Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вставь пропущенные буквы. Запиши рассказ в тетрадь, раскрывая скобки и выделяя все знакомые орфограммы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ср ди высоких гор (пр)текал ручей. Он (вы)долбил глу (из)мя__ кой з____ мли (с)ложил б р га. (П)б р гам (вы)росла з пёная тра_ ка, цв_______ ты, кусты. Все они (с,з) бегались к руч ю, как к лучшему другу: он (о)свежал их (в)жаркие дни, (п)ночам (у)баюкивал плеском, а утром будил в сёлым журч нием. Сам ручей никогда (не)засыпал, а всё шумел, пенился и (перепры Вспомни, когда в словах появляется Ь или Ъ разделительные знаки. Если согласный звук. . с гласным, то на конце приставок перед гласными,,,. пишется; в остальных частях слова перед гласными,,,, пишется Например: _______ Заполни таблицу. Ь-р находится Ъ-р находится
1)---------------- между и гласной (,_,,. 2) не в приставке. 1)_________ между и гласной (_,_,); 2) в приставке. 24 42. Запиши приставки, в которых может «поселиться» Ъ. К каждой из приставок подбери пример. 43. Запиши приставки, в которых не может «поселиться» Ъ. К каждой из приставок подбери пример. 44. Запиши слова в три столбика. Зачеркни слова, которые не попали ни в один столбик. С езд, катан_ е, по________ ел, об единение, под ём, с умеем, гур____ 6а, под___ езд, по________ ехал, л ётся, раз украсить, бубен чик, в юга, б____ ётся, об______ явление, с бегали, мал чик, раз яснить, пал_чик, пред усмотреть, из_ учит, в ётся, об ехать, с ём Ь-м Ь-р Ъ I Iiiik гашен. oicau'iHiiaioutiuTii на 3 и С: Вспомним ещё раз, какие «мины» подстерегают нас в приставках: —безударные гласные; —парные по глухости-звонкости в слабой позиции. гласные, ты уже запомнил. Знаешь, что есть приставка С-, но нет приставки з-. Например: &
Сейчас мы познакомимся с приставками, оканчивающимися на 3 и С. Приставок этих очень много, но тебе даже не придётся учить их наизусть, потому что все они подчиняются одному правилу. j Приставки, оканчивающиеся на 3, пишутся перед гласными I и звонкими согласными. ; Приставки, оканчивающиеся на С, пишутся перед глухими f согласными. Например: pXKhUOXUA/Ж, Вспомним и дополним цепочку рассуждений. Что ты должен сделать до того, как написать слово? 1.Поставить_____ 2.Разобрать____________________ 3.Посмотреть, в каких частях слова остались безударными 4.Если в слове есть кусочек, похожий на или_______, выяснить, что же это. 5.Приставки з- не бывает. 6.Если приставка... ... содержит безударную гласную, вспомнить правописание знакомых приставок с безударными гласными; ... оканчивается на 3 или С, определить, какая буква пишется после неё; оканчивается на согласную, ... тебе ещё не знакома, спроси у учительницы. 7....
А как мы будем оформлять новую орфограмму? Мы должны объяснить свои действия. Следовательно, покажем приставку и подчеркнём следующую за ней букву. Например: 45. Допиши слава к приставкам. Запиши в тетрадь словосоче Рас______, чрез_____, ис_____, раз______ нис_______, бес_____ вз_____, из_____, вс____, без____ 46. Вставь пропущенные буквы 3 или С. Объясни свои дей Ра__ таял снег среди полей, _ бегает под гору ручей, И пробивается трава, В лесу фиалки ра пустились, И яркой зеленью оделись Кусточки все и дерева. [С. Дрожжин) 47. Вставь пропущенные буквы. Объясни свои действия. Многие люди умеют ев__________ стеть, но вряд ли кому-то прих - дило в гол ву и_____ пользовать свис как ере ство для ра го умеют ра говаривать при помощ j свиста. В д__ пёк1! вр________ мена, когда человечество не ра полага бе____ проволоч ная свя ь, п могающая п р давать инфор г в рят по-испански. Если кто-то из них во намерится ра сказать что-либо человеку, ра положенному километрах в пяти, он применит испанский язык, п р поженный на свис: прижмёт конч_________________ к языка к зубам и будет очень громко ев стеть, одновременно пр________ и нося слова, как обыч но. 48. Вставь пропущенные буквы. Объясни свои действия. Выпи Шхуна о_________ тановилась. Якорь упал в воду. Вод лаз в ска в здушный шлан И зелена-сйй___ I вода ра ступилась, в плеснула, и море погл_____ тило вод паза. Его свинцовые подошвы ступили на дно на глубине п________________ тидесяти метров. Всё было призрач но, как в волшебн____ i сказкСИ- С люб пытством о матриваясь, чело Вдруг он замер, ра_______ терянный: впереди во вышались со ра ставленные башни и____ дания. Человеку ч дилось, что он идёт по ней___________________ следованной древн1 стране. Вот он ок зался перед двер______________ ю. Если бы люди обитали в этом п дводном дом1 I, они ра____________ слышали бы шутливый в прос, глухо ра давшийся из скафандра: «Ра_______ решите войти?» В долаз ш гнул внутрь ж пища, в___________________ метнулась стайка рыбок. Перед ним ра бегались коридоры, в_________ днелилсь дверные про ёмы. Время, ра__________________ считанное на пребывание под водой, и текало. Человек подал сигнал к под_____ ему. Он п днимался к п верх- носС и горо_______________ ра кинувшийся на дне моря, ра таял, слов Приставки ИРЕ- и 11РИ- Нам нужно вставить пропущенные буквы в слова следующего предложения: гиь^кгьааюс ииеопьо. Безударные гласные стоят в приставках. Оказывается, правописание этих приставок просто запомнить нельзя, т.к. оно зависит от значения! Чтобы узнать, какую писать приставку — ПРЕ- или ПРИ-, — определи её значение и выбери нужную. Сначала смело заглядывай в табличку, а потом, когда ты хорошо запомнишь значение каждой из приставок, надобность в таблице отпадёт.
Возвращаемся к нашему примеру и рассуждаем: приставка в первом слове обозначает приближение, пишем ПРИ— приетзиш, приблизились; приставка во втором слове имеет значение «очень», пишем ПРЕ— прлгуш/жж, т.е. очень красивое. 29
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.163.95 (0.012 с.) |