Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Условия головоломки следующие.
Содержание книги
- Синтаксис и семантика представления семейных отношений
- Поиск в пространстве состояний
- Основной алгоритм, реализующий идею восхождения на гору, можно сформулировать следующим образом.
- Романтический период: компьютер начинает понимать
- Период модернизма: технологии и приложения
- Машина логического вывода и база знаний
- Условия головоломки следующие.
- II) какая из предложенных выше оценочных функций является более чувствительной. Можете ли вы предложить лучший способ управления поиском.
- Означает: робот находится в комнате А (но не наоборот — комната А находится в роботе).
- Со степенью уверенности 0. 6 организм-1 является аэробным (Т. Е. Воздушная среда способствует его росту).
- X имеет винтовку, то X имеет огнестрельное оружие.
- Если микроорганизм идентифицирован как pseudomonas,
- IV) Почему после каждой операции move нужно добавлять формулу clear (столик)?
- Любой атом является символическим выражением.
- Обратите внимание на то, что lambda не является функцией. Это специальный оператор в лямбда-исчислении.
- If (at ?X room) then (paint ?X)
- Язык включает средства (правда, ограниченные), позволяющие комбинировать правила и объекты.
- Пусть задано порождающее правило в форме
- Управление функционированием интерпретатора
- Стратегия сложности. Использует тот же критерий, что и стратегия простоты, но располагает правила в обратном порядке — более сложные занимают более приоритетное место в списке.
- Трассировка программы строительства башни
- Культура получена не из стерильного источника, и существуют правила, в предпосылках которых упоминается предыдущий классифицированный организм, который может быть тем же самым, что и текущий,
- Таким образом, и образец в левой части порождающего правила, и сопоставляемые с ним элементы в рабочей памяти должны соответствовать этим шаблонам.
- Следующее определение сети более близко к специфике задач искусственного интеллекта, которыми мы сейчас занимаемся.
- Разделение видов узлов и когнитивная экономия
- Из сказанного выше ясно, что первоначальные виды формализмов ассоциативных сетей страдают минимум двумя недостатками.
- Реализация фреймов и наследования в языке CLIPS
- Теперь остается только разработать обработчик события, который будет использовать функцию для установки нужного значения в слот area объекта square-one.
- Скомбинировать их таким образом, чтобы получить желаемый эффект.
- Множественное наследование в CLOS и clips
- В CLOS поддерживаются три базовых метакласса.
- Объекты в основном являются средствами реализации вычислений.
- В которых позитивные литералы сгруппированы слева от знака стрелки, а негативные справа.
- Может рассматриваться в качестве процедуры. Такая процедура предполагает следующий порядок выполнения операций.
- Поиск доказательства в системе резолюций
- Ранее мы уже видели, что фразу, содержащую предположение, можно представить с помощью исчисления предикатов первого порядка. Фраза
- Ans является выражением Ехрг2, в котором неизвестная U вынесена в левую часть.
- Назначение вероятности определенным событиям требует информации, которой мы просто не располагаем.
- Ранжировать набор гипотез после обработки всех признаков.
- Множество, определенное такой характеристической функцией, представляется формулой
- Которая после подстановки дает
- В основу оболочки KADS положено пять базовых принципов.
- Некоторые программные средства, впервые разработанные для EMYCIN, в дальнейшем стали типовыми для большинства оболочек экспертных систем. Среди таких средств следует отметить следующие.
- Графический интерфейс модели предметной области
- В модели предметной области можно выделить четыре основных аспекта, которые явились следствием применения онтологического анализа, как отмечалось в разделе 10. 1. 3.
- Приобретение новых знаний на основе существующих
- Если: Имеется решение менее радикальное, чем
- Классификация задач экспертных систем
- Теперь посмотрим, как соотносится описанная ранее классификация экспертных систем с предложенной Кленси иерархической схемой операций.
- Общность эвристической классификации
На левом берегу реки находятся три миссионера и три каннибала. К этому же берегу причалена единственная лодка. На этой лодке нужно переправить всех миссионеров и всех каннибалов на правый берег при условии, что лодка одновременно может перевозить не более двоих, в обратный путь на лодке должен отправиться хотя бы один человек. Таким образом, дозволены следующие варианты шагов (переправ):
К-> одного каннибала с левого берега на правый
КК-> двух каннибалов с левого берега на правый
МК-> одного миссионера и одного каннибала с левого берега на правый
ММ-> двух миссионеров с левого берега на правый
М-> одного миссионера с левого берега на правый
К этому нужно добавить такие же варианты переправы с правого берега на левый. Но есть еще одно обстоятельство, существенно влияющее на весь процесс: если окажется, что каннибалов на любом из берегов больше, чем миссионеров, то несчастных просто съедят. Решение головоломки — это последовательность шагов с учетом описанных ограничений, переводящая систему в заданное конечное состояние.
Конечно, эту головоломку можно решить и простым перебором и испытанием всех возможных состояний, поскольку пространство поиска не так уж велико. На рис. 2.7 показано, как образуется пространство поиска рекурсивным применением дозволенных операторов, причем на графе состояний особо выделены узлы, приводящие к образованию петель, и узлы, соответствующие недозволенным состояниям (когда кто-либо из миссионеров обречен).
Рис. 2.7. Построение пространства поиска в головоломке "миссионеры и каннибалы"
На рис. 2.8 показано законченное пространство поиска, сформированное алгоритмом поиска в глубину, причем перебор возможных шагов ведется в том порядке, в котором они перечислены в представленном в условии, списке.
Рис. 2.8. Законченное пространство поиска в головоломке "миссионеры и каннибалы ", сформированное алгоритмом поиска в глубину
В процессе поиска было развернуто 22 узла, а путь, приводящий к успеху, содержит 11 узлов. Таким образом, оценка проницательности поиска равна 11/22=0.5. Грубо говоря, проницательность поиска говорит нам о том, насколько данный алгоритм позволил избежать выполнения ненужной работы в процессе Поиска решения. Чем выше значение проницательности поиска для того или иного алгоритма, тем лучше.
I) Выберите представление состояний на берегах реки и разработайте программу, которая решает эту задачу, используя оба варианта алгоритмов поиска— в глубину и в ширину. С разными способами формализации этой
задачи можно познакомиться в работе Амарела [Amarel, 1968]. Обратите внимание на то, что существуют способы представления состояний, которые позволяют более экономно использовать вычислительные ресурсы при решении задачи.
II) Попытайтесь улучшить оценку проницательности поиска, полученную для алгоритма поиска в глубину (рис. 2.8), изменив порядок, в котором анализируются в каждом очередном состоянии дозволенные операторы.
III) Обобщите программу как в части количества пассажиров в лодке, так и в части количества миссионеров/каннибалов. Сделайте их параметрами программы, задаваемыми извне. Если вы начнете проводить эксперименты с такой программой, то убедитесь, что, во-первых, эти параметры нельзя варьировать независимо, поскольку при некоторых комбинациях задача не имеет решения, а во-вторых, увеличение значений любого из параметров существенно расширяет пространство поиска.
7. Другая классическая головоломка, знакомая в несколько ином виде многим еще со школьной скамьи, — "Восьмерка". В головоломке принимает участие восемь пронумерованных фишек, которые могут перемещаться по игровому полю 3x3. Цель состоит в том, чтобы из некоторого случайного расположения фишек перейти к упорядоченному (рис. 2.9).
Мы несколько модифицируем ограничения, сформулировав их в терминах перемещения единственного "пустого поля".
Рис. 2.9. Головоломка "Восьмерка"
В отличие от задачи о миссионерах и каннибалах, эту головоломку можно решить за приемлемое время методом "слепого" поиска. Дело в том, что головоломка имеет только 9! состояний и, следовательно, можно использовать для поиска очередного хода оценочную функцию по методике "восхождения на гору".
I) Придумайте оценочную функцию для этой задачи и разработайте программу, которая реализует поиск по методике "восхождения на гору". Возможные варианты оценочной функции некоторого состояния должны включать, во-первых, количество фишек, которые стоят не на своих местах, а во-вторых, сумму расстояний от текущего положения каждой фишки до предназначенного ей целевого (имеются в виду расстояния по Евклиду).
|