Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вставь пропущенные буквы. Подпиши знакомые части речи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Когда я см_ трю на черемуху, в поминаю чудес ные бе в сной всё дер__ во и ра________ нос по округ упоит пьный аромат. Очень вкус_______________ ны её терпк чёрые блестящ" " яго - ки. В Сибир яг_____________ ды черёмух суш, мел " в муку, а по 2.__ В з________ ркальной глад оз ра отражал сь серебристые облака. Я брос__________________ п вёсла и лёг на дно лодк. А морская ря ь, чуть слышно играя с килем ло___ ки, тихо н ела её к бер гу. Пё стрекозы да сновали неуг монные стрижи. 4. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ Раздел науки о русском языке, изучающий предложениях знаков препинан ия, называется пунктуация. И сейчас мы с тобой постараемся освоить азы этой науки. Предложе ния, осложнё н ные однородными члена ми Сделаем синтаксический разбор предложения. d пл тёмному, мгш/ьшыш,) уш/&ша. (пл&еотЛ., нешжми^., рр) К слову (поу ищ&лыа относится целых три определения: тёмшмиу,
Слова, являющиеся одними и теми же членами предложения и относящиеся к одному и тому же слову, называются членами предложения. О предложении, содержащем однородные члены, говорят, что оно осложнено однородными членами предложения. Однородные члены предложения связываются при помощи перечислительной интонации или при помощи союзов и перечислительной интонации. Между однородными членами предложения — запятая НЕ СТАВИТСЯ, если они соединены одиночными союзами И, ИЛИ, ДА (в значении И); Например: ШЬ &0ОПЪ№£> &Н*вдШЪШ) &СПиОШ^ Шу АО — запятая ставится, если однородные члены — не соединены союзами; Например: Сврлвй/ гщщжя, на- &ерммону переоаиа- оагиь- — соединены повторяющимися союзами И, ИЛИ, ТО, ЛИБО, Например: 1£, НЩИХГШШО, ^tZ;H&a ОПу&ЛЫММ' (ХМОСиММ*, U/ I гщу&штхьлш, <ш<шлш»> тиам& оумер — соединены союзами А, НО, ДА (в значении НО). Например: Сделаем синтаксический разбор предложения, поставим недостающие знаки препинания. та tuywxtu, < - " -Г е %и та юежимимм- бодопсшам гигылоиА/ с 0 0 1
1. О чём говорится в предложении? (Что?) п подлежащее. I юдчеркиваем одной чертой. 2. Что говорится о подлежащем? (ручей что делал?) ШУЬ&- 3. Задаю вопрос от подлежащего. От подлежащего вопрос 4. Задаю вопросы от сказуемых.
— ш/щш, vbge?) SgiMOM. Это обстоятельство. Под- — мвлмшл, ШЮ?) аъвди, каишей. Это обстоятель- ч О ' I О ство. Подчёркиваю «точка-тире»; — ппылсил (оггищдо/?) с иапшкЛ. Это обстоятель- — гиъьмлил, (rum,?пшшм <м£ъа>жм?) Soym/woM. 5. Задаю вопросы от второстепенных членов предложения: — $од<мад<ш, (fvcuuiuo?) неоомммим. Это опреде 6. По цели высказывания предложение повествовательное. 7. По интонации предложение невосклицательное. Записы 8. По наличию второстепенных членов предложение рас 9. По наличию однородных членов предложение осложне J0 у у плы/wua/ оуагитло. (гш-SeomA., не&хжишь., плшъгъ., <юмхжиша <кищь. опал.) II 0 1 О ' 161. Составь из нескольких предложений каждого абзаца одно. 1. Пшеница растёт в поле. Рожь растёт в поле. Гречиха растёт в поле. а. Пустеют холмы. Пустеют леса. Пустеют берега. 3.Ласточки осенью улетают от нас. Соловьи осенью улетают 4.Птицы летают. Птицы поют. Птицы вьют гнёзда. 5.В школе мы читаем. В школе мы пишем. В школе мы ри б. Жаворонок - маленькая птичка. Жаворонок - серенькая 7. Я читал книжку о птицах. Я читал книжку о зверях. Я читал книжку о насекомых. 162. Составь из двух предложений одно при помощи союзов А, 1.Луна ночью освещает землю. Луна не согревает ночью 2.Ученик написал диктант некрасиво. Ученик написал дик 3.Ласточка - маленькая птичка. Ласточка летает очень про 4.Прошла тёплая зима. Прошлая снежная зима. 163. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания. Сделай Снег раста_____________________ п и в город! и в деревй! и в погГ. (, _____,_____,_________) Водой н полнены и реки и ручьи и пруды и озера. _) Вода нужна и тра О и зверю и птиЦЦ и че- ловеку. [__,_____,_____,_________) Нет у карася ни костистой спины ни зубастых челюстей ни про 164. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания. Сделай синтаксический разбор первых, второго и четвёртого предложений. Солнце в_____________ ходило торжественно нетор пливо. (, _____,______,_________) Кроток и нежен был его з_ л тистый блеск. (_ _] Всё вокруг двигалась и менялась. Ме- тени краски цвета о тенки. _____,_________) И чудилЦсь, будто какая-то не 165. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания. Спиши Мы забралась в ло ку и двинулись мимо скал песчаных пляжей и неб____ пьших бухточ к. Утренн! i тишину нарушали лишь тих! I в плески воды скрип уключин да крики чаек и бакланов. Вскоре мы пр чалили у подножья громадной скалы. 166. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания. Спиши Везде, где горы не защ______ щены почвой и растит пьностью, они неизбежно разрушают ся. Самые ра личные силы при (в)год из века (в)век жара и мороз роса и тающий снег вода и ветер корни растений р__ ботают над ра рушениГ | горных пород над их [вы]ветривани1 L'-0- Вот (по)бежали (по)гладкой меняют свою форму и принимают часто пр чудливые оч р- тания. Они напоминают нам то животного то птицу то человека. 167. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания. Спиши Важно г________ рделиво и будто л ниво струит ся ш рокая полн________________ водная Волга. "■'■ Над рекой ра кинулся густо ра рос- шийся сад______________________ к.0* За ним зубчат! I камен й i лентой сбега вдоль берега BonrQ. Круглые башни с бойницами, уз ны 4 | окна крытые проёмы амбразуры среди нашей шум Н "1 ки- Предложения, осл о жненные обращениями Часто мы, обращаясь к кому-нибудь, чтобы привлечь его внимание, называем его. Например: МпиШЬ, Л OpACUA, $Сб урАШь! Такие слова называются обращениями. Обращение — это слово или словосочетание, называющее лицо или предмет, к которому обращена речь. ЬЛОЫ/? Например: Ъит&МАё, ты, Во I Что, омишрьиА оюа, щшжтшсилюя,? ' II ¥ 'Id 3d Обращение —всегда стоит в именительном падеже; —грамматически не связано с членами предложения;
—не является членом предложения; —произносится со звательной интонацией и выделяется —может находиться до предложения, в начале предложения, в середине предложения, в конце предложения; — отделяется запятыми или восклицательным знаком. 168. Измени предложения так, чтобы подлежащие стали обра Саша принесёт мне книгу.__________ Митя бежит быстрее. __________ Зоя идёт к доске._____________________ 169. Составь с каждым словом пару предложений: в первом Дождь----------------------------------------------- Солнце_________________________ 170. Придумай четыре предложения. В первом обращение должно стоять до предложения, во вторам — в начале предложения, в третьем — в середине и в четвёртом — в конце предложения. 171. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания. Сделай Как милый петушок поёшь ты г_ лосисто! (, ______,_____,_________ ] Спой свет к не стыдись! Что ежели с___ стрица при кр соте такой и петь ты м стерица? Вперёд чужой беде не смейся г пубок! Ну, како хор ша. Нет Федя те каштаны не про нас. Ну скушай же ещё тарелоч ку мой милый. [Из басен И.А. Крылова) 172. Подчеркни обращения. Вставь пропущенные буквы и знаки [По)с____________ пил_ сь"'- (на)чердаке одного дома мыши.с-'- Хозяе (У)вид.......... ri. cepL разбойн ки, что дело плохо и (по)шли (за)советом к стар_ _J"-'- мыШ '. Она пр дложила: «Давайте мыши (не)будем спускат ся (с)чердака. А сюда друзья*'- коту (не)добрат ся!» Кот (по)думал: «Глупые мыши я вас"'- пе- рех_________________ трю». (У)лёгся (на)пол и притв рился мёртвым. Мыши взгл___________ нуН I на него да и г в рят: «Нет брат хоть мешком"-'- притворись, (He)cnyciL 1ся». (На)каменн|_____ ]"■'■ горе™-'- п__ елась бел нькая козоч ка.с-'- Внизу (про)бегал волк и (за)кр_____ чал ей"-'-: «(По)шла бы ты ко для корма гораздо вкус нее!» А к оза отв еч з1 К "- «Ты волк не (о)моём а (о)своём корм1! 173. Озаглавь сказку. Подчеркни обращения. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания. Запиши текст в тетрадь, выделяя все знакомые орфограммы и раскрывая скобки. Сделай синтаксический разбор предложений, после которых стоит значок ср; морфологический раэбор слов, после которых стоит значок мр; фонетический разбор слов, после которых стоит значок фр. [Со]рвался в здушный змей (с)верёвочки""-, на которой (за)пускали его д тишки, и (по)летел (по)небу. Летел змей и встрет____________ лея с ласточкой."-1"- «Здра ствуй дядюшка змей! Куда это тымр- собрался?» — (про)щ бетал[^*-р- ласточка. «Да вот ласточка (по)путеше_______ ствовать немного (зэ)х телось», — ото ты (не)отставай: я тебя"1"- дожидат ся (не)буду», — строго пр изнёс*-11- змей. Летят в______ здушный змей с ласточкой, а меж «Дядюшка змей куда же ты [по)девался?» А змей (за)путался в ветвях старой"-11- берёзы висит и (не)шелохнёт ся.с-р- (По)гл дела (на)него ласточка вздохнула да и (по)летела дальше.ср- План синтаксиче ског о разбора предложения 1. (Кто? Что?; О ком или о чём говорится в предложении?) — Подчёркиваю одной чертой. 2. (Что делать? Что сделать?; Каков?; Что такое?; В каком состоя Подчёркиваю двумя чертами. 3.Задаю вопрос от подлежащего. (Какой? Чей?) — 4.Задаю вопрос от подлежащего. (Вопросы косв. падежей) — Подчёркиваю пунктирной линией. 5.Задаю вопрос от «азуемего. (Вопросы косв. падежей) — 6. Задаю вопрос от сказуемего. (Где? Куда? Откуда?; Когда?; 7. Задаю вопросы от второстепенных членов предложения: 8. Определяю тип предложения по цели высказывания — 9. Определяю тип предложения по интонации —
10. Определяю тип предложения по наличию второсте 11. Определяю, осложнено ли предложение однород 12. Определяю, осложнено ли предложение обращени 174. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания. Запиши текст (I или II часть), выделяя все знакомые орфограммы. Сделай синтаксический разбор всех записанных тобой предложений, кроме тех, которые выделены курсивам. I. Клумба будто охвачена пламенем. Жёлтые оранжевые под струями воды погаси i цветочный костёр. Так цветёт одно из самых кр___ сивых с_____ довых р асте ний — настурция. Его роди ра селил_._сь по всему миру. II.___________________________ К клумбе с настурциями подход!..^ жен_щина и бе жа- лос ной рукой срыва! цветы. Кому подари. j она красивый букет? Женщина направляет ся в кухню. И букет настурций оказыва.. ся в кастрюл. с кипящЛГ] водой. В кухню за — Мама, у нас сегодня будет суп из настурций? Ш^Суп из настурций?! Это последи _..! открытие кулинарн наук_]? Нет, в CLUAjsto pa пр страненное блюдо. Впрочем, ок завшись на кухк^, букет настурций не об зательно п па 175. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания. Запиши Москва в шестнадцатом веке I. Перен сёмся ч_татель лет на пятьсот назад и (по]смотр (с]высок ~_^1 колокольн _; [на]тогдашн "™: Москву. Огл нись мал_________ ньк Jj путеше ственник! На 6 р гах Москвы-реки Яузы и Неглинной ра______ сыпано множество д р вянных до [по)ч________________________ рнели (от)времени. Среди этих тёмных крыш 6 пеют и кр снеют стены Кремля Китай-города и других (у]кр пле- ний. Во никли они дорогой друг ещё в четырнадцатом и п тнадцатом в ках. II._______ Множество ц_ рквей й колоколен п днймэют свой з по- чёные купола (к)небу. Больш зелёными и жёлтыми мост__________ ки. [По]см~"~три ч татель как сильно они др жат и даже (по]крывают ся водой, когда 1по]ним [про]езжают возы или всадники. А на Яуз и на Неглинной верт ся д сятки мельничных колёс. Какой живопис ный вид пр—дают Москве эти рощи поля и мельницы! Но особенно кр сивы мой друг мо белыми (о)градами и кажут ся отдельными городами. 176. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания. Запиши Пора была вам ра_____ пустит ся лишь в сной Цветы багульника малиновых о тенков. Но, (в)вазочку п ставленные мной, Вы ра______________ пустил сь вдруг (на)тонк, ветк|_ [На]улиц зима. И снег ещё б пе .'■'■ А вы нежнейш_ др жите лепестками. "■'■ И лист_ ки т__ хонько з пенеют Гл дят кругом в сенн гл зами.ср- {В. Янковская) ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО 177. Устно ответь на вопросы. 1. Перечисли все гласные звуки. 2.Назови буквы, которые обозначают непарные звонкие (не 3.Назови буквы, которые обозначают непарные мягкие [непар 4.В каких случаях буквы Е, Ё, Ю, Я будут обозначать два звука? 5.В каком случае буква И будет обозначать два звука? 6.Какие буквы не обозначают звуков? 7.Опиши порядок своих действий при разборе слов по составу. 8.Что ты знаешь о чередовании согласных в корнях? 9.Какие слова называются сложными?
10.Правописание каких частей слова не зависит от того, к ка 11.Правописание каких частей слова зависит от того, к какой 12.Как отличить приставку от предлога? 13.Расскажи о правописании разделительных знаков. 14.Назови приставки, правописание которых ты запомнил. 15.Расскажи о правописании приставок ПРЕ- и ПРИ-. 16.Расскажи о правописании приставок, оканчивающихся на 17.Какие корневые орфограммы ты помнишь? 18.Что делать, если в корне две проверяемые безударные 19.Какая буква может помочь проверить безударную гласную Е? 20.Какая из корневых орфограмм может «перебраться» в суф 21.Назови суффиксы имён существительных. Какие правила 22.Назови суффиксы имён прилагальных. Какие правила об их 23.Что ты знаешь о правописании букв после шипящих? 24.Что изучает синтаксис? 25.Расскажи всё, что ты знаешь о словосочетании. 26.Как определить количество пар слов в предложении? 27.Какие главные члены предложения ты знаешь? Как их ещё 28.Какие второстепенные члены предложения ты знаешь? Рас 29.Какие бывают предложения по цели высказывания? При 30.Какие бывают предложения по интонации? Приведи при 31.Какие бывают предложения по наличию в них второстепен 32.Что изучает пунктуация? 33.Чем может быть осложнено предложение? Приведи при 34.Перед какими союзами всегда ставится запятая? 35.Что изучает морфология? 36.Какие части речи ты знаешь? 37.Что такое постоянные и непостоянные признаки частей речи? 38.Назови постоянные признаки имён существительных. 39.Назови непостоянные признаки имён существительных. 40.Расскажи, что ты будешь делать, если тебе нужно опреде 41.С какой частью речи связано имя прилагательное? 42.Расскажи об имени прилагательном. 43.Расскажи, что ты будешь делать, если тебе нужно опреде 44.Расскажи, что ты будешь делать, если тебе нужно опреде 45.Расскажи, что ты знаешь о местоимении? 4В. Какие постоянные признаки глаголов ты знаешь? 47.Назови непостоянные признаки глаголов. 48.Глаголы в каком времени не изменяются по родам? 49.Глаголы в каком времени не изменяются по лицам? 50.Что значит проспрягать глагол? 51.Как определить спряжение глагола? 52.Расскажи, что ты будешь делать, если тебе нужно опреде 53.Назови глаголы-исключения, относящиеся к I спряжению. 54.Назови глаголы-исключения, относящиеся ко II спряжению. 55.Как определить безударный суффикс глагола перед суф 56.Как определить безударное родовое окончание глагола? 57.Расскажи, что ты знаешь о союзе. 58.Сравни союз и предлог. Дополним «КАРТУ МИННЫХ ПОЛЕЙ». В старших классах старайся самостоятельно добавлять туда новые «объекты».
Предлог или приставка? 1. Определяем часть речи. 2. Имя существительное, > ■. имя прилагательное — пробуем if i вставить вопрос или любое слово. I '
3. Местоимения могут иметь [ проверяе мое 4.У глаголов нет предлогов (но с частицей НЕ глагол пишется \ отдельно]. Нужен ли Ъ? Приставка оканчивается на согласную? конец слова или перед суффиксами —
ПАРНЫЕ ПО ГЛУХОСТИ-ЗВОНКОСТИ СОГЛАСНЫЕ
■ Б-Г
ставим после них гласную Перед суффиксами —
НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ, СОЧЕТАНИЕ СН «прогоняем» опасный суффикс из слова Нет ли удвоенных согласных в корне? Нет ли удв. согл. на стыке приставки и корня?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 2114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.165.68 (0.011 с.) |