Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Купить любую книгу нашего издательства или заказать пособия на класс вы сможете: на книжной ярмарке в «олимпийском»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
тел. для предварительных заказов: 688-53-80,935-88-47; в магазине «МИР ШКОЛЬНИКА» адрес: 7-я Пс-р1- °зя ул., д. 15, строение 2, тел. для предварительных заказов: 965-63-92. Огпечашнои ДНК i. Домо.иионо. Каширское ш, л. 4, корп. 1. Оглавление От автора...................................................... 5 Система подачи знаний................... 5 Система «опасных мест и букв-мин» 6 Система контроля............................... 7 Система работы над ошибками...... 7 Система поощрений.......................... 8 Система оценки и самооценки....... 8 Как искать ошибки в с/р «Найди ошибку!» 9 А как же делать РНО?........................ 9 Предисловие к «Учебнику русского языка» 4 класс 10 1. Повторение и углубление изученного в 1-3 классах 11 Фонетика. Буквосочетания........... 11 Состав слова. Однокоренные слова. Формы слова 14 Корневые орфограммы.................... 20 Правописание приставок................ 23 Повторение изученного....................... 23 Приставки, оканчивающиеся на 3 и С 25 Приставки ПРЕ- и ПРИ-................. 29 Имя существительное.................... 32 Повторение изученного....................... 32 Окончания имён существительных. Существительные-исключения 41 Суффиксы............................................ 46 Имя прилагательное........................ 48 Имя числительное............................. 53 Главные и второстепенные члены предложения 56 2...................................................................... Синтаксис 57 Предложения по цели высказывания и по интонации 57 Предложения по наличию второстепенных членов 59 3. Морфология........................................... 60 Местоимение......................................... 60 Постоянные признаки...................... 61 Разряд................................................... 61 Лицо...................................................... 61 Непостоянные признаки................. 61 Род, число, падеж................................. 61 План морфологического разбора.. 62 Правописание...................................... 63 Правописание с предлогами............... 63 Н в начале местоимений 3-го лица............. 6 Глагол.......................................................... 64 Непостоянные признаки............... Б5 Время.................................................. 65 Число.................................................. 66 Род...................................................... 66 Лицо.................................................... 67 Постоянные признаки.................... 68 Вид...................................................... 68 Спряжение.......................................... 71 Неопределённая форма [инфинитив] 71 План морфологического разбора 73 Правописание.................................... 73 Глаголы с приставками и с частицей НЕ 73 Правописание глаголов в неопределённой форме 75 Личные окончания.......................... 78 Прошедшее время. Родовые окончания. Суффиксы -А-, -О-,-Е-,-И-,-Я-,-Ы- перед суффиксом -Л- 85 Наречие................................................ 87 Союз....................................................... 88 4..................................................................... Синтаксис и пунктуация 89 Предложения, осложнённые однородными членами 89 Предложения, осложненные обращениями 93 План синтаксического разбора предложения 95 5.Повторение изученного................... 98 6.Приложение.......................................... 105 Тексты для диктантов и изложений... 105 Ответы к загадкам, ребусам и др. трудным заданиям 112 ОТ АВТОРА За двадцать пет работы в начальной школе я выработала свою систему преподавания русского языка. Четырнадцать лет ушло на построение и шлифовку этой методики, а в течение шести пет — в двух своих последних выпусках — я проверила её на практике в полном объёме. Эти учебники я построила так, как работала в двух последних своих выпусках. Кстати, годовой диктант все дети последнего выпуска написали без ошибок и даже без исправлений! Деление на классы в учебниках весьма приблизительное. Я думаю, что каждый учитель, зная особенности своего класса, сам решит, на какую тему нужно потратить больше часов. Заданий я постаралась дать достаточное количество. Я излагаю в этом предисловии своё видение проблем преподавания русского языка. Вы можете с ним согласиться или нет, но надеюсь, пособие в любом случае окажется для вас полезным в соответствии с вашим опытом и выбранной программой. Вся моя методика держится на четырёх китах: СИСТЕМА ПОДАЧИ ЗНАНИЙ <=!> «ОПАСНЫХ МЕСТ И БУКВ-МИН» с=> КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ <=> РАБОТЫ НАД СШИБКАМИ В этом предисловии я постаралась как можно доступнее и короче её изложить. Надеюсь, что вас это заинтересует. Система подачи знаний Одна из первых тем, изучаемых в первом (или втором, в зависимости от выбранной программы) классе, — «Проверяемые безударные гласные». У меня это всегда вызывало недоумение. Безударные гласные — где, в какой части слова? Ведь каждая из частей слова подчиняется своим орфографическим правилам. Поэтому попробуем построить порядок преподавания таким образом: 1.Повторение изученного. Фонетика. Алфавит. 2.Заглавная буква в начале предложения и именах собственных. [Отсостава слова никак не зависит. 3.Правописание орфограмм ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. СО состава слова не зависит../ 4.Ь, обозначающий мягкость согласных. [От состава снова не зависит.) 5. Правописание ЧК-ЧН, НЩ-ЩН. [От состава слова не зависит.) 7. Корневые орфограммы: парные по глухости-звонкости в слабой позиции; непроизносимые согласные (нужно упомянуть, что эта орфограмма встречается и в суффиксе). 8.Морфология (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, гла 9.Предлог и приставка.
10.Правописание Ь и Ъ разделительных знаков. Можно, конечно, было бы рассказать о правописа 11.Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки. Правописание Ь после шипящих, 12.Имя прилагательное. Непостоянные признаки. Правописание родовых и падежных окончаний, 13.Имя числительное. Постоянные и непостоянные признаки. Склонение, правописание корней и 14.Местоимение. Склонение. Правописание с предлогами. 15.Глагол. Постоянные и непостоянные признаки. НЕ с глаголами. Правописание Ь, личных и родовых окончаний, некоторых суффиксов. 16.Наречие. Понятие о наречии. 17.Главные и второстепенные члены предложения. 18.Союз. Понятие о союзе. Роль в предложении. 19. Предложения, осложнённые однородными членами. Учитывайте, пожалуйста, что это только схема. Естественно, к корневым орфограммам мы будем возвращаться в каждом классе на более высоком уровне. Разбор предложений по членам и пунктуация будут «растворены» среди остальных тем. Система «опасных мест и букв-мин» Часто слышу от родителей фразу: «Все правила мой ребёнок знает, а пишет всё равно с ошибками!» Это происходит потому, что ребёнок не знает, где же эти правила применять. Чтобы с ситуацией «правила отдельно, правописание отдельно» вы не столкнулись в вашем классе, попробуйте применить систему «опасных мест и букв-мин». Задайте вашим ученикам вопрос: «Как вы думаете, где должен находиться миноискатель, когда сапёр идёт по минному полю?» Естественно, впереди. Если сапёр тащит его сзади, далеко он не уйдёт. Так и ученик, который пишет, например, диктант, должен знать, где в каждом слове расположены опасные места, какие буквы являются «минами». Проверить слово нужно ДО ТОГО, как оно будет написано. После будет поздно. Ошибка уже допущена. То, что я скажу сейчас, наверняка повергнет в ужас две трети учителей: в выпускных классах в двух последних выпусках я никогда не давала детям проверять орфографические ошибки в диктантах — уже поздно, всё, что могли, они уже сделали! Ошибки мы искали в с/р «Найди ошибку!», в сочинениях и изложениях (маленькая поблажка: всё-таки их пишут, подчиняясь творческому порыву, трудно себя контролировать, хотя тоже нужно).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.239.111 (0.007 с.) |