Тема: Как определить спряжение глаголов



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Как определить спряжение глаголов



ЦЕЛЬ: Познакомить со способом определения верного написания безударного личного окончания глагола. Формировать умение применять способ определения верного написания безударного личного окончания глагола и правильно писать гласные в безударных личных окончаниях глаголов.

 

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

Языковая разминка.

а) Продолжить синонимический ряд:

травы шепчутся, шелестят, стелются ... .

б) Как воспринимаются звуки?

слышатся, доносятся … .

У глаголов указать вид, время, лицо, число. Окончание обозначить графически.

 

Работа по теме урока.

Работа с материалом для наблюдений и орфограммой № 23 — стр. 255. Анализ алгоритма дня рассуждения.

Упр. 681.

Упр. 682.

Запись в грамматическую тетрадь:

Привести свои примеры. Выучить стихотворение о глаголах, относящихся ко 2-му спряжению.

Слышать, видеть и обидеть,

Гнать, держать и ненавидеть,

И дышать, смотреть, вертеть,

И зависеть, и терпеть.

Вы запомните, друзья,

Нас на Е спрягать нельзя.

(М. Ушаков)

Составление таблицы личных окончаний глаголов (в грамматической тетради). Таблицу запомнить.

  1 спряжение 2 спряжение
1 лицо у (ю)……………….. …………………
2 лицо …………………… -ишь, -ите
3 лицо ут (ют)…………… …………………

 

Тренировочные упражнения.

Записать глаголы в два столбика в зависимости от спряжения. Вставить пропущенные буквы (материал распечатан).

Смотр..шь и вид..шь, вздыха..шь и дыш..шь, начерт..шь и нарису..шь, отруб..шь — не пристав..шь, се..шь и ве..шь, слуша..шь и слыш..шь, напил..шь и накол..шь, верт..шь и гон..шь, держ..шь и включа..шь.

Объяснительный диктант.

Весной в тундре солнце светит почти круглые сутки. Прилетают снегири. Полюбуйся: весна наступает, журавли караваном летят, в ярком золоте день утопает и ручьи по оврагам шумят. Тает. Сияет луна в облаках. Гром перекатывается, грохочет. Ворчит, рокочет. Встряхивает землю.

 

5. Домашнее задание. § 119. Упр. 699. Подготовиться к диктанту по этому упражнению.

 

Урок 184

Тема: Как определить спряжение глаголов

ЦЕЛЬ: Формировать умение применять способ определения верного написания безударного личного окончания глагола и правильно писать гласные в безударных личных окончаниях глаголов. Закрепить умение графически обозначать орфограмму № 25 и употреблять глаголы в речи.

 

Ход урока

1. Проверка домашнего задания. Записать под диктовку 1 и 4 предложения. Первое предложение разобрать по членам.

Дать полное обоснование принадлежности глаголов из этих предложений к одному из спряжений. Назвать глаголы 2-го спряжения.

 

Работа по теме урока.

Упр. 683, 684, 685, 688, 689.

 

Тренировочные упражнения.

Упр. 690. Контрольное списывание (материал распечатан). Вставить пропущенные буквы, определить спряжение глаголов.

Кошки очень хорошо слыш..т. Овцы прекрасно вид..т. Он и мухи не обид..т. Услыш..шь хорошую песню, запиш..шь ее, потом выучи..шь и распева..шь с друзьями. По этой дороге мы ед..м долго. Разреза..т носом воду, ход..т в море пароходы.

 

4. Домашнее задание. Упр. 691.

 

Урок 185

Тема: Как определить спряжение глаголов

ЦЕЛЬ: Формировать умение применять способ определения верного написания безударного личного окончания глагола и правильно писать гласные в безударных личных окончаний глаголов. Закрепить умение графически обозначать орфограмму № 25 и употреблять глаголы в речи.

 

Ход урока

1. Проверка домашнего задания (устно).

 

Орфографическая разминка.

а) Записать только глаголы (под диктовку):

Пение, стеречь, топот, вертлявый, синеет, буду, звон, имени, беречь, жужжание, галдеж, желтеет, струсил, скрипучий, свист.

б) Записать по памяти: 1-й вариант — окончания глаголов 1-го спряжения; 2-й вариант — окончания глаголов 2-го спряжения.

 

Тренировочные упражнения.

Продолжить синонимический ряд:

Дождь по листьям шуршат, капает, моросит … .

Обозначить окончания, указать спряжение у записанных глаголов.

Вставать пропущенные глаголы, определить их спряжение. Окончания обозначить графически (материал распечатан).

Буран

Снеговая белая туча, огромная, как небо, ... весь горизонт и последний свет красной погорелой вечерней зари быстро … густою пеленою. Вдруг ... ночь ... буран со всей яростью, со всеми своими ужасами. ... пустынный ветер на приволье, … снеговые степи, как пух лебяжий. ... их до небес. Все ... белый мрак, непроницаемый, как мрак самой темной осенней ночи! Все ..., все земля, воздух, небо превращались в пучину кипящего снежного праха, который ... глаза, ... дыхание, …, …, …, …, …, со всех сторон, сверху и снизу, как змей, и ... все, что ему ни попадалось.

Слова для справки: обтянуть, задернуть, настать, наступил, разыграться, взрыть, вскинуть, одеть, слиться, смещаться, слепить, занимать, реветь, свистать, выть, стонать бить, трепать, вертеть, обвиваться, душить.

Списать. Вставить пропущенные буквы.

Св..стит к..сая м..тель — белая м..тла дороги м..тет, дымят..ся сугробы и крыши. Руш..тся с сосен белые вод..пады. Ск..льзит по земле ярос..ная п..земка. Февраль летит на всех п..русах!

(Н. Сладков)

 

4. Домашнее задание. Упр. 692.

 

Урок 186

Тема: Как определить спряжение глаголов

ЦЕЛЬ: Формировать умение применять способ определения верного написания безличного окончания глагола и правильно писать гласные в безударных личных окончаниях глаголов. Закрепить умение графически обозначать орфограмму № 25 и употреблять глаголы в речи.

 

Ход урока

1. Проверка домашнего задания (в виде орфографического диктанта по домашнему упражнению).

 

2. Работа по теме урока. Тренировочные упражнения.

Упр. 693.

Упр. 694.

Творческая работа по упражнению 696.

Упр. 698 (устно).

 

Предупредительный диктант.

Графически обозначить орфограммы. Указать вид и спряжение глаголов.

Солнце — самая близкая и единственная в нашем космическом доме звезда. Она кажется огромной, потому что находится сравнительно близко от нас. Другие звезды располагаются далеко и кажутся песчинками, маленькими точечками.

Но как их много! Люди с давних времен пытались сосчитать звезды, чтобы лучше ориентироваться на небе. Они разделили условно весь небосклон на районы, а самые яркие звезды соединили линиями. Так появились созвездия, которым ученые дали разные названия.

Спрячьте однажды вечером свои учебники в стол, выберите удобное место у окна и приглядитесь к звездному небу Вы заметите созвездия Лебедя, Рака, Рыбы. Если бы вы поискали на небе Полярную звезду, вы ее легко нашли бы.

Если вы посмотрите на небо в темноте, то увидите разные звезды: маленькие и большие, белые и красные. Цвет звезды зависит от ее температуры. Самые холодные звезды красного цвета.

(Из «Детской энциклопедии»)

 

4. Домашнее задание. Составить текст по упр. 695.

 

Урок 187



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.36.32 (0.015 с.)