Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вставь пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
3 алел край неба. Б___________ пьшая серебристая луна п бледнела и скоро совсем пр_ пала. Св_ тлеет воздух, снеет небо, б пе- ют туч___ ки, з пенеют поля. Лучистыми алмазами зарделись крупные капли р___ сы. Я прох жу мимо дер ва, оно не шелох п п са. Вы примете её за бли к[^Плес; но когда подойдёте ближе, лес пр__________ вратится в высокую гря ку полын™ на меже. 123._____ Вставь пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов. ей горькое л_________ карство. Видит доч ка, что мама не хочет его пить, п д щпя и говорит: «Мам чка! Давай я буду пить за тебя это противное лекарство!» Чтобы вывести правило об изменении глаголов по родам, проведём небольшое исследование: будем изменять глаголы по временам и числам. Понаблюдаем, какие формы глаголов изменяются по родам. Впиши в табличку глагол «кричать» в разных формах. Обрати внимание на то, что форма будущего времени в данном случае состоит из двух слов (прибавится глагол «быть»
ДЕЛАЕМ ВЫВОД, и у нас получается правило. По родам изменяются глаголы, стоящие в Например:. 124. Измени время глаголов таким образом, чтобы они стали изменяться по родам. Запиши получившийся рассказик в тетрадь, выделяя все знакомые орфограммы. Определи род глаголов. Ночь. Лес величественно тих. Неосязаемая серебряная паутина обвивает его вершины. В призрачном лунном сиянии причудливой кажется каждая веточка, и даже древесная кора мерещится покрашенной неведомым искусным мастером. Но выплывет на край неба солнце и озарит лес. И могучий великан проснётся и запоёт, зашумит, засверкает радостными красками. Всё пробудится в нём и зашевелится, оторопелое от восторга. И золотом, и серебром, и тысячекрасочным соцветием засияет лес, и заблистают травы, и почудится, что воздух тоже дышит неуловимыми красками и сверкает цветами. С грамматическим понятием «лицо» мы познакомились, когда изучали местоимения. И сейчас местоимения помогут нам разобраться, как изменяются по лицам глаголы. Опять запишем в табличку формы глагола «кричать».
Снова ДЕЛАЕМ ВЫВОД и записываем правило. По лицам изменяются глаголы, стоящие в j Например: ______________________ 5 Но прошедшее время не в обиде — оно ведь единственное А теперь запомни новый термин. • Изменение глаголов по лицам и числам называется: спряжением. 125. Обведи в кружок глаголы, которые ты не сможешь изме Тянулась, зарастает, удивится, раскинулось, идёт, потушил, случилось, слышу, спускаются, рокотал, загрохочет, плещется. 126. Запиши по 5 глаголов 1-го, 2-го и 3 лица. Не забывай о 127. Вставь пропущенные буквы. Определи лицо глаголов. В тайге растёт много ягодных кустарн кГ^2- Кроме чере смородину. Св___________ сают с веток огромные с невато-чёрные яг ды ежевикГЗ Если вы выберетесь к реч ной долинГ^, то увидите там к____ пючий куотарн__ к с грозд ями янтарных яг д с аромат[_~ 7 ананаса. Это обл пиха. Но больше всего я люблю малину, растущую на местах лес ных пожарищ — гарях. Вы можете_____________ отправиться в тайгу и за ов щами. В изобили^ там пр_ израстают щавель, спаржа, эстрагон, ревень, дикий лук. Пос тланные признак и Siiu Представим себе печальную, но знакомую картину. У доски стоит грустный ребёнок и угрюмо бурчит: «А я учил...» На что учительница ему отвечает: «Вот если бы ты выучил!» Два таких похожих глагола: и корень один, и время прошедшее, и род мужской. Какая же в них принципиальная разница? Что делал? йплил* — делал, но не довёл до конца. Что Сделал? ОыушА- — получил результат. Эти глаголы относятся к разным видам: несовершенному и совершенному. Исходя из названия видов, какой глагол, по-твоему, к какому виду относится? Глаголы бывают двух видов. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? и обозначают, что действие не завершено, не имеет результата. Например: (что делать?) ЧШГЪСитЛу, 1/bUOf!UWbly Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? и обозначают —действия, которые имеют результат к моменту речи; —начало действия;; Например: (что Сделать? — однократные действия; Например: (что сделать?) Видовые пары: 1Ш7ъашь- — гьр/уьи/тшпь-, вороти внимание: 1. Некоторые глаголы не имеют видовой пары. Такие глаголы называются одновидовыми. Например: ОПйЛОНШГЬЬСЛ, (УЬМШПАОЯ,, ОШПЪШПЬСЛ, ОСММШШ, п — одновидовые глаголы совершенного вида; <жшштъье&, ышмсшгму, оооюсил&пш, одновидовые глаголы несовершенного вида. 2. Существуют в нашем языке и двувидовые глаголы. Их вид можно определить только по контексту. Например: (что делать? что сделать?) ШМиХХЮЮМЪЬ-, 3. Очень часто глаголы совершенного вида образуются от Например: (ЖрАШПЬ - ПХЮПЪрЛШПЛу, ёыОПЪрЛШШ; шалоты — доим/юту, отм/мать 4.Глаголы совершенного вида не могут стоять в настоящем 5.Глаголы несовершенного вида образуют сложную фор Например: ОГПрАШШ - Ojfflf ОГПрАШШ Глаголы совершенного вида образуют простую форму будущего времени. Например: ПЛОППОитЬ - ПООГПЛ/М- 128. Запиши глаголы в соответствующий столбик таблицы. Подбери видовые пары. Буду кататься, продумал, заворчит, летел, погонимся, молчим, проговорят, затянуть, будет пылать, блестят, вынесет, плыла, верят, литься, катилось, отъехал, будут говорить, загромоздил.
129. Вставь пропущенные буквы. Спиши текст в тетрадь, рас У KL^Jflopo_ ка б жала (под)горку. Сумерки (с]каждой минут | (с]гущ_ пись, и д ревня всё плотнее (за)тягивалась сер [ | мглой. Внизу вспыхивали ре к [ | огоньки. Вокруг было тихо. Только где-то (в]отдалениЦ (в]невидим | ручейк| |или 130. Вставь пропущенные буквы. Спиши текст в тетрадь, рас Ра_________________ кинулась степь. Осенн| | со нце ел пит гл за и [об)жигает тело, как ра__ каленн! 1 печ Серые ящер цы пуг ст пной орёл широко ра правил крылья и парит (в]воздух| j Глаголы в зависимости от того, какие у них личные окончания, делятся на I и II спряжения.
Подробнее о спряжении глаголов мы узнаем чуть позже. Неопределённая форма (инфинитив) Глаголы имеют неопределённую форму, отвечающую на вопросы что делать? что сделать?. Например: (что делать?) оеокать, <мшпмя/, uqmu,, пепь, пеашо; (что сделать?) ОО/ШЖЛГПА, ОпЛМ?ШШуСЯу, WUMIVU/, и&ГЬвЩу, Неопределённая форма называется так потому, что по ней нельзя определить ни время, когда действие происходит, ни лицо, которое это действие совершает. Неопределённую форму называют ещё начальной формой или инфинитивом. 131. Выпиши из текста глаголы и поставь их в неопределённую форму. (Обрати внимание: вид— постоянный признак. Его менять нельзя.) Осень медленно, но верно подходила. Не так уже грело солнце днем. Темнело раньше, ночи стали холодными. Затем наступил период дождей, и над городом повисли оборванные, лохматые тучи с бесконечными ушатами холодного, как змеи, дождя. 132. Вставь пропущенные буквы. Запиши текст в тетрадь. Выпиши глаголы и поставь их в неопределённую форму. (Обрати внимание: вид — постоянный признак. Его менять нельзя.] Дрофа бегает очень быстро. Не всякий хищ н к может д_гнать её. Перед под__________ ёмом в воздух дрофа, как сам пёт по аэродрому, пр бегает несколько метров. И только тогда эта т желая, крупная птица взл тает. ПОДВЕДЁМ ИТОГ.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1640; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.192.185 (0.011 с.) |