Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определи падежи имён существительных. Сделай в тетради морфологический разбор первого слава в отрывке.

Поиск

Июнь. Пронизан мрак полночный Душистым запахом теплиц. Спадает яблонь цвет молочный, Мерцают отблески зарниц. Над полем жаворонок вьётся, Во ржи синеют васильки, И солнце весело смеётся В прозрачном зеркале реки. Светло и радостно и пышно! Повсюду зной и жизнь и цвет...


Но соловья уже не слышно, 1/1 гуще ночи полусвет. Прекрасно в солнечном июне, Но зноем мы утомлены... Прекрасней было накануне — Душистым маем — в дни весны! Тогда звучней журчали воды, Перекликаясь с соловьем, И краски юные природы Сияли новым торжеством.


(К. Фофанов)

69. Вставь пропущенные буквы. Объясни свои действия. Опре­дели падежи имён существительных. Спиши текст в тетрадь, выделяя все знакомые орфограмы.

Перед турист^^Зс____ нели живпис ные сопки. Между соп­
ками б____ пели и р___ зовели в туман[_: долины. Верхн_/_^линия

сопок чётко кр_____ совалась на гор зонтГ]] з мыкая его со всех

ст рон. Д р__ га ст новилась всё труднее. Заросли жасмина,

сиренГ^ круш_ ны, к___________ пюч Г | кустов чёртова дер ва были

п р плетены лианами. Изредка п падались пр странства,

свободные от дерев_ ев и кустов, но и они густо заросли папо­
ротник^^/ и травГ^ШД Лес к зался пустынным, и только

Н пташки перел______ тали стайками с дер ва на дер во.


Вспомни правило о правописании Ь после шипящих в име­нах существительных. Оно состоит из 3-х частей.

i 1. После шипящих на конце имён существительных женского
] рода --------

Например:

2. В именах существительных мужского рода _

Например: ______________

3. Имена существительные, оканчивающиеся на шипящую
в Р.п. во множественном числе,____

Например: ______________________

Вспомни, как нужно правильно рассуждать и оформлять орфограмму.

1. Ставим ударение.

2. Мысленно разбираем слово по составу.


?. Если на конце слова стоит шипящая (Ж, Ш, Ч, Щ), опре деляем часть ре чи.

Это другая часть речи

Это имя существительное. рода


Пишем Ь


Это имя существительное
_____ рода

или стоит.

Не пишем Ь

ШОМ1Ш/, иШШЛ 1ЛШМ,


Спрашиваем у учителя

или смотрим в словаре,

пишется ли Ь


70. Вставь пропущенные буквы. Выпиши из текста в соотсвет-сгвующие столбики имена существительные с шипящими на кон­це. Объясни правописание Ь.

Веч_________ ром мы с дядей тправились на рыбалку. Дорога шла

через рож_________ Мне была интерес на каждая из встреч: вот

проб__ жала мыш спрятался среди корневищ ёж, вспор­
хнула с ве_ ки пёстрая птич__ ка. Со нце скрылось. Н стала

ноч___________ Кругом стояла тиш Лишь дергач словно п р драз-


нивал кого-то, да камыш__ вёл тих. реч с р кой. Вдруг в

poiiCj п_______ слышался плач___ Это сыч зат нул свою ноч ную

песню. Вот и бер______ г. Мы скинули с плеч рюкзаки и, тбиваясь

от полчищ_____ м______ шкары, з кинули удоч ки. Почти сразу мне

п палея б_____ пьшой ёрш_________, а у дяд[^ забился огромный лещ

Про мелоч__ я не г__ ворю: она п падалась нам ежеминутно.

Вот уж полноч_______ Мы сделали шалаш и устроились на ночлег.

Рано утром, только блес__ нул первый луч со нца, мы были

на ногах. Позавтр кали и тронулись в обратный путь.

ж.р. м.р. во мн. ч., в Р.п.

щш'М сувдестшпгрльгшж.

Вспомни, как нужно правильно рассуждать, чтобы опреде­лить окончание имени существительного.

1. Если имя существительное стоит в единственном'числе,
определяем склонение и падеж.

2.Бели имя существительное стоит во множественном чис­
ле, определяем только падеж.

НО в изучении русского языка всё было бы очень просто, если бы почти каждое правило не содержало исключений.

Сейчас мы познакомимся с исключениями в «семье» имён существительных и увидим, что запомнить правописание их окон­чаний совсем не сложно.

Имена существительные, оканчивающиеся на -ИЯ, -ИЕ, -ИИ [молния, рштенмб, оалыигиорлий^ относятся к разным скло­нениям, но окончания у них будут одинаковые.

Тебе совершенно не нужно заучивать их. Важно запомнить одно: в косвенных падежах (кроме В.п.) у них не бывает окон­чания Е.


Посмотрим в табличку:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1271; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.107 (0.007 с.)