Выпиши из рассказа в тетрадь сначала все «семьи» одно-коренных слов, а потом различные формы слов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выпиши из рассказа в тетрадь сначала все «семьи» одно-коренных слов, а потом различные формы слов.



В один из тёплых дней рабочие, подметавшие аллеи в цент­ральном саду города Вены, обнаружили, что на недавно уло­женной мостовой появились небольшие куполообразные вздутия. Никто не мог объяснить причину их возникновения. Работа была приостановлена.

Садовник аккуратно вскрыл один такой купол. Каково же было изумление старого садовода и других работников сада, когда из отверстия выглянула круглая шляпка шампиньона.

Как же могли нежные и мягкие грибочки разворотить проч­ную асфальтовую мостовую?

То, что мы называем грибом, на самом деле лишь его часть. Само же растение — грибница, — похожая на белые нити, скры­вается в почве. На ней и развиваются грибы. Они быстро рас­тут, жадно впитывая влагу. При этом внутри у них развивается огромное давление. Такого давления не выдержит самая проч­ная мостовая.


^Hf - Пре ^Шр ных по ^г того, к

Прежде чем двигаться дальше, заглядывая в «Карту мин­ных полей», вспомни, как ты должен рассуждать до того, как напишешь слово.

1.Ставлю в слове___

2.Смотрю, в каких частях слова остались безударными
гласные_,_,_,_,

3.Если в слове есть «кусочек», похожий на приставку,
проверяю: приставка это или Если это пристав­
ка, вспоминаю, как пишутся в них гласные. Применяю правило
о правописании Ъ.

4.Если слово начинается со звука [з], проверяю, приставка
это или первая буква корня. Приставки з- не бывает.

5.Добрался до корня. Если в корне есть безударные
гласные, проверяю или____________

6.Если в конце корня — на конце слова или перед суффик­
сами __________ — слышу парный по глухости-

звонкости звук ([6]-[п], [_]-[_], [_]-[_], [_]-[_], [_]-[_],
[—]-[__]), подбираю_________

7.Если слышу суффиксы____, вспоми­
наю правило о правописании непроизносимых согласных
или сочетании -СН-.

8.Если слово заканчивается на шипящую, думаю о пра­
вописании Ь. Определяю часть речи. Если это имя существи­
тельное, применяю правила. Если другие части речи —
спрашиваю у учителя. —

9. Если в суффиксе есть' безударная гласная,
определяю часть речи. Если суффикс знакомый, применяю прави­
ло и пишу, если нет,_______________

10. Если безударная гласная в окончании,

—рисую пустую рамочку;

—определяю часть речи;

—применяю правила (если безударное окончание в глаго­
ле, спрашиваю у учителя).

18




СУЩ.: — м.р. иц— ж.р. чек, очек— IE «убегает»; |ик, чик, ник— 1И не «убегает».

пробуем вставить вопрос |ввоверявмы_е непроверяемые i „------- ----------- запоминаем; смотрим в словаре 1еНьк,"оньк
Имя существи­тельное:

оньк— в ост.случаях g едч.

Во мн. ч. -i 7. Скл. 1.Падеж \2.Падеж I Имя прилага- I тельное, [порядковое имя

конец слова или перед суффиксами— ПАРНЫЕ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫЕ
числительное: i Задаём вопрос от им.сущ. Помним об искл.— \ в м.р. в Ил., в В.п.

ставим после них гласную или сонорную перед суффиксами НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ, СОЧЕТАНИЕ СН «прогоняем» опасный суффикс из слова Нет ли удвоенных согласных в корне?

CD


Предлог или приставка? 7. Определяем часть речи. 2. Имя существительное, имя прилагательное

или любое слово. 3. У глаголов нет предло­гов (но с частицей НЕ гла­гол пишется отдельно].

Нужен ли Ъ?

Приставка оканчивается

на согласную?

 

 

Да Нет
Корень начинается с  
гласных t :, Е Ю, Я? Не нужен
  \
Да Нет  
     
Нужен Не  
  нужен  

БЕЗУДАРНЫЕ

проверяем ударением

д

А, О, Е, И,

Б-П, В-Ф, Ж-Ш,


Определяем часть речи


 


Нет ли удвоенных согласных на стыке приставки и корня?


Нет ли удвоенных согласных на стыке корня и суффикса?


Корн евые орфограммы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.30.118 (0.005 с.)