Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Р. Р. Сочинение по личным впечатлениям

Поиск

«Однажды в детстве»

 

Урок 200

Тема: Орфограммы

В приставках и окончаниях

ЦЕЛЬ: Формировать знание о связи орфографии со всеми разделами науки о языке, о буквенных и небуквенных орфограммах. Формировать умение группировать слова с изученными орфограммами по месту их нахождения (в приставках, в корнях) и графически их обозначать.

 

Ход урока

1. Языковая разминка. Найти все орфограммы и объяснить написание корней и приставок.

А утром все хрустело вокруг: подмерзшие дороги, листья на крыльце, черные стебли крапивы...

(К. Паустовский)

 

Работа по теме урока.

Записать под диктовку:

Дым багровый

Кругами всходит к небесам

Навстречу утренним лучам.

Полки ряды свои сомкнули.

В кустах рассылались стрелки.

Катятся ядра, свищут пули,

Нависли хладные штыки.

(А. Пушкин)

Обозначить орфограммы в приставках и корнях слов. Какие разделы науки о языке изучают орфограммы в этих морфемах?

Упр. 734, 735, 738, 739.

 

3. Домашнее задание. Упр. 740.

 

Урок 201

Тема: Орфограммы в окончаниях

ЦЕЛЬ: Закрепить знания о том, что выбор гласных в окончаниях связан с морфологией, и об условиях выбора гласных в окончаниях разных частей речи. Формировать умение группировать слова с изучаемыми орфограммами по основному условию выбора и графически их обозначать.

 

Ход урока

1. Проверка домашнего задания (орфографический диктант по упр. 740).

И н д и в и д у а л ь н о е з а д а н и е № 1.

Вставить пропущенные буквы и объяснить свой выбор. Орфограммы обозначить.

Отд..вать, праз..ник, препод..ватель, скуч..ный, чу..ствовать, поз..ний, уча..ствуешь, изв..нение, д..лина. Ко..ьба, опас..ный, чес..ный, пр..веет, крыж..вник, ц..ганка.

И н д и в и д у а л ь н о е з а д а н и е № 2

Бе..вкусный обед, ра..жигать костер, в..бивать сливки, и..сечь крапивой, бе..заветная преданность, написать во..звание, ра..дался звук, бе..совестный поступок, во..становить разрушенное.

Образовать слова, используя приставки, корни и суффиксы, записанные на доске:

Раз-, рас-, при-, про-, с-

-сад-, -ход-, -един-, -нас-, -кос-, -лож-

-ик-, -ся.

 

Работа по теме урока.

Упр. 745.

В ы в о д: существительные на -ия, -ий склоняются по 3-му склонению и имеют в р.п., д.п. и п.п. — окончание и.

Составление алгоритма действии при написании безударных окончаний существительных:

Объяснительный диктант (написание окончаний существительных).

Выйти к опушке, приближался к цели, но незнакомой местности, идти по карте, на листьях сирени, у самой рощи, забираться по лестнице, побывали в театре, увлекался в юности, к поздней ночи, отдыхать на побережье, расположиться на опушке, в тени деревьев. Запах полыни, в березовой зелени, радостно на сердце.

Упр. 743.

Выписать в два столбика слова с гласными после шипящих в корнях и в окончаниях. Сделать вывод об употреблении гласных после шипящих в разных морфемах.

Упр. 744. Устный анализ слов с орфограммами. Вывод о написании личных окончаний глаголов.

Объяснительный диктант.

Час после купанья Гриша посвятил гимнастике. Он подтягивался по канату и висел на трапеции в саду, потом в своей комнате становился в разные позы, играл двухпудовыми гирями.

Со двора звонко и весело раздавалось кудахтанье кур. В доме еще стояла тишина светлого летнего утра. Гостиная соединялась со столовой аркой. А к столовой примыкала большая комната, вся заполненная пальмами в кадках. Канарейка там возилась в покачивающейся клетке. Было слышно, как иногда сыпались на пол зерна семени. В большом трюмо, перед которым Гриша ворочал тяжестями, вся комната отражалась в золотистом освещении.

Графически обозначить орфограммы в окончаниях слов. В сложных предложениях подчеркнуть грамматические основы.

 

3. Домашнее задание. Упр. 742. Подобрать свои примеры.

 

Урок 202

Тема: Употребление букв Ъ и Ь. Раздельное написание

ЦЕЛЬ: Закрепить знания о различных функциях буквы ь, об условиях выбора буквы ь и разделительных ъ и ь. Закрепить умение раздельного написания предлогов со словами и частицы не с глаголами. Формировать умение группировать слова и этими орфограммами.

 

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Устные выступления по самостоятельно составленной таблице «Е в окончаниях раз личных частей речи».

Записать слова, распределяя их в два столбика:

Бежать по аллее, встречаться на демонстрации, на заседании, трястись в телеге, призывать к осторожности, находиться в музее, наросты на растении, стоять у знамени, сиять в лазури.

Подчеркнуть существительные на -ие, -ий. Чем отличается склонение этих существительных?

 

Языковая разминка.

Просклонять существительные опасность, парашют, ракета (1 ряд), прилагательные серьезный, благородная, правильное (2 ряд); проспрягать глаголы беречь, посетить. Объяснить выбор окончаний.

Сделать вывод об изменении существительных, прилагательных и глаголов. В чем сходство и различие в изменении прилагательных и существительных?

 

Работа по теме урока.

В чем своеобразие букв ъ и ь? Какие орфографические правила связаны с написанием ь?

Упр. 745. Выборочно-распределительное списывание.

Упр. 746.

 

Тренировочные упражнения.

Списать (текст распечатан), вставить, где необходимо, ъ и ь. Объяснить их написание.

То, что заглядыват.. в словар.. полезно, знают все — в словарях об..ясняют..ся и простые, и очен.. мудрые слова. Заглянув в словар.. «Юному книголюбу», ты вряд ли не досмотриш.. его до конца. Здесь почти всякое об..яснение превращает..ся в любопытную историю. Будто читаеш.. не словар.., а сказки, и у каждой сказки свой особый смысл, иногда загадоч..ный.

(По Г. Митину)

Упр. 747. Объяснить раздельное написание существительных и местоимений с предлогами.

Упр. 748.

 

5. Домашнее задание. Упр. 749.

 

УРОК 203



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.20.66 (0.006 с.)