Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 1. Чем и на чем рисует художник.

Поиск

Пояснительная записка

Изобразительное искусство – явление социальное, его специфика неповторима в других областях человеческой деятельности, поэтому приоритетные цели художественного образования, лежат в области воспитания духовного мира человека, развития эмоционально-чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир, согласно законам красоты. Изучение изобразительного искусства призвано осуществить одну из главных задач современного образования – воспитание всесторонне развитой личности, призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Знакомство с миром искусства даёт учащимся возможность повысить свой уровень культуры. Духовное осмысление и художественное освоение действительности настраивает человека на самосовершенствование и гармонизацию внутреннего "я" с внешней средой.

Программа «Мы – народные мастера» предназначена для использования в работе с детьми младшего школьного возраста. В ходе реализации этой программы педагог помогает ребенку овладеть рядом умений и навыков в области эмоционально-волевой, поведенческой сферы и практической деятельности.

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с Законом «Об образовании», требованиями ФГОС НОО (приказ от 06 октября 2009г. №373), федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования и науки РФ (2010.), основной образовательной программой начального общего образования, разработанной Е.С. Савиновым (2010), календарно – тематического планирования по ИЗО, автор В.С. Кузин.

Рабочая программа предназначена для реализации в 1 классе общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. Срок реализации программы – 1 год (34 часа).

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка, на основе приобщения к декоративному народному творчеству.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

• способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

• способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к природе, народу, Родине, уважения к ее традициям, многонациональной культуре.

Отличительной особенностью данной программы является углублённое изучение декоративно-прикладного искусства (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.

Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией.

Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты.

Основным направлением данной программы является:

• Декоративно - прикладная деятельность (декоративная работа – орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий и дизайн).

Данная программа содержит 4 раздела:

Сказочные узоры»

  1. «Причудливая роспись»
  2. «Народная мастерская»
  3. «Мы - дизайнеры»

Формы реализации программы:
1. видеозанятия (демонстрация обучающей видеоинформации)

2. виртуальные экскурсии
3. практические занятия (в игровой форме)

4. итоговые занятия (оформление выставок детских работ, конкурсы, игры)
5. нетрадиционные уроки
Методы обучения:
1. объяснительно-иллюстративный
2. метод проблемного изложения
3. исследовательский метод

Тематическое планирование

Тема урока Кол час Форма урока Оборудование
        Для учителя Для учащихся
1. «Сказочные узоры»
1. Чем и на чем рисует художник   Урок - беседа Презентация Тетрадь, ручка
2. Учимся рисовать кистью   Урок - практикум Образцы кистей, картинки, правила работы с кистью Альбом,кисти, краски, стаканчик для воды, карандаш, ластик
3. Линия и штрих – основа рисунка   Виртуальная экскурсия презентация Карандаши, альбом, ластик, стаканчик для воды
4. Что такое ДПИ     Урок открытых мыслей Презентация Доклады, тетрадь, ручка
5. Понятие узор, ритм     «Следствие ведут знатоки» Карточки с заданиями Карта
6. Простейшие приемы народной кистевой росписи (ягодка приемом тычка; листок приемом прикладывания кисти; декоративный цветок "розан")   Урок-конкурс Краски, кисти, ватман, рисунки росписи Альбом, краски, кисти, стаканчик для воды, карандаш, ластик
7. Самостоятельное исполнение оформления сказочного домика     Урок закрепления, обобщения изученного Образец домика Альбом, кисти, краски, стаканчик для воды карандаш, ластик,
2. «Причудливая роспись»
8. Простейшие приемы народной кистевой росписи на игрушках     Урок - практикум Презентация Альбомы, кисти, краски, стаканчик для воды, карандаш, ластик  
9. Самостоятельное выполнение эскизов игрушек   Урок фантазирования Игрушки Альбомы, кисти, краски, стаканчик для воды, карандаш, ластик  
10. Элементы цветочного узора Городца   Урок-путешествие Презентация Тетрадь, ручка  
11. Ознакомление с русской матрешкой   Урок-диалог Матрёшки Тетрадь, ручка, доклады  
12. Роспись русской матрёшки   Урок – турнир, рисование с натуры Матрешки Альбомы, краски, гуашь, кисти, стаканчик для воды, карандаш, ластик  
13. Ознакомление с русской деревянной и глиняной игрушкой   Урок - лекция Деревянные и глиняные игрушки Тетрадь, ручка  
14. Роспись игрушки (глина, дерево, на выбор)   Урок - соревнование Деревянные и глиняные игрушки Альбом, кисти, краски, карандаш, стаканчик для воды, ластик  
15. Первые эстетические сведения о Хохломе. Образцы декоративно-прикладного искусства – изделия мастеров Хохломы (ложки, миски, чашки, ваза и.т.д.)   Игра "Волшебный конверт" Образцы декоративно-прикладного искусства – изделия мастеров Хохломы (ложки, миски, чашки, ваза и.т.д.) Тетрадь, ручка  
16. Рисование ложки в технике Хохломская роспись   Урок - творчества Ложки, презентация Альбом, кисти, краски, гуашь, стаканчик для воды, карандаш, ластик  
17. Интерпретация приемов росписи   Урок – закрепления, обобщения изученного Игрушки Альбом, кисти, краски, гуашь, стаканчик для воды, карандаш, ластик  
3. «Народная мастерская»
18. Орнамент. Красота орнаментов, созданных человеком. Разнообразие орнаментов     Урок – повторения, изучения нового материала Презентация Тетрадь, ручка  
19. Истоки народного творчества   Урок - беседа Презентация Тетрадь, ручка  
20. Первые эстетические сведения о Филимоновской игрушке. Образцы изделий мастеров (нарядные барыни, солдаты, птицы, кони, всадники)     Урок - экскурсия - -  
21. Роспись Филимоновской игрушки     Урок - мышление учащихся Игрушки Альбом, кисти, краски, стаканчик для воды, карандаш, ластик  
22. Гжель - один из видов традиционной народной керамики   Кино-урок Фильм -  
23. Рисование тарелки. Роспись в технике Гжель   Урок повторения, практическая работа Тарелки с росписью гжель Альбом, кисти, краски, стаканчик для воды, карандаш, ластик  
24. Дымковская игрушка — искусство рукотворное   Лекция-конференция Презентация Тетрадь, ручка  
25. Роспись дымковской игрушки     Урок – повторения, конкурс Дымковские игрушки Альбом, кисти, краски, гуашь, стаканчик для воды, карандаш, ластик  
26. Творческая работа. Комбинирование техник     Урок повторения, Игра «Я - художник» Работы комбинированной техники Альбом, кисти, краски, гуашь, стаканчик для воды, карандаш, ластик  
27. Дальнейшее представление о создании декоративного образа на основе переработки форм реальных животных и птиц   Аукцион знаний Презентация Тетрадь, ручка  
28. Рисование с натуры или по представлению     Урок – обобщения ране изученного Рисунки Альбом, кисти, краски, гуашь, стаканчик для воды, карандаш, ластик  
4. «Мы - дизайнеры»
29. Ознакомление с сюжетно-декоративной росписью в бытовых изделиях мастеров Севера, в лаковой миниатюре Палеха   Повторение изученного. Урок – ознакомления с новым материалом Презентация Тетрадь, ручка  
30. Приемы народной росписи, значение силуэта как средства декоративной композиции   Видео - урок Видеофильм -  
31. Самостоятельное исполнение эскизов художественных вещей     Урок-конкурс Эскизы художественных вещей Альбом, кисти, краски, гуашь, стаканчик для воды, карандаш, ластик  
32. Роспись кухонной разделочной доски     Урок - творчества Кухонные разделочные доски Альбом, кисти, краски, гуашь, стаканчик для воды, карандаш, ластик  
33. Роспись памятного кубка. Роспись сувенирной коробочки для русского пряника (на выбор)   Урок - творчества Памятные кубки Сувенирные коробочки Альбом, кисти, краски, гуашь, стаканчик для воды, карандаш, ластик  
34. Мы – Художники!     Обобщающий урок. Контрольное тестирование Карточки с вопросами, фото изделий, элементы росписи Тетрадь, ручка  
               

Содержание учебного предмета

 

Сказочные узоры»

Урок 4. Что такое ДПИ.

Мы - дизайнеры»

Урок 29. Ознакомление с сюжетно-декоративной росписью в бытовых изделиях мастеров Севера, в лаковой миниатюре Палеха.

Цель:

Урок 30. Приемы народной росписи, значение силуэта как средства декоративной композиции.

Урок 31. Самостоятельное исполнение эскизов художественных вещей.

Урок 32. Роспись кухонной разделочной доски.

Урок 33. Роспись памятного кубка. Роспись сувенирной коробочки для

русского пряника(на выбор).

Урок 34. Мы – Художники!

Цель: Закрепить материал, пройденный за курс«Мы – народные мастера».

Проверка знаний учащихся на основе контрольного теста «Проверь себя».

 

Требования к уровню подготовки

В результате изучения изобразительного искусства ученик 1 класса к концу учебного года должен

Знать/понимать

• о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

• произведения народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа;

• основные виды произведений декоративно- прикладного искусства и архитектуры изобразительного искусства;

• известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, дымковская игрушка);

• основы декоративно-прикладного искусства и дизайна обобщение;

Уметь

• владеть первичными навыками рисования с натуры, по памяти и воображению;

• выявлять в произведениях художников декоративные элементы:

· узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

· сравнивать различные виды изобразительного искусства на основе декоративно-прикладного искусства;

· использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумага);

· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, в декоративных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

· пользоваться простейшими приемами лепки из глины;

· выполнять простейшие композиции из бумаги и другого материала;

· воплощать собственный замысел с помощью основ художественного языка (рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции);

Литература

1. Губанова, Е.Н. Декоративно-прикладное искусство на уроках изобразительного и трудового обучения // Начальная школа. - 2004. - № 7. - С.86-88.

2.Егиазарян, А. Декоративно-прикладное искусство в школе // Учитель. - 2007. - № 3.- С.87-88.

Пояснительная записка

Изобразительное искусство – явление социальное, его специфика неповторима в других областях человеческой деятельности, поэтому приоритетные цели художественного образования, лежат в области воспитания духовного мира человека, развития эмоционально-чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир, согласно законам красоты. Изучение изобразительного искусства призвано осуществить одну из главных задач современного образования – воспитание всесторонне развитой личности, призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Знакомство с миром искусства даёт учащимся возможность повысить свой уровень культуры. Духовное осмысление и художественное освоение действительности настраивает человека на самосовершенствование и гармонизацию внутреннего "я" с внешней средой.

Программа «Мы – народные мастера» предназначена для использования в работе с детьми младшего школьного возраста. В ходе реализации этой программы педагог помогает ребенку овладеть рядом умений и навыков в области эмоционально-волевой, поведенческой сферы и практической деятельности.

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с Законом «Об образовании», требованиями ФГОС НОО (приказ от 06 октября 2009г. №373), федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования и науки РФ (2010.), основной образовательной программой начального общего образования, разработанной Е.С. Савиновым (2010), календарно – тематического планирования по ИЗО, автор В.С. Кузин.

Рабочая программа предназначена для реализации в 1 классе общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. Срок реализации программы – 1 год (34 часа).

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка, на основе приобщения к декоративному народному творчеству.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

• способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

• способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к природе, народу, Родине, уважения к ее традициям, многонациональной культуре.

Отличительной особенностью данной программы является углублённое изучение декоративно-прикладного искусства (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.

Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией.

Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты.

Основным направлением данной программы является:

• Декоративно - прикладная деятельность (декоративная работа – орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий и дизайн).

Данная программа содержит 4 раздела:

Сказочные узоры»

  1. «Причудливая роспись»
  2. «Народная мастерская»
  3. «Мы - дизайнеры»

Формы реализации программы:
1. видеозанятия (демонстрация обучающей видеоинформации)

2. виртуальные экскурсии
3. практические занятия (в игровой форме)

4. итоговые занятия (оформление выставок детских работ, конкурсы, игры)
5. нетрадиционные уроки
Методы обучения:
1. объяснительно-иллюстративный
2. метод проблемного изложения
3. исследовательский метод

Тематическое планирование

Тема урока Кол час Форма урока Оборудование
        Для учителя Для учащихся
1. «Сказочные узоры»
1. Чем и на чем рисует художник   Урок - беседа Презентация Тетрадь, ручка
2. Учимся рисовать кистью   Урок - практикум Образцы кистей, картинки, правила работы с кистью Альбом,кисти, краски, стаканчик для воды, карандаш, ластик
3. Линия и штрих – основа рисунка   Виртуальная экскурсия презентация Карандаши, альбом, ластик, стаканчик для воды
4. Что такое ДПИ     Урок открытых мыслей Презентация Доклады, тетрадь, ручка
5. Понятие узор, ритм     «Следствие ведут знатоки» Карточки с заданиями Карта
6. Простейшие приемы народной кистевой росписи (ягодка приемом тычка; листок приемом прикладывания кисти; декоративный цветок "розан")   Урок-конкурс Краски, кисти, ватман, рисунки росписи Альбом, краски, кисти, стаканчик для воды, карандаш, ластик
7. Самостоятельное исполнение оформления сказочного домика     Урок закрепления, обобщения изученного Образец домика Альбом, кисти, краски, стаканчик для воды карандаш, ластик,
2. «Причудливая роспись»
8. Простейшие приемы народной кистевой росписи на игрушках     Урок - практикум Презентация Альбомы, кисти, краски, стаканчик для воды, карандаш, ластик  
9. Самостоятельное выполнение эскизов игрушек   Урок фантазирования Игрушки Альбомы, кисти, краски, стаканчик для воды, карандаш, ластик  
10. Элементы цветочного узора Городца   Урок-путешествие Презентация Тетрадь, ручка  
11. Ознакомление с русской матрешкой   Урок-диалог Матрёшки Тетрадь, ручка, доклады  
12. Роспись русской матрёшки   Урок – турнир, рисование с натуры Матрешки Альбомы, краски, гуашь, кисти, стаканчик для воды, карандаш, ластик  
13. Ознакомление с русской деревянной и глиняной игрушкой   Урок - лекция Деревянные и глиняные игрушки Тетрадь, ручка  
14. Роспись игрушки (глина, дерево, на выбор)   Урок - соревнование Деревянные и глиняные игрушки Альбом, кисти, краски, карандаш, стаканчик для воды, ластик  
15. Первые эстетические сведения о Хохломе. Образцы декоративно-прикладного искусства – изделия мастеров Хохломы (ложки, миски, чашки, ваза и.т.д.)   Игра "Волшебный конверт" Образцы декоративно-прикладного искусства – изделия мастеров Хохломы (ложки, миски, чашки, ваза и.т.д.) Тетрадь, ручка  
16. Рисование ложки в технике Хохломская роспись   Урок - творчества Ложки, презентация Альбом, кисти, краски, гуашь, стаканчик для воды, карандаш, ластик  
17. Интерпретация приемов росписи   Урок – закрепления, обобщения изученного Игрушки Альбом, кисти, краски, гуашь, стаканчик для воды, карандаш, ластик  
3. «Народная мастерская»
18. Орнамент. Красота орнаментов, созданных человеком. Разнообразие орнаментов     Урок – повторения, изучения нового материала Презентация Тетрадь, ручка  
19. Истоки народного творчества   Урок - беседа Презентация Тетрадь, ручка  
20. Первые эстетические сведения о Филимоновской игрушке. Образцы изделий мастеров (нарядные барыни, солдаты, птицы, кони, всадники)     Урок - экскурсия - -  
21. Роспись Филимоновской игрушки     Урок - мышление учащихся Игрушки Альбом, кисти, краски, стаканчик для воды, карандаш, ластик  
22. Гжель - один из видов традиционной народной керамики   Кино-урок Фильм -  
23. Рисование тарелки. Роспись в технике Гжель   Урок повторения, практическая работа Тарелки с росписью гжель Альбом, кисти, краски, стаканчик для воды, карандаш, ластик  
24. Дымковская игрушка — искусство рукотворное   Лекция-конференция Презентация Тетрадь, ручка  
25. Роспись дымковской игрушки     Урок – повторения, конкурс Дымковские игрушки Альбом, кисти, краски, гуашь, стаканчик для воды, карандаш, ластик  
26. Творческая работа. Комбинирование техник     Урок повторения, Игра «Я - художник» Работы комбинированной техники Альбом, кисти, краски, гуашь, стаканчик для воды, карандаш, ластик  
27. Дальнейшее представление о создании декоративного образа на основе переработки форм реальных животных и птиц   Аукцион знаний Презентация Тетрадь, ручка  
28. Рисование с натуры или по представлению     Урок – обобщения ране изученного Рисунки Альбом, кисти, краски, гуашь, стаканчик для воды, карандаш, ластик  
4. «Мы - дизайнеры»
29. Ознакомление с сюжетно-декоративной росписью в бытовых изделиях мастеров Севера, в лаковой миниатюре Палеха   Повторение изученного. Урок – ознакомления с новым материалом Презентация Тетрадь, ручка  
30. Приемы народной росписи, значение силуэта как средства декоративной композиции   Видео - урок Видеофильм -  
31. Самостоятельное исполнение эскизов художественных вещей     Урок-конкурс Эскизы художественных вещей Альбом, кисти, краски, гуашь, стаканчик для воды, карандаш, ластик  
32. Роспись кухонной разделочной доски     Урок - творчества Кухонные разделочные доски Альбом, кисти, краски, гуашь, стаканчик для воды, карандаш, ластик  
33. Роспись памятного кубка. Роспись сувенирной коробочки для русского пряника (на выбор)   Урок - творчества Памятные кубки Сувенирные коробочки Альбом, кисти, краски, гуашь, стаканчик для воды, карандаш, ластик  
34. Мы – Художники!     Обобщающий урок. Контрольное тестирование Карточки с вопросами, фото изделий, элементы росписи Тетрадь, ручка  
               

Содержание учебного предмета

 

Сказочные узоры»

Урок 1. Чем и на чем рисует художник.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.82.221 (0.011 с.)