Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Р. Р. Сочинение по личным впечатлениям↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 44 из 44 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Однажды в детстве»
Урок 200 Тема: Орфограммы В приставках и окончаниях ЦЕЛЬ: Формировать знание о связи орфографии со всеми разделами науки о языке, о буквенных и небуквенных орфограммах. Формировать умение группировать слова с изученными орфограммами по месту их нахождения (в приставках, в корнях) и графически их обозначать.
Ход урока 1. Языковая разминка. Найти все орфограммы и объяснить написание корней и приставок. А утром все хрустело вокруг: подмерзшие дороги, листья на крыльце, черные стебли крапивы... (К. Паустовский)
Работа по теме урока. Записать под диктовку: Дым багровый Кругами всходит к небесам Навстречу утренним лучам. Полки ряды свои сомкнули. В кустах рассылались стрелки. Катятся ядра, свищут пули, Нависли хладные штыки. (А. Пушкин) Обозначить орфограммы в приставках и корнях слов. Какие разделы науки о языке изучают орфограммы в этих морфемах? Упр. 734, 735, 738, 739.
3. Домашнее задание. Упр. 740.
Урок 201 Тема: Орфограммы в окончаниях ЦЕЛЬ: Закрепить знания о том, что выбор гласных в окончаниях связан с морфологией, и об условиях выбора гласных в окончаниях разных частей речи. Формировать умение группировать слова с изучаемыми орфограммами по основному условию выбора и графически их обозначать.
Ход урока 1. Проверка домашнего задания (орфографический диктант по упр. 740). И н д и в и д у а л ь н о е з а д а н и е № 1. Вставить пропущенные буквы и объяснить свой выбор. Орфограммы обозначить. Отд..вать, праз..ник, препод..ватель, скуч..ный, чу..ствовать, поз..ний, уча..ствуешь, изв..нение, д..лина. Ко..ьба, опас..ный, чес..ный, пр..веет, крыж..вник, ц..ганка. И н д и в и д у а л ь н о е з а д а н и е № 2 Бе..вкусный обед, ра..жигать костер, в..бивать сливки, и..сечь крапивой, бе..заветная преданность, написать во..звание, ра..дался звук, бе..совестный поступок, во..становить разрушенное. Образовать слова, используя приставки, корни и суффиксы, записанные на доске: Раз-, рас-, при-, про-, с- -сад-, -ход-, -един-, -нас-, -кос-, -лож- -ик-, -ся.
Работа по теме урока. Упр. 745. В ы в о д: существительные на -ия, -ий склоняются по 3-му склонению и имеют в р.п., д.п. и п.п. — окончание и. Составление алгоритма действии при написании безударных окончаний существительных: Объяснительный диктант (написание окончаний существительных). Выйти к опушке, приближался к цели, но незнакомой местности, идти по карте, на листьях сирени, у самой рощи, забираться по лестнице, побывали в театре, увлекался в юности, к поздней ночи, отдыхать на побережье, расположиться на опушке, в тени деревьев. Запах полыни, в березовой зелени, радостно на сердце. Упр. 743. Выписать в два столбика слова с гласными после шипящих в корнях и в окончаниях. Сделать вывод об употреблении гласных после шипящих в разных морфемах. Упр. 744. Устный анализ слов с орфограммами. Вывод о написании личных окончаний глаголов. Объяснительный диктант. Час после купанья Гриша посвятил гимнастике. Он подтягивался по канату и висел на трапеции в саду, потом в своей комнате становился в разные позы, играл двухпудовыми гирями. Со двора звонко и весело раздавалось кудахтанье кур. В доме еще стояла тишина светлого летнего утра. Гостиная соединялась со столовой аркой. А к столовой примыкала большая комната, вся заполненная пальмами в кадках. Канарейка там возилась в покачивающейся клетке. Было слышно, как иногда сыпались на пол зерна семени. В большом трюмо, перед которым Гриша ворочал тяжестями, вся комната отражалась в золотистом освещении. Графически обозначить орфограммы в окончаниях слов. В сложных предложениях подчеркнуть грамматические основы.
3. Домашнее задание. Упр. 742. Подобрать свои примеры.
Урок 202 Тема: Употребление букв Ъ и Ь. Раздельное написание ЦЕЛЬ: Закрепить знания о различных функциях буквы ь, об условиях выбора буквы ь и разделительных ъ и ь. Закрепить умение раздельного написания предлогов со словами и частицы не с глаголами. Формировать умение группировать слова и этими орфограммами.
Ход урока 1. Проверка домашнего задания. Устные выступления по самостоятельно составленной таблице «Е в окончаниях раз личных частей речи». Записать слова, распределяя их в два столбика: Бежать по аллее, встречаться на демонстрации, на заседании, трястись в телеге, призывать к осторожности, находиться в музее, наросты на растении, стоять у знамени, сиять в лазури. Подчеркнуть существительные на -ие, -ий. Чем отличается склонение этих существительных?
Языковая разминка. Просклонять существительные опасность, парашют, ракета (1 ряд), прилагательные серьезный, благородная, правильное (2 ряд); проспрягать глаголы беречь, посетить. Объяснить выбор окончаний. Сделать вывод об изменении существительных, прилагательных и глаголов. В чем сходство и различие в изменении прилагательных и существительных?
Работа по теме урока. В чем своеобразие букв ъ и ь? Какие орфографические правила связаны с написанием ь? Упр. 745. Выборочно-распределительное списывание. Упр. 746.
Тренировочные упражнения. Списать (текст распечатан), вставить, где необходимо, ъ и ь. Объяснить их написание. То, что заглядыват.. в словар.. полезно, знают все — в словарях об..ясняют..ся и простые, и очен.. мудрые слова. Заглянув в словар.. «Юному книголюбу», ты вряд ли не досмотриш.. его до конца. Здесь почти всякое об..яснение превращает..ся в любопытную историю. Будто читаеш.. не словар.., а сказки, и у каждой сказки свой особый смысл, иногда загадоч..ный. (По Г. Митину) Упр. 747. Объяснить раздельное написание существительных и местоимений с предлогами. Упр. 748.
5. Домашнее задание. Упр. 749.
УРОК 203
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.20.66 (0.006 с.) |