Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Наблюдение над лексическим значением слов с приставками.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Работа у доски и запись наблюдений в тетради. Учитель вызывает двух учащихся и предлагает одному из них: 1) разрезать лист бумаги; 2) надрезать; 3) вырезать треугольник; 4) срезать угол. Второй ученик записывает на доске названия тех действий, которые выполнял первый ученик, а все остальные дети – в тетради. – Выделите корень и приставку в словах. – Чем различаются слова по смыслу? – Какая часть слова делает их разными по смыслу? – Если я назову слово с приставкой, вы поднимете руки и похлопаете в ладоши над головой. Если я назову слово без приставки, вы сделаете наклон вперед. Слушайте внимательно. Постарайтесь сосчитать, сколько слов с приставкой я назвала. Учитель называет слова: погрузка, подклеить, рыть, полить, отбросить, кусать, бежать, прибежать, отодвинуть, рисовать, подрисовать, красить, подводный. 2. На доске записан текст: Как лук без земли вырастить? Надо (резать) кусок картона, (резать) его на квадратики, (резать) в них кружочки. В банку надо (лить) воды, прикрыть ее картоном и на вырез положить луковицу. – Спишите текст, употребляя слова, данные в скобках, с нужными приставками. Выделите приставки. V. Составление предложений по картинке (упр. 164) и запись текста (упр. 165). VI. Словообразовательная работа. (Упр. 166.) VII. Итог урока. – Расскажите о приставке. Докажите, приведя свой пример, что с помощью приставок образуются новые слова. Домашнее задание. Упражнение 167.
Урок 50. Образование слов Цель: развивать умение распознавать приставку в слове и образовывать новые слова с помощью приставок. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие приставки вы употребили, чтобы показать, что действие завершилось? III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: погру..ка, поез..ка, повя..ка, площа..ка. – Прочитайте слова. Чем они похожи? (Это неодушевленные имена существительные женского рода с окончанием а. Во всех словах орфограмма «Правописание парных согласных в корне».) – Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово – площадка, оно без приставки, в остальных словах есть приставка позд позздд позззддд … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Приставка сочетается в цепочке с буквами, которые являются орфограммами данных слов: погру з ка – погрузить, поез д ка – езда, повя з ка – повязал, площа д ка – площади; количество строчных букв з, д в каждой цепочке увеличивается на одну.) IV. Игра «Узнай слова». (Упр. 168.) – Я буду называть предметы. Если я назову неодушевленный предмет, вы сделаете наклон вперед. Если я назову одушевленный предмет, вы подпрыгиваете на месте. Учитель называет слова: улица, растение, белка, тополь, нос, стена, лось, пень, пуговица, глаз, утка, корень, дом, собака. – Кто из вас запомнил, сколько одушевленных предметов я назвала? (Четыре.) V. Письмо по памяти. (Упр. 169.) VI. Наблюдение над лексическим значением слов с приставками. (Упр. 170, 171.) VII. Устраните лишнее слово. На доске записаны слова: надел, покрыл, пошёл, понёс; прочитать, переиграть, просмотреть, прожить; догнал, доплыл, наследил, докатил; подпишет, подсыплет, надземный, подпилит; обрубит, обрежет, обстучит, свяжет; вспорхнул, отпугнул, отдёрнул, оттолкнул. Эту работу можно провести устно: дети читают группу слов, называют лишнее слово, обосновывают свой ответ. В конце работы учитель задает вопрос: – Как пишутся приставки по -, про -, под -, об -? VIII. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание. Упражнение 172.
Урок 51. Упражнение в разборе Цель: развивать умение разбирать слова по составу и подбирать слова к данным схемам. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какой смысл в слова вносит приставка – Какие слова с приставкой пере - в значении переделать, улучшить вы подобрали? III. Минутка чистописания. На доске записана схема: – Сейчас у нас минутка чистописания. Используя схему, изображенную на доске, определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. (Мы будем писать букву ф, с нее начинаются все слова в схеме: фикус, фокус, форма, ферма, фирма.) Ффв Ффвв Ффввв … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы ф сочетаются с парной согласной в, количество строчных букв в каждый раз увеличивается на одну.) IV. Распознавание слов с приставками (устно). Учитель читает предложения, дети называют слово с приставкой и доказывают, что в слове есть приставка: подбирают однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Примерный текст: Пошли гулять лягушонок, цыплёнок, муравей и жучок. Пришли на речку. Лягушонок прыгнул в воду и остальных позвал. Но никто не умел плавать. Лягушонок захохотал. Друзья обиделись и придумали. Цыпленок принёс листочек, мышонок – скорлупу, муравей – соломинку, жучок – верёвочку. Построили они кораблик, сели и поплыли. V. Разбор слов по составу. (Упр. 173.) Засолка капусты Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трём, трём. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмём, жмём.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.85.170 (0.006 с.) |