Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выпиши из рассказа все местоимения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кто из нас не знает ласточки? Кто не любит этой резвой птички? Не знать её нельзя, потому что всё лето она кружится в небе и любит жить рядом с нами. Нет такой деревни, где бы под крышами домов не слепили бы своих гнёзд ласточки. Для нас она вестник весны. По её полёту мы узнаём о наступающей перемене погоды. Её радостная песня бодрит и радует нас. Постоянные признаки Так же, как и у числительных, одним из постоянных признаков местоимений является разряд. Разрядов у местоимений много — целых девять. В четвёртом классе мы познакомимся с местоимениями одного из них — личными*. Личные местоимения — я, мы, ты, вы, он, она, оно, они. Местоимения Я и МЫ указывают на говорящего (говорящих) — это местоимения 1-го лица. Местоимения ТЫ и ВЫ** указывают на того (тех), к кому обращена речь — это местоимения 2-го лица. Местоимения ОН, ОНА, ОНО, ОНИ указывают на лицо (лиц), в разговоре не участвующих, но упоминающихся говорящим — это местоимения 3-го лица. 111. Отгадай загадку. Сделай в тетради фонетический разбор отгадки. Сорное растение с местоимением 1-го лица единственного оя нные признаки число, падеж По падежам изменяются (т.е. склоняются) все местоимения. Формы единственного и множественного числа выглядят так:
По родам изменяются местоимения 3-го лица единственного числа: ОН, ОНА, ОНО. *Все остальные признаки местоимений мы будем рассматривать только по отношению к личным местоимениям. **Местоимение ВЫ употребляется и как вежливое обращение к одному лицу. 112. Вставь пропущенные буквы. Сделай в тетради морфологический разбор всех личных местоимений, которые ты найдёшь в этом тексте. Пётр Николаевич пр ехал в д ревню в август. Он п с пился в дом к ' л__ сника на опушк" леса. Пр гляну пр крас___________ ный вид на долину, и резанную целой сет ю ре- чуш__________ к. Пётр Николаевич ч сто гулял по окрес ност~~~. Осо ручья. Обрывистый болотистый бере, будто срезанный н жом, в сел над глубок:, пр_ зрачн: в дой. На дне ручейка ч рнели старые-пр старые кор яги, мо хнатые от тины. Они т нулись из него в_ твями, п хож; на руки со скрючен Правописания Правило о правописании местоимений с предлогами очень простое. Местоимения с предлогами всегда пишутся отдельно. Например: ^ <лшш, пер^ пикши 113. Вставь пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши текст В ЮжН___________ ' АфрикТ!1 была ранн | | в сна. Мы (пробира в ды (в]них (не)было. (В]д ждливый период эти сух _ реки пр_______________________ вращаются (в]бурные (по)токи, готовые [по)гл тить всё, что встретится (на)их пути. Миновали д жди, и нет реки, снова — обнажён Н 1, сухое дно. Поэтому так мало суд ходных рек в Юж И I АфрикГ~1. М став (через)них (не)строят. 114. Вставь пропущенные буквы. Раскрой скобки. Спиши текст Трава (по)обочинам дорог! | ст яла (в)тёмной болотн! | в де. (В]ней тлел слабый з_____ кат. П свистывая т жёлыми крыль! I. (про]л____________ тали (над)нами дик! | у ки. (Из)кустов серыми кос м1 ~|, свиваясь и пр падая к з мле, (вы)п пзал туман. Он был такой густой, что (за)ним ни к | | куст ки и че- зали, как (по)волшебству. В начале личных местоимений 3-го лица единственного и | ■ Например: Ц&Ш1Ы- вЮ, Ц&ОМвЛ Ы Н/вЮ 1 115. Вставь в текст нужные местоимения. Определи их падеж. Утка — водоплавающая птица. Тело у устроено так, что оно поддерживает_____ на воде. Ноги прикреп воде поймать_______ очень трудно. Перья смазыва 116. Вставь в пословицы нужные местоимения. Определи их Не змея страшна, а______________ яд. Совесть не сосед: от не уйдёшь. Не рой другому яму: сам в попадёшь. Дали орехов белке, когда у во рту зубов не стало. 117. Вставь в текст нужные местоимения. Определи их падеж. Берёза — любимое дерево русского народа. Он воспевает
. делают мебель. Глагол Вспомним, что мы знаем о глаголе. Глагол — это часть речи, которая обозначает . и отвечает на вопросы ___? и т.д. 118. Укажи в тексте знакомые части речи. С неба пилились знойные лучи полуденного солнца. Раскалённый воздух переливался струями, и в нём трепетали дымкой подёрнутые силуэты двух молоденьких берёзок. Целое море спелой ржи переливалось волнами под лёгким ветерком, и среди пушистого золота мелькали синие глазки васильков. 119. Придумай и запиши такие предложения или словосочетания, чтобы слова каждой пары относились к разным частям речи. Печь - печь, течь - течь. Непостовтш& признаки Все части речи мы начинали изучать с постоянных признаков. Сейчас же мы сначала узнаем, как глагол изменяется, а потом — каким он бывает. Сравни предлжения: Л ЧАлтсим. — Действие происходило в прошлом; Я питаю. — Действие происходит в настоящем; Л гшгшпам. — Действие произойдёт в будущем. Время событий, происходящих в предложении, показывает глагол, точнее — время, в котором он стоит. Глаголы изменяются по временам. Прошедшее время показывает, что действие происходило до момента речи. Например: ЗарЛ ПОШйЛО, Настоящее время показывает, что действие происхо-; дило в момент речи. : Например: СвГШМ ЩШММ ЛОМОТЬ Щ СШМШ. Будущее время показывает, что действие будет про- '■■ исходить после момента речи. ! Например: CfWfbO HOCflbjfflMm, ШУМу ! Jywt, mSofy туш dyfem, слшгцишь с Измени время глаголов. Я прочитаю письмо. Мальчик играет в снежки. Утренняя заря краснеет на востоке. Звёзды гаснут. Луна бледнеет. Солнце поднимается. Птицы просыпаются, летают и поют. подводим итог.
План морфологического р азбора I. Часть речи. Общее значение. II. Морфологические признаки. 1. Начальная форма (в И.п., в ед. ч.). 2.Постоянные признаки: а) разряд; б) лицо. 3. Непостояннные признаки: а) падеж; б) число; в) род (если есть). III. Синтаксическая роль.
Например: Ко/ш ёагигвпиомщу о Нбй/ шь I. (С) ней — мест.; заменяет сущ. II 1 Нф II 121. Вставь пропущенные буквы. Укажи время глаголов. Лето 3 румянилась вишня и слива,_______ Пахнет липа душ стая мёдом, Н пилась з п_____ тистая рож, И шумит полный сумрака лес. И, как море, в пнуется нива, Облаков з п тые волокна И в тр ве на лугах не пройдёшь. Ввечеру весь облягут закат, Солнце ходит высоко-высоко,______ И с полей в ра творённые окна И под сводом пр зрачных небес П несётся с пьней аромат. (Н. Греков) Чш.;;? Глаголы во всех временах изменяются по числам. Они могут стоять в единственном и во множественном числе.
Например: П/ТЩ/ЮЛ - ГЦШПАЪЛМ,', думаю - щша&м; п/уштам — гишопшем,
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1584; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.192 (0.009 с.) |