Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В CLOS поддерживаются три базовых метакласса.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
standard-class. Это метакласс по умолчанию для любого класса объектов, определенных пользователем с помощью функции defclass. Ниже приведено определение обычного класса father (отец), который имеет суперклассы man (мужчина) и parent (родитель), слоты для хранения имени (name) и рода занятий (occupation) экземпляров класса, а также краткого описания (documentation). (defclass father (man parent) (:name) (:occupation) (:documentation "Класс родителя мужского пола")) Большинство классов, определенных пользователем, имеет именно этот метакласс. build-in-class. Это метакласс тех классов объектов, которые реализованы необычным способом. Например, некоторые из таких классов могут соответствовать типам данных Common LISP. Большинство системных классов имеет именно этот метакласс. Structure-class. Это метакласс тех классов объектов, которые определены с помощью функции defstruct, а не defclass. Функция defstruct используется в Common LISP для формирования фреймов, состоящих из слотов и наполнителей, но не поддерживающих множественное наследование. Хотя функциональные возможности базовых метаклассов вполне приемлемы для большинства приложений, программист может воспользоваться и опциями формирования специализированного standard-class, который будет обладать каким-нибудь экзотическим поведением. В частности, можно использовать meta-object protocols (протоколы мета-объектов) и переопределить родовой алгоритм диспетчирования. В результате у разработчика появляется возможность создать собственный механизм наследования, более приемлемый для конкретного приложения, чем стандартный. Нужно отметить, что подобного рода возможности отсутствуют в языках, подобных C++, правда, как показал опыт, большинство пользователей обращаются к ним очень редко. Язык COOL, включенный в состав CLIPS, имеет 17 системных классов, причем некоторые из них выполняют функции метаклассов. Верхние уровни структуры классов схематически представлены на рис. 7.7.
Рис. 7.7. Верхние уровни иерархической системы классов языка COOL Все классы, определенные пользователем, являются производными от USER, который отчасти выполняет функции метакласса. В нем реализованы практически все базовые обработчики сообщений инициализации и удаления объектов. Однако USER все-таки не является метаклассом, поскольку классы, определенные пользователем, — это производные от USER, а не его экземпляры. Initial-Object является экземпляром по умолчанию, который создается при выполнении функции def instaces. Класс Primitive и его подклассы реализуют основные структуры данных — числа, символы строки, адреса и многокомпонентные объекты. Все классы, представленные на рис. 7.7, кроме Initial-Object, являются абстрактными и служат только для определения родовых операций и структур данных 7.4. Множественное наследование в C++ Так же, как язык CLOS представляет собой объектно-ориентированное расширение языка LISP, так и язык C++ создан на основе широко известного языка С и сохранил все его возможности, добавив к ним средства объектно-ориентированного программирования. Если отвлечься от того факта, что CLOS и C++ основаны на разных языках-прототипах, то основное отличие между ними заключается в реализации механизма наследования, в частности множественного наследования. В языке C++ множественное наследование трактуется совсем не так, как мы это делали в предшествующих разделах настоящей главы, а потому этот вопрос заслуживает подробного обсуждения. В языке C++ родовые операции реализуются в виде виртуальных функций. Виртуальная функция, объявленная в классе X, это функция, которая может быть перегружена (переопределена) в классе, производном от X. При объявлении в классе X виртуальная функция вообще может не иметь тела, т.е. программного кода реализации. В таком случае функция называется чисто виртуальной, а класс, имеющий одну или более чисто виртуальных функций, является абстрактным базовым классом, экземпляры которого создать невозможно. В любом случае ключевое слово virtual говорит компилятору, что программный код функции будет уточнен в производных классах. Те методы, которые вызываются на выполнение, являются невиртуальными членами-функциями, т.е. функциями, имеющими определенный программный код, который не перегружается в производных классах. В этом смысле C++ существенно отличается от языка CLOS, в котором практически все функции суперкласса в большей или меньшей степени модифицируются механизмом наложения методов. Поэтому в C++ существует множество синтаксических тонкостей, в которых не нуждается CLOS. Например, во всех классах иерархии виртуальная функция должна иметь квалификатор virtual до тех пор, пока в некотором производном классе не будет представлена ее конкретная реализация. В чисто иерархической структуре классов, когда каждый производный класс имеет единственного "родителя", передача методов по наследству выполняется совершенно очевидным способом. Единственная тонкость в реализации этого механизма в C++ состоит в использовании квалификаторов наследования public и private. Если не вдаваться в подробности, то наследование вида public представляет собой отношение "is а" (является), которое мы использовали при обсуждении фреймов. Наследование вида private ближе к отношению "реализовано в терминах", которое позволяет скрыть определенные детали реализации интерфейсов объектов. Такое полезное разделение "выпало" в языке CLOS, в котором каждое отношение "класс-подкласс" несет семантический смысл. Но если обратиться к множественному наследованию, то механизмы его реализации в C++ и CLOS существенно отличаются. Поскольку в языке C++ не существует такого понятия, как порядок предшествования классов, то даже такой простой случай, как в рассмотренном выше примере "Алмаз Никсона", приводит к неоднозначности. Будем считать, что отношения между классами Person, Quaker, Republican и Republican_Quaker, как и прежде, имеют вид, представленный на рис. 7.8. Объявление классов Person, Quaker, Republican и Republican Quaker на языке C++ показано в листинге 7.2 (программный код объявления включен в файл nixon.h).
Рис. 7.8. Отношения между классами в примере "Алмаз Никсона" Листинг 7.2. Файл nixon.h. Объявление классов, версия 1 // Объявление классов для задачи "Алмаз Никсона" finclude <iostream.h> Class Person { public: Personf) {}; virtual "Person() {}; virtual void speak() = 0; };
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.149.24 (0.007 с.) |