![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Наблюдение над лексическим значением слов с приставками.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Работа у доски и запись наблюдений в тетради. Учитель вызывает двух учащихся и предлагает одному из них: 1) разрезать лист бумаги; 2) надрезать; 3) вырезать треугольник; 4) срезать угол. Второй ученик записывает на доске названия тех действий, которые выполнял первый ученик, а все остальные дети – в тетради. – Выделите корень и приставку в словах. – Чем различаются слова по смыслу? – Какая часть слова делает их разными по смыслу? – Если я назову слово с приставкой, вы поднимете руки и похлопаете в ладоши над головой. Если я назову слово без приставки, вы сделаете наклон вперед. Слушайте внимательно. Постарайтесь сосчитать, сколько слов с приставкой я назвала. Учитель называет слова: погрузка, подклеить, рыть, полить, отбросить, кусать, бежать, прибежать, отодвинуть, рисовать, подрисовать, красить, подводный. 2. На доске записан текст: Как лук без земли вырастить? Надо (резать) кусок картона, (резать) его на квадратики, (резать) в них кружочки. В банку надо (лить) воды, прикрыть ее картоном и на вырез положить луковицу. – Спишите текст, употребляя слова, данные в скобках, с нужными приставками. Выделите приставки. V. Составление предложений по картинке (упр. 164) и запись текста (упр. 165). VI. Словообразовательная работа. (Упр. 166.) VII. Итог урока. – Расскажите о приставке. Докажите, приведя свой пример, что с помощью приставок образуются новые слова. Домашнее задание. Упражнение 167.
Урок 50. Образование слов Цель: развивать умение распознавать приставку в слове и образовывать новые слова с помощью приставок. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие приставки вы употребили, чтобы показать, что действие завершилось? III. Минутка чистописания. На доске записаны слова: погру..ка, поез..ка, повя..ка, площа..ка. – Прочитайте слова. Чем они похожи? (Это неодушевленные имена существительные женского рода с окончанием а. Во всех словах орфограмма «Правописание парных согласных в корне».) – Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово – площадка, оно без приставки, в остальных словах есть приставка позд позздд позззддд … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Приставка
IV. Игра «Узнай слова». (Упр. 168.) – Я буду называть предметы. Если я назову неодушевленный предмет, вы сделаете наклон вперед. Если я назову одушевленный предмет, вы подпрыгиваете на месте. Учитель называет слова: улица, растение, белка, тополь, нос, стена, лось, пень, пуговица, глаз, утка, корень, дом, собака. – Кто из вас запомнил, сколько одушевленных предметов я назвала? (Четыре.) V. Письмо по памяти. (Упр. 169.) VI. Наблюдение над лексическим значением слов с приставками. (Упр. 170, 171.) VII. Устраните лишнее слово. На доске записаны слова: надел, покрыл, пошёл, понёс; прочитать, переиграть, просмотреть, прожить; догнал, доплыл, наследил, докатил; подпишет, подсыплет, надземный, подпилит; обрубит, обрежет, обстучит, свяжет; вспорхнул, отпугнул, отдёрнул, оттолкнул. Эту работу можно провести устно: дети читают группу слов, называют лишнее слово, обосновывают свой ответ. В конце работы учитель задает вопрос: – Как пишутся приставки по -, про -, под -, об -? VIII. Итог урока. – Чему учились на уроке? Домашнее задание. Упражнение 172.
Урок 51. Упражнение в разборе Цель: развивать умение разбирать слова по составу и подбирать слова к данным схемам. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какой смысл в слова вносит приставка – Какие слова с приставкой пере - в значении переделать, улучшить вы подобрали? III. Минутка чистописания. На доске записана схема: – Сейчас у нас минутка чистописания. Используя схему, изображенную на доске, определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. (Мы будем писать букву ф, с нее начинаются все слова в схеме: фикус, фокус, форма, ферма, фирма.) Ффв Ффвв Ффввв … – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буквы ф сочетаются с парной согласной в, количество строчных букв в каждый раз увеличивается на одну.) IV. Распознавание слов с приставками (устно).
Учитель читает предложения, дети называют слово с приставкой и доказывают, что в слове есть приставка: подбирают однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Примерный текст: Пошли гулять лягушонок, цыплёнок, муравей и жучок. Пришли на речку. Лягушонок прыгнул в воду и остальных позвал. Но никто не умел плавать. Лягушонок захохотал. Друзья обиделись и придумали. Цыпленок принёс листочек, мышонок – скорлупу, муравей – соломинку, жучок – верёвочку. Построили они кораблик, сели и поплыли. V. Разбор слов по составу. (Упр. 173.) Засолка капусты Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трём, трём. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмём, жмём.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.216.5 (0.01 с.) |