V. Словарно-орфографическая работа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

V. Словарно-орфографическая работа.



1. Отгадайте загадку:

Зелёный луг,

Сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети. (Стадион.)

2. На доске записаны слова: стадион, спортсмен, футболист, гимнаст, хоккеист, лежебока, боксер, бассейн.

– Прочитайте слова.

– Как вы думаете, какое слово здесь лишнее? Обоснуйте свой ответ. (Все слова связаны со спортом, и только лежебока не имеет никакого отношения к спорту. Лежебока – ленивый, безвольный человек, занятия спортом для него в тягость.)

– Сегодня на уроке мы будем составлять предложения по картинкам, продолжать рассказ. И все, о чем мы будем говорить, связано со спортом.

Потянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

Раз, два, три, четыре, пять –

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хлопаем руками.

VI. Итог урока.

– Что вы знаете о предложении?

Домашнее задание. Упражнение 89.

 

Урок 25. Изложение

Цели: формировать умение передавать содержание рассказа, используя основные вопросы; развивать умение сравнивать слова, близкие по смыслу, и точно употреблять их в предложении; совершенствовать умение оформлять предложения в письменной речи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какие три предложения вы списали? Обоснуйте свой ответ.

III. Работа над изложением.

1. Чтение текста «Концерт для пингвинов» детьми самостоятельно. (Упр. 90.)

2. Чтение текста вслух.

3. Сравнение по смыслу слов: позволяли – разрешали, угодить – сделать приятное.

4. Работа над частями текста.

– Что является главным в каждой части?

5. Ответы на вопросы (вопросы записаны на доске).

– Кто встретил моряков на берегу?

– Какие пингвины отправились на судно?

– Что сделали моряки для гостей?

– Чем один пингвин особенно удивил моряков?

6. Повторение изученных орфограмм.

Теплоход

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход. (Встать из-за парт.)

Раз, два!

Он назад шагнул сначала. (Шаг назад.)

Раз, два!

А потом шагнул вперед. (Шаг вперед.)

Раз, два!

И поплыл, поплыл по речке

(Волнообразное движение руками),

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

7. Чтение, пересказ, а затем самостоятельная запись учащимися первой части. (Слова на доске: океанское, в Антарктиде, подошло.)

8. Чтение, пересказ и самостоятельная запись учащимися второй части. (Слова на доске: охотно, направились.)

9. Чтение, пересказ и самостоятельная запись третьей части. (Слова на доске: внимательно, вслушивался, покачивать.)

10. Чтение, пересказ и самостоятельная запись четвертой части. (Слова на доске: приходили, несколько.)

 

Урок 26. Работа над ошибками,
допущенными в изложении

Цели: развивать умение исправлять ошибки; учить редактировать текст.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение об общих результатах работы.

III. Выделение типичных ошибок.

IV. Редактирование текстов.

Замок

На двери висит замок. (Кисти рук сложить в замок.)

Потянули (попытка раскрыть замочек),

Покрутили

(Круговое движение сложенными в замочек кистями рук),

Постучали (не раскрывая замочка)

И открыли!

V. Закрепление изученного материала.

1. Работа над упражнением 88.

2. На доске записаны группы слов:

Листва падать жёлтая деревья.

Мои друзья всегда могут мне помочь.

Целый день моросил тёплый дождь.

Забрался берлога медведь осень косолапый поздняя.

– Можно ли считать все эти группы слов предложениями? Обоснуйте свой ответ.

– Составьте и запишите предложения из тех групп слов, которые не выражают законченную мысль. Подчеркните слова, которые обозначают признаки предметов, волнистой линией.

Дети составляют предложения:

Желтая листва падает с деревьев.

Поздней осенью забрался косолапый медведь в берлогу.

VI. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 91.

 

Урок 27. Главные и второстепенные члены
предложения. Связь слов в предложении

Цели: познакомить с ролью главных и второстепенных членов предложения; совершенствовать знания о связи слов в предложении.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте предложения, которые вы составили. Какие это предложения по интонации?

III. Минутка чистописания.

На доске записаны буквы: т, ж, ы, л, ё, й.

– На какие две группы можно разделить данные буквы? (На гласные и согласные.)

– Составьте цепочку из согласных букв.

тжлй…

– Подчеркните лишнюю букву. Обоснуйте свой ответ. (Лишняя буква т, она обозначает глухой звук, все остальные согласные обозначают звонкие звуки.)

– Продолжите цепочку до конца строки, буквы в цепочке можно менять местами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.01 с.)