ТОП 10:

Сделай синтаксический разбор предложений.



Чуть забрезжил рассвет. Низко над городом поползли бе­ловатые тучи. Скоро пойдет снег. Закружатся в промозглом воз­духе снежинки. Улицы примут ещё более унылый вид.

2. СИНТАКСИС

Предложения по цели высказывания и по интонации

Ты помнишь ещё с 1-го класса, что наша речь состоит из предложений, и что предложения выражают законченную мысль. Это значит, что любой человек произносит или пишет предло­жения с целью эту мысль как-то донести до окружающих.

Цели у него могут быть различные:

—что-то рассказать;

—что-то спросить;

—призвать кого-то к какому-нибудь действию.

Предложения по цели высказывания делятся на три группы:

Повествовательные содержат сообщение о каком-то событии или описание чего-либо Снвь пюио&л.

вопросительные побудительные

содержат вопрос содержат побуждение

о чем-либо

Все эти различные по цели высказывания предложения мы можем произносить с различной интонацией.

Например, увидев незнакомый предмет на парте, ты спо­койно спросишь: «Что это?». Но представь себе маму, которая внезапно пришла с работы, когда ты ещё не успел прибраться после визита лучшего друга. Она произнесёт этот вопрос по-другому: «Что это?!» или даже так: «Что это?!!!»

Цель высказывания и у тебя, и у мамы одна: задать вопрос, а вот интонации почему-то различные.

Предложения по интонации делятся на две группы:


невосклицательные произносятся спокойно шюоггш'


восклицательные произносятся с восклицанием

V

г?/



Теперь, делая синтаксический разбор предложения, ты будешь не только подчёркивать главные и второстепенные члены пред­ложения, но и писать в скобочках характеристику предложения по цели высказывания и интонации.


105. Мысленно подставьв конец каждого предложения раз­личные знаки препинания и прочитай получившееся с различ­ными интонациями. Устно охарактеризуй каждое предложение по цели высказывания и интонации.

Кто-то идёт Прислушайся Мы поедем встречать маму

Вставь пропущенные буквы. Охарактеризуй предложения по цели высказывания и интонации.

Что за чудесные д_ньки — тёплые, солнечные!

____________________________________________________________________________

В них трудно почу_ствовать осень.

_______________________________________________________________________

А осень ли это в самом деле?

______________________________________________________________________

Может, лето ещё не кончилось?!

_________________________________________________________________________

Но взгл__ни вокруг.

______________________________________________________________________________

Ты увидишь — нет, не лето уже.

__________________________________________________________________________

Рыжими к_врами стелется осень по л_сам и п_лям.

_____________________________________________________________________________

П_т_лнела в_да в _зёрах.

_________________________________________________________________________________

И з_кат не по-летнему долгий и багряный.

____________________________________________________________________

Есть что-то грус_ное в осени. ________________________________________________

Почему так? ___________________________________________________________

П_думай!____________________________________________________________

Ведь это самая счас____ пивая пора — время, когда з_мля о_дает людям ур_жай; пора, когда чело­век радос_но с_бирает пл_ды своих трудов.

________________________________________________________________________

Но почему-то ч_ще во_принимаешь осень не как радость жизни, а как печаль ув_дания.

____________________________________________________________________ _________________

И такой живёт она в сер_це______________________________________________________________


107. Вставь пропущенные буквы. Сделай синтаксический раз­бор предложений.

Чу______ ствуется пр_____ бл____ жение осенЦЭ 1 , )

В лесу д___ ревья кр___ суются первыми з п тыми пря к1 ]

в з лёных причёсках. (_____ ) А кто прячется

под стар! I ел_________ ю? [____ ) С мейка м спят

пр крыла клейк! 1 шапоч ки опав!

_____ ] Рядом сердито фыркает ёжик.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.93.74.227 (0.004 с.)