому. Предложения в тексте обязательно связаны по смыслу и с помощью языковых средств. Текст обязательно имеет начало и конец. Анализ предложений (материал распечатан для каждого ученика). Прочитайте предложения. Являются ли они текстом? Что нужно сделать, чтобы получился текст? Определите правильную последовательность предложений и запишите небольшой рассказ И. Соколова-Микитова. (Проверьте себя: 1, 3, 5, 2, 4.) 1) Птичка выпорхнула из куста черной смородины и закружилась над нашими головами. 2) Птички прилетели кормить птенцов и нас совсем не боялись. 3) Мы осторожно раздвинули густые зеленые ветки и увидели гнездышко. 4) В начале лета из голубых яичек вывелись желторотые голые птенчики. 5) В гнездышке лежали четыре голубых яичка. З а п о м н и т е! Текст всегда можно озаглавить. Часто к тексту могут подойти разные заголовки. Это зависит от того, что автор хочет подчеркнуть в названии. Он может просто сообщить, о ком идет рассказ в тексте, а может выразить в его названии главную мысль текста. Прослушайте стихотворение В. Левановского. Закатилось солнце за лесок, Стал лесок и темен, и высок. Кто-то притаился за сосной. Что-то прошуршало за спиной, Загорелись в елках огоньки... Ой! Глаза у страха велики. Это стихотворение называется «В лесу». Что выражает это название? Придумайте такой заголовок к стихотворению, чтобы он выражал главную мысль текста, запишите ее в тетрадь. («У страха глаза велики».) Упр. 63. Прочитайте упражнение и догадайтесь, что в нем необычного. Докажите, что в упражнении «спрятались» два текста, и их разделите. Озаглавьте оба текста. Запишите второй текст вместе с заголовком в тетрадь, ставя в конце предложений нужные знаки.
Обучающее изложение по упр. 66. Внимательно прочитайте тест. Какое из предложенных названий ярче отражает содержание текста? Определите основную мысль текста. Прочитайте те слова, словосочетания и предложения, которые помогают ее раскрыть. Выделите в тексте части, соответствующие предложенным пунктам плана. Устно перескажите текст, опираясь на предложенный в учебнике план.
4. Задание на дом. Дважды прочитайте внимательно текст. Перескажите его от 3-го лица. Постарайтесь написать изложение этого текста.
Урок 16 Тема: Что вы знаете о частях речи. Глагол. §14, 15 ЦЕЛЬ: Обобщить известную информацию об изученных частях речи, совершенствовать умение опознавать части речи по их морфологическим признакам. Познакомить с наречием как неизменяемой частью речи. Формировать навык употребления на письме ь после шипящих во 2-м лице глаголов.
Ход урока Работа по теме урока. Записать диктуемые слова, распределяя их в три столбика: существительные, прилагательные, глаголы, обозначить орф. № 5. Жизнерадостный, жилет, жираф, жюри, забрезжить, запорошить, каланча, нечаянно, ничуть, ночуют, обежать, вышивание, в глуши, неожиданно, дощатый. Какие слова вы не сумели записать ни в один столбик? Запись выделенных слов в грамматическую тетрадь. На какой вопрос они отвечают? Вспомните, что обозначают и на какие вопросы могут отвечать существительные, прилагательные и глаголы. Вспомните и назовите их морфологические признаки. Обобщение учителя. Группа слов, которая имеет общие грамматические значения, называется частью речи. Все части речи в русском языке делятся на самостоятельные (существительные, прилагательные, глагол, наречие, числительное, местоимение) и служебные (предлог, союз, частица и междометия). В предложении самостоятельные части речи выполняют роль членов предложения, а служебные части речи служат для связи слов в словосочетании или вносят дополнительные значения в предложение. Упр. 67 (устно). Выпишите из текста стихотворения слова, распределяя их по частям речи (существительные, прилагательные, глаголы), обозначьте в них корень графически. Прочитайте теоретические сведения о глаголах на стр. 29. Прочитайте текст (записан на доске или распечатан.) Клен не боится холода. Ранней весной он впитывает влагу и начинает трудиться, старается вонзить в мерзлую почву белые корешки. Когда же ему это удается, клен выпускает вверх пару острых лепесточков. Осенью клены покрывают землю мягким листом, согревают корни дуба. Назовите глаголы, имеющиеся в тексте. Докажите правильность своего выбора, проверяя себя по материалу учебника (стр. 29). Выпишите глаголы себе в тетрадь, графически обозначьте у глаголов окончания, в скобках запишите вопрос и время этих глаголов. Рассмотрите схемы: глаголы 1-го спряжения — (ся) глаголы 2-го спряжения — (ся) Образуйте и запишите форму 2-го лица единственного числа настоящего или будущего времени от глаголов заниматься, пилить, клеить, бороться. Сделайте вывод об употреблении ь на конце глаголов: Записанная на доске схема показывает, что ь после шипящих пишется на конце глаголов 2-го лица. Эта буква сохраняется перед -ся. Упр. 74 и 75.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.96 (0.01 с.) |