ТОП 10:

Купить любую книгу нашего издательства или заказать пособия на класс вы сможете: на книжной ярмарке в «ОЛИМПИЙСКОМ»



тел. для предварительных заказов: 688-53-80,935-88-47; в магазине «МИР ШКОЛЬНИКА»

адрес: 7-я Пс-р1- °зя ул., д. 15, строение 2, тел. для предварительных заказов: 965-63-92.

Огпечашнои ДНК i. Домо.иионо. Каширское ш , л. 4, корп. 1.


Оглавление

От автора...................................................... 5

Система подачи знаний................... 5

Система «опасных мест и букв-мин» 6

Система контроля............................... 7

Система работы над ошибками...... 7

Система поощрений.......................... 8

Система оценки и самооценки....... 8

Как искать ошибки в с/р «Найди ошибку!» 9

А как же делать РНО?........................9

Предисловие к «Учебнику русского языка» 4 класс 10

1. Повторение и углубление изученного в 1-3 классах11

Фонетика. Буквосочетания........... 11

Состав слова. Однокоренные слова. Формы слова 14

Корневые орфограммы.................... 20

Правописание приставок................ 23

Повторение изученного....................... 23

Приставки, оканчивающиеся на 3 и С 25

Приставки ПРЕ- и ПРИ-................. 29

Имя существительное.................... 32

Повторение изученного....................... 32

Окончания имён существительных. Существительные-исключения 41

Суффиксы............................................ 46

Имя прилагательное........................ 48

Имя числительное............................. 53

Главные и второстепенные члены предложения 56

2...................................................................... Синтаксис57

Предложения по цели высказывания и по интонации 57

Предложения по наличию второстепенных членов 59

3. Морфология........................................... 60

Местоимение......................................... 60

Постоянные признаки...................... 61

Разряд................................................... 61

Лицо...................................................... 61

Непостоянные признаки................. 61

Род, число, падеж................................. 61

План морфологического разбора.. 62

Правописание...................................... 63

Правописание с предлогами............... 63

Н в начале местоимений 3-го лица............. 6


Глагол.......................................................... 64

Непостоянные признаки............... Б5

Время.................................................. 65

Число.................................................. 66

Род...................................................... 66

Лицо.................................................... 67

Постоянные признаки.................... 68

Вид...................................................... 68

Спряжение.......................................... 71

Неопределённая форма [инфинитив] 71

План морфологического разбора 73

Правописание.................................... 73

Глаголы с приставками и с частицей НЕ 73

Правописание глаголов в неопределённой форме 75

Личные окончания.......................... 78

Прошедшее время. Родовые окончания.

Суффиксы -А-, -О-,-Е-,-И-,-Я-,-Ы- перед суффиксом -Л- 85

Наречие................................................ 87

Союз....................................................... 88

4..................................................................... Синтаксис и пунктуация89

Предложения, осложнённые однородными членами 89

Предложения, осложненные обращениями 93

План синтаксического разбора предложения 95

5.Повторение изученного................... 98

6.Приложение..........................................105

Тексты для диктантов и изложений... 105

Ответы к загадкам, ребусам и др. трудным заданиям 112


ОТ АВТОРА

За двадцать пет работы в начальной школе я выработала свою систему преподавания русского языка. Четырнадцать лет ушло на построение и шлифовку этой методики, а в течение шести пет — в двух своих последних выпусках — я проверила её на практике в полном объёме. Эти учебники я построила так, как работала в двух последних своих выпусках. Кстати, годовой диктант все дети последнего выпуска написа­ли без ошибок и даже без исправлений!

Деление на классы в учебниках весьма приблизительное. Я думаю, что каждый учитель, зная особен­ности своего класса, сам решит, на какую тему нужно потратить больше часов. Заданий я постаралась дать достаточное количество.

Я излагаю в этом предисловии своё видение проблем преподавания русского языка. Вы можете с ним согласиться или нет, но надеюсь, пособие в любом случае окажется для вас полезным в соответствии с вашим опытом и выбранной программой.

Вся моя методика держится на четырёх китах:

СИСТЕМА

ПОДАЧИ ЗНАНИЙ <=!> «ОПАСНЫХ МЕСТ И БУКВ-МИН» с=> КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ <=> РАБОТЫ НАД СШИБКАМИ

В этом предисловии я постаралась как можно доступнее и короче её изложить. Надеюсь, что вас это заинтересует.

Система подачи знаний

Одна из первых тем, изучаемых в первом (или втором, в зависимости от выбранной программы) клас­се, — «Проверяемые безударные гласные». У меня это всегда вызывало недоумение. Безударные гласные — где, в какой части слова? Ведь каждая из частей слова подчиняется своим орфографическим прави­лам. Поэтому попробуем построить порядок преподавания таким образом:

1.Повторение изученного. Фонетика. Алфавит.

2.Заглавная буква в начале предложения и именах собственных. [Отсостава слова никак не зависит.
Информация нужна практически с первых дней работы.)

3.Правописание орфограмм ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. СО состава слова не зависит../

4.Ь, обозначающий мягкость согласных. [От состава снова не зависит.)

5. Правописание ЧК-ЧН, НЩ-ЩН. [От состава слова не зависит.)
Б. Состав слова.

7. Корневые орфограммы:
проверяемые безударные гласные;
непроверяемые безударные гласные;

парные по глухости-звонкости в слабой позиции;

непроизносимые согласные (нужно упомянуть, что эта орфограмма встречается и в суффиксе).

8.Морфология (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, гла­
гол, наречие, предлог, союз). Для чего? Правописание предлогов и приставок, суффиксов и окончаний
зависит не только от состава слова, но и от того, к какой части речи это слово относится.

9.Предлог и приставка.

 

10.Правописание Ь и Ъ разделительных знаков. Можно, конечно, было бы рассказать о правописа­
нии Ь-р пораньше, но, мне кажется, лучше всё-таки оба разделительных знака дать в сравнении.

11.Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки. Правописание Ь после шипящих,
падежных окончаний, некоторых суффиксов.

12.Имя прилагательное. Непостоянные признаки. Правописание родовых и падежных окончаний,
некоторых суффиксов.

13.Имя числительное. Постоянные и непостоянные признаки. Склонение, правописание корней и
падежных окончаний.

14.Местоимение. Склонение. Правописание с предлогами.

15.Глагол. Постоянные и непостоянные признаки. НЕ с глаголами. Правописание Ь, личных и родо­вых окончаний, некоторых суффиксов.

16.Наречие. Понятие о наречии.

17.Главные и второстепенные члены предложения.

18.Союз. Понятие о союзе. Роль в предложении.

19. Предложения, осложнённые однородными членами.
20. Предложения, осложнённые обращениями.

Учитывайте, пожалуйста, что это только схема. Естественно, к корневым орфограммам мы будем возвращаться в каждом классе на более высоком уровне. Разбор предложений по членам и пунктуация будут «растворены» среди остальных тем.


Система «опасных мест и букв-мин»

Часто слышу от родителей фразу: «Все правила мой ребёнок знает, а пишет всё равно с ошибками!» Это происходит потому, что ребёнок не знает, где же эти правила применять. Чтобы с ситуацией «правила отдельно, правописание отдельно» вы не столкнулись в вашем классе, попробуйте применить систему «опасных мест и букв-мин».

Задайте вашим ученикам вопрос: «Как вы думаете, где должен находиться миноискатель, когда са­пёр идёт по минному полю?» Естественно, впереди. Если сапёр тащит его сзади, далеко он не уйдёт. Так и ученик, который пишет, например, диктант, должен знать, где в каждом слове расположены опасные места, какие буквы являются «минами». Проверить слово нужно ДО ТОГО, как оно будет написано.После будет поздно. Ошибка уже допущена. То, что я скажу сейчас, наверняка повергнет в ужас две трети учителей: в выпускных классах в двух последних выпусках я никогда не давала детям проверять орфогра­фические ошибки в диктантах — уже поздно, всё, что могли, они уже сделали! Ошибки мы искали в с/р «Найди ошибку!», в сочинениях и изложениях (маленькая поблажка: всё-таки их пишут, подчиняясь твор­ческому порыву, трудно себя контролировать, хотя тоже нужно).







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.129.211 (0.006 с.)