Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 1. Чем и на чем рисует художник.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Пояснительная записка Изобразительное искусство – явление социальное, его специфика неповторима в других областях человеческой деятельности, поэтому приоритетные цели художественного образования, лежат в области воспитания духовного мира человека, развития эмоционально-чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир, согласно законам красоты. Изучение изобразительного искусства призвано осуществить одну из главных задач современного образования – воспитание всесторонне развитой личности, призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Знакомство с миром искусства даёт учащимся возможность повысить свой уровень культуры. Духовное осмысление и художественное освоение действительности настраивает человека на самосовершенствование и гармонизацию внутреннего "я" с внешней средой. Программа «Мы – народные мастера» предназначена для использования в работе с детьми младшего школьного возраста. В ходе реализации этой программы педагог помогает ребенку овладеть рядом умений и навыков в области эмоционально-волевой, поведенческой сферы и практической деятельности. Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с Законом «Об образовании», требованиями ФГОС НОО (приказ от 06 октября 2009г. №373), федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования и науки РФ (2010.), основной образовательной программой начального общего образования, разработанной Е.С. Савиновым (2010), календарно – тематического планирования по ИЗО, автор В.С. Кузин. Рабочая программа предназначена для реализации в 1 классе общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. Срок реализации программы – 1 год (34 часа). Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка, на основе приобщения к декоративному народному творчеству. Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач: • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности; • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к природе, народу, Родине, уважения к ее традициям, многонациональной культуре. Отличительной особенностью данной программы является углублённое изучение декоративно-прикладного искусства (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи. Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д. Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией. Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты. Основным направлением данной программы является: • Декоративно - прикладная деятельность (декоративная работа – орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий и дизайн). Данная программа содержит 4 раздела: Сказочные узоры»
Формы реализации программы: 2. виртуальные экскурсии 4. итоговые занятия (оформление выставок детских работ, конкурсы, игры) Тематическое планирование
Содержание учебного предмета
Сказочные узоры» Урок 4. Что такое ДПИ. Мы - дизайнеры» Урок 29. Ознакомление с сюжетно-декоративной росписью в бытовых изделиях мастеров Севера, в лаковой миниатюре Палеха. Цель: Урок 30. Приемы народной росписи, значение силуэта как средства декоративной композиции. Урок 31. Самостоятельное исполнение эскизов художественных вещей. Урок 32. Роспись кухонной разделочной доски. Урок 33. Роспись памятного кубка. Роспись сувенирной коробочки для русского пряника(на выбор). Урок 34. Мы – Художники! Цель: Закрепить материал, пройденный за курс«Мы – народные мастера». Проверка знаний учащихся на основе контрольного теста «Проверь себя».
Требования к уровню подготовки В результате изучения изобразительного искусства ученик 1 класса к концу учебного года должен Знать/понимать • о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); • произведения народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа; • основные виды произведений декоративно- прикладного искусства и архитектуры изобразительного искусства; • известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, дымковская игрушка); • основы декоративно-прикладного искусства и дизайна обобщение; Уметь • владеть первичными навыками рисования с натуры, по памяти и воображению; • выявлять в произведениях художников декоративные элементы: · узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; · сравнивать различные виды изобразительного искусства на основе декоративно-прикладного искусства; · использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумага); · применять основные средства художественной выразительности в рисунке, в декоративных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; · пользоваться простейшими приемами лепки из глины; · выполнять простейшие композиции из бумаги и другого материала; · воплощать собственный замысел с помощью основ художественного языка (рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции); Литература 1. Губанова, Е.Н. Декоративно-прикладное искусство на уроках изобразительного и трудового обучения // Начальная школа. - 2004. - № 7. - С.86-88. 2.Егиазарян, А. Декоративно-прикладное искусство в школе // Учитель. - 2007. - № 3.- С.87-88. Пояснительная записка Изобразительное искусство – явление социальное, его специфика неповторима в других областях человеческой деятельности, поэтому приоритетные цели художественного образования, лежат в области воспитания духовного мира человека, развития эмоционально-чувственной сферы, образного мышления и способности оценивать окружающий мир, согласно законам красоты. Изучение изобразительного искусства призвано осуществить одну из главных задач современного образования – воспитание всесторонне развитой личности, призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Знакомство с миром искусства даёт учащимся возможность повысить свой уровень культуры. Духовное осмысление и художественное освоение действительности настраивает человека на самосовершенствование и гармонизацию внутреннего "я" с внешней средой. Программа «Мы – народные мастера» предназначена для использования в работе с детьми младшего школьного возраста. В ходе реализации этой программы педагог помогает ребенку овладеть рядом умений и навыков в области эмоционально-волевой, поведенческой сферы и практической деятельности. Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с Законом «Об образовании», требованиями ФГОС НОО (приказ от 06 октября 2009г. №373), федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования и науки РФ (2010.), основной образовательной программой начального общего образования, разработанной Е.С. Савиновым (2010), календарно – тематического планирования по ИЗО, автор В.С. Кузин. Рабочая программа предназначена для реализации в 1 классе общеобразовательной четырёхлетней начальной школы. Срок реализации программы – 1 год (34 часа). Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка, на основе приобщения к декоративному народному творчеству. Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач: • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности; • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к природе, народу, Родине, уважения к ее традициям, многонациональной культуре. Отличительной особенностью данной программы является углублённое изучение декоративно-прикладного искусства (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи. Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д. Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией. Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты. Основным направлением данной программы является: • Декоративно - прикладная деятельность (декоративная работа – орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий и дизайн). Данная программа содержит 4 раздела: Сказочные узоры»
Формы реализации программы: 2. виртуальные экскурсии 4. итоговые занятия (оформление выставок детских работ, конкурсы, игры) Тематическое планирование
Содержание учебного предмета
Сказочные узоры» Урок 1. Чем и на чем рисует художник.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.82.221 (0.011 с.) |