![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Р. Р. Сочинение по личным впечатлениямСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Однажды в детстве»
Урок 200 Тема: Орфограммы В приставках и окончаниях ЦЕЛЬ: Формировать знание о связи орфографии со всеми разделами науки о языке, о буквенных и небуквенных орфограммах. Формировать умение группировать слова с изученными орфограммами по месту их нахождения (в приставках, в корнях) и графически их обозначать.
Ход урока 1. Языковая разминка. Найти все орфограммы и объяснить написание корней и приставок. А утром все хрустело вокруг: подмерзшие дороги, листья на крыльце, черные стебли крапивы... (К. Паустовский)
Работа по теме урока. Записать под диктовку: Дым багровый Кругами всходит к небесам Навстречу утренним лучам. Полки ряды свои сомкнули. В кустах рассылались стрелки. Катятся ядра, свищут пули, Нависли хладные штыки. (А. Пушкин) Обозначить орфограммы в приставках и корнях слов. Какие разделы науки о языке изучают орфограммы в этих морфемах? Упр. 734, 735, 738, 739.
3. Домашнее задание. Упр. 740.
Урок 201 Тема: Орфограммы в окончаниях ЦЕЛЬ: Закрепить знания о том, что выбор гласных в окончаниях связан с морфологией, и об условиях выбора гласных в окончаниях разных частей речи. Формировать умение группировать слова с изучаемыми орфограммами по основному условию выбора и графически их обозначать.
Ход урока 1. Проверка домашнего задания (орфографический диктант по упр. 740). И н д и в и д у а л ь н о е з а д а н и е № 1. Вставить пропущенные буквы и объяснить свой выбор. Орфограммы обозначить. Отд..вать, праз..ник, препод..ватель, скуч..ный, чу..ствовать, поз..ний, уча..ствуешь, изв..нение, д..лина. Ко..ьба, опас..ный, чес..ный, пр..веет, крыж..вник, ц..ганка. И н д и в и д у а л ь н о е з а д а н и е № 2 Бе..вкусный обед, ра..жигать костер, в..бивать сливки, и..сечь крапивой, бе..заветная преданность, написать во..звание, ра..дался звук, бе..совестный поступок, во..становить разрушенное. Образовать слова, используя приставки, корни и суффиксы, записанные на доске: Раз-, рас-, при-, про-, с- -сад-, -ход-, -един-, -нас-, -кос-, -лож- -ик-, -ся.
Работа по теме урока. Упр. 745. В ы в о д: существительные на -ия, -ий склоняются по 3-му склонению и имеют в р.п., д.п. и п.п. — окончание и. Составление алгоритма действии при написании безударных окончаний существительных:
Объяснительный диктант (написание окончаний существительных). Выйти к опушке, приближался к цели, но незнакомой местности, идти по карте, на листьях сирени, у самой рощи, забираться по лестнице, побывали в театре, увлекался в юности, к поздней ночи, отдыхать на побережье, расположиться на опушке, в тени деревьев. Запах полыни, в березовой зелени, радостно на сердце. Упр. 743. Выписать в два столбика слова с гласными после шипящих в корнях и в окончаниях. Сделать вывод об употреблении гласных после шипящих в разных морфемах. Упр. 744. Устный анализ слов с орфограммами. Вывод о написании личных окончаний глаголов. Объяснительный диктант. Час после купанья Гриша посвятил гимнастике. Он подтягивался по канату и висел на трапеции в саду, потом в своей комнате становился в разные позы, играл двухпудовыми гирями. Со двора звонко и весело раздавалось кудахтанье кур. В доме еще стояла тишина светлого летнего утра. Гостиная соединялась со столовой аркой. А к столовой примыкала большая комната, вся заполненная пальмами в кадках. Канарейка там возилась в покачивающейся клетке. Было слышно, как иногда сыпались на пол зерна семени. В большом трюмо, перед которым Гриша ворочал тяжестями, вся комната отражалась в золотистом освещении. Графически обозначить орфограммы в окончаниях слов. В сложных предложениях подчеркнуть грамматические основы.
3. Домашнее задание. Упр. 742. Подобрать свои примеры.
Урок 202 Тема: Употребление букв Ъ и Ь. Раздельное написание ЦЕЛЬ: Закрепить знания о различных функциях буквы ь, об условиях выбора буквы ь и разделительных ъ и ь. Закрепить умение раздельного написания предлогов со словами и частицы не с глаголами. Формировать умение группировать слова и этими орфограммами.
Ход урока 1. Проверка домашнего задания. Устные выступления по самостоятельно составленной таблице «Е в окончаниях раз личных частей речи». Записать слова, распределяя их в два столбика: Бежать по аллее, встречаться на демонстрации, на заседании, трястись в телеге, призывать к осторожности, находиться в музее, наросты на растении, стоять у знамени, сиять в лазури.
Подчеркнуть существительные на -ие, -ий. Чем отличается склонение этих существительных?
Языковая разминка. Просклонять существительные опасность, парашют, ракета (1 ряд), прилагательные серьезный, благородная, правильное (2 ряд); проспрягать глаголы беречь, посетить. Объяснить выбор окончаний. Сделать вывод об изменении существительных, прилагательных и глаголов. В чем сходство и различие в изменении прилагательных и существительных?
Работа по теме урока. В чем своеобразие букв ъ и ь? Какие орфографические правила связаны с написанием ь? Упр. 745. Выборочно-распределительное списывание. Упр. 746.
Тренировочные упражнения. Списать (текст распечатан), вставить, где необходимо, ъ и ь. Объяснить их написание. То, что заглядыват.. в словар.. полезно, знают все — в словарях об..ясняют..ся и простые, и очен.. мудрые слова. Заглянув в словар.. «Юному книголюбу», ты вряд ли не досмотриш.. его до конца. Здесь почти всякое об..яснение превращает..ся в любопытную историю. Будто читаеш.. не словар.., а сказки, и у каждой сказки свой особый смысл, иногда загадоч..ный. (По Г. Митину) Упр. 747. Объяснить раздельное написание существительных и местоимений с предлогами. Упр. 748.
5. Домашнее задание. Упр. 749.
УРОК 203
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 543; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.100.99 (0.01 с.) |