![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Купить любую книгу нашего издательства или заказать пособия на класс вы сможете: на книжной ярмарке в «олимпийском»Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
тел. для предварительных заказов: 688-53-80,935-88-47; в магазине «МИР ШКОЛЬНИКА» адрес: 7-я Пс-р1- °зя ул., д. 15, строение 2, тел. для предварительных заказов: 965-63-92. Огпечашнои ДНК i. Домо.иионо. Каширское ш, л. 4, корп. 1. Оглавление От автора...................................................... 5 Система подачи знаний................... 5 Система «опасных мест и букв-мин» 6 Система контроля............................... 7 Система работы над ошибками...... 7 Система поощрений.......................... 8 Система оценки и самооценки....... 8 Как искать ошибки в с/р «Найди ошибку!» 9 А как же делать РНО?........................ 9 Предисловие к «Учебнику русского языка» 4 класс 10 1. Повторение и углубление изученного в 1-3 классах 11 Фонетика. Буквосочетания........... 11 Состав слова. Однокоренные слова. Формы слова 14 Корневые орфограммы.................... 20 Правописание приставок................ 23 Повторение изученного....................... 23 Приставки, оканчивающиеся на 3 и С 25 Приставки ПРЕ- и ПРИ-................. 29 Имя существительное.................... 32 Повторение изученного....................... 32 Окончания имён существительных. Существительные-исключения 41 Суффиксы............................................ 46 Имя прилагательное........................ 48 Имя числительное............................. 53 Главные и второстепенные члены предложения 56 2...................................................................... Синтаксис 57 Предложения по цели высказывания и по интонации 57 Предложения по наличию второстепенных членов 59 3. Морфология........................................... 60 Местоимение......................................... 60 Постоянные признаки...................... 61 Разряд................................................... 61 Лицо...................................................... 61 Непостоянные признаки................. 61 Род, число, падеж................................. 61 План морфологического разбора.. 62 Правописание...................................... 63 Правописание с предлогами............... 63 Н в начале местоимений 3-го лица............. 6 Глагол.......................................................... 64 Непостоянные признаки............... Б5 Время.................................................. 65 Число.................................................. 66 Род...................................................... 66 Лицо.................................................... 67 Постоянные признаки.................... 68 Вид...................................................... 68 Спряжение.......................................... 71 Неопределённая форма [инфинитив] 71 План морфологического разбора 73 Правописание.................................... 73
Глаголы с приставками и с частицей НЕ 73 Правописание глаголов в неопределённой форме 75 Личные окончания.......................... 78 Прошедшее время. Родовые окончания. Суффиксы -А-, -О-,-Е-,-И-,-Я-,-Ы- перед суффиксом -Л- 85 Наречие................................................ 87 Союз....................................................... 88 4..................................................................... Синтаксис и пунктуация 89 Предложения, осложнённые однородными членами 89 Предложения, осложненные обращениями 93 План синтаксического разбора предложения 95 5.Повторение изученного................... 98 6.Приложение.......................................... 105 Тексты для диктантов и изложений... 105 Ответы к загадкам, ребусам и др. трудным заданиям 112 ОТ АВТОРА За двадцать пет работы в начальной школе я выработала свою систему преподавания русского языка. Четырнадцать лет ушло на построение и шлифовку этой методики, а в течение шести пет — в двух своих последних выпусках — я проверила её на практике в полном объёме. Эти учебники я построила так, как работала в двух последних своих выпусках. Кстати, годовой диктант все дети последнего выпуска написали без ошибок и даже без исправлений! Деление на классы в учебниках весьма приблизительное. Я думаю, что каждый учитель, зная особенности своего класса, сам решит, на какую тему нужно потратить больше часов. Заданий я постаралась дать достаточное количество. Я излагаю в этом предисловии своё видение проблем преподавания русского языка. Вы можете с ним согласиться или нет, но надеюсь, пособие в любом случае окажется для вас полезным в соответствии с вашим опытом и выбранной программой. Вся моя методика держится на четырёх китах: СИСТЕМА ПОДАЧИ ЗНАНИЙ <=!> «ОПАСНЫХ МЕСТ И БУКВ-МИН» с=> КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ <=> РАБОТЫ НАД СШИБКАМИ В этом предисловии я постаралась как можно доступнее и короче её изложить. Надеюсь, что вас это заинтересует. Система подачи знаний Одна из первых тем, изучаемых в первом (или втором, в зависимости от выбранной программы) классе, — «Проверяемые безударные гласные». У меня это всегда вызывало недоумение. Безударные гласные — где, в какой части слова? Ведь каждая из частей слова подчиняется своим орфографическим правилам. Поэтому попробуем построить порядок преподавания таким образом:
1.Повторение изученного. Фонетика. Алфавит. 2.Заглавная буква в начале предложения и именах собственных. [Отсостава слова никак не зависит. 3.Правописание орфограмм ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. СО состава слова не зависит../ 4.Ь, обозначающий мягкость согласных. [От состава снова не зависит.) 5. Правописание ЧК-ЧН, НЩ-ЩН. [От состава слова не зависит.) 7. Корневые орфограммы: парные по глухости-звонкости в слабой позиции; непроизносимые согласные (нужно упомянуть, что эта орфограмма встречается и в суффиксе). 8.Морфология (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, гла 9.Предлог и приставка.
10.Правописание Ь и Ъ разделительных знаков. Можно, конечно, было бы рассказать о правописа 11.Имя существительное. Постоянные и непостоянные признаки. Правописание Ь после шипящих, 12.Имя прилагательное. Непостоянные признаки. Правописание родовых и падежных окончаний, 13.Имя числительное. Постоянные и непостоянные признаки. Склонение, правописание корней и 14.Местоимение. Склонение. Правописание с предлогами. 15.Глагол. Постоянные и непостоянные признаки. НЕ с глаголами. Правописание Ь, личных и родовых окончаний, некоторых суффиксов. 16.Наречие. Понятие о наречии. 17.Главные и второстепенные члены предложения. 18.Союз. Понятие о союзе. Роль в предложении. 19. Предложения, осложнённые однородными членами. Учитывайте, пожалуйста, что это только схема. Естественно, к корневым орфограммам мы будем возвращаться в каждом классе на более высоком уровне. Разбор предложений по членам и пунктуация будут «растворены» среди остальных тем. Система «опасных мест и букв-мин» Часто слышу от родителей фразу: «Все правила мой ребёнок знает, а пишет всё равно с ошибками!» Это происходит потому, что ребёнок не знает, где же эти правила применять. Чтобы с ситуацией «правила отдельно, правописание отдельно» вы не столкнулись в вашем классе, попробуйте применить систему «опасных мест и букв-мин». Задайте вашим ученикам вопрос: «Как вы думаете, где должен находиться миноискатель, когда сапёр идёт по минному полю?» Естественно, впереди. Если сапёр тащит его сзади, далеко он не уйдёт. Так и ученик, который пишет, например, диктант, должен знать, где в каждом слове расположены опасные места, какие буквы являются «минами». Проверить слово нужно ДО ТОГО, как оно будет написано. После будет поздно. Ошибка уже допущена. То, что я скажу сейчас, наверняка повергнет в ужас две трети учителей: в выпускных классах в двух последних выпусках я никогда не давала детям проверять орфографические ошибки в диктантах — уже поздно, всё, что могли, они уже сделали! Ошибки мы искали в с/р «Найди ошибку!», в сочинениях и изложениях (маленькая поблажка: всё-таки их пишут, подчиняясь творческому порыву, трудно себя контролировать, хотя тоже нужно).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 532; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.243.130 (0.009 с.) |