Тест-пятиминутка № 6 по теме «Глагол»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест-пятиминутка № 6 по теме «Глагол»



ВАРИАНТ 3.

1. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы...

а) что делал? что сделал? б) что сделает? что будет делать? в) что делать? что сделать?

2. В каком словосочетании есть глагол настоящего времени:

а) делал уроки б) делаю упражнения в) сделаю надпись

3. В каком словосочетании есть глагол прошедшего времени:

а) ходить пешком б) хожу быстро в) проходили мимо

4. В каком словосочетании использован глагол во 2-ом лице единственного числа?

а) решаете задачи б) печешь пироги в) прятаться в лесу

5. Из предложения выпишите глагол, стоящий в форме будущего времени: Я скоро научусь не только плавать, но и нырять.


 

Тест-пятиминутка № 7 по теме «Глагол»

ВАРИАНТ 1.

Прочитай текст и выполни задания.

 

(1) Каждая часть речи по-разному ведет себя в предложении. (2) Такая часть речи, как наречие (вчера, утром, слева), в любых условиях в предложении сохраняет свою, одну-единственную, форму. (3) Это неизменяемая часть речи. (4) Имя существительное, имя прилагательное, глагол – изменяемые части речи. (5) В предложении слова этих частей речи могут иметь разные формы. (6)Это зависит от смысла высказывания.

 

1. Какое утверждение НЕ соответствует содержанию текста?

а) Наречие в любых условиях сохраняет свою форму.

б) Имя существительное, имя прилагательное, глагол – неизменяемые части речи.

в) Части речи ведут себя в предложении по-разному.

2. Из предложения №2 выпишите глагол.

3. Из предложения № 5 выпишите глагол в начальной форме.

4. Из предложения № 6 выпишите однокоренное слово к слову СКАЗАТЬ.

 

Тест-пятиминутка № 7 по теме «Глагол»

ВАРИАНТ 2.

Прочитай текст и выполни задания.

 

(1) С раннего детства нужно учиться не только писать без ошибок, но и говорить, соблюдая произношение и ударение. (2) Раздел науки о русском языке, изучающий правильное произношение звуков, слов и ударений в словах, называется орфоэпией. (3) Её роль состоит в том, чтобы облегчить взаимопонимание людей, говорящих и слушающих. (4) Как же научиться правильно говорить?

(5) Для этого важно вслушиваться в речь людей, заглядывать в «Орфоэпический словарь».

 

1. Какое утверждение НЕ соответствует содержанию текста?

а) Нужно не только грамотно писать, но и говорить, соблюдая языковые нормы.

б) Орфоэпия изучает правильное написание слов.

в) Нормы произношения закреплены в «Орфоэпическом словаре».

2. Из предложения №2 выпишите глагол.

3. Из предложения № 3 выпишите глагол в начальной форме.

4. Из предложения № 2 выпишите однокоренное слово к слову УЧИТЬСЯ.

 

 


Тест-пятиминутка № 7 по теме «Глагол»

ВАРИАНТ 3.

Прочитай текст и выполни задания.

 

(1) Есть в русском языке ещё одна служебная часть речи – частица. (2) Вы, конечно, используете в своей речи частицы, не подозревая, как называются эти слова. (3) Умелое использование частиц очень обогащает речь, делает её более точной и выразительной. (4) Частицы помогают говорящему выразить или усилить вопрос, сомнение, восклицание, уточнение.

 

1. Какое утверждение НЕ соответствует содержанию текста?

а) Частица – самостоятельная часть речи.

б) Использование частиц обогащает речь.

в) Частицы служат для выражения вопроса, сомнения, уточнения.

2. Из предложения №3 выпишите глагол(-ы).

3. Из предложения № 4 выпишите глагол (-ы) в начальной форме.

4. Из предложений №1,2 выпишите однокоренное слово к слову НАЗВАНИЕ.

 


 

Тест-пятиминутка № 8 по теме «Имя существительное»

ВАРИАНТ 1.

1. В каком ряду все имена существительные стоят в форме одного и того же падежа?

а) о письме, на столе, в чаще; б) языком, рукой, у Москвы; в) река, у облака, пирогов.

2. В каком ряду все имена существительные женского рода?

а) роскошь, картофель б) мишень, портфель в) плесень, полночь

3. В каком случае необходимо писать Ь знак?

а) много груш_ б) постройка дач_ в) нужная вещ_ г) новый плащ_

4. В каком слове нужно писать окончание –И?

а) в корзин_ б) у мыш_ в) о мам_

5. Укажите существительное 3-го склонения:

а) справедливостью б) о приятельнице в) набережных г) о несчастье

 

 

Тест-пятиминутка № 8 по теме «Имя существительное»

ВАРИАНТ 2.

1. В каком ряду все имена существительные стоят в форме одного и того же падежа?

а) водой, берегом, о вечере;

б) Волги, нет мыши, руководителем;

в) об окнах, на мальчике, в учебнике.

2. В каком ряду все имена существительные женского рода?

а) капель, коктейль, б) плесень, дичь в) патруль, пудель

3. В каком случае необходимо писать Ь знак?

а) красный кирпич_ б) железный обруч_ в) тихая полноч_ г) еж_ колюч

4. В каком слове нужно писать окончание –И?

а) в охот_ б) не было попытк_ в) в палатк_

5. Укажите существительное 3-го склонения:

а) аккуратностью б) невидимке в) много луж г) небылицу

 

 

Тест-пятиминутка № 8 по теме «Имя существительное»

ВАРИАНТ 3.

1. В каком ряду все имена существительные стоят в форме одного и того же падежа?

а) по договору, (отдал) папе, (верен) отчизне;

б) молотком, за деревом, о победе;

в) (строю) дом, (составить) предложение, поэт.

2. В каком ряду все имена существительные мужского рода?

а) картошка, картофель б) ремень, простор в) полночь, богач

3. В каком случае необходимо писать Ь знак?

а) острый меч_ б) много груш_ в) решение задач_ г) быстрая реч_

4. В каком слове нужно писать окончание –И?

а) к опушк_ б) о молодеж_ в) о Саратов_

5. Укажите существительное 3-го склонения:

а) о ветке б) за сеткой в) в сети г) у площадки


 

Тест-пятиминутка № 9 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание»

ВАРИАНТ 1.

1. Синтаксис изучает:

а) словосочетание и предложение б) слова и словосочетания в) морфемы

2. Укажите словосочетание, в котором имя существительное является главным словом:

а) интересный фильм б) посмотреть фильм в) рассказать о фильме

3. Укажите словосочетание, в котором имя прилагательное является зависимым словом:

а) злой от неудачи б) чудеса природы в) быть злым

4. Укажите словосочетание:

а) на перемене б) высокий ствол в) не обращаться

5. Из предложения выпишите словосочетание с выделенным словом: Он спокойно плавал между камышей.

 

 

Тест-пятиминутка № 9 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание»

ВАРИАНТ 2.

1. Пунктуация изучает:

а) правописание слов б) произношение слов в) систему знаков препинания

2. Укажите словосочетание, в котором имя существительное является главным словом:

а) беседа с товарищем б) беседовать по-товарищески в) рассказать товарищам

3. Укажите словосочетание, в котором имя прилагательное является зависимым словом:

а) невероятно добрый б) стать добрым в) добродушно рассмеялся

4. Укажите словосочетание:

а) помощь взрослым б) за помощь в) не рассказать

5. Из предложения выпишите словосочетание с выделенным словом: Кот широко раскрыл глаза и осторожно шагнул к незнакомцу.

 

Тест-пятиминутка № 9 по теме «Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание»

ВАРИАНТ 3.

1. Словосочетание состоит из:

а) главного и зависимого слова б) двух главных слов в) двух зависимых слов

2. Укажите словосочетание, в котором глагол является главным словом:

а) посещение выставки б) посетить выставку в) неожиданное посещение

3. Укажите словосочетание, в котором имя прилагательное является зависимым словом:

а) интересная книга б) быть интересным в) интересоваться физикой

4. Укажите словосочетание:

а) наш отряд б) перед отрядом в) не читаю

5. Из предложения выпишите словосочетание с выделенным словом: У нас в парке появились зимние гости.

 

 


Тест-пятиминутка № 10 по теме «Главные члены предложения»

ВАРИАНТ 1.

1. В каком предложении верно определена грамматическая основа?

а) В нашем лесу растут разные деревья.

б) Бледно-серое небосветлело, холодело, синело.

в) Сосны росли на песчаных холмах.

 

Прочитай текст и выполни задания.

 

(1) Светел и прекрасен этот веселый и зеленый город. (2) Росли на широких улицах высокие тополя и тенистые каштаны. (3) Раскинулись на площадях яркие цветники. (4) Били сверкающие под солнцем фонтаны. (5) Туристы с удовольствием фотографировались на их фоне.

2. Определите, к какому стилю принадлежит текст:

а) разговорный б) научный в) художественный

3. Укажите, в каком предложении сказуемое выражено глаголом в единственном числе:

а) 1 б) 3 в) 4

4. В каком предложении сказуемое выражено кратким прилагательным:

а) 1 б) 2 в) 3

5. В каком падеже стоит слово ТОПОЛЯ (предложение №2).

а) В.п. б) И.п. в) Р.п.

6. Из предложений № 4-5 выпишите подлежащее, выраженное одушевленным существительным.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.16.210 (0.053 с.)