Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русский язык. Учимся в школе и дома. 4 класс Начальная школа↑ Стр 1 из 18Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Т.В. Шклярова Шк 67 Русский язык. Учимся в школе и дома. 4 класс. Учебник для начальной школы. — М.; «Грамотей», 2005, 112 с. ISBN 5-89769-I85-1 Этот учебник — для работы в классе. Построенный доступно и рационально, он, надеемся, будет удобен и для учителя, и для ученика. Для работы дома пособие также окажется незаменимым: составлено оно с таким расчётом, чтобы разобраться в нём мог человек, даже весьма далёкий от грамматических премудростей. Например, мама или бабушка. О методике, положенной в основу учебника, подробно написано в предисловии. Здесь достаточно сказать: всё то, что предлагает нашему вниманию автор, возникло не умозрительно, не из отвлечённых соображений, а из опыта. Автор шлифовал свою методику во время многолетней работы в школе. Пособия Т.В. Шкляровой получили заслуженное признание не только в нашей стране, но и за её рубежами, среди русских людей, живущих в других странах — в частности, в Германии, Израиле, США, Канаде... Охраняется законом РФ об авторском прэве. Воспроизведение всей книги или любой ее части запрещается без письменного разрешения издателя. Нарушение ззконз преследуется в судебном порядке. ISBN 5-89769-185-1 © Т.В. Шклярова © Издательство "Грамотей», 2005. Татьяна Васильевна Шклярова Русский язык. Учимся в школе и дома. 4 класс Начальная школа Директор издательства: И. Кулешов Главный редактор: Т. Шклярова Редактирование и корректура: В. Пальчиков Художник: Н, Климова Подписано в печать 15.10.2005 г. Формат 60x901 /8. Объем 14п.п. Бумага типографская. Печать офсетная. Гарнитура Европа. Тираж 10,000экз. Заказ 3326 Издательство «/]>лл\отей» 1 29626 г. Москва Рижский пр- д, д.З стр. 1 Тел.: 686-96-77, 217-42-82, 774-28-99; тел./фэкс:217-42-82. e-mail: gramotei@mail.ru Ваши пожелания, замечания, вопросы и знакомство с новыми авторами -e-mail: shkliaroua@list.ru СИСТЕМА ПОДАЧИ ЗНАНИЙ <=!> «ОПАСНЫХ МЕСТ И БУКВ-МИН» с=> КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ <=> РАБОТЫ НАД СШИБКАМИ В этом предисловии я постаралась как можно доступнее и короче её изложить. Надеюсь, что вас это заинтересует. Система подачи знаний Одна из первых тем, изучаемых в первом (или втором, в зависимости от выбранной программы) классе, — «Проверяемые безударные гласные». У меня это всегда вызывало недоумение. Безударные гласные — где, в какой части слова? Ведь каждая из частей слова подчиняется своим орфографическим правилам. Поэтому попробуем построить порядок преподавания таким образом: 1.Повторение изученного. Фонетика. Алфавит. 2.Заглавная буква в начале предложения и именах собственных. [Отсостава слова никак не зависит. 3.Правописание орфограмм ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. СО состава слова не зависит../ 4.Ь, обозначающий мягкость согласных. [От состава снова не зависит.) 5. Правописание ЧК-ЧН, НЩ-ЩН. [От состава слова не зависит.) 7. Корневые орфограммы: парные по глухости-звонкости в слабой позиции; непроизносимые согласные (нужно упомянуть, что эта орфограмма встречается и в суффиксе). 8.Морфология (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, гла 9.Предлог и приставка.
10.Правописание Ь и Ъ разделительных знаков. Можно, конечно, было бы рассказать о правописа 11.Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки. Правописание Ь после шипящих, 12.Имя прилагательное. Непостоянные признаки. Правописание родовых и падежных окончаний, 13.Имя числительное. Постоянные и непостоянные признаки. Склонение, правописание корней и 14.Местоимение. Склонение. Правописание с предлогами. 15.Глагол. Постоянные и непостоянные признаки. НЕ с глаголами. Правописание Ь, личных и родовых окончаний, некоторых суффиксов. 16.Наречие. Понятие о наречии. 17.Главные и второстепенные члены предложения. 18.Союз. Понятие о союзе. Роль в предложении. 19. Предложения, осложнённые однородными членами. Учитывайте, пожалуйста, что это только схема. Естественно, к корневым орфограммам мы будем возвращаться в каждом классе на более высоком уровне. Разбор предложений по членам и пунктуация будут «растворены» среди остальных тем. Система «опасных мест и букв-мин» Часто слышу от родителей фразу: «Все правила мой ребёнок знает, а пишет всё равно с ошибками!» Это происходит потому, что ребёнок не знает, где же эти правила применять. Чтобы с ситуацией «правила отдельно, правописание отдельно» вы не столкнулись в вашем классе, попробуйте применить систему «опасных мест и букв-мин». Задайте вашим ученикам вопрос: «Как вы думаете, где должен находиться миноискатель, когда сапёр идёт по минному полю?» Естественно, впереди. Если сапёр тащит его сзади, далеко он не уйдёт. Так и ученик, который пишет, например, диктант, должен знать, где в каждом слове расположены опасные места, какие буквы являются «минами». Проверить слово нужно ДО ТОГО, как оно будет написано. После будет поздно. Ошибка уже допущена. То, что я скажу сейчас, наверняка повергнет в ужас две трети учителей: в выпускных классах в двух последних выпусках я никогда не давала детям проверять орфографические ошибки в диктантах — уже поздно, всё, что могли, они уже сделали! Ошибки мы искали в с/р «Найди ошибку!», в сочинениях и изложениях (маленькая поблажка: всё-таки их пишут, подчиняясь творческому порыву, трудно себя контролировать, хотя тоже нужно). А как же делать РНО? В этом разделе не будет никакой теории. Разберём пример. Я постаралась включить в это предложение как можно больше «разноплановых» ошибок. CJT /и- 2$, 3«4, 5м,,0 6~ ^ Уш ул/щф ut/bv крмлфншо пърхмоооАМ, a- р^шм, dfwiccuw, Все ошибки уже нашла учительница. Осталось их объяснить и проработать. Для удобства поставим около ошибок цифры. Так, кстати, можно делать и в реальных РНО. Рассуждаем Улице. Записываю слово правильно и разбираю его по составу. Исправлена безударная гласная в суффиксе. Вспоминаю: суффикс -ЕЦ- пишется в существительных мужского рода. А это слово — женского! Суффикс -ИЦ-! Подбираю слова с таким суффиксом. Исправлена безударная гласная в окончании. Чтобы определить окончание имени существительного в единственном числе, определяю склонение и падеж. Улица. 1 -е склонение. Шёл (по кому? по чему?) по улице. Д.п. Окончание -Е. Подбираю слова с безударными падежными окончаниями, определяю окончания. Шёл. Про это слово нам рассказывали. Здесь после шипящей пишется гласная Ё. Подберу однокоренные слова. Красный. Записываю слово правильно и разбираю его по составу. Вижу в нём опасный суффикс -Н-. Подобирэю проверочное слово без этого ' суффикса. В этом слове нет непроизносимой согласной. Здесь сочетание СН. Подберу другие слова с этой орфограммой. Разберу их по составу, подберу проверочные слова, «прогнав» суффикс -Н-. Трамвай. Слово из словаря. Чтобы лучше его запомнить, пропишу строчку, выделяя букву, в которой ошибся. Подберу однокоренные слова. За ним. Пишется отдельно. Это местоимение. Вспоминаю правило о правописании местоимений с предлогами. Местоимения могут иметь предлоги. Подберу аналогичные примеры. Бежала. Разбираю слово по составу. Исправлена безударная гласная е корне. Подбираю проверочное слово. Подбираю слова с этой орфограммой {безударные гласные А, О, Е, И, Я]. - <шать-; /ШЬ, Собачка. Зачеркнут Ь. Это орфограмма: ЧК-ЧН, НЩ-ЩН пиши без Ь. Пишу слово правильно. Подчёркиваю сочетание ЧК. Подбираю слова с этой орфограммой. ■ле-гьшпл* 8. Qxmj/ срлуиш, плшъшъ. Если все ваши дети подобным образом будут работать над своими ошибками, они -во-первых, очень хорошо усвоят все правила; -во-вторых, будут очень стараться больше никогда не делать ошибок! Некоторые из вас могут сказать: «А не слишком пи часто используется зелёная ручка? Как это отразится на почерке и на скорости письма?» Никак не отразится. И дети обычно любят выделять в тексте орфограммы. Работы выглядит более нарядной. Одна девочка даже сказала мне: «Текст без выделенных орфограмм, всё равно что новогодняя ёлка без игрушек!» И потом, задания можно варьировать: выдели безударные гласные в корне; покажи приставки; покажи безударные окончания и т.д. ПРЕДИСЛОВИЕ К УЧЕБНИКУ ДЛЯ 4 КЛАССА Самая главная задача на 4-ый год обучения — довести знания, умения и навыки детей до такого совершенства, чтобы они не «выветрились» за лето, и чтобы в 5-ом классе при смене учителя, а следоветельно, манеры и методики преподавания, не растерялись и не растеряли всё, чему вы их учили. Обычно больше всего ошибок бывает на правописание окончаний. Поэтому вы должны строго контролировать: рисуем пустая рамочка, а окончание вписываем после всех необходимых рассуждений. Тогда и правописание окончаний глагола, которое изучается самым последним, не будет вызывать затруднений. Ребёнок остановится и подумает перед любым безударным окончанием! Я в классе даже смотрела на то, чтобы окончание на письме не было соединено с основой. Если ребёнок и схитрил — написал окончание сразу, а потом обвёл рамочкой, то я видела, что он хотя бы остановился и написал его отдельно. Значит, всё равно подумал и вспомнил, что это за часть слова. Итак, ваши ученики переходят в 5-ый класс, умея видеть опасные места в словах и зная, как с ними «бороться». Вот ИТОГ вашей работы. Дети умеют: —писать заглавные буквы в начале предложения и в именах собственных; —делать довольно подробый синтаксический разбор простого предложения *; —писать буквосочетания жи-ши, ча-ща-чу-щу;чк-чн, нч-нщ-щн; —разбирать слова по составу; —определять корневые орфограммы, по возможности проверять их, правильно оформлять и грамотно —отличать предлог и приставку; — писать практически все приставки [кроме -НЕ- и НИ-); —применять правила правописания Ь-р и Ъ знаков; — отличать орфограммы, зависящие только от состава слова от тех, к которым добавляется ещё и знание —правильно писать окончания имён существительных, имён прилагательных, порядковых имён —правильно писать некоторые суффиксы. И, самое главное, ваши ученики смогут продолжать и самостоятельно работать по этой системе, постепенно расширяя «карту минных полей». ебор «по членам предложения и частям речи». казуемое». «прилагательное»-«определение», сказуемым и определением будет, например, >едпожения. Но путаницы уже не возникнет.
|ый и рэспростанённь s»-«подлежащее», «п для разбора предлаа подписывать части речи над 41 1. ПОВТОРЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 1-3 КЛАССАХ Фо нетика. Букво сочет ания Заполни таблицу.
Г. Закончи предложения. Буквы, обозначающие твёрдость предшествующего согласного звука:,, Буквы, обозначающие мягкость предшествующего согласного звука:,,,______,_,_ Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука ., например: Буква И обозначает два звука____________ Например:___ Буквы_,_,_,_, обозначают один звук и мягкость предшествующего согласного звука Например:_________________ Буквы__ обозначают только мягкие согласные звуки. Буквы,_, обозначают только твёрдые согласные звуки. Буквы, звуков не обозначают. Выпиши из текста слова с орфофаммами ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Определи, к каким частям речи относятся выписанные тобой слова. Найди в тексте однокоренные слова. Выпиши их, разбери по составу. Закрась зелёным карандашом буквы, на которые нужно обратить внимание. Объясни свои действия. С утра ничто не обещало снежную бурю. Солнышко яркими лучами весело играло на гладкой белой поверхности широкой дороги, перебегало по веткам деревьев. В полдень на небо выплыла большая сизая туча и посыпались лёгкие редкие снежинки. Вскоре снег стал падать чаще. Тишину чудесного зимнего дня разорвал вой налетевшего внезапно ветра. Закачались, затрещали, застонали под ветром деревья в саду, словно просили пощады. Снег повалил сплошной стеной. Начался буран. 16. Вспомни правило. ЧК-ЧН, НЩ-ЩН-НЧ пиши Например: _____________ 17. Подбери по 5 примеров в каждый столбик таблицы.
Состав слова. Однокоренные слова. Формы слов Заполни таблицу.
А, О, Е, И, Б-П, В-Ф, Ж-Ш, Определяем часть речи
Нет ли удвоенных согласных на стыке приставки и корня? Нет ли удвоенных согласных на стыке корня и суффикса? Корн евые орфограммы Заполни таблицу.
34. Вставь пропущенные буквы. Выпиши подходящие слова из отрывка в таблицу. Какой столбик таблицы остался пустым? Запиши туда свои примеры. Солнечная зы ь на р ке, Солнечная ря ь на л стве. Тени от в___ твей на п ске, Стая г____ пубей в с неве. Рыба ст___ р_ жит ч рв ка, Пёстрая спяет р ка, Тень от моего поплавка Синью отливает еле ка. (И. Чиннов) 20
35. Вставь пропущенные буквы. Выпиши подходящие слова из отрывка в таблицу. Если в слове встретилось несколько орфограмм, запиши его в несколько столбиков, выделяя соответствующую букву. Путеше ствие! Что может быть заманчивее этого слова! Сколько в нем скрыто нового, уд_ вительного, прекрас ного! Ты увидишь незабываемые к____ ртины природы, позн комишься с мес______________________ ными обычаями и характерами неизвес ных народов, пройдёшь по м___________ стам, знакомым тебе по кни кам. Поплывёшь ли на корабле или перен____ сёт тебя с молёт по в пшебной не морю или будешь странствовать на сев ре ср ди льдов и сн гов — всюду действительна старая китайская пог ворка: «Лучше один ра______ увидеть, чем сто ра услышать».
36. Вставь пропущенные буквы. Выпиши слова с проверяемыми буквами и напиши к ним проверочные. Д пеко, на многие вёрсты раскинулось царство л сное. Гиган___ ской з_____ пеной лентой прот нулось оно по з мле. Ни время, ни т__ пор др__ восека не м гли сокрушить его дикой кр соты. В____ ковыми тв рдынями стоят древние дубы. Старые сосны и ели ушли в ршинами так высоко, что и сами не могут рассм______ треть, что тв рится у к рней, куда тщетно стремятся пробраться лучи со______ нца. Поэтому даже яс ным летним днём ноч_______ ные тени ел_____ таются сюда и спят под ств пами старых елей, под узорчатыми лист____ ями папоротника, в ч ще ореш Хор_______ шо, хотя и жу___ ко побывать здесь и почу ствовать себя од ноким, затерянным в дикой ч ще, с невольной тревогой всматриваться в прич дливые тени и прислушиваться к не- умолч_______ ному шёпоту д рев ев, рассказывающих ветру свои странные ска ки. [По Т. Рождественскому) 37. Вставь пропущенные буквы. Спиши текст в тетрадь (I, II или III часть), выделяя все знакомые орфограммы. I. Как определить стар ны г р зонта? Конечно, по компа со нце или звёз ное небо. А что, если небо закрыто тучами? Тогда пригл_____ димся к мес ным признакам. Перелётные птицы в сной л_____ тят на сев___ р, ос ньга — на ю II._ На сев___ рной ст__ р_ не камни и д ревья бол ше обра обыч____ но тон ше; бол____________ ше нам тается снега на древес ных ств пах, ст____ лбах и д мах. III.____________________ На южной стороне встретятся возле д ревьев мур вей- ники; бол ше скапливается см пы на ств пах хвойных дере почва под камнем; быстрее тает снег; ямки в снегу образуются
2.Парные по глухости-звонкос 3. Правописание твёрдого раз Какие приставки очень похожи на предлоги?_ Как отличить приставку от предлога? 1.Определи 2.Посмотри
23 38. Допиши приставки или предлоги. Докажи, что ты всё сде (За)__ ехать_ друзьями; (по)_____ бежать до ___ горки; (на)______ небо_______ двинулась; (над) резал ___ чертой; (с)_______ прыгнул крыши. 39. Вставь пропущенные буквы. Раскрой скобки. Запиши от (3)гуляли (над)лесом сн______________ га, (За)дымила д_ ревня м_______________ р зом, И ревёт снеговая пурга,_________________ (За)м___ тает ел__________ ды (за)обозом. (П. Орешин) Заполни таблицу. Ь-р находится Ъ-р находится
1)---------------- между и гласной (,_,,. 2) не в приставке. 1)_________ между и гласной (_,_,); 2) в приставке. 24 42. Запиши приставки, в которых может «поселиться» Ъ. К каждой из приставок подбери пример. 43. Запиши приставки, в которых не может «поселиться» Ъ. К каждой из приставок подбери пример. 44. Запиши слова в три столбика. Зачеркни слова, которые не попали ни в один столбик. С езд, катан_ е, по________ ел, об единение, под ём, с умеем, гур____ 6а, под___ езд, по________ ехал, л ётся, раз украсить, бубен чик, в юга, б____ ётся, об______ явление, с бегали, мал чик, раз яснить, пал_чик, пред усмотреть, из_ учит, в ётся, об ехать, с ём Ь-м Ь-р Ъ I Iiiik гашен. oicau'iHiiaioutiuTii на 3 и С: Вспомним ещё раз, какие «мины» подстерегают нас в приставках: —безударные гласные; —парные по глухости-звонкости в слабой позиции. гласные, ты уже запомнил. Знаешь, что есть приставка С-, но нет приставки з-. Например: &
Сейчас мы познакомимся с приставками, оканчивающимися на 3 и С. Приставок этих очень много, но тебе даже не придётся учить их наизусть, потому что все они подчиняются одному правилу. j Приставки, оканчивающиеся на 3, пишутся перед гласными I и звонкими согласными. ; Приставки, оканчивающиеся на С, пишутся перед глухими f согласными. Например: pXKhUOXUA/Ж, Вспомним и дополним цепочку рассуждений. Что ты должен сделать до того, как написать слово? 1.Поставить_____ 2.Разобрать____________________ 3.Посмотреть, в каких частях слова остались безударными 4.Если в слове есть кусочек, похожий на или_______, выяснить, что же это. 5.Приставки з- не бывает. 6.Если приставка... ... содержит безударную гласную, вспомнить правописание знакомых приставок с безударными гласными; ... оканчивается на 3 или С, определить, какая буква пишется после неё; оканчивается на согласную, ... тебе ещё не знакома, спроси у учительницы. 7....
А как мы будем оформлять новую орфограмму? Мы должны объяснить свои действия. Следовательно, покажем приставку и подчеркнём следующую за ней букву. Например: 45. Допиши слава к приставкам. Запиши в тетрадь словосоче Рас______, чрез_____, ис_____, раз______ нис_______, бес_____ вз_____, из_____, вс____, без____ 46. Вставь пропущенные буквы 3 или С. Объясни свои дей Ра__ таял снег среди полей, _ бегает под гору ручей, И пробивается трава, В лесу фиалки ра пустились, И яркой зеленью оделись Кусточки все и дерева. [С. Дрожжин) 47. Вставь пропущенные буквы. Объясни свои действия. Многие люди умеют ев__________ стеть, но вряд ли кому-то прих - дило в гол ву и_____ пользовать свис как ере ство для ра го умеют ра говаривать при помощ j свиста. В д__ пёк1! вр________ мена, когда человечество не ра полага бе____ проволоч ная свя ь, п могающая п р давать инфор г в рят по-испански. Если кто-то из них во намерится ра сказать что-либо человеку, ра положенному километрах в пяти, он применит испанский язык, п р поженный на свис: прижмёт конч_________________ к языка к зубам и будет очень громко ев стеть, одновременно пр________ и нося слова, как обыч но. 48. Вставь пропущенные буквы. Объясни свои действия. Выпи Шхуна о_________ тановилась. Якорь упал в воду. Вод лаз в ска в здушный шлан И зелена-сйй___ I вода ра ступилась, в плеснула, и море погл_____ тило вод паза. Его свинцовые подошвы ступили на дно на глубине п________________ тидесяти метров. Всё было призрач но, как в волшебн____ i сказкСИ- С люб пытством о матриваясь, чело Вдруг он замер, ра_______ терянный: впереди во вышались со ра ставленные башни и____ дания. Человеку ч дилось, что он идёт по ней___________________ следованной древн1 стране. Вот он ок зался перед двер______________ ю. Если бы люди обитали в этом п дводном дом1 I, они ра____________ слышали бы шутливый в прос, глухо ра давшийся из скафандра: «Ра_______ решите войти?» В долаз ш гнул внутрь ж пища, в___________________ метнулась стайка рыбок. Перед ним ра бегались коридоры, в_________ днелилсь дверные про ёмы. Время, ра__________________ считанное на пребывание под водой, и текало. Человек подал сигнал к под_____ ему. Он п днимался к п верх- носС и горо_______________ ра кинувшийся на дне моря, ра таял, слов Приставки ИРЕ- и 11РИ- Нам нужно вставить пропущенные буквы в слова следующего предложения: гиь^кгьааюс ииеопьо. Безударные гласные стоят в приставках. Оказывается, правописание этих приставок просто запомнить нельзя, т.к. оно зависит от значения! Чтобы узнать, какую писать приставку — ПРЕ- или ПРИ-, — определи её значение и выбери нужную. Сначала смело заглядывай в табличку, а потом, когда ты хорошо запомнишь значение каждой из приставок, надобность в таблице отпадёт.
Возвращаемся к нашему примеру и рассуждаем: приставка в первом слове обозначает приближение, пишем ПРИ— приетзиш, приблизились; приставка во втором слове имеет значение «очень», пишем ПРЕ— прлгуш/жж, т.е. очень красивое. 29 Закрась зелёным карандашом имена существительные. Сделай синтаксический раэбор второго предложения. Выпиши из текста все слова, количество звуков в которых не совпадает с количеством букв. Напиши их транскрипцию. Луг спускался к реке, поросшей зелёным камышом и ивняком. Около плотины был глубокий омут. Там сердито шумела небольшая мельница с соломенной крышей, и неутомимо квакали лягушки. На воде гладкой, как зеркало, изредка ходили круги да вздрагивали речные лилии, потревоженные весёлой рыбой. Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые. ' Одушевлённые отвечают на вопрос_____ и обозначают_____________ Например: ____________________ Неодушевлённые отвечают на вопрос и обозначают______________________ • Например: ____________________ 55. Вставь пропущенные буквы. Выпиши одушевлённые имена существительные. Замени все эти слова одним словом. Подчеркни в тексте неодушевлённые имена существительные. Лес заполнил всё пр________ странство. Он немного тступал от д р вень и опять смыкался за ними веч но шумящ тём гр бы, похож.... на к____ л_______ кола; из п валенных ств лов берё__ вып_____________ пзали змеи, а в норках между к рнями прятались колюч еж_________ В особенно глух м стах встр чались вол Имена существительные бывают собственные и нарицательные. Имя нарицательное даётся целому ряду однородных предметов. Например: ____________________ Имя собственное даётся предмету для того, чтобы отличить его от других однородных предметов. Имена собственные пишутся с заглавной буквы. Например: ____________________ Паатомеиие изученного Вспомним всё, что мы знаем об имени прилагательном. Имя прилагательное — это часть речи, которая обо Например: - Имена прилагательные изменяются по ______ и________ Имена прилагательные во множественном числе i Имена прилагательные всегда свя
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1772; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.209 (0.022 с.) |