Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отработка умений и навыков. Тренировочные упражнения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Запись предложений из упр. 7 в тетрадь. Сколько слов в каждом из предложений? Посчитайте звуки во всех словах второго предложения.
Задание на дом. Рассмотрите приложения к учебнику (стр. 282; 303). Какие материалы в него включены? Какую информацию они содержат? Подумайте, чему они могут вас научить? Подготовить устное сообщение на тему «Чему я должен научиться в 5-м классе».
Урок 3 Тема: Диагностическая работа ЦЕЛЬ: Выявить уровень сохранности знаний учащихся.
Ход урока Тестовая работа. Обведите кружком букву (или буквы) правильного ответа. 1. Главные члены предложения: Говорливый ручеек резво бежал по оврагу. а) говорливый ручеек, б) бежал по оврагу, в) ручеек бежал, г) бежал резво. 2. Пишется раздельно: а) (за) бежал, б) (за) метный, в) (за) домом, г) (за) лез. 3. Слово по составу разобрано верно: а) за-шум-е-л, б) за-шум-ел, в) за-шумел, г) за-шум-ел. 4. Укажите слово 2-го склонения: а) прорубь, б) сирень, в) апрель, г) капель. 5. Не является однокоренным слово: а) водичка, б) водитель, в) водный (стадион), г) водяной. 6. Слово с проверяемой гласной в корне: а) луна, б) месяц, в) облако, г) земля. 7. Укажи лишнее: а) приставка, б) корень, в) предлог, г) окончание. 8. Нужно писать Ь знак: а) сыч, б) тиш, в) камыш, г) дич. 9. В слове день: а) 4 б. 4 зв., б) 4 б. 5 зв., в) 4 б. 3 зв., г) 3 б. 4 зв. 10. Письмо под диктовку. Осенний лес Особенно красив лес в ранние осенние дни. На золотом фоне листвы выделяются пурпурные пятна кленов и осин. Кружатся и падают березовые желтые листья. Тихо в осеннем лесу. Шелестит под ногами сухая листва. Рядом краснеет шапочка позднего подосиновика. Тонко свистит рябчик, высоко в небе пролетают косяком журавли.
Урок 4 Тема: Р.р. Стили речи. § 4 ЦЕЛЬ: Дать представление о стилях речи (разговорном, научном, художественном). Формировать навык определения принадлежности текста к стилю речи по ситуации и цели высказывания.
Ход урока 1. Стихотворная игра В. Левина. Прочитайте запись и определите, текст это или нет. Ветер, ветер, ветер. В почерневший сад. Тучи. Тучи. Тучи Грустные сидят. Льется дождь колючий. Мокрый листопад. Взрослые и дети По небу летят. Превратите эти строчки в стихотворный текст и запишите получившееся стихотворение в тетрадь. Придумайте заголовок к нему. Найдите в стихотворении слово с непроизносимой согласной в корне и подчеркните ее. Корень обозначьте графически.
Работа по теме урока. Чтение и анализ текстов на стр. 8. Б е с е д а: 1) О чем говорится в этих текстах — об одном и том же или о разном? 2) Как говорится — одинаково или по-разному? 3) Какой текст может быть использован для сообщения точных сведений о ветре, чтобы нарисовать картину поездки по степи? Слово учителя о том, что наши высказывания зависят от того, где мы говорим, с кем и зачем, т. е. от речевой ситуации. З а п и с ь в г р а м м а т и ч е с к у ю т е т р а д ь: РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ --------------- г д е? с к а к о й ц е л ь ю? (общение / сообщение / воздействие) с к е м г о в о р и м? Учитель сообщает учащимся, что в разных речевых ситуациях мы пользуемся разными сталями речи: разговорным, научным, художественным. Знакомство с теоретическими сведениями о сталях речи на стр. 9 учебника.
Тренировочные упражнения. 1) Определение стилистической принадлежности предложенных текстов. (Тексты распечатаны для каждой парты или показаны через компьютер.) а) Октябрь. В октябре пустуют леса и поля. Слышнее всего в октябре ветер. Ветер свистит в жесткой стерне на полях и в голых сучьях в лесу. Ветер гонит тучи по небу и волны по воде. Ветер срывает с деревьев последние листья и гонит на юг последние стаи перелетных птиц. Ветер гудит в проводах. (По Н. Сладкову)
б) — Варька! — закричала мать из кухни. — Варвара! Где ты есть? — Вот я. — Соль кончается. Сбегай в магазин, возьми пачку. — Заказ принят, — сказала Варвара. В первом тексте найти слова, с помощью которых автор одушевляет ветер, и записать их в тетрадь. Какое чувство возникает при чтении этого описания? 2) Упр. 14. Прочитать текст. Охарактеризовать, где и между кем происходит разговор. Составить и записать предложения о правилах А. Гайдара, использовав в них наречия всегда и никогда. 3) Чтение и анализ текста. Бегут двое мальчишек лет по двенадцать, спешат в кино. На бегу один спрашивает другого: «А билеты я тебе вручил?» И другой, пыхтя, ответил: «Вручил, вручил». Подумайте, удачны ли высказывания ребят? Какое слово не соответствует речевой ситуации? Почему? Подчеркните его. Заменить это слово, исправленный текст записать в тетрадь. Слова с безударной проверяемой гласной найти и обозначить в них орфограмму. 4) Редактирование текста. Прочитайте отрывок из сочинения ученика. Наступила весна. Все опять ожило. За цвели цветы. Распустилась черемуха и сирень. Покрылись белыми цветами плодовые деревья. Б е с е д а: В каком стиле задумано сочинение? Как сделать текст более выразительным? Расскажите, какие именно цветы расцвели, какие деревья, добавив в текст более подходящие для этого слова. Исправленный текст записать в тетрадь. 5) Анализ текста. Подготовка к изложению (текст имеется на каждой парте). Ч т е н и е т е к с т а. Край пруда порос сплошь кувшинками. Лодка взрезала эту гущу с сухим шорохом. В разрывах зарослей проступала вода пруда, как сон арбуза в треугольнике разреза. Мальчик и девочка стали рвать кувшинки. Оба ухватились за один и тот же нервущийся и тугой, как резина, стебель. Он стянул их вместе. Дети стукнулись головами. Лодку как багром подтянуло к берегу. Стебли перепутывались и укорачивались, белые цветы с яркою, как желток, кровью сердце виной уходили под воду и выныривали со льющейся из них водой. (Б. Пастернак)
Определить тему и стиль текста. Озаглавьте текст так, чтобы название отражало его содержание. Повторное чтение текста учащимися. Написание изложения с сохранением характерных для данного стиля языковых средств.
4. Домашнее задание. Представьте себе, что вам подарили щенка. Напишите письмо другу. Поделитесь своей радостью. Постарайтесь описать щенка. В каком речевом стиле должен получиться рассказ?
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (17 + 3)
Урок 5 Тема: Состав слова. § 5 ЦЕЛЬ: дать представление о том, что любая морфема — значимая часть слова. Научить определять значения приставки и суффикса. Формировать навыки разбора слова по составу и правописания безударных гласных в корне слова, отработать произношение лингвистических терминов по теме урока.
Ход урока 1. Орфографический диктант. Записать слова, объяснить их правописание. С 2—3 из них придумать предложения и записать в тетрадь. Билет, концерт, автобус, вестибюль, гардероб, бинокль, аккомпанемент, искусственный, аплодировать, чувствовать. К какой тематической группе можно отнести эти слова?
Работа по теме урока. 1) Чтение и анализ распечатанного текста (на место пропусков вставить цифры, обозначающие количество звуков, букв и слогов). Из каких частей состоит слово убегать? Можно по-разному ответить на этот вопрос. Один скажет, что в этом слове... звуков, другой заметит... букв, третий выделит... слога, а четвертый обозначит в слове приставку у-, корень -бег-, суффикс -а- и окончание -ть. Кто же прав? (Все ответы правильные, потому что в каждом слове можно выделить звуки, буквы и «строительные блоки» для слов — м о р ф е м ы. Морфем четыре: приставка, корень, суффикс и окончание.) 2) Запись на доске и анализ состава слова поговорить. Вспомним порядок разбора по составу: постановка ударения; разделение на слоги вертикальной чертой, разделение на морфемы, учитывая условные обозначения (приставка , корень , суффикс и окончание ). Наблюдение: совпадают ли границы слогов и морфем в слове (границы слогов и морфем в слове могут не совпадать). 3) Работа с учебником. Чтение теоретического материала § 5. Наблюдение за графическим оформлением морфем.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.20.66 (0.009 с.) |