Тест-пятиминутка № 13 по теме « Предложения с однородными членами».



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест-пятиминутка № 13 по теме « Предложения с однородными членами».



ВАРИАНТ 3.

1. Какой знак препинания нужно поставить в предложении: В стужу белка кормится осенними припасами (?) орехами, желудями, грибами, шишками.

а) запятая б) тире в) двоеточие

2. В каком предложении НЕ нужно ставить тире?

а) Пирамиды Египта одно из чудес света.

б) Храбрость сестра победы.

в) Помощь пострадавшим необходима.

3. В каком предложении нужно поставить ОДНУ запятую (знаки препинания не расставлены):

а) Зеленеет поет блестит и веселится все живое.

б) Никита сел на край кровати, прислушался.

в) Снег падал медленно и бесшумно.

 

Прочитай текст и выполни задания.

 

(1) Осень на картинах Левитана разнообразна. (2) На них изображены знакомые с детства вещи: стога сена, маленькие реки, золотые березы. (3) На этих полотнах точно подмечена и тонко передана печаль прощальных дней осени. (4) Зрителя восхищает цвет осыпающихся листьев, увядающих трав и предзимнего слабого солнца.

4. В каком предложении нет однородных членов?

а) 1 б) 2 в) 4

5. Какая характеристика соответствует предложению №1:

а) простое, повествовательное, распространенное

б) простое, повествовательное, нераспространенное

в) простое, восклицательное, нераспространенное


 

Тест-пятиминутка № 14 по теме « Простые и сложные предложения».

ВАРИАНТ 1.

1. Простое предложение содержит:

а) одну грамматическую основу б) несколько грамматических основ

2.Какое предложение является сложным:

а) Мои сыновья увлекаются охотой, а я люблю рыбалку.

б) Мои сыновья увлекаются охотой, а не рыбной ловлей.

в) Мои сыновья увлекаются и охотой, и рыбной ловлей.

3. Найдите предложение, которое соответствует схеме: [ ], и [ ].(Знаки препинания НЕ расставлены).

а) На высоком и необычайно глубоком небе проступали звезды.

б) Пришло лето и наступили жаркие дни.

в) Ветер срывал с деревьев листья и ронял их на землю.

4. На месте какой цифры должна стоять запятая в предложении: Поблекли (1) и заговорили первые ручьи (2) зазеленела береза у дороги.

5. Из предложения выпишите союзы: Весною я пошел смотреть свои яблони и увидал, что мыши объели их корни.

 

 

Тест-пятиминутка № 14 по теме « Простые и сложные предложения».

ВАРИАНТ 2.

1. Сложное предложение содержит:

а) одну грамматическую основу б) несколько грамматических основ

2.Какое предложение является сложным:

а) Мой отец поставил вёсла, вошел в дом.

б) Мой отец и не поставил вёсла, и не вошел в дом.

в) Мой отец поставил вёсла, и я вошел с ним в дом.

3. Найдите предложение, которое соответствует схеме: [ ], а [ ]. (Знаки препинания НЕ расставлены).

а) Над землей стелется туман а в лесу слышен шорох листьев.

б) Наступило не жаркое а холодное лето.

в) На выставке представлены не известные а незнакомые зрителю полотна.

4. На месте какой цифры должна стоять запятая в предложении: Пришло лето (1) и наступили жаркие (2) и засушливые дни.

5. Из предложения выпишите союзы: Все подняли головы, когда услышали громкий выстрел и крик.


 

Тест-пятиминутка № 14 по теме « Простые и сложные предложения».

ВАРИАНТ 3.

1. Простые предложения в составе сложного:

а) связаны между собой по смыслу и интонационно,

б) не связаны между собой по смыслу и интонационно.

2.Какое предложение является сложным:

а) Этим летом мы ездили в деревню и отдыхали в лагере.

б) Этим летом мы не только ездили в деревню, но и отдыхали в лагере.

в) Этим летом мы ездили в деревню, а Саша отдыхал в лагере.

3. Найдите предложение, которое соответствует схеме: [ ], но [ ]. (Знаки препинания НЕ расставлены).

а) Он торопился, но в театр опоздал.

б) Начался шторм, но корабли не успели отойти в безопасную гавань.

в) В лесу стоят желтеющие березы, но не шевелятся.

4. На месте какой цифры должна стоять запятая в предложении: Дождь лил целый день (1) и ветер метался среди ливня (2) и туманов.

5. Из предложения выпишите союзы: Берег начинался там, где небо розовело и соприкасалось с морем.


 

Тест-пятиминутка № 15 по теме « Прямая речь».

ВАРИАНТ 1.

1. Слова какого-либо лица, передаваемые от его имени - это

а) прямая речь б) диалог в) обращение

2. Какое предложение начинается со слов автора (знаки препинания не расставлены):

а) Давайте начнем проговорил Петр.

б) Ученый пробормотал все решения неверны.

в) Здравствуй сказал папа.

3. Какая схема соответствует предложению (знаки препинания не расставлены): Федя посмотрел на облака и сказал гроза будет

а) А: «П!» б) «П,» - а. в) А: «П». г) «П!» - а.

4. Поменяйте местами слова автора и прямую речь, запишите предложение, расставляя необходимые знаки препинания: Ешьте яблоки предложил лесник.

 

 

Тест-пятиминутка № 15 по теме « Прямая речь».

ВАРИАНТ 2.

1. Слова, указывающие на то, кому принадлежит речь - это

а) прямая речь б) слова автора в) диалог

2. Какое предложение начинается со слов автора (знаки препинания не расставлены):

а) А тебе лучше остаться здесь сказал волшебник.

б) Маша возразила и не подумаю обижаться!

в) А где находится Италия спросил сын.

3. Какая схема соответствует предложению (знаки препинания не расставлены): Федя посмотрел на тучи и воскликнул сейчас начнется гроза

а) А: «П!» б) «П,» - а. в) А: «П». г) «П!» - а.

4. Поменяйте местами слова автора и прямую речь, запишите предложение, расставляя необходимые знаки препинания: Возьмите яблоки с собой предложил лесник.

 

Тест-пятиминутка № 15 по теме « Прямая речь».

ВАРИАНТ 3.

1. Разговор двух или нескольких лиц - это

а) прямая речь б) слова автора в) диалог

2. Какое предложение начинается со слов автора (знаки препинания не расставлены):

а) Неужели так трудно не опаздывать возмутился учитель.

б) Мама предложила давайте пойдем в выходные в театр!

в) Ты задачу решил спросил Вася.

3. Какая схема соответствует предложению (знаки препинания не расставлены): Я думаю, скоро будет гроза рассуждал Федя.

а) А: «П!» б) «П,» - а. в) А: «П». г) «П!» - а.

4. Поменяйте местами слова автора и прямую речь, запишите предложение, расставляя необходимые знаки препинания: Лесник попросил соберите яблоки, ребята!


 

Тест-пятиминутка № 16 по теме « Фонетика».

ВАРИАНТ 1.

1. В слове УЩЕМИТЬ:

а) все согласные мягкие б) все согласные твердые в) есть твердые и мягкие согласные.

2. Какой звук дает выделенная буква в слове СЛАДКО:

а) [д] б) [т]

3. Укажите ряд, в котором слова расположены в алфавитном порядке:

а) веранда, ветеран, ветерок;

б) ветерок, ветеран, веранда;

в) веранда, ветерок, ветеран.

4. Укажите слово, в котором ударение падает на второй слог:

а) алфавит б) пунктуация в) фонетика

5. Сколько раз встречается мягкий звук [т´] в предложении: Открытая тетрадь лежала на столе, а рядом блестел угол жестяной коробки.

а) 3 б) 4 в) 5 г)6

 

Тест-пятиминутка № 16 по теме « Фонетика».

ВАРИАНТ 2.

1. В слове ОТДОХНУТ:

а) все согласные твердые б) все согласные мягкие в) есть твердые и мягкие согласные.

2. Какой звук дает выделенная буква в слове ПРОБЕЖКА:

а) [ж] б) [ш]

3. Укажите ряд, в котором слова расположены в алфавитном порядке:

а) расцвет, рассвет, расчетливый;

б) рассвет, расчетливый, расцвет;

в) рассвет, расцвет, расчетливый.

4. Укажите слово, в котором ударение падает на второй слог:

а) портфель б) рапорт в) синтаксис

5. Сколько раз встречается мягкие согласные в предложении: Ассоль сидела за какой-то книгой.

а) 3 б) 4 в) 5 г)6

 

 

Тест-пятиминутка № 16 по теме « Фонетика».

ВАРИАНТ 3.

1. В слове ГОНИШЬСЯ:

а) все согласные твердые б) все согласные мягкие в) есть твердые и мягкие согласные.

2. Какой звук дает выделенная буква в слове ПРОБКА:

а) [б] б) [п]

3. Укажите ряд, в котором слова расположены в алфавитном порядке:

а) серебристый, серебро, серебряный;

б) серебро, серебряный, серебристый;

в) серебряный, серебро, серебристый.

4. Укажите слово, в котором ударение падает на второй слог:

а) диалог б) предмет в) повторить

5. Сколько раз встречается мягкие согласные в предложении: На стене сидела огромная бабочка.

а) 3 б) 4 в) 5 г)6


Тест-пятиминутка № 17 по теме « Лексика».

ВАРИАНТ 1.

1. Лексикология изучает:

а) звуки речи б) словарный состав языка в) правописание слов

2. Значение какого слова определено неверно?

а) коллекция – собрание однородных предметов,

б) ветеринар – специалист, лечащий животных,

в) лазурный – оранжевого цвета.

3. Какое из перечисленных слов имеет значение «книга, пользующаяся наибольшим спросом у массового читателя»: а) триллер б) бестселлер в) детектив

4. Рассмотрите словарную статью.

Хмурый,-ая, -ое. 1. Насупившийся, мрачный, угрюмый; имеющий суровый характер; озабоченный. 2. Перен.Пасмурный, сумрачный (о небе, погоде и т.п.)

Определите, слово ХМУРЫЙ:

а) многозначное б) однозначное

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.108.188 (0.009 с.)