Поставь глаголы в 3-е лицо во множественное число. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поставь глаголы в 3-е лицо во множественное число.



Носить —___; возить —___; сеять —

____; молоть —_____; пениться —__

__; выходить —____; скакать —____;

грохотать —_____; кормить —___; де­
лить —____; колоть —__; реять —;

щебетать —____; будить —___; гнать —

______; колыхаться —____; ловить —

__; шептаться —____; стрекотать —__

__; доноситься —___

149. Вставь в глаголы окончания 3-го лица множественного числа. Укажи спряжения глаголов с безударными личными окон­чаниями.

Не силой бор~7ря, а умением. В лес дров не воз~~]. Ноги нос~~; а руки корм~^3 В дождь избу не кроГ'^3 Где строГ^З там и po;~™i Поживём - увидР_П а нет, так услышГ "j


150. Вставь в глаголы окончания 3-го лица единственного чис­
ла. Укажи спряжения глаголов с безударными личными окон­
чаниями.

Боль врача ищ.. Сорока стрекоч..... гостей пророч Ложкой корм., а стеблем глаз кол. Перемел ся - мука буд. Много трат...., да долгов не плат

151. Вставь в глаголы окончания 2-го лица единственного чис­
ла. Укажи спряжения глаголов с безударными личными окон­
чаниями.

1.Скаж — не ворот, нэпиш — не сотр
отруб — не пристав. Беду скоро нажив, да не
скоро выжив. Что посе, то и пожнёшь. Подле огня
обожж ся, подле воды замоч ся. Не зна, где
найдёшь, где потеря. Затороп ся — всё переза-
буд,. На всякое чихание не наздравству ся. Как по-
стел ся, так и выел ся. Раз обожж ся, второй
остереж ся.

2.Чужим умом не выстро дом. Здоровья не куп
Погон.. _ся за шилом — топор потеря... Натерп.. ся

горя — науч ся жить. По нитке до клубка добер. ся.

Хвали горку, когда перевал ся. Чего не люб, того не

куп. Слезами моря не наполн. Масло с водой не

смеша. Людских речей не переслуша. Близок ло-

коть, да не укус. Счастье не конь — хомута не наден

152. Вставь в глаголы окончания 2-го лица единственного чис­
ла. Укажи спряжения глаголов с безударными личными окон­
чаниями.

Счастливая, невозвратная пора детства! Набегавшись до­сыта, сид._Л_~, бывало, на своём высоком креслице; сон смы­кает глаза, но не трогэ ~ ся с места, сидЦ _ 7~. и слуша..

Наконец, встан;, с ногами забира "ся и уютно уклэ-

дыва ся на большом кресле. «Ты опять засн, Нико-

ленька! — говорит мне мамаша. — Ты бы лучше шёл наверх». «Я
не хочу спать, маменька», — ответ.. __ ей, а уже через минуту
забуд ся и засыпа ~. Но вот чувству, что чья-то

нежная рука трогает тебя. По одному прикосновению узна
её и ещё во сне невольно схват эту руку и крепко-крепко

прижм её к губам. (По Л. Толстому]


Вставь пропущенные буквы.

Два друга

Ноч____ Моро__ Бушу в юга.

Буря с крыш солому рвёт...

На печи л жат два друга:

Старый дед и старый кот. Оба дряхлы, еле дыш _,

Еле ход "", ч ть ж вут,

Плохо вид, плохо слыш, — И один к другому льнут.

Их бе молвная беседа

3 душевна и пр ста...

Ж ть не мож кот без деда,

Дед пр пал бы без кота.

(Д. Михайловский)

154. Вставь пропущенные буквы. Запиши рассказ в тетрадь,
раскрывая скобки и выделяя все знакомые орфофаммы. Сде­
лай синтаксический разбор третьего предложения. Сделай мор­
фологический разбор глагола из четвёртого предложения.

Оказыва" /ся, змея носГ очки и м ня"_~" их много раз

(в)жизн Л (У)змеи гл____ за (не)закрыты п движными тёмными

веками, как (у)друг "животных. (Над)кэждым её глаз" име-

' "ся совершенно пр______ зрачн"_~ " веко. Оно пр крепля _"~~ ся

[к)краю гл_ зницы, как стёклышко (к]дужк;~" очков. Перед линь­
кой так:; очки мутнеют, и зрение змеи ухудша" Ся. Во вре­
мя линьк змея___________ брасыва; всю свою кожу ц пиком вместе

(с)этими своеобразными очками. Потом (вы)растают новые
веки — с__________ вершенно чистые и пр зрачные.

155. Вставь пропущенные буквы. Сделай синтаксический раз­
бор второго предложения. Запиши рассказ в тетрадь, раскры­
вая скобки и выделяя все знакомые орфограммы.

Одной (из)самых странных (из)всех существующГ _ (в)при-родГ~ птиц счита ся киви. Эта птица (не)имеет крыльев!

(________________)ОбитаУ__",онавНов" Зе-

ланди^ Киви — ро кая ноч ная птица. Весь день она пря-

чГ^З^ (в)зарослях папоротника. Её сильные ноги (по)могают
ей быстро скрыват____________ ся (от)преследования. Пита[^3^я она все­
возможными насекомыми, но любимая её пища — з мляные

черви, которых она (за)ст вля^7 вып пзать наружу, стуча

н гами (по)земле.


кимиквммг. мм. Г»  
  СУ-  
шжл стффииевм ичи ■111К •jimcKi iw»e»n ■,!]■

У глаголов, стоящих в настоящем и будущем времени, одна мина — безударное личное окончание. А у глаголов в прошедшем времени, целых две мины: безударный суффикс перед суффик­сом прошедшего времени Л и безударное родовое оконча­ние. Как_обезвредить_эти две мины, мы сейчас разберём.

Перед суффиксом прошедшего времени Л пишется тот же суффикс, что и перед ТЬ (ТИ).

Например: КМША - fuA6U,/rU>; иШАЛ, —


Окончания глаголов прошедшего времени проверяй помощи личных местоимений 3-го лица.

<ШМЖШШ<

Например: СоМФЫШАО (ОНо) ОШШЖаСЬ.. JL»

о (они,) теню.

: безударное окончание

________ Часть речи?


при


 


Имя прилагательное! Порядковое j имя числительное i
Задать вопрос от им. существительного

существительное

\ ~1

В ед.числе ■ Во мн,
I ■ числе

1. это:

исключение? ',

2. Склонение.'

3.Падеж. ■ 1. Падеж.

4.Оконч. ■ 2. Оконч.


Определить врем я Настоящее, будущее j Прош

В м.р. в И.п., В.п.

Остальные I '

формы I '■ Поставь глаг.в н.ф. им.прилаг. | 2. Это исключение?

в 13. Если нет, посмотри;-i-i -. Буквы в I на суффикс перед ТЬ ОИ;ЫИ_ИИ; окончании|и определи оконч.

: а-я о-е t —ть ■ у-ю ы-и! в ГТ^ 7}

| bee оуквы, ' И — |кр. И,—lenp.;- II спр.; | гласные • гласные I в оконч. в оконч.

: "

У-—- А



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.78.41 (0.008 с.)