Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По картине Ф. П. Решетникова «опять двойка»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЦЕЛЬ: Формирование умения определять основную мысль высказывания. Дать представление об одном из видов повествования — сочинение по картине. Способы раскрытия основной мысли в сочинении по картине.
Ход урока Работа по картине. Беседа по вопросам из упр. 219.
Урок 52 Тема: Пунктуационный разбор простого предложения. § 44 ЦЕЛЬ: Познакомить с порядком пунктуационного разбора простого предложения. Формировать умение производить пунктуационный разбор простого предложения (устно и письменно).
Ход урока 1. Проверка домашнего задания урока 49 — повторение сведений о простом предложении по схеме:
Языковая разминка Запись и анализ предложения. Вода устала петь, устала течь, сиять, струиться и переливаться. Найти все известные орфограммы. Объяснить расстановку знаков препинания и начертить их схему. Произвести синтаксический разбор этого предложения.
3. Знакомство с порядком пунктуационного разбора простого предложения — стр. 86—87. Упр. 220 (устно). Упр. 221. Спишите текст стихотворения А. Фета (распечатан для каждой парты) и выразительно прочитайте его про себя. Какие языковые средства использует автор, чтобы передать свое восхищение цветком? Ландыш О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей; Какая девственная нега В душистой чистоте твоей! Как первый луч весенний ярок! Какие в нем восходят сны! Как ты пленителен, подарок Воспламеняющей весны. З а д а н и е. Произведите орфографический и пунктуационный анализ текста стихотворения. Выучите стихотворение «Ландыш» наизусть и подготовьтесь писать его по памяти.
Урок 53 Тема Простое и сложное предложения § 45 ЦЕЛЬ: Познакомить со структурными отличиями простого и сложного предложения. Дать представление о делении сложных предложений на две группы (союзные и бессоюзные). Познакомить с опознавательными признаками постановки запятых между простыми предложениями в составе сложного.
Ход урока 1. Проверка домашнего задания. Языковая разминка. Ночью и днем таскает еж себе в нору душистые сухие листочки. Найти и обозначить графически известные орфограммы. Подчеркнуть в предложении подлежащее, сказуемое и обстоятельства места. Найдите лишнее слово, вставьте пропущенные буквы: 1 в а р и а н т а) 1) придет..ся 2) улыбает..ся 3) пробежат..ся 4) льет..ся б)1) побежда..т 2) стро..т 3) леч..т 4) корм..т в) 1) (не) хочет 2) (не) любит 3) (не) годует 4) (не) был 2 вариант а) 1) хочет..ся 2) береч..ся 3) занимат..ся 4) одеват. ся б) 1) пиш..т 2) кол..т 3) стел..т 4) дыш..т в) 1) (не) взлюбил 2) (не) пришел 3) (не) думал 4) (не) знал
Работа по теме урока. Анализ предложений, записанных на доске: Ночью ветер злится и стучит в окно. (А. Фет) В ярком золоте день утопает, и ручьи по оврагам шумят. (И. Никитин) Что связывает союз и в первом предложении? (Начертить схему). Сколько грамматических основ во втором предложении? (Начертить схему). Доказать, что простые предложения в составе сложного связаны между собой. Прочитайте про себя первое предложение. Произносится ли оно с интонацией, выражающей завершение мысли? Чтение теоретического материала — стр. 87—88. З а п о м н и т ь! Если союз и связывает два однородных члена, запятая между ними не ставится. Составление таблицы «Роль союза и в предложении»
Заполнить таблицу, вписав в нее соответствующие номера предложений (предложения распечатаны) 1) Солнце выгл..нуло из-за туч и поле осв..тилось ярким светом. 2) Дни и ночи падали листья и устилали землю. 3) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. 4) Пел сверчок и под полом ворочались мыш.. Составить из простых предложений сложные с союзом и. Записать их в тетрадь. а) Промелькнула короткая осень. Пришла седая морозная зима. б) Сейчас пойдет дождь. Все в природе освежится и легко вздохнет. Объяснить, чем отличаются по смыслу получившиеся сложные предложения от простых. (Простые предложения в составе сложных передают лишь определенную информацию. Информация в сложных предложениях полнее, т. к. показана взаимосвязь явлений.). Спишите предложения (распечатаны). Пенек давно-давно сгнил, а вокруг него вырос ельничек. Вечером повалил мокрый снег, а ночью ударил мороз. Сумрачно под елью, но я разглядел коричневую головку гриба. Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе, но поля еще блестели росой. Подчеркните грамматические основы, а союзы, которыми связаны их части, обведите в кружок. Прочитайте предложения, опустив в них союзы. Изменился ли их смысл? З а п о м н и т е! Сложные предложения без союзов просто несут определенную информацию. Смысл третьего предложения, если убрать союз но: гриб найден. Это же предложение с союзом но расширит смысл высказывания: хотя гриб и найден, но разглядеть его было трудно, было приложено определённое усилие. Союзы не только соединяют предложения, но и помогают более точно выразить смысловые отношения между ними предложения.
Тренировочные упражнения. Допишите (диктуемые) предложения так, чтобы они обозначали одновременность действия: Пригрело весеннее солнышко и.... В туманной вышине запели птицы и …. Противоположность действия: Ветра не было, но …. Мал золотник, да …. Упр. 223. Упр. 224.
5. Домашнее задание. Запомнить теоретический материал, изученный на уроке. Выполнить упр. 225.
Урок 54 Тема: Простое и сложное предложение ЦЕЛЬ: Формировать умение определять количество основ в предложении; находить границы частей в сложных предложениях, по опознавательным признакам определять место постановки запятой между простыми предложениями в составе сложного; закрепить навык отличать сложное предложение от простого с однородными членами.
Ход урока 1. Проверка домашнего задания. Языковая разминка. Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит. Найти и обозначить графически известные орфограммы. Подчеркнуть в предложении подлежащее, сказуемое и определить, простое это предложение или сложное. Свое мнение обосновать.
Тренировочные упражнения. Упр. 226.
Работа по теме урока. Анализ схем, начерченных на доске. Как могут связываться между собой части сложных предложений? Запись схем в грамматическую тетрадь. — только с помощью интонации (бессоюзные). — с помощью союзов и интонации (союзные). [ ], (что) Выборочно-распределительный диктант. (Записать в два столбика номера предложений союзных и бессоюзных): 1) С горы бежит поток проворный, в лесу не смолкнет птичий гам. 2) Когда шли дожди, мягкость красок сменялась блеском. 3) Сентябрь холодный бушевал, с деревьев ржавый лист валил. 4) Светлые заливы в камышах блестят, неподвижно нивы на полях стоят. Еще раз вернитесь к двум последним предложениям. В каком из них части зависят друг от друга? З а п о м н и т е! Союзные предложения бывают сложносочиненными и сложнооднородными (их части равноправны и связаны сочинительной связью). И сложноподчиненными: Части сложноподчиненного предложения зависят друг от друга: одна из них главная (независимая) — [ ], а другая — подчиненная (придаточная) — (что).
Тренировочные упражнения. Тестовая работа (материал распечатан). Найти предложения, соответствующие предложенным схемам. Ответ обвести в кружок. и. 1) Я уселся в машину со своим приятелем и мы отправились за город. 2) Родились и выросли снежинки высоко над землей. 3) Снега уже везде растаяли. 1) Мы ходили по грибы и забирались под дубы. 2) Я подставил ладошки и на них упало несколько семечек. 3) Мы посмотрели на дно и увидели блестящий предмет. [ ], () 1) Распустил глухарь веером хвост и щебечет песню за песней. 2) Андрей вспомнил что летом он занимался выжиганием по дереву. 3) За тучами пробивалась луна но тотчас гасла. Запишите предложения под диктовку. Определите их вид. Блеснул на востоке луч солнца, и природа оживилась. Проснулись птицы, и все вокруг наполнилось разноголосым пением. Деревья не заслоняли простора, и можно было видеть небо и даль. Замените союзы в предложениях на другие: когда, так как, потому что. Запишите получившиеся предложения в тетрадь. О б р а т и т е в н и м а н и е! В получившихся сложноподчиненных предложениях смысловые связи (временные, причинные) выражены четче. Придумайте и запишите одно простое предложение с однородными сказуемыми, сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. Начертите их схемы. Упр. 229.
5. Домашнее задание. Запомнить схемы сложных предложений. Знать их виды сложных предложений. Упр. 230.
Урок 55
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 679; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.40.90 (0.009 с.) |