Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Предложения с обращениямиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛЬ: дать понятие обращения, рассмотреть способы его выражения, роль в предложении. Формировать навык постановки знаков препинания при обращении. Обучать уместному употреблению обращений в речи, звательной интонации, выражению различных чувств с помощью обращений.
Ход урока 1. Проверка домашнего задания. Упражнение 205 устно, на доске начертить схемы расстановки знаков во втором и последнем предложениях. К а р т о ч к а 1 (на доске). Записать предложение, графически обозначить главные члены предложения и однородные члены предложения. По широкому мокрому лугу, по длинной пыльной дороге и по реке полились красные, золотые потоки молодого горячего света. Все ли определения в предложении являются однородными? Почему?
Тестовый опрос по однородным членам предложения. 1) В каком предложении есть ошибка в знаках препинания? а) Ветер поднимал с земли листья, мелкий мусор. б) Ребята поймали плотвичку, и маленькую щучку. в) Дождь стихал, но не переставал.
2) В каком предложении есть ошибка в знаках препинания? а) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. б) Мороз скрипуч но не больно жгуч. в) В лесу пели зяблики, дрозды, иволги.
3) В каком предложении есть ошибка в знаках препинания? а) Река широкая, но мелкая. б) Ребячьи голоса звучат звонко, и радостно. в) В наших местах водятся волки, лоси, медведи.
Работа по теме урока. Чтение и анализ предложений, записанных на доске: Мороз и солнце! День чудесный. Еще ты дремлешь, друг прелестный. Пора, красавица, проснись. (А. С. Пушкин) Назовите тех, к кому обращается поэт. Выделите интонацией лицо или предмет, к которому обращаются. Прочитайте на стр. 81, что называется обращением, а о том, как обращения выделяются на письме — на стр. 82. З а п и с ь в г р а м м а т и ч е с к у ю т е т р а д ь. Всем нам при общении Поможет обращение. К людям, звездам или птицам Можешь смело обратиться. Только, друг, не забывай: Запятые расставляй. Обращение не является членом предложения. В предложении может располагаться в любом месте. Местоимения ты и вы не являются обращениями и не выделяются запятыми. Прочитайте слова-обращения: граждане, друзья, земляки, ребята. Какое из них звучит более строго, официально? Какое употребляется достаточно часто (в любой ситуации)? Где можно употребить каждое из обращений? Упр. 206.
Тренировочные упражнения. Упр. 206. (устно). Упр. 207 (письменно). Упр. 208 (устно). Спишите предложения (материал распечатан). Разберите их по членам предложения. Обращения обозначьте графически и докажите, что обращения не являются членами предложения: Месяц, месяц, мой дружок, Позолоченный рожок. Ты встаешь во тьме глубокой... Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море... (А. С. Пушкин) О б р а т и т е в н и м а н и е! В древнерусском языке существовал особый звательный падеж существительных: чего тебе надобно, старче? (не старик). Подумайте, в каких стилях речи чаще всего употребляются обращения? Еще раз перечитайте отрывки из стихотворений А. С. Пушкина. В каком из предложений обращение только называет предмет, а в каком — выражает его оценку? З а п о м н и т е! В художественном стиле обращение часто является средством художественной выразительности, может характеризовать героя, передавать одобрение, лесть, упрек и другие чувства. Упр. 211. Составьте с каждым из предложенных слов (по вариантам) по два предложения так, чтобы в одном данное слово было подлежащим, а в другом — обращением: 1 вариант — весна, сестренка 2 вариант — ветер, малыш Какими по цели высказывания являются предложения с обращениями? Упр. на расстановку знаков препинания в предложениях с обращением (материал распечатан). Спишите, вставляя недостающие знаки препинания. Обращения обозначьте графически. 1) Подкралась осень незаметно. 2) Добро пожаловать скворец. 3) Не трещите морозы в заповедном лесу. 4) К утру мороз крепчал. 5) Вылезайте муравьи после зимней стужи. 6) Муравьи санитары леса. 7) Догорай костер дотла. 8) Песню эту пронесем друзья по свету. 9) Друзья познаются в беде. 10) Свети нам солнышко свети. 11) Из-за тучи появилось солнышко. 12) Тропинка куда ты бежишь? 13) Тропинка круто свернула влево.
4. Домашнее задание. Упр. 212 и 213.
Урок 48 Тема: Р.р. Письмо ЦЕЛЬ: Познакомить с жанром письма. Формировать умение определять, к какому стилю относится текст, и умение использовать обращение в письме.
Ход урока Языковая разминка. Записать предложение, найти в нем все орфограммы и обозначить их графически. Найти обращение и обосновать свой вывод. Для чего обращение служит в речи? Летние подружки, белые ромашки, вам лесные феи выткали рубашки. (Ю. Мориц)
Работа по теме урока. Чтение материала для наблюдений на стр. 84. Упр. 214. Упр. 215.
3. Тренировочные упражнения. Прочитайте записанные на доске «слова вежливости», которые могут использоваться в письмах: здравствуйте, до свидания, спасибо, благодарю, извини, извините, пожалуйста. Запомните их. Придумайте и запишите с этими словами предложения, используя обращения. З а п о м н и т е! У обращения тоже могут быть определения: глубокоуважаемый, дорогой, милый, уважаемый. В письмах после слова здравствуй всегда ставят запятую, а после обращения восклицательный знак. Можно ли в обращении к незнакомому человеку использовать слово милый? Напишите письмо брату, бабушке, учителю и расскажите в нем о прочитанной вами книге
4. Домашнее задание. Выпишите из сказок А. С. Пушкина или из народных сказок 5 предложений с обращениями.
Урок 49 Тема: Синтаксический разбор простого предложения. § 43 ЦЕЛЬ: Познакомить с порядком синтаксического разбора простого предложения. Формировать умение производить синтаксический разбор (устный и письменный) простого предложения. Развивать навык определять стиль речи при проведении устного синтаксического разбора.
Ход урока Языковая разминка. Запись и анализ предложения: Снег идет и все в смятенье: убеленный пешеход, удивленные растенья, перекрестка поворот. (Б. Пастернак) Обозначить в предложении все известные орфограммы, подчеркнуть главные члены предложения Чем осложнено? Составить схему предложения с обобщающим словом и однородными членами предложения Составить и записать в тетрадь предложение, выполнив следующие действия 1) Из предложения стеной стоят желтые колосья пшеницы выбрать определение, выраженное прилагательным. Согласовать его с существительным листьями. 2) Из предложения Пушкин очень любил осень выбрать дополнение. 3) Из предложения осень щедро одаривает леса краской взять обстоятельство, отвечающее на вопрос к а к? 4) Добавить сказуемое из предложения весна выстлала и на лугу разноцветный ковер. 5) Из предложения эх, дороги, пыль да туман выбрать обращение. 6) Добавить союз И и дополнить предложение однородными членами.
2. Знакомство с порядком синтаксического разбора простого предложения — стр. 85 Самостоятельный письменный разбор «собранного» предложения Составить и записать по одному предложению к каждой схеме Указать их вид по цели высказывания и интонации . и. .. .. Заполнение таблицы (материал распечатан на каждую парту). Заполнить таблицу, разобрав следующие предложения: а) Над цветами кружились пчелы. б) Порхали птички вокруг старых елей, звонко пели свои весенние песни. в) Сережа, твой поплавок стремительно утонул.
Обобщение по теме. Тренировочные упражнения. Работа с таблицей (материал распечатан на каждого). Прочитайте таблицу, вспомните изученные теоретические сведения о простом предложении, дополните таблицу.
Упр. 217. Упр. 218 (самостоятельная работа по вариантам). 1 в а р и а н т — предложения 1, 2, 6. 2 в а р и а н т — 3, 4, 8.
4. Домашнее задание. Привести свои примеры (9 предложений) в записанную на уроке таблицу.
Уроки 50-51 Тема: Р.р. Основная мысль в сочинении. Сочинение
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1003; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.18.73 (0.01 с.) |