Напиши, кто как добрался до домика. Укажи приставки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Напиши, кто как добрался до домика. Укажи приставки



(ПРИ- или ПРЕ-?).



 


 


Зайчик.


_. Воробей _


_. Червя-


 


_. Рыбка _


_. Слон _


 


Лисёнок _


_. Черепаха.


50. Напиши по три определения, используя приставки (ПРИ-
или ПРЕ-?).

Похвали яблоко:________________

Поругай яблоко:___:____________

Похвали погоду:________________

Поругай погоду:________________

51. Впиши слова с приставками ПРЕ- или ПРИ-. Объясни зна­
чение каждой приставки.

Участок (около школы)_, котёнок [очень лов­
кий] ______, (добавил)_ к ста ещё пять,

высокая _____ (перегородка), (очень печальный)

________ вид, (перестань]___ шуметь.

52. Подбери по 3-4 синонима с приставкой (ПРИ- или ПРЕ-?].

Донести — ___________________

Очень смешной —______________

53. Вставь пропущенные буквы. Объясни свои действия.
Озаглавь рассказ и составь его план. Выпиши в тетрадь слова
с приставками ПРЕ- и ПРИ- и письменно объясни значения
этих приставок.

Многие слышали о «ласточ____ киных гнёздах» — пр стран­
ном кушан_______ е китайцев. Это гнёзда стрижей-саланганов. В ма| |

— июн| I, в период гн__________ здования, у птиц усиленно р ботают

слюнные железы, они выделяют т гуч [ I клейкое в щество,

которое на воздухГЦ затв рдевает. Из него птицы строят гнёз-


да, пр_________ крепляя их под н весом скал или в темных пещерах.

Пр__ красные получаются у них дом ки: 6 поватого цвета и по­
чти пр____ зрачные._ борщики гнёзд снимают их, ра варивают в

кипятке и оч_____ щают от прим сей. Получается плотная, желе­
образная масса.

«Ласточ________ кины гнёзда» пр меняются в тибетской м ди-

цинГ^ как пр_____ восходное ере ство от многих б пезней.

А птйч_____________ ки, не найдя своих жилищ, пр спокойно пр ни-

маются строить другие. Только теперь им пр ходится исполь­
зовать «подсобный материал» — перышки, тр винки.

План рассказа

1_______________________

2________________________

3________________________

Вот итоговая таблица, систематизирующая все приставки, которые ты изучил в начальной школе. В пятом классе ты смо­жешь её дополнить сам.

 

Приставки , правописание Приставки, правописание которых
КОТОРЫХ НУЖНО ЗАПОМНИТЬ ПОДЧИНЯЕТСЯ ПРАВИЛАМ
Приставки Приставки Приставки, оканчива- Приставки, окан-
на А на 0 ющиеся на 3 чивающиеся на С
ЗА ВО РАЗ, РОЗ РАС, РОС
НА СО ЧРЕЗ, ЧЕРЕЗ ЧРЕС, ЧЕРЕС
НАД ДО БЕЗ, ИЗ, НИЗ БЕС, ИС, НИС
  „-, ПО ВОЗ, ВЗ ВОС, ВС
НАди под Пишутся перед гласными Пишутся перед
HAdU ПОдО и звонкими согласными глухими
  ПРО   согласными
  0 ОБ ОБО ОТ Приставка ПРИ- Приставка ПРЕ-
      1) присоединение, при­ближение; 2) пространств, близость; 1) в значении «очень»;
    3) постепенное доведение 2)в значении
Разные У действия до конца; «пере»
приставки ВЫ 4) неполное действие;  
  С 5) доведение действия до  
  ПЕРЕ определённого предела;  
  ПРЕД 6] совершение действия  
  ПРЕДО в своих интересах  

Имя существительное — это часть речи, которая обо­значает _______________

и отвечает на вопросы___________________________________________________

Постоянные признаки____ Непостоянные признаки

__________________________ _________________________

__________________________ _________________________

_________________________ _________________________

__________________________ _________________________





Закрась зелёным карандашом имена существительные. Сделай синтаксический раэбор второго предложения. Выпиши из текста все слова, количество звуков в которых не совпадает с количеством букв. Напиши их транскрипцию.

Луг спускался к реке, поросшей зелёным камышом и ивняком. Около плотины был глубокий омут. Там сердито шумела небольшая мельница с соломенной крышей, и неутомимо квакали лягушки. На воде гладкой, как зеркало, изредка ходили круги да вздрагивали речные лилии, потревоженные весёлой рыбой.


Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые. '

Одушевлённые отвечают на вопрос_____ и обозначают_____________

Например: ____________________

Неодушевлённые отвечают на вопрос и

обозначают______________________ •

Например: ____________________

55. Вставь пропущенные буквы. Выпиши одушевлённые имена существительные. Замени все эти слова одним словом. Подчер­кни в тексте неодушевлённые имена существительные.

Лес заполнил всё пр________ странство. Он немного тступал от

д р вень и опять смыкался за ними веч но шумящ тём­
ной сырой громад.. Росли на старых пнях древес ные

гр бы, похож.... на к____ л_______ кола; из п валенных ств лов

берё__ вып_____________ пзали змеи, а в норках между к рнями прятались

колюч еж_________ В особенно глух м стах встр чались вол­
ки и м__ дведи.

Имена существительные бывают собственные и нари­цательные.

Имя нарицательное даётся целому ряду однород­ных предметов.

Например: ____________________

Имя собственное даётся предмету для того, чтобы отличить его от других однородных предметов. Имена соб­ственные пишутся с заглавной буквы.

Например: ____________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 1143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.248 (0.01 с.)