Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель: Познакомить с изобразительными материалами и инструментами: кисти, бумага .↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Беседа о материалах: история возникновения бумаги и кисти (презентация на тему: «Сказка о Кисточке и Бумажонке»). Урок 2.Учимся рисовать кистью. Цель: Освоить приёмы работы кистью: «волна», «плоская линия». Научить отрабатывать приемы работы с кистью на примере Дымковской игрушки. Урок 3.Линия и штрих – основа рисунка. Цель: Познакомить с средствами художественной выразительности: линия и штрих. Ознакомление с художником Валентином Александровичем Серовым на основе виртуальной экскурсии «Мои картины». Урок 4. Что такое ДПИ. Цель: Познакомить с видом изобразительного искусства: Декоративно прикладное искусство. Ознакомление с видом изобразительного искусства на основе народного промысла: платья, игрушки, посуда (доклады детей). Урок 5. Понятие узор, ритм. Цель: Формирование понятий об узоре, ритме и их элементах, развитие образного представления фантазии. Ознакомление с видами изобразительного искусства и особенностями их выполнения на основе игры «Следствие ведут знатоки». Урок 6. Простейшие приемы народной кистевой росписи (ягодка приемом тычка; листок приемом прикладывания кисти; декоративный цветок "розан"). Цель: Выявить эффективные методы и приёмы, способствующие формированию навыков кистевой росписи. Отработать приёмы росписи: тычок, прикладывание, декоративный цветок «розан». Урок 7. Самостоятельное исполнение оформления сказочного домика. Цель: Закрепить и обобщить знания по разделу «Сказочные узоры». Интерпретация изображения элементов ДПИ на основе: домик. 2. «Причудливая роспись» Урок 8. Простейшие приемы народной кистевой росписи на игрушках. Цель: Освоить приёмы работы кистью: круги и овалы, украшения дугами, точками и штрихами. Научить отрабатывать приемы работы с кистью на примере Дымковской игрушки. Урок 9. Самостоятельное выполнение эскизов игрушек. Цель: научить рисовать игрушку в стиле «Фентези»:рисование по воображению. Выполнение эскизов игрушек в стиле «Фэнтази», с учетом цветовой гармонии, уравновешенности геометрических и тональных пятен, выдержанности стиля. Урок 10. Элементы цветочного узора Городца. Цель: Познакомить с цветочными узорами в изделиях мастеров г. Городца. Знакомятся с народными промыслами мастеров, которые создают дивные по красоте произведения ДПИ (презентация на тему: «Элементы цветочного узора городца»). Урок 11. Ознакомление с русской матрешкой. Цель: Познакомить с Матрёшкой, как известным Русским сувениром. Дети узнают много интересного об настоящем происхождении матрёшки, её разнообразии: Матрёшка местная, г. Сергиев – Посад (Загорск); Матрёшки Горьковская область г. Семёнов; Матрёшки г. Вятки; Матрёшки с. Полхов – Майдан Горьковская область. Урок 12. Роспись Русской матрёшки. Цель: Освоить изображать Русскую матрёшку с использованием различных элементов декоративной росписи. Научить отрабатывать приемы работы с кистью на примере Русской матрёшки при помощи элементов: точка и штрих, а также цветы и листья. Урок 13. Ознакомление с русской деревянной и глиняной игрушкой. Цель: Создать целостное представление о роли игрушки в жизни русского народа. Формирование представления о русской деревянной и глиняной игрушке на основе лекции: «Народный быт». Урок 14. Роспись игрушки (глина, дерево, на выбор). Цель: Научить применять знания полученные ранее на практике. Овладение навыками кистевой росписи «геометрический орнамент» на основе: глиняной и деревянной игрушки. Урок 15. Первые эстетические сведения о Хохломе. Образцы декоративно-прикладного искусства – изделия мастеров Хохломы (ложки, миски, чашки, ваза и.т.д.) Цель: Знакомство учащихся с народным промыслом России. Хохломская роспись. Познакомятся с элементами росписи. Соприкоснутся с искусством наших предков, с природой, овладеют приёмами и способами хохломской росписи. Урок 16. Рисование ложки в технике Хохломская роспись. Цель: Познакомить с особенностью рисования на ложке: веточка, листок. Научить отрабатывать приемы работы с кистью на примере: веточка смородины (приём тычка), листочек (мазок). Урок 17. Интерпретация приемов росписи на игрушке. Цель: Обобщение знаний по разделу «Причудливая роспись». Закрепить знания о элементах росписи на основе игрушки «Моя любимая игрушка». 3. «Народная мастерская» Урок 18. Орнамент. Красота орнаментов, созданных человеком. Разнообразие орнаментов. Цель: Познакомить учащихся с основными видами орнамента, его символами и принципами композиционного построения. Освоение видов орнамента и его разнообразием на основе презентации «Чудо орнамент». Урок 19. Истоки народного творчества. Цель: Развить интерес и любовь к искусству русского народа.
Ознакомление детей с народным творчеством на на основе путешествия детей по чудесной стране народного творчества и народных промыслов, называется эта страна Русь (презентация). Урок 20. Первые эстетические сведения о Филимоновской игрушке. Образцы изделий мастеров (нарядные барыни, солдаты, птицы, кони, всадники). Цель: Познакомить детей с новым для них народным промыслом – филимоновская свистулька. Познакомить с характерными особенностями этого промысла (материал, форма, цвет, узор). Дети знакомятся с особенностями филимоновского искусства на основе экскурсии в музей (выставака Филимоновской игрушки). Урок 21. Роспись филимоновской игрушки. Цель: Освоить простейшие элементы филимоновской росписи – полоски, “елочки”. Дети правильно учатся использовать основные цвета промысла. Развивают графические умения и навыки в изображении элементов узора по народным мотивам. Урок 22. Гжель - один из видов традиционной народной керамики. Цель: Познакомить детей с росписью Гжель. Учить правильно пользоваться полученными знаниями о росписи; знакомить детей с русским декоративно-прикладным искусством. Дети учатся правильно пользоваться росписью - Гжель при помощи фильма «Синяя птица Гжель». Урок 23. Рисование тарелки. Роспись в технике Гжель. Цель: Формировать практические умения и навыки рисования с образца. Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Совершенствовать навыки работы с красками. В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Урок 24. Дымковская игрушка — искусство рукотворное. Цель: Знакомство с новым видом декоративно - прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой, на основе лекции «Дымковская глиняная игрушка». Дети знакомятся с особенностями дымковской игрушкой и её росписью. Урок 25. Роспись дымковской игрушки. Цель: Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус.
Урок 26. Творческая работа. Комбинирование техник. Цель: Урок 27. Дальнейшее представление о создании декоративного образа на основе переработки форм реальных животных и птиц. Цель: Продолжение знакомства с другими видами ДПИ. Урок 28. Рисование с натуры или по представлению игрушечных зверей. Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. Мы - дизайнеры» Урок 29. Ознакомление с сюжетно-декоративной росписью в бытовых изделиях мастеров Севера, в лаковой миниатюре Палеха. Цель: Урок 30. Приемы народной росписи, значение силуэта как средства декоративной композиции. Урок 31. Самостоятельное исполнение эскизов художественных вещей. Урок 32. Роспись кухонной разделочной доски. Урок 33. Роспись памятного кубка. Роспись сувенирной коробочки для русского пряника(на выбор). Урок 34. Мы – Художники! Цель: Закрепить материал, пройденный за курс«Мы – народные мастера». Проверка знаний учащихся на основе контрольного теста «Проверь себя».
Требования к уровню подготовки В результате изучения изобразительного искусства ученик 1 класса к концу учебного года должен Знать/понимать • о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); • произведения народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа; • основные виды произведений декоративно- прикладного искусства и архитектуры изобразительного искусства; • известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, дымковская игрушка); • основы декоративно-прикладного искусства и дизайна обобщение; Уметь • владеть первичными навыками рисования с натуры, по памяти и воображению; • выявлять в произведениях художников декоративные элементы: · узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; · сравнивать различные виды изобразительного искусства на основе декоративно-прикладного искусства; · использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумага); · применять основные средства художественной выразительности в рисунке, в декоративных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; · пользоваться простейшими приемами лепки из глины; · выполнять простейшие композиции из бумаги и другого материала; · воплощать собственный замысел с помощью основ художественного языка (рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции);
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.169 (0.008 с.) |