Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В. Подбери к словам однокоренные имена прилагательные, образованные при помощи суффиксов -оньк , еньк-. Какое значение придают словам эти суффиксы. Разбери новые слова по составу.

Поиск

Малыш —__; лёгкость —___; по­
шить —______; плохой —____; веселье —

; широта —____; темнота — _

ость —_____; белый —_

97. Вставь пропущенные буквы. Объясни свои действия. Вы­пиши из рассказа существительные и прилагательные со зна­комыми суффиксами. Разбери эти слова по составу.

В ск___ зани_______________ ™ японцы называют свою родину Стр ной п ти-

сот ос___ ней. Ос___ нь в Япони^] отл чается ч стотой и прозрач-

н стью воздуха. На фон~~ тёмно-син ^ неба отчётл во

выр____________ совывается каждое дер во, каждый куст к и цв точ к.

В лучах приветл bZZ^T1 осенн~7^ солнышка сверкают

лёг_______ ньк ' шар ки хризантем. У одних лепестки словно лен-

точ ки со светл_____ ньк^~7 конч к; у других они образуют

прих________ тливые изгибы, с____ бираясь в пышный пурпурный клубоч к

с жёлтыми пятнышк; "> Есть такие, у которых лепестки выхо­
дят из уз_____ ньк 1 | чаш_ чк[^ делая цветок п хожим на кисть.

Хризантема — любимый цв____ ток японцев. Она укр шает

скромн; | сад ки и б пьш Г | парки. Усыпанные белГ ~

и з п тист. 1 цв______________ тами каскадные хризантемы вод па-
дом ни______ падают с крыш_____ и балконов японс к жилищ

Даже на гербе и государственн; печатД этой страны изображена хризантема. «Орден хризантемы» — высшая на­града в Япони^З

Имя числ ительное

99. Напиши в тетрадь полные ответы на вопросы. Подчеркни слова, отвечающие на вопросы сколько? и который по счёту?. К какой части речи относятся эти слова?

В каком классе ты учишься? Сколько дней в неделе? Сколь­ко месяцев в году? Сколько в сутках часов? На какое число при­ходится твой день рождения? Сколько сантиметров в метре? На которой парте ты сидишь? Сколько страниц в этой книге?

53


Что же ты знаешь об имени числительном?

Имя числительное — часть речи, которая обозначает

_______________, _________, а также i

_________________ Имена числительные от-

вечают на вопросы _

Например: сколько?

который по счёту?

Один из постоянных признаков имён числительных — разряд. Им ена числительные подразделяю тся на


показывающие

количество предметов

и отвечающие на вопрос

сколько?

Например: ___


показывающие

порядок предметов

и отвечающие на вопрос

который по счёту?

Например: ___


99. Замени числа словами.

 

  Порядковые числительные Количественные числительные
     
г    
     
     
     

100. Спиши загадки в тетрадь, записывая числа словами. От­гадай загадки. Сделай морфологический разбор слова-отгад­ки, которое может стоять только во множественном числе.

У 2 матерей по 5 сыновей, все в одно имя. 2 конца, 2 коль­ца, посередине гвоздик. 101 брат все в 1 ряд, вместе связаны стоят. Утром на 4-х, в полдень на 2-х, вечером на 3-х. 100 одё­жек и все без застёжек. 12 орлов, 52 галки, 365 скворцов 1 яйцо снесли.

54


Порядковые числительные похожи на прилагательные. И скло­няются они точно так же. ""Безударное! окончание ;


1.Это исключение? 2.Определить склонение., 3. Определить 1 ■ Определить падеж. падеж. | тt 4. Определить 2. Определить „оРГ ЫЙ:ЙИ БУКВЬ| в окончании окончание окончание. I ~

I

Имя существительное
В ед.числе Во мн. числе


Часть речи?

Имя прилагательное Порядковое имя числительное

В м.р. Остальные формы s И.п. или В.п. имён прилаг.

от имени существительного

у А-Я О-Е У-Ю Ы-И


Глагол

iJL

I у учителя


101. Вставь пропущенные буквы. Сделай в тетради морфоло­
гический разбор имён числительных.

В Poccnfj к________ ртофель был у крест ян не в чести до сере­
дины девятнадца ти ~| века. В книг; | «Быт русск, j наро­
да», вышедшей в тысяча восемьсот сорок восьмом году,

написано: «Есть уезды, где крест яне даже б ятся сажать его.

Они уверены, что к___________ ртофель предназначен для п требления

■нечист " сил ~». Но к тысяча восемьсот семидесят

году этот корн_ плод ра пр странился в России ] npITktu-

чески п___ всемес но.

102. Вставь пропущенные буквы. Сделай в тетради морфоло­
гический разбор одного из имён числительных.

Д вят ] | октября тысяча семьсот девяносто девят | 1

года английс^ | фрегат «Лютайн» п кинул порт и взял курс на

Гамбург. В трюм; | фрегата нах дились з п тые слитки на

сумму почти в два миллиона фунтов стерлингов. Когда фрегат
был в открыт ] д моргз РазыгРался жесток | 1 шторм. «Лю­
тайн» зат------------------------------ нул. Слухи о том, что на судит зол то, обл тели

окрес________ ности. Долго мес ные рыбаки с_бирали с фрегата «зо­
лотой урожай». Но с каждым днём к рабль всё глубже уходил в

мя___________________________ Щ | грунт и вскоре скрылся под толстым слог—] п ска.

Лишь в тысяча восемьсот четырнадцат) | году в I олланди]—|
была создана экспедиция, которая н шла фрегат и п дняла на


п верхн сть около сорока тысяч фунтов стерлингов. Следу-

ющ_ п___ пытка д___________ стать кла с «Лютайна» была пр дприня-

та в тысяча девятисот________ году, Однако она не ув н чалась

успехом: фрегат т_______ инственно исчез. Только в ма:" J тысяча де­
вятьсот одиннадцат_____ года удалось уст новить, куда ун с-

ло к______ рабль, и вод лазы пр ступили к работ1.. Людям удалось

добраться до п______ м____ щения, где хр нились з п тые ели кн.

Но под_______ ем их пришлось_____ тложить из-за наступивших осени,

штормов. Используя это, коварное судно так зам скировалось,

что д____________ стать остатки сокровищ «Лютайна» так и не удалось.

 

Главные и второстепенные члены предложения
Член предложения Главный или второстепенный член предложения. Что обозначает? На какие вопросы отвечает. Какие члены пред­ложения поясняет (с какими членами связан) Пример
Подлежащее Главный. О чём или о ком гово­рится в предложении. кто? что? Связано со сказуемым. Дети писали изложение. Дом высок.
Сказуемое Главный. Что говорится о под­лежащем. что делать? что сделать? каков? что такое? в каком состоянии находится? Связано с подлежащим.   Засияла яр­кая звёздочка.  
Определение Второстепенный. Поясняет слово, обозначающее пред­мет, обозначает признак предмета. какой? чей? который? Поясняет подлежащее или второстепенные члены. Моя работа закончена. Ветер качал ветви кустов.
Дополнение Второстепенный. Обозначает предмет.     Отвечает на вопросы косвенных падежей [кого? чего?; кому? чему?; кого? что?; кем? чем?; о ком? о чём?) Поясняет подлежащее, сказуемое или второ­степенные члены. Дело мас­тера боится. Решение задачи затя­нулось.
Обстоятельство Второстепенный. Обозначает признак действия или при­знак признака. где? куда? откуда? когда? как? отчего? почему? зачем? в какой степени? насколько? Поясняет сказуемое или второстепенные члены. Mbi очень устали. Приближа­лась довольно скучная пора.

103.Посмотри в таблицу на стр. 56 и дай определение каждо­му члену предложения (устно).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 563; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.163.95 (0.008 с.)