Тема: Повторение изученного о глаголе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Повторение изученного о глаголе



ЦЕЛЬ: Систематизировать сведения о глаголе и орфограммах в глаголах. Подготовиться к итоговому контролю.

 

Ход урока

Орфографическая работа.

а) Допуст..шь, допуска..шь увид..ли, хохоч..т, ве..т (обозначить спряжение, гласную подчеркнуть).

б) -тся или - ться?

Кружусь, верчусь, и мне не лень вертет..ся даже целый день.

Зубастые, но (не) кусают..ся, а на упавшую траву бросают..ся.

Зелененькие блюдца (не) тонут и (не) бьют..ся.

в) Синтаксический разбор.

Тундра — родина многих птиц.

г) Разобрать поморфемно (по составу): беспокоиться, вырастают, расстилается.

 

2. Беседа по контрольным вопросам — стр. 268.

 

Тренировочные упражнения.

Упр. 711, 713, 714, 717.

 

4. Домашнее задание. Упр. 716.

 

Уроки 194-195

Тема: Диктант, контрольная работа и их анализ

 

Весенняя капель

Капель у нас просыпается раньше людей. По розовой сосульке скользит прозрачная капелька. Она висит и покачивается на острие, потом срывается и звонко шлепается о затвердевший снег. Когда капелька наливается, покачивается, в ней отражаются и барак, и небо, и остаток луны.

Потом начинает скользить и вытягиваться капель, за ней другая и еще. Вот они уже побежали вдвоем. И вот уже светлеет, делается прозрачной розовая на заре сосулька.

 

Проверочная работа.

1. Определить вид глагола: прочитать, дышать, построила.

2. Указать окончание глагола 1-го спряжения:

-ите, -ят, -ем, -ишь.

3. В каких словах на конце пишется ь?

думаеш.., пахуч.., ноч.., береч...

4. Указать суффикс глагола прошедшего времени.

- ал-; -ют-; -л-; -а-.

5. Выписать из текста глагол, строение которого соответствует схеме:

Слышится тихий шепот ночи. Деревья слабо шумят. Едва задымилась речка. Проносятся стаи птиц.

6. Выписать из текста глагол 2-го спряжения, настоящего времени, 3-го лица, единственного числа.

Застучала за окошком звонкая капель, потеплел воздух. В лесу все дышит весной. Вот-вот поплывут по реке первые льдины.

7. В каком слове на месте пропуска пишется е?

Зам..рать, выт..реть, забл..стать, расст..лать.

8. В каком случае глагол имеет окончание -ят?

Знамена ре..т.

Дрова кол..т.

Камыши дремл..т.

Дом стро..т.

9. В каком случае в глаголе на месте пропуска пишется ь?

Девочка старает..ся.

Он увлекает..ся.

Знамя развевает..ся.

Надо торопит..ся.

10. Определить форму глагола по окончанию:

-ешь…………. –ти……………….

-ат……………. –о…………………

11. Записать слова, распределив их в два столбика (с ь и без него): обжеч..ся, терпиш.., из-за туч.., мыш.., хорош.., пейзаж.., не зависиш...

 

Урок 196

Тема: Р.р. Сочинение-рассказ по рисунку

ЦЕЛЬ: Познакомить с жанром рассказа на основе изображенного. Формировать умение составлять рассказ на основе изображенного.

Ход урока

1. Рассмотреть рисунки к упр. 715. Вспомнить, что характеризует рассказ как жанр сочинения. Какова традиционная композиция рассказа?

 

2. Беседа по вопросам к упражнению:

Где и когда происходит действие? Кто на рисунке изображен? Опишите героев рисунка. Почему мальчика не взяли на рыбалку? Как художник показывает настроение мальчика?

Подобрать два заголовка к рассказу, в которых бы отражалась а) тема рассказа, б) основная мысль рассказа.

 

3. Составление устного рассказа от 1 -го лица (1-й вариант) или от лица одного из героев рисунка (2-й вариант).

 

4. Написание рассказа на основе рисунка.

 

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

ИЗУЧЕННОГО (6 + 2)

 

УРОК 197

Тема: Разделы науки о языке

ЦЕЛЬ: Формировать знания о назначении языка в обществе; о разделах науки о языке и изучаемых в них единицах языка. Продолжить формирование умения рассказывать о назначении русского языка, разделах науки о языке и единицах русского языка в форме научного описания.

 

Ход урока

Орфографическая разминка.

Обозначить орфограммы, разобрать предложение по членам.

Низкие лохматые тучи горели по всему небу яркими красками.

Какие разделы науки о языке пришлось вспомнить, выполняя эту работу?

 

2. Беседа по вопросам — стр. 271. Заполнение таблицы — упр. 719.

 

3. Подготовка устного сообщения на одну из указанных тем (по упр. 720) — по вариантам.

 

4. Тренировочные упражнения.

Упр. 723, 722 (устно).

Записать глаголы белить и бежать с приставками по-, вы-, пере-, про-, за -. Выделить в образованных словах морфемы.

Упр. 724.

Объяснительный диктант.

На склоне пригорка, у самой дороги, одиноко стояла молоденькая березка. У нее была нежная светлая атласная кожица. Казалось, что от нее струится тихий свет. Березка радостно встряхивала тонкими ветвями, точно она приветствовала весеннее солнце. Играл ветер. Он весело пересчитывал на ней звонкое червонное золото листьев.

 

5. Домашнее задание. Продолжить рассказ, дописав 3—4 предложения. Обозначить в них окончания прилагательных и глаголов.

 

Урок 198

Тема: Разделы науки о языке

ЦЕЛЬ: Формировать знания о назначении языка в обществе; о разделах науки о языке и изучаемых в них единицах языка. Продолжить формирование умения рассказывать о назначении русского языка, разделах науки о языке и единицах русского языка в форме научного описания.

 

Ход урока

1. Проверка домашнего задания (устно).

 

2. Языковая разминка. Записать под диктовку, обозначить орфограммы в корнях слов. Грамматическую основу подчеркнуть.

Сквозь облетевшие леса были видны далекие облака и синий густой воздух.

 

Работа по теме урока.

Б е с е д а: Какие разделы науки о языке пришлось вспомнить, выполняя это задание? Что изучает фонетика? Орфография? Графика? Какой раздел науки о языке занимается произношением? Как называется наука о языке? (лингвистика).

Рассказать о слове

-ешь. Доказать, что морфема — значимая часть слова.

Упр. 725.

Работа со стихотворением К. Бальмонта (распечатано)

Не узнаешь,

Не поймешь —

Это волны или рожь,

Это лес или камыш,

Иль с небес струится тишь.

Объяснить орфограммы. Указать, какой частью речи являются слова из стихотворения. Какой раздел науки о языке изучает части речи?

Упр. 726.

Упр. 727 (по вариантам: 1—2—3).

Упр. 728.

Работа с текстом.

Списать текст, вставляя пропущенные буквы. Объяснить орфограммы и доказать, что это текст.

Олень как будто создан для северных просторов жесток..го морозн.. ветра, длинных н..чей, когда каждая звездочка др..жит и искрит..ся, как л..динка, в ч..рном небе...

Олень ле..ко б..жит вперед по тайге, подминает (под) себя кусты, переплыва..т быстр.. рек... Олень (не) тонет, потому что каждая ш..рстинка его — это длинная трубоч..ка, которую внутри наполняет воздух.

Нос у оленя покрыт серебристой ш..рсткой. Если бы ш..рсти на носу не было, олень бы его отморозил.

Олень — уд..вительно умн..е ж..вотное. Он очень пом...гает человеку жить на Севере.

(По Снегиреву)

 

4. Домашнее задание. Упр. 731.

 

Урок 199



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 718; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.73 (0.012 с.)